Начальная школа. Начальные классы начальной школы А в начальная школа

Начальная школа I Нача́льная шко́ла

общеобразовательное учебно-воспитательное учреждение для детей, дающее начальное образование (элементарные знания в области родного языка, математики, а также о природе и обществе); в современных системах народного образования (См. Народное образование) большинства стран Н. ш. (начальные классы) является первой ступенью обязательного всеобщего обучения (См. Всеобщее обучение). Возраст детей, поступающих в Н. ш., и сроки обучения в ней в разных странах неодинаковы. В Великобритании, например, обучение детей начинается с 5 лет в так называемых школах для малышей, из которых после двухлетнего обучения дети переходят в Н. ш. - классы (4 года). Во Франции обучение начинается с 6-летнего возраста и осуществляется в Н. ш. по единой программе в течение 5 лет. В элементарные школы США принимаются дети с 6 лет, они проходят 6- или 8-летний (в школах небольших населённых пунктов) курс обучения. В большинстве стран Латинской Америки курс Н. ш., как правило, 6-летний, в отдельных странах (Колумбии, Перу, Доминиканской Республике, Бразилии) - 5-летний, в Н. ш. (классы) принимаются дети с 6 лет. В Италии обязательными для детей 6-летнего возраста являются 3-летние школы (первый цикл Н. ш.), полный курс обучения осуществляется в течение 4-5 лет. В Н. ш. (классах) социалистических стран обучение детей начинается с 6 (например, Венгрия, Чехословакия, ГДР) или с 7 лет (СССР, Польша, Румыния, Болгария). Курс начального обучения в большинстве социалистических стран - 3-4 года.

Первые Н. ш. на территории, ныне входящей в состав СССР, возникли в 4 в. в Грузии и Армении, в России - в 9-11 вв. Школы для обучения детей грамоте, чтению церковных книг и песнопению создавались при церквах и монастырях; большую роль в распространении грамотности (особенно в 14-16 вв.) играли мастера грамоты, которые обучали детей в семьях или создавали небольшие школы у себя на дому.

В 1701 в Москве была основана Школа математических и навигацких наук . Начальные классы школы представляли собой две последовательные ступени: «русская школа» (чтение и письмо) и «цифирная школа» (счёт и начала арифметики и геометрии). С 1714 стали учреждаться Цифирные школы для детей всех сословий, кроме крестьян. В этих школах дети получали начальные математические знания, обучались чтению, письму. К середине 18 в. цифирные школы пришли в упадок, некоторые из них были объединены с гарнизонными школами (См. Гарнизонные школы), где обучались дети солдат. Представители прогрессивной части общества (И. Т. Посошков, В. Н. Татищев и др.) выступали за необходимость начального образования для детей крестьян. В 1782 была организована «Комиссия об учреждении училищ», разработавшая под руководством Ф. И. Янковича де Мириево «Устав народных училищ» (1786). Согласно уставу, в губернских городах открывались Главные народные училища с 5-летним сроком обучения, в уездных - Малые народные училища (2 года). Вводилась Классно-урочная система обучения , впервые примененная в братских школах (См. Братские школы) Западной Украины и Белоруссии в 16 в. Появились новые учебники, наглядные пособия. Устав, принятый в 1804, предусматривал создание единой бессословной системы общеобразовательных школ. В основе системы были Приходские училища , учреждаемые в городах и значительно реже в сёлах, а также уездные училища (См. Уездное училище). Устав 1828 сохранил эти типы учебных заведений, но они уже не представляли единой системы, приобрели сословный характер (приходские училища предназначались для низших сословий, уездные - для средних). Устав направлял всю деятельность школы на укрепление основ «православия, самодержавия и народности». Прогрессивная общественность выражала недовольство системой образования народа и требовала её реформы. Правительство в начале 60-х гг. 19 в. вынуждено было приступить к разработке проекта реформы школы (как составной части буржуазных реформ 60-70-х гг.). В 1864 было утверждено «Положение о начальных народных училищах». Перед Н. ш., как и прежде, ставилась задача утверждать в народе религиозные понятия и распространять первоначальные знания. Вводился единый учебный план, который включал закон божий, чтение церковных и гражданских книг, счёт (4 арифметических действия), церковное пение. Обучение в школах допускалось только на русском языке Н. ш. объявлялась бессословной, разрешалось открывать школы самоуправлениям, обществам и частным лицам, назначать учителями не только мужчин, но и женщин. Все Н. ш. по новому Положению переходили в ведение министерства народного просвещения, за исключением церковноприходских школ (См. Церковно-приходские школы), которые оставались в ведении Святейшего синода. Для руководства Н. ш. на местах учреждались уездные и губернские училищные советы. Н. ш. составляла особую систему образования народных масс, не связанную со средней школой.

Большой вклад в дело развития начального обучения внесло общественно-педагогическое движение 60-х гг. Значительно выросло число приходских училищ и так называемых воскресных школ (См. Воскресные школы). К этому времени относится выход в свет книг К. Д. Ушинского «Родное слово» и «Детский мир», сыгравших огромную роль в становлении рус. Н. ш. Развитие Н. ш. в 60-70-х гг. тесно связано с деятельностью земств (См. Земство). За 1865-74 в 34 губерниях, где были учреждены земства, сеть Н. ш. значительно увеличилась. Земские школы считались лучшими по постановке учебно-воспитательной работы. В них не только обучали чтению, письму и счёту, но и давали сведения по естествознанию, географии и истории. Земства снабжали школы наглядными пособиями и учебниками, книгами для чтения, написанными К. Д. Ушинским, Л. Н. Толстым и др. прогрессивными педагогами, проявляли заботу о повышении квалификации учителей. Однако эта деятельность земств вызвала недовольство в правительственных кругах. В 1874 было утверждено новое «Положение о начальных народных училищах», которое действовало до 1917. Земствам не разрешалось вмешиваться в учебно-воспитательную работу школ, их деятельность в области народного образования ограничивалась решением хозяйственных вопросов. С 80-х гг. правительство и церковь стали усиленно насаждать церковно-приходские школы как наиболее благонадёжные.

После победы Октябрьской революции 1917 управление школами было передано Народному комиссариату просвещения, а на местах - отделам народного образования Советов рабочих и крестьянских депутатов. В 1918 был издан декрет Совнаркома об отделении церкви от государства и школы от церкви. Все расходы на содержание школ государство взяло на себя.

В начале 30-х гг. введено всеобщее обязательное начальное обучение. Первоначально Н. ш. имела 5-летний срок обучения, установленный «Положением о единой трудовой школе» (1918). В связи с созданием в системе народного образования 7-летней школы (1923) срок обучения в Н. ш. сократился до 4 лет; с конца 60-х гг. (после большой экспериментальной проверки) - до 3 лет.

Н. ш. в СССР и соответствующие классы 8-летних и средних школ - органическую часть единой общеобразовательной трудовой политехнической школы. Преемственность всех ступеней школы обеспечивается полной согласованностью учебных планов и программ и единством принципов организации учебно-воспитательной работы на основе общих задач коммунистического воспитания (См. Коммунистическое воспитание) подрастающего поколения. Н. ш. создаются в основном в небольших населённых пунктах, где нет 8-летних или средних школ. Радиус обслуживаемого Н. ш. района не превышает 3 км. В 1-й класс принимаются дети, которым к началу учебного года исполнилось 7 лет. Проводится эксперимент по организации обучения с 6-летнего возраста. В ряде союзных и автономных республик создаются приготовительные классы для детей 6 лет (особенно не владеющих русской речью), чтобы подготовить их к обучению в Н. ш. с параллельным изучением родного и русского языков. В Н. ш. и начальных классах 8-летних и средних школ преподавание всех предметов ведёт один учитель. Обязательные занятия в неделю - 24 учебных часа, в национальных школах (с обучением на родном языке и добровольным изучением русского или др. национального языка) допускается увеличение учебной нагрузки на 2-3 часа. Домашние задания рассчитаны на выполнение их в пределах: в 1-м классе - до 1 часа, во 2-м - до 1,5 часа, в 3-м - до 2 часов. Учебным планом предусмотрены изучение русского (родного - в национальных школах) языка, математики, природоведения, занятия по труду, изобразительному искусству, музыке, физической культуре. Программа по русскому (родному) языку включает первоначальные сведения по грамматике и правописанию, формирование связной устной и письменной речи, навыков сознательного, выразительного чтения с постепенным увеличением беглости его (до 80-90 слов в минуту к концу 3-го года обучения). Классное чтение дополняется внеклассным (проводятся специальные уроки). На уроках чтения, грамматики большое внимание уделяется логическим упражнениям, развитию самостоятельных суждений у учащегося. Программа по математике включает нумерацию и арифметические действия с первого десятка до многозначных чисел в пределах класса миллионов, понятие о дроби, метрическую систему мер длины и веса, время и его измерение. Геометрический материал (геометрические фигуры на плоскости) изучается в тесной связи с арифметическими действиями. Особое внимание уделяется развитию математического мышления. Программа по природоведению предусматривает знакомство с явлениями природы, с.-х. трудом, элементарные сведения по анатомии и физиологии человека, охране его здоровья, по охране природы. Изучение теоретического материала сочетается с опытами, практическими работами, экскурсиями. На уроках труда проводится работа с разными материалами, изготовляются предметы быта, игрушки и др., постепенно усложняются задания по техническому моделированию. Занятия изобразительным искусством включают рисование с натуры, по представлению, на заданные темы, декоративное рисование, ознакомление с отдельными произведениями изобразительного искусства и др. Уроки пения и слушания музыки (с использованием звукозаписи) способствуют формированию у детей вокально-хоровых навыков, художественного вкуса, развитию музыкальных способностей. Занятия физической культурой (гимнастические упражнения, игры, лыжная подготовка и др.) являются важным средством укрепления здоровья детей. Обучение и воспитание в Н. ш. организуются с учётом психических особенностей детей, их интересов и запросов.

Лит.: Константинов Н. А., Струминский В. Я., Очерки по истории начального образования в России, 2 изд., М., 1953; Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. Под ред. Б. Г. Ананьева и А. И. Сорокиной, М., 1960; Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, М., 1962; Занков Л. В., О начальном обучении, М., 1963; Основные вопросы начального обучения. Сб. Под ред. А. С. Пчелко, М., 1963; Программы восьмилетней школы. Начальные классы (I-III), М., 1972; Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. - пер. пол. XIX в., М., 1973.

П. В. Зимин.

II Нача́льная шко́ла («Нача́льная шко́ла»,)

ежемесячный журнал, орган министерства просвещения РСФСР. Издаётся в Москве с 1933. Рассчитан на учителей 1-3-х классов общеобразовательной школы. В журнале публикуются материалы о постановке преподавания в начальных классах и воспитательной работе с детьми (в том числе в малокомплектных начальных школах), об использовании в учебном процессе наглядных пособий и технических средств обучения, пропагандируется передовой педагогический опыт. «Н. ш.» печатает материалы в помощь самообразованию учителей, проводит дискуссии по актуальным педагогическим проблемам, освещает опыт работы начальной школы за рубежом; имеется раздел «Критика и библиография». В журнале выступают известные учёные, методисты, учителя, руководители школ, работники народного образования. Тираж (1974) свыше 600 тыс. экз.

Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Начальная школа" в других словарях:

    В Российской Федерации тип общеобразовательной школы для детей с 7(6) летнего возраста в составе 1 3(4) го класса. Начальные школы открываются в мелких населенных пунктах, не имеющих 8(9) летних и средних общеобразовательных школ. Окончившие… … Большой Энциклопедический словарь

    Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия

    В Российской Федерации тип общеобразовательной школы для детей с 7(6) летнего возраста в составе 1 3(4) го классов. Начальные школы открываются в мелких населенных пунктах, не имеющих 8(9) летних и средних общеобразовательных школ. Окончившие… … Энциклопедический словарь

    начальная школа - pradinė mokykla statusas T sritis švietimas apibrėžtis Formaliojo švietimo pirmasis laikotarpis, apimantis vaikų mokymą ir auklėjimą nuo 6–7 m. iki 10–11 m. arba ilgiau, priklausomai nuo valstybės nustatyto pradinio mokymo mokslo metų skaičiaus… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

    I Начальная школа общеобразовательное учебно воспитательное учреждение для детей, дающее начальное образование (элементарные знания в области родного языка, математики, а также о природе и обществе); в современных системах народного… … Большая советская энциклопедия

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - первая ступень общеобразовательной школы, закладывающая основы функциональной грамотности учащихся (обучение беглому чтению и четкому письму с соблюдением простейших правил орфографии и пунктуации), вооружающая их умением излагать свои мысли… … Профессиональное образование. Словарь

    Начальная школа Саут Парка вымышленная школа из анимационного сериала «South Park», расположенная в вымышленном городе Саут Парк, Колорадо. Это одно из основных и появляющихся раньше всего в сериале мест действия … Википедия

    МОУ «Общеобразовательная начальная школа № 2 п.г.т. Излучинск» Основана: 1 сентября 1992 Директор: Басс Наталья Михайловна Учеников: 320 Адрес: 628634, Россия, Ханты Мансийский АО, Нижневартовский район, п.г.т.Излучинскпер. Строителей д.5 … Википедия

Первые три года в учебном учреждении являются важным этапом самостоятельной жизни любого ребенка. Первый - это период, когда малыш радуется успехам, получает возможность стать энергичным участником образовательного процесса. Он начинает осознавать свои действия, оценивать свои поступки, прогнозировать, принимать решения, высказывать мнение. И с помощью учителей каждый ребенок маленькими, но уверенными шагами идет к истине.

Огромное значение в жизни человка имеет начальная школа. 1 класс - это время, когда важно наблюдать за психологическим подъемом ребенка как личности, чтобы направить его развитие на основные сферы жизнедеятельности, такие как эстетичность, эмоциональность, физическая подготовка,и многое другое. Учителя, по возможности, направляют детей и прививают им мысль делать что-то лучше других. Это побуждает ребенка заниматься учебой в силу своих возможностей.

Оценочная система

Начальные классы, а именно первый и второй, имеют безоценочную систему. Это позволяет малышу приобрести уверенность в себе и стать самокритичным. Ученик в дальнейшем может идти по жизни смелее, избегать ошибок, но даже если он их и допустит, то благодаря самокритичности, не унывая, попытается их исправить. Учителя уверены, что такая система оценивания более эффективна, так как невозможно становление и развитие личности маленького человека без признания его успехов, достижений и хороших результатов.

Для того, чтобы точно понять и узнать особые способности каждого ребенка, преподаватель должен хорошо изучить его способности, интересы, склонности. Поэтому педагоги в начальных классах пристально следят за планомерным развитием и становлением ребенка, чтобы развить в нем индивидуальные способности. Главным принципом является развитие самостоятельности у школьника.

Адаптационная работа

На современном этапе практически во всех школах реализуется «Программа предупреждения дезадаптации будущих первоклассников». На этом этапе ребенок начинает встречаться с будущими преподавателями, общается с психологом, логопедом, врачом и так далее. Удается выяснить, насколько будущий школьник развит. Специалисты выявляют его индивидуальные способности, адаптируют его к школе. Это в последствии делает процесс обучения в школе безболезненным. Обучения начинается в мае и к началу учебного года ребята уже знакомы с преподавателями, врачами и друг с другом.

ФГОС на современном этапе развития

Целью является направление ребенка на личностное развитие, выявление его способностей, развитие личности в процессе обучения. Существует три главных требования к учебному процессу:

  • результат образования;
  • организация школой образовательного процесса;
  • кадры, финансы, государственная поддержка.

ФГОС начальных классов во главу угла ставит следующие условия:

  • требования к результатам изучения главной образовательной программы начального образования;
  • требования к структуре главной образовательной программы начального общего образования;
  • требования к условиям реализации главной учебной программы

Новый ФГОС отличается от старого тем, что раньше акцент делали на развитие качеств ребенка, прививали ему любовь к Родине, уважение к семье, обществу и т.д., а современный ФГОС позволяет сосредоточиться на развитии личности. Система отказывается от традиционных результатов, таких как знания и навыки. Теперь основное требование сфокусировано на личностных качествах.

Новый стандарт обращает свое внимание на недостатки старого. И когда речь заходит о школьниках первого класса, то виден ряд недочетов в старом образовательном процессе. Шестилетний ребенок (а это уровень, когда ребенок идет в школу), склонен к сильной двигательной активности, поэтому в школе должно быть оборудование, помогающее преподавателю организовать свою работу таким образом, чтобы можно было работать со всеми детьми одновременно, чтоб каждый ребенок участвовал в образовательном процессе.

Образовательный процесс 2 класса в России

Так как в России нет единого образовательного стандарта, в каждой школе, даже в каждом классе свой план учебы. Некоторые работают с учебно-методическими комплектами, другие с учебниками. Каждая из выбранных систем имеет свои плюсы и минусы.

Начальная школа (2 класс) предполагает комплексное закрепление материала первого класса, появляются такие предметы в учебном процессе, как изобразительное искусство, труд, физкультура, простейшее обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Во втором классе необходимо развивать ребенка и психологически. Нужно индивидуально подходить к каждому ученику, информировать его о разнообразии мира, проводить воспитательные беседы, вовлекать в классные и внеклассные игры, чтение, в разные кружки, где они развиваются и развивают свою деятельность. Во втором классе у ребенка начинают формироваться интересы к той или иной деятельности. У некоторых детей обнаруживается склонность к математике и физике. Часть ребят тянется к гуманитарным предметам. Внимание близких, родных и огромный труд учителя помогают выявить эти направления.

Образовательный процесс 4 класса в России

Огромный вклад в развитие личности делает начальная школа. 4 класс - это подведение итогов первых трех лет обучения. Можно также говорить о начальном восприятии жизни и общества в целом. Здесь путем наблюдения выявляется интеллектуальная и личностная сфера, уровень готовности к переходу в среднюю школу. К сформированной системе отношений и социальному поведению, также дается характеристика родителям, на которых лежит определенная ответственность на ребенка, дается психологическая характеристика ученику, его готовности перехода в более самостоятельную и взрослую жизнь.

Начальные классы - фундамент образования

Начальные классы, 4 класс в особенности, являются фундаментом образования. На этом пути маленький человек начинает познавать себя, мир, окружение. Для полноценного развития большую роль играют его взаимоотношения со сверстниками. Отношение ребенка к миру, к людям во многом складывается из окружающего его благополучия, самооценки, позитива, исходящего от окружающих.

Тема взаимоотношений с одноклассниками и с друзьями в этот период выходят на первый план. Для того, чтобы ребенку было проще адаптироваться в обществе, он должен уметь находить точки соприкосновения с окружающими. Здесь подразумевается развитие навыков и умений приспособления к своей среде.

Минусы современного подхода к образованию

Дети все разные. Соответственно, ждать от них одинаковых результатов тоже нельзя. Однако им приходится учиться по одной слушать одних и тех же учителей. Часто при этом произносится фраза о том, что тот ученик способный, этот нет. Что, по своей сути, неправильно, так как школа на начальном этапе должна максимально развить уникальные способности ребенка.

Стоит помнить о том, что каждый ребенок имеет склонность к определенной сфере. Один малыш будет интересоваться историей, другой - физикой и математикой. Задача учителей - разглядеть таланты каждого маленького школьника. Ребята не должны быть обделены вниманием также и со стороны родителей. От того, насколько продуктивно пройдут годы в начальной школе, зависит будущая жизнь члена общества.

Подведем итог

Начальные классы - важнейший этап в жизни каждого малыша. Ребенок сможет без труда адаптироваться в современном обществе, если не будет обделен вниманием педагогов в начальной школе, а также родных и близких. Стоит своевременно замечать пробелы в образовании каждого ребенка. Гораздо легче удастся решить проблему на ранней стадии.

Серия тренажёров полностью соответствует федеральному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Тренажёр предназначен для формирования и развития важных математических умений третьеклассников. Главная его цель - формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 1000. Система разнообразных заданий поможет детям научиться практическим приёмам сложения и вычитания чисел в пределах 1000, умножению и делению. Тренажёр в своей работе могут использовать учителя, педагоги дополнительного образования. Родителям учащихся данные тренажёры помогут организовать самостоятельную работу для успешного освоения программы курса математики в 3-м классе. В данном тренажёре представлено 12 примеров по обозначенной теме.

Предмет: Математика

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках математики с целью закрепления и самоконтроля по теме «Табличное умножение и деление».

Цель: проверка знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление».

1) Систематизировать знание изученной темы.

2) Развивать навыки самоконтроля при работе над заданием на персональном компьютере.

3) Создать условия для повышения интереса к изучаемому предмету.

Предмет: Математика

Дидактический материал к уроку "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Часть 1" создан с применением технологического приёма «Кроссворд с клавиатурой» для учащихся 2 класса. УМК любой.

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 2 класса

Данный ресурс создан для учащихся 2 класса. УМК любой. В презентации использован шаблон Комаровского А. Н. Нужно включить макросы.

Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК».

Важно: после завершения работы изменения не сохранять.

Данный ресурс я использую не только для проверки знаний учащихся, но и как тренажёр.

Цель: контроль вычислительных навыков.

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 2 класса

Серия тренажёров полностью соответствует федеральному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Тренажёр предназначен для формирования и развития важных математических умений третьеклассников. Главная его цель - формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 1000. Система разнообразных заданий поможет детям научиться практическим приёмам сложения и вычитания чисел в пределах 1000, умножению и делению. Тренажёр в своей работе могут использовать учителя, педагоги дополнительного образования. Родителям учащихся данные тренажёры помогут организовать самостоятельную работу для успешного освоения программы курса математики в 3-м классе. В данном тренажёре представлено 16 примеров по обозначенной теме.
При работе с презентацией переход на следующий слайд - щелчком мышки

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 3 класса

Задание создано к уроку русского языка в 3 классе "Части речи". Карточку можно использовать в качестве нестандартного домашнего задания или на уроке в индивидуальной и парной работе.

Цель: формирование умения различать части речи
Задачи:
- совершенствовать умение безошибочно определять части речи;
- развивать устную и письменную речь;
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся научатся безошибочно определять части речи;
- работать с информацией в нестандартной форме.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 3 класса

Словарными словами называются такие слова, написание которых не соответствует произношению и не подчиняется никаким известным правилам русского языка, поэтому, чтобы писать грамотно, написание этих слов приходится запоминать. Правописание словарных слов всегда вызывает много трудностей у учащихся.
Цель: контроль сформированности орфографических навыков.
Задачи: повышать эффективность изучения русского языка; развивать мыслительные операции; воспитывать интерес к предмету.

Целевая аудитория: для 3 класса

Задание создано к уроку русского языка в 3 классе "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками". Карточку можно использовать в качестве нестандартного домашнего задания или на уроке в индивидуальной и парной работе.

Цель : формирование умения различать слова с разделительным и мягким знаками

Задачи :

Совершенствовать умение безошибочно записывать слова с изученными орфограммами;

Развивать устную и письменную речь;

Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся научатся безошибочно записывать слова с изученными орфограммами;

Работать с информацией в нестандартной форме.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 3 класса

Серия тренажёров полностью соответствует федеральному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Тренажёр предназначен для формирования и развития важных математических умений третьеклассников. Главная его цель - формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 1000. Система разнообразных заданий поможет детям научиться практическим приёмам сложения и вычитания чисел в пределах 1000, умножению и делению. Тренажёр в своей работе могут использовать учителя, педагоги дополнительного образования. Родителям учащихся данные тренажёры помогут организовать самостоятельную работу для успешного освоения программы курса математики в 3-м классе. В данном тренажёре представлено 24 примеров по обозначенной теме.
При работе с презентацией переход на следующий слайд - щелчком мышки

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 3 класса

Данная презентация может использоваться на уроках окружающего мира во 2 классе. Цель: формирование представлений об изменениях в жизни растений в зимний период и ознакомление со способами определения пород деревьев зимой по внешним отличительным признакам.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 2 класса

"23 февраля" Интеллектуальная игра предназначена для ребят начальных классов и может быть использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, посвящённых 23 февралю. Презентация состоит из 15 вопросов к 23 февраля и "оживит" любое мероприятие, добавит интерес к тематике.
Задачи: Формировать у детей образ, защитника своего государства. Прививать любви к Отечеству и родному краю. Воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

Целевая аудитория: для 4 класса

Дидактический материал с применением технологического приёма «Кроссворд с клавиатурой» для учащихся 1-4 класса. УМК любой.

Цель: создание условий для изучения и закрепления словарных слов

способствовать повышению эффективности изучения русского языка;

отрабатывать навык правописания словарных слов;

воспитывать интерес к предмету и потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении.

Данный ресурс можно использовать при групповой и индивидуальной работе.

Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 2 класса

Литературное чтение обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». 2 класс УМК "Школа России".

Цель: расширение знаний о весне

  • познакомить с признаками весны;
  • развивать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать умение наблюдать за признаками весны.

Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе с классом.

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 2 класса

Серия тренажёров полностью соответствует федеральному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Тренажёр предназначен для формирования и развития важных математических умений третьеклассников. Главная его цель - формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 1000. Система разнообразных заданий поможет детям научиться практическим приёмам сложения и вычитания чисел в пределах 1000, умножению и делению. Тренажёр в своей работе могут использовать учителя, педагоги дополнительного образования. Родителям учащихся данные тренажёры помогут организовать самостоятельную работу для успешного освоения программы курса математики в 3-м классе. В данном тренажёре представлено 20 примеров по обозначенной теме.
При работе с презентацией переход на следующий слайд - щелчком мышки

Обучение в начальной Ломоносовской школе - это сочетание классических традиций российского образования с современными и эффективными образовательными технологиями.

Образование дети получают с нулевого (подготовительного) по 4 класс.

В возрасте с 6 до 11 лет у детей формируется внутреннее отношение к получению знаний как к приобретению ключа от увлекательного мира исследований и открытий. Именно поэтому основное внимание в начальной школе уделяется формированию у детей умения учиться. Выработка учебных умений и навыков и, при этом, сохранение и развитие неповторимой индивидуальности ребенка – такова цель работы педагогов начальной Ломоносовской школы. Ими разработана система, в которую интегрированы и учебный процесс, и внеклассная деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность, в которой участвуют дети, начиная с подготовительного класса, ориентирует их на самостоятельный поиск решений, развивает творческие и аналитические способности.

Режим работы:

  • пятидневная учебная неделя с шестым развивающим днем;
  • продолжительность урока в подготовительном классе - 25 минут, в 1 классе - 35 минут, 2-4 классы - 40 минут.

Каникулы: осенние, зимние, весенние, майские и летние (для 0 и 1 класса - дополнительные в феврале)

Питание: 5-разовое с выбором блюд (1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин). Возможна замена блюд и диетическое питание.

Расположение и инфраструктура

  • Здание, находящееся в собственности Ломоносовского образовательного холдинга, располагается на благоустроенной охраняемой территории в экологически благоприятном районе Москвы.
  • На территории - 2 спортивные площадки с покрытием для подвижных игр, 2 детских городка, спорткомплекс, лабиринт для проведения командных или индивидуальных интеллектуальных игр, беседки для отдыха или уроков на свежем воздухе.
  • Собственный автопарк.

Образование

Обучение в начальной школе ведется согласно учебному плану, который составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), СанПин.

  • В образовательном процессе используется уникальная авторская Образовательная Технология «ИнтеллекТ» .
  • Ученики начальной школы свободно говорят на английском языке, со 2 класса имеют сертификаты сдачи международных экзаменов Cambridge Young Learners .
  • В Ломоносовской школе разработана система мониторинга образовательных компетенций, которая позволяет строить индивидуальный образовательный маршрут каждого ученика.

  • 0 класс - 18 часов,
  • 1 класс - 21 час,
  • 2-4 классы - 23 часа.

Особенность обучения в начальной школе заключается в том, что в учебном плане, помимо базового, присутствует школьный компонент, предусмотрено частичное интегрирование предметов ОБЖ и Окружающий мир.

Филология (языки и литература)

Цель - развитие речи младших школьников, формирование навыков чтения и письма, умения слушать, рассказывать и объяснять, использовать навыки чтения, письменной и устной речи для познания других областей действительности.

Русский язык

  • 0 класс (подготовка к обучению грамоте) - 2 часа в неделю;
  • 1 класс - 4 часа;
  • 2-4 классы - 5 часов.

Литературное чтение

Английский язык

  • Подготовительный класс - 2 часа в неделю;
  • 1 класс - 4 часа в неделю;
  • 2-4 классы - 6 часов.

Учить английский язык в начальной Ломоносовской школе начинают с подготовительного класса. Это – одно из приоритетных направлений. Для усиления языковой практики обучение в начальной школе включает в себя занятия с носителем языка, метапредметные уроки Science, билингвальные уроки, чтение книг на английском языке.

Со 2-го класса ученики сдают международный экзамен Cambridge Young Learners (уровня Starters, Movers, Flyers). Для сдачи экзамена на каждом уровне дети проходят подготовительный годовой курс. Ломоносовская начальная школа имеет сертификаты международного языкового центра Language Link и является сертифицированным центром подготовки к сдаче международного Кембриджского экзамена Cambridge Young Learners.

Изучение английского языка проходит по курсу для детей младшего и среднего школьного возраста издательства MacMillan «Way Ahead» и учебнику английской грамматики «Round-Up». Задания составлены с учетом интересов ребёнка, его возрастных физических и психологических особенностей.

Индивидуальный подход и использование образовательных программ для детей разного уровня знаний помогает успешно выучить английский язык каждому ученику.

Математика

На изучение математики в подготовительном классе отводится 3 часа в неделю, в 1-4 классах - по 4 часа. Программа интегрируется с курсом «Информатика» : в 1-4 классах - 1 час в неделю.

Образовательная деятельность в рамках курса предполагает развитие интуитивного и логического мышления; элементарных мыслительных операций; формирование умения оперировать знаковыми и символическими средствами и переходить от одного языка к другому. Основной идеей является развитие алгоритмического стиля мышления на предметном материале других учебных курсов, необходимых при последующем обучении.

Основной задачей информатики является формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых ресурсов, о нравственных и эстетических нормах работы с информацией. Есть и практическая информатика - информационные технологии и информационная культура , которая формирует пользовательские навыки детей.

Занятия в Компьютерном клубе проходят со 2 класса, во второй половине дня.

Курс, построенный в виде увлекательной игры, моделирует задачи реальной жизни: учит ставить проблему, искать средства и пути её решения с помощью компьютера и других средств информационных технологий.

Обучение в начальной школе готовит учащихся к активному использованию информационных ресурсов в будущем: диктофонов, мультимедийных обучающих программ, электронных книг, справочников и энциклопедий.

На занятиях используется программная оболочка, где предоставляется информация о современных операционных системах, о локальных сетях, об Интернете.

В специальном кабинете есть всё, что нужно для успешного и интересного обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, локальная сеть, выход в интернет, оргтехника.

Окружающий мир

Обучение в начальной школе включает в себя интегрированный курс Окружающего мира, Москвоведения, развития устной речи на материале истории.

Цели изучения:

  • осознание учащимися целостной картины мира и места человека в нем;
  • расширение кругозора;
  • приобретение навыков публичного выступления;
  • привитие навыков охраны здоровья и правил поведения в экстремальных условиях;
  • знакомство с историей Москвы и страны.
  • подготовительный класс - 1 час в неделю;
  • 1-4 классы - 2 часа.

Во второй половине дня изучение окружающего мира продолжается в школьном научном обществе «Росток» . Каждый год на научной конференции ребята представляют результаты исследовательских и проектных работ.

Физическая культура

Уроки физкультуры во всех классах - 2 часа в неделю, подвижные и танцевальные перемены. Во второй половине дня - динамический час, подвижные игры во время прогулки на пришкольной территории.

Теннисный корт, футбольная и волейбольная площадки, спортивный комплекс - все это дает возможность быть активным каждому ребенку. Ребята подготовительной группы здоровья занимаются дополнительно со специалистом по лечебной физкультуре.

Занятия ведут педагоги высшей категории. Преподаватель физкультуры Владимир Михайлович Виноградов - финалист конкурса «Учитель года города Москвы - 2007», победитель конкурса «Лучшие учителя России - 2007». Он вошел в состав жюри конкурса «Учитель года России - 2009, 2010».

Искусство, технология

Деятельность начальной школы невозможна без занятий искусством и технологией, цель которых - развитие творческого воображения, обогащение чувственного, эмоционального, эстетического опыта детей, развитие художественного и образного мышления.

  • Изобразительное искусство - 1 час в неделю (все классы);
  • Технология (художественный труд) - 1 час в неделю (все классы);
  • Музыка - 1 час в неделю (все классы).

Достижения

Обучение в начальной школе включает в себя достижения ее учеников в олимпиадах, конкурсах, марафонах и других состязаниях разного уровня – от школьного до международного. Имена лучших знает всё ломоносовское сообщество. Ребята активно участвуют в общественной жизни любимой школы, в обсуждении текущих задач, вносят свои предложения администрации. Победителей и призёров чествуют, поддерживая их стремление к успеху и развитие интеллекта.

Традиции

Деятельность начальной школы – это не только современные образовательные технологии, но и славные традиции. Общий праздник для всех - день рождения Михаила Васильевича Ломоносова , 19 ноября. В этот день проходят уроки, посвящённые великому ученому, а для первых классов проводится экскурсия по школьному музею Ломоносова, причём проводят её четвероклассники. После экскурсии сам Михайло Ломоносов посвящает в детей в Первоклассников.

День Солнца - один из самых любимых праздников, придуманный психологической службой. Проходит он в феврале - месяце, когда все уже устали от зимы, а до первых солнечных дней еще далеко. В День Солнца все ученики и сотрудники радуют друг друга хорошим настроением, яркими цветами в одежде. Готовятся к празднику и работники кафе «Вишнёвый сад»: там всех ждут вкусные и яркие сюрпризы.

Каждый год, в начале и в конце, когда стоит хорошая погода и хочется больше времени проводить на улице, проходит День здоровья . В нем принимают участие все ученики и сотрудники. Обычно это игра, где каждый класс - команда. Большинство заданий связано со спортом, но есть и такие, где нужно проявить смекалку, свои таланты и всегда - единство коллектива.

Именно в начальной школе многие дети впервые всерьез знакомятся с книгой. Каждый год, на первой учебной неделе января, проходит Декада чтения , в которой участвуют ученики, родители и сотрудники. Участие в ежегодной акции «Читающая школа» считается очень почетным и важным. Во время нее все одновременно открывают свои книги и читают в течение 10 минут. Проходят тематические конкурсы чтецов в рамках акции «Читаем наизусть» и фестиваль «Чепуховые стихи» или «Страна игры» - театрализованное представление инсценированных стихов.

Еще одна традиция - еженедельные линейки . Они проходят каждый понедельник, на третьей перемене. На линейке открываются и закрываются предметные недели, поздравляют победителей олимпиад и спортивных соревнований, чествуют именинников, вручают именные грамоты по итогам прошедшей недели. У каждого школьника есть дневник личных достижений. В нём собираются грамоты за успехи в учёбе, аккуратность, помощь в проведении мероприятий и даже за правильную осанку.