Единый всероссийский урок по обж. Всероссийский урок по обж презентация к уроку по обж на тему

Цели и задачи:

    Пропаганда социальной значимости курса «Ос новы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

    Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

    Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

    Профессиональное ориетирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС

    Повторить с обучающимися правила поведения в экстремальных ситуациях;

    Способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;

    Побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

План урока

    Вступительное слово.

    Просмотр фильмов «Чрезвычайные ситуации», «Как выжить в экстремальной ситуации?»

    Викторина: «Экстремальная ситуация»:

- ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход урока

«Безопасность на все случаи жизни»

    Вступительное слово

Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.

Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.

В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.

Педагог. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы обучающихся.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Этап 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Этап 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/ Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Этап 3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3*. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Педагог . Спасибо за правильные ответы. Наш урок подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, кто больше набрал фишек, станет нашей Службой спасения.

Я читаю стихотворение, а вы повторяете:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Давайте им похлопаем!

Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».

«Эксперт» объявляет результаты соревнований.

Педагог: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций. И победитель получает медаль и звание - «Служба спасения ».

III . Подведение итогов (рефлексия)

Педагог. Понравился ли вам наша игра? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Отчет

о проведении Всероссийского открытого урока

по основам безопасности жизнедеятельности в

МБОУ Новомеловатская СОШ х. Хвощеватое

В соответствии с письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.04.2018 г. № 80-11/3818 «О проведении Всероссийских открытых уроков» в МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) 1 сентября был проведён открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: подготовка детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптация после летних каникул.

Задачи: привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасной жизнедеятельности подрастающего поколения; отработка практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях; повышение престижа профессий пожарного и спасателя.

В этот день в школе были проведены мероприятия:

    единый классный час «Уроков безопасности» - 1 - 9 классы;

    выставка книг «Безопасность жизни в моих руках» ;

    выставка рисунков «Безопасность и защита человека»;

    занятие с фельдером ФАПа х. Хвощеватое по оказанию первой медицинской помощи при механических травмах - 7- 9 классы;

    Учебная эвакуация - 1- 9 классы;

Единый классный час «Урок безопасности»



Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности Жизнедеятельности» проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности», а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

Выбор даты проведения открытого урока - 29 апреля 2016 года – не случаен. В этот период наша страна отмечает ряд памятных дат, информацию о которых необходимо довести до обучающихся. Это 71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне, профессиональный праздник «День пожарной охраны» (2016 год в МЧС России объявлен Годом пожарной охраны), а также 30-я годовщина катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В нашей школе был проведён «Урок мужества» о Чернобыле.

Всероссийский урок по ОБЖ был посвящён службе пожарной охраны. Учитель ОБЖ Менасенко Т.Е. с девятиклассниками подготовили интересную презентацию об истории пожарной охраны, показали видеофильм о людях, которые по первому зову спешат на помощь в момент возникновения пожара, спасают, жертвуя своей жизнью, здоровьем, тех, кто оказался в зоне пожара.

Ребята посмотрели мультфильм о том, как нельзя поступать со спичками, зажигалками. К какой катастрофе это может привести.

В школе была проведена учебная пожарная тревога и эвакуация учащихся и учителей, работников школы.

Новости

Отчет о проведении тематического урока «Урок цифры»

В рамках международной акции «Урок цифры» в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» со 2 по 15 декабря 2019 года были проведены тематические уроки для обучающихся 1-11 классы в количестве 23 человек.

Цель проведения акции: развитие интереса молодежи к изучению информатики и программированию, информационным технологиям, повышение престижности ИТ-специальностей.

Каждый урок состоял из нескольких этапов: просмотр мотивационного ролика, беседа-обсуждение использования информационных технологий и проблем искусственного интеллекта, демонстрирование практической работы с тренажером по программированию на официальном сайте акции «Урок цифры». После прохождения онлайн – тренажера учащиеся получили сертификаты об участии.

В ходе уроков обучающиеся пришли к выводу: освоить основы программирования и знать основные направления развития ИТ-индустрии пригодится каждому современному человеку, потому что:

Программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее;

Любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными задачами быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается.

С ДНЕМ КОНСТИТУЦИИ

День Неизвестного солдата

День Неизвестного солдата - памятная дата в России, с 2014 года отмечаемая ежегодно 3 декабря в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.

Месячник здорового образа жизни «Мы выбираем будущее!»

В ноябре, в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» традиционно проходил краевой месячник здорового образа жизни «Мы выбираем будущее!»

В рамках месячника проведены различные мероприятия по классам: беседы, круглые столы, встречи со специалистами, дни здоровья.

Круглый стол «Мода на здоровый образ жизни» у нас проводился уже во второй раз. Ребятам был предложен видеоролик «Я выбираю жизнь». В процессе обсуждения высказывались различные точки зрения, даже немного спорили. Но в итоге сделали вывод, что пропаганда здорового образа жизни действительно необходима.

Встречались с Исуповой А.И., представителем районной администрации. На встрече была проведена беседа со старшеклассниками о наркотической зависимости, о распространении наркотических средств, об ответственности за распространение. О безопасности в сети интернет.

Товарищеские встречи по волейболу школьников с жителями села уже давно стали традиционными. Не только молодёжь, но и группа пенсионеров принимают участие с удовольствием.

День здоровья с игровой программой на свежем воздухе, которую подготовила и провела классный руководитель 5 класса Варкентин С.В., оставил массу положительных эмоций. Надеемся и в дальнейшем такие игровые моменты будут присутствовать в нашей школьной жизни.

Закончился месячник традиционной акцией «Красная ленточка». На утренней линейке было объявлено об акции, о необходимости пропагандировать борьбу со СПИДом. Все учащиеся и работники школы прикрепили себе красные ленточки.

«Добрый урок»

В рамках акции «Добрый урок» в Нижнекучукской школе было проведено информационное мероприятие на тему «Я – волонтер!». На мероприятии учащиеся познакомились с существующей в регионе инфраструктурой развития добровольчества, а также с основами волонтерской деятельности, узнали о корпусе 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, который формируется на территории региона, а также с региональным проектом «Победа в каждом из нас».

В Российской Федерации существует единая информационная система добровольцыроссии.рф , в структуре которой есть специальная вкладка нашего региона. Там можно получить подробную информацию как об уже состоявшихся, так и о запланированных добровольческих мероприятиях региона. Также платформа позволяет ознакомиться с волонтерскими проектами, реализуемыми в разных точках Алтайского края, узнать о действующих волонтерских объединениях. Кроме того, на этом сайте можно рассказывать жителям всей страны о собственных добровольческих инициативах и их реализации. Таким образом, благодаря регистрации в единой информационной системе добровольцыроссии.рф у любого жителя Алтайского края есть возможность присоединиться к уже существующему добровольческому проекту или событию в регионе, реализовать свою волонтерскую инициативу и быть всегда в курсе добровольческих событий Алтайского края.

Представители Окружного координационного центра по подготовке волонтерского сопровождения мероприятий 75-летия Великой Победы набирают волонтеров в Алтайском крае. В состав Центра входят представители регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» , проекта «Победа в каждом из нас» и Алтайского ресурсного центра добровольчества . Ребята будут помогать организовывать и проводить мероприятия, посвященные юбилею Великой Победы.

Персонифицированное дополнительное образование детей в Благовещенском районе

В Благовещенском районе началась выдача сертификатов дополнительного образования.

Итоговое сочинение (изложение)

С целью организации и проведения итогового сочинения (изложения) на территории Алтайского края утверждены сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения).

Обучающиеся МБОУ «Нижнекучукская СОШ» заявление подают в кабинете директора школы.

Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома

Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

1) Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе;

2) Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.

3) Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

4) Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

5) Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает…

6) Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывая его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.

7) Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.

8) Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.

Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия:

 созвониться с друзьями и знакомыми своего ребенка, а также родственниками;

 посетить их по месту жительства; проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.

Если первоначальные поиски не принесут положительного результата, необходимо обратиться в милицию с заявлением о розыске. Родители имеют право обратиться в правоохранительные органы по истечению 2 часов с момента исчезновения ребенка.

ПОМНИТЕ!

Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!

Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома

1. Примите факт, что ваш сын или дочь - уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ.

Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет», ни в коем случае нельзя применять. Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.

2. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.

3. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает чтото не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию. Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.

4. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником.

Родители обязаны:

1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток;

2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;

3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;

4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;

5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

Безопасность на дороге;

Что необходимо делать, если возник пожар;

Безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

Безопасность при террористических актах;

Общение с незнакомыми людьми и т.п.

Что делать если всё-таки подросток ушел:

При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения:

Обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;

Уточнить в администрации образовательного учреждения, в котором обучается ребенок;

Обзвонить близлежащие лечебные учреждения, справочную «Скорой помощи».

В случае не обнаружения ребенка:

1. Ведите себя спокойно и уравновешено.

2. Заявите в полицию о пропаже ребенка, сразу же, как только вы поняли, что ребенок не просто задержался, а действительно ушел из дома. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции.

Профилактика гриппа и ОРВИ

Профилактика гриппа и ОРВИ

В рамках реализации Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», Постановления главного санитарного врача Российской федерации от 10.07.2019 №10 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне 2019/2020 годов», зарегистрированного в Минюсте России.

Предлагаем информацию по профилактике гриппа и ОРВИ

Более подробную информацию можно посмотреть по ссылке

Гражданская оборона

4 октября в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» был проведен единый урок ОБЖ на тему «Гражданская оборона». Ребятам была представлена презентация о гражданской обороне.

Гражданская оборона - это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.

Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система , оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий .

Сегодня войска ГО входят с состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России ).

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

В течение дня была проведена тренировочная эвакуация. Учащиеся организованно, без паники покинули школьное здание и построились за воротами школы. Провели перекличку.

Подобные мероприятия проводятся в школе часто 1 – 2 раза в четверть.

Персонифицированное дополнительное образование

Получение сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования.Смотрите видеоролик «Образование». Успех каждого ребенка» https://cloud.mail.ru/stock/ci6uXy2EkW4eac133bEuLAuZ

Более подробная информация о сертификате дополнительного образования доступна на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Алтайского края https://altai22.pfdo.ru

В помощь родителям, педагогам, всем заинтересованным лицам открыты группы ПФДО в социальных сетях:

Приглашаем активно пользоваться этими ресурсами.

Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях «Основы безопасности жизнедеятельности

1 сентября в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» прошел «Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: подготовить детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях.

Вопрос к учащимся: Как вы понимаете определение «чрезвычайная ситуация»?

Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Вопрос к учащимся: Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть?

Пожар огромной площади;

Выброс в атмосферу большого количества вредных веществ;

Взрыв и т.п.

Самое главное мы не должны поддаваться панике, должны держаться вместе, не разбегаться, следовать и слушать своего учителя.

Служба МЧС в это время проводит систему оповещения населения - это экстренное доведение до органов управления и населения сигналов и соответствующей информации о ЧС, сложившейся на определённой территории.

Мы должны внимательно его прослушать, т.к. в этом оповещение содержится важная информация: что произошло, какие действия нужно предпринять.

Если будет объявлено, что проводится эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, гражданского населения на безопасную территорию. Мы должны будем выдвигаться в безопасную зону.

Не будем забывать про то, что взрыв может вызвать выброс в атмосферу большого количества вредных летучих веществ.

Выходить и двигаться по зараженной территории следует пригнувшись, т.к. вредные газы легкие и их основная масса сосредотачивается в верхних слоях помещения.

По прибытию на безопасную зону, необходимо зарегистрироваться у сотрудников МЧС, это нужно для контроля численности спасенных граждан.

Цель сегодняшнего урока подготовить вас к действиям в условиях экстремальной и опасных ситуациях. Конечно же пожар, взрыв это не единственные экстремальные ситуации которые могут встретить вас на жизненном пути. В процессе обучения мы знакомимся с тем как нужно вести себя в опасных ситуациях, но есть единые правила которые вы должны соблюдать.

При чрезвычайных ситуациях:

Нельзя паниковать;

Обязательно слушать информационные сводки МЧС (телевизор, радио …);

Не мешать работе сотрудников МЧС, своими правильными действиями мы помогаем им уделять больше внимания устранению опасности.

После проведения диалога детям был предложен видеоролик о правилах поведения в ЧС.

Общероссийское родительское собрание с Министром просвещения Российской Федерации

Мероприятие пройдёт 30 августа в Академической гимназии № 56 города Санкт-Петербурга и будет доступно в онлайн-формате для всех регионов.

Трансляция начнётся в 11:00 по московскому времени на сайте Минпросвещения России .

Обращаем ваше внимание на изменения в системе дополнительного образования детей!

с 1 января 2019 года Алтайский край является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного дополнительного образования детей.

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативно-правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования. Сертификат дополнительного образования детей – это персональная гарантия перед конкретным ребенком, что вне зависимости от того, какую программу дополнительного образования он выберет, к какому поставщику услуг (муниципальному, частному, индивидуальному предпринимателю) пойдет обучаться, он может рассчитывать на то, что государство заплатит за его обучение. Получив Сертификат, ребенок, как и раньше, сможет бесплатно посещать секции и кружки, только теперь он будет сам регулировать процесс оплаты - деньги «пойдут» именно в ту организацию, которая предоставит услугу дополнительного образования качественнее. Ведь для образовательной организации - это деньги, которые она может заработать лишь когда заинтересует ребенка прийти учиться к ней. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребенком 18 лет. У каждого ребенка будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги, оценивать образовательную программу и многое другое, используя сертификат, ребенок может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.

90-летие со дня рождения Василия Шукшина

Празднование 90-летия В.М. Шукшина

2. Муниципальные мероприятия

100-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МИХАИЛА КАЛАШНИКОВА

Празднование 100-летия М.Н. Калашникова

2. Муниципальные мероприятия

В Алтайском крае утверждена программа основных юбилейных мероприятий, которые пройдут 23 - 25 октября 2019 года в городе Барнауле и на малой родине Михаила Калашникова - в Курье Курьинского района.()

1. План подготовки и проведения краевых мероприятий, посвященных 100-летию М.Т. Калашникова ()

2. План мероприятий (муниципальный), посвящённых празднованию 100-летия рождения М.Т.Калашникова ()

3. План мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия со Дня рождения М.Т. Калашникова в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» ()

МБОУ «Нижнекучукская СОШ» присоединилась ко Всероссийской информационной кампании «Без вас не получится!»

МБОУ «Нижнекучукская СОШ» присоединилась ко Всероссийской информационной кампании «Без вас не получится!».

Информационные материалы размещены на школьном сайте. Проведены родительские собрания, где родителям представили видеоролики с обращением ко взрослым участникам дорожного движения 5 различных героев с призывом соблюдать меры безопасности и нести ответственность за безопасность своих и чужих детей.

Всероссийский опрос педагогических работников

Детская безопасность

Все ли понимают роль водителя и влияние его решений на безопасность своих детей в автомобиле?

Статистика аварийности говорит, что нет. В 2018 году 42% опрошенных совершили обгон, даже если в салоне находились дети. 47% россиян признались, что могут превысить скорость на 5-10 км/ч и разговаривать по телефону в салоне автомобиля, держа аппарат рукой, когда рядом дети.

АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

25 апреля – единый стартовый день Акции «Георгиевская ленточка». В этот день напомнили учащимся школы об истории Георгиевской ленточки, что она символизирует. Призвали ребят поддержать память о той страшной войне и Подвиге наших солдат, ценой собственной жизни одержавших Победу. Акция распространилась за пределы школы.

Психологические скайп-консультации со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-помощи

Уважаемые дети и родители!

Предлагаем вам психологические скай-консультации со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-помощи.

Вы можете получить консультационную психолого-педагогическую помощь специалистов Алтайского краевого центра ППМС-помощи по вопросам профессионального самоопределения, решения школьных и личных проблем детей и подростков, их развития и социализации, предупреждения и преодоления трудностей обучения, нарушений письма и чтения, оптимизации детско-родительских отношений.

Месячник молодого избирателя

В феврале, В Нижнекучукской школе, уже традиционно, проводился месячник молодого избирателя.

В рамках месячника проводились по классам классные часы, беседы по темам: «Основы избирательного права РФ», «Политика и молодежь», «Подросток как гражданин», «Гражданин отечества - это…». Ребята начальной школы рисовали рисунки на тему «Выборы глазами детей».

Со старшеклассниками проведена викторина «По лабиринтам избирательного права».

Через уроки обществознания Белобородов Д.А. говорил с учащимися и о выборах в Советском Союзе.

В завершении месячника была проведена встреча с депутатом Нижнекучукской сельской администрации Ляшенко Л.А.

Урок «Цифры» среди учащихся 1, 2, 11 классов

Сегодня 25 февраля 2019 года в нашей школе проведен урок «Цифры» среди учащихся 1, 2, 11 классов по теме "Искусственный интеллект и машинное обучение".

Бацай Александр

Бредо Лариса

Варкентин Диана

Лукашов Дмитрий

Мотовилова Дарья

Племяникова Александра

Тебекина Ульяна

Янцева Алена

Панюта Иван

Храбрецова Алина

Дети с радостью окунулись в работу за компьютерами. С интересам проходили различные задания, очень легко они справились с узнаванием животных и их отличительными особенностями.

Хорошо подумав над классификацией животных, и эта преграда была не помеха для них.

Большое впечатление на детей произвело получение свидетельств за прохождение урока.

Дети в хорошем настроении ушли с урока.

А провела урок учитель информатики Гончарик Галина Валерьевна.

Международный день родного языка

21 февраля 2019 в нашей «Нижнекучукской СОШ» проходили мероприятия, посвященные Международному дню родного языка.

Мероприятия проводила в кабинете русский язык №2 учитель русского языка и литературы Соколова С.В.

1. Мы познакомились с историей праздника

2. Составляли и изучали общее языковое древо

3. Подбирали и зачитывали вслух пословицы и интересные высказывания о русском языке из различных источников

4. Составляли листовки «Я люблю родной язык»

5. Провели игру «В мире фразеологизмов»

6. Слушали проект «Почему мы её теряем» (о букве «ё»)

УРОК МУЖЕСТВА

Афганская война 1979–1989 гг. - вооружённый конфликт между афганскими правительственными и союзными советскими войсками, стремившимися сохранить в Афганистане прокоммунистический режим, с одной стороны, и мусульманским афганским сопротивлением - с другой.

Первая чеченская война началась 11 декабря 1994 г. Она длилась почти 2 года. Это было противостояние федеральных войск и сил непризнанного государства.

В 1999 году боевики Басаева и Хаттаба попытались провести военную операцию в Дагестане, что и послужило основным поводом для начала новой войны. В то же самое время были проведены теракты в Буйнакске, Москве и Волгодонске.

Сегодня, в годы правления Рамзана Кадырова, практически восстановилась экономическая структура республики. Было много сделано для устранения последствий военных действий. Город Грозный стал символом возрождения республики.

Об этих событиях из года в год мы говорим на уроках мужества 15 февраля. В этом году 30 лет с того момента, как советские солдаты покинули Афганистан и день этот был объявлен Днем воинов – интернационалистов.

В рамках месячника патриотического воспитания и оборонно-массовой работы мы провели встречу учащихся с Ляшенко Александром Алексеевичем, который в общей сложности больше года находился в Чечне. Кроме этого он провел с ребятами мастер – класс по спортивной подготовке.

С 4 по 18 февраля 2019 года проводится «горячая линия» по мерам профилактики заболеваемости гриппом и ОРВИ

С 4 по 18 февраля 2019 года проводится «горячая линия» по мерам профилактики заболеваемости гриппом и ОРВИ


С 4 февраля 2019 года специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах и ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах» проводится тематическое консультирование граждан по вопросам профилактики ОРВИ и гриппа.

Специалисты расскажут об основных правилах профилактики гриппа и ОРВИ, а также чем отличаются симптомы этих заболеваний и какие меры необходимо предпринять при первых признаках недомогания, а также готовы предоставить рекомендации для родителей, как уберечь детей от простудных инфекций, озвучить правила использования средств индивидуальной защиты и другие меры профилактики инфекционных заболеваний.

Номер телефона «горячей линии»

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах»: 8 (385- 66) 22-7-49

ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах 8 (385- 66) 22-4.02

Информация отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Уважаемые родители!

Информация отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации «Благовещенский»

Независимая оценка качества оказания услуг

С независимой оценкой качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов вы можете ознакомиться на сайте Государственные муниципальные учреждения

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Уважаемые родители будущих первоклассников!

С 1 февраля 2019 года начинается приём заявлений в первые классы на будущий 2019-2020 учебный год.

В 2019 году можно подать заявление:

1. Дистанционно в электронном виде.

2. Лично обратившись в школу.

1.При дистанционной форме обращения

Заявление в электронном виде можно подать на портале в школу дети или htt://eso.edu.info, имея подтвержденную регистрацию на сайте Госуслуг.

Инструкция для родителей по подаче заявления в электронном виде по зачислению в первый класс в 2019 году

2.При личном обращении в школу

При подаче заявления родителям (законным представителям) при себе иметь следующее:

1.Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

2.Оригинал свидетельства о рождении ребенка.

3. Оригинал справки о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

4. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства).

5. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Приём документов осуществляется в приемной директора школы (2 этаж) с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, в субботу с 9.00 до 12.00. Тел. 28521

Приказ №33 от 18.01.2019 г. «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями»

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

В соответствии с решением Министра МЧС России от 10.03.2017 года № 43-1248-14 и приказом МЧС России от 21.11.2016г. № 609 текущий год объявлен Годом гражданской обороны.

В соответствии с этим МЧС России совместно с Минобрнауки России запланировано проведение трех Всероссийских открытых уроков «Основы безопасности жизнедеятельности», первый состоится 1 сентября 2017г. (День знаний). Тема урока: «Соблюдения мер безопасности и подготовки детей к действиям при чрезвычайных ситуациях и пожарах, адаптации после летних каникул».

Главная задача открытого урока и месячника в целом - формирование и развитие у детей морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережному отношению к своему здоровью, окружающей среде, знаний и навыков по действиям в нештатных, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Всероссийский открытый урок для ребят кадетского класса - это и начало обучения по программе «Юный спасатель», знакомство с работой и историей МЧС, работой спасателя и пожарного. Знакомство с основными опасными факторами крупного мегаполиса и способами защиты себя и окружающих.

В ходе открытого урока были проведены занятия по следующим тематикам:

История Гражданской Обороны. День спасателя. 2015 год - год 25-ти летия МЧС России;

Чрезвычайные ситуации, характерные для г. Уфы, способы защиты при их возникновении;

Оказание первой (медицинской) помощи пострадавшим (сердечно-легочная реанимация, остановка кровотечений, иммобилизация поврежденных конечностей);

Условия возникновения пожара. Поражающие факторы. Способы защиты. Первичные средства пожаротушения.

Очень важно не просто обеспечить безопасность ребенка, но и научить его безопасному поведению, бережному отношению к себе и окружающим. Дети растут и стремятся быть самостоятельными, а значит, наша задача - обучить их правилам безопасности в увлекательном мире под названием «Жизнь».

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский открытый урок по Основам Безопасности Жизнедеятельности в 5 классе»

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» 2017 учебный год

Классный час в 5 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока:

«Соблюдения мер безопасности и подготовки детей к действиям при чрезвычайных ситуациях и пожарах, адаптации после летних каникул».

Цель : повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Ход проведения урока:

(Ребята входят в класс и у входа я предлагаю взять листочек и сесть за тот стол, где такой цвет).

Вступительное слово классного руководителя:

«Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

А теперь разрешите представиться: я – Лукманова Гульсина Хакимовна. В школе я работаю 8 лет. Преподаю математику. Я буду вашей классной руководительницей, т. е. вашей «классной мамой».

Как следят за вами ваши матери дома? О чем они заботятся? Они заботятся о том, чтобы вы правильно питались, вовремя ложились спать, вовремя принимали лекарство, обедали, ужинали… Так же и я буду заботиться о вас здесь, в школе, как ваша мама дома. Чтобы вы не опаздывали на уроки, готовили домашние задания, ходили на уроки, хорошо учились…

Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят. Закончились каникулы, прозвенел звонок и целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках, внеклассных мероприятиях – а это 1085 часов, 210 дней, 34 классных часа, много – много классных и школьных мероприятий. И первое наше мероприятие - День Знаний - праздник не только детей, но и их родителей, учителей. И поэтому мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний, которая называется Безопасная Жизнь.

Вводное слово классного руководителя:

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек

Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих.

(Звучит песня - текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении детей, на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашей школе есть.

Остров безопасности в нашей школе есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут веселые дети-школяры,

На лицо приятные, умные внутри,

На лицо приятные, умные внутри.

Там живут веселые дети-школяры!

Все у них получится, ладятся дела –

Видно, в воскресенье их мама родила.

Видно, в воскресенье их мама родила –

Все у них получится, ладятся дела!

    Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.

Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.

    1-й ученик Химикаты – это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

    А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)

    2 –й ученик . Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)

    Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

    2 –й ученик . Электричество опасно!

Это каждый должен знать.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать.

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

    Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

    3 –й ученик . Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Все. Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем?

1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

4. Не включать свет, не зажигать спички.

    Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)

    4 –й ученик . Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, то ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет или в мусоропровод!

    А какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.

Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

    5 –й ученик . Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!».

    Игровая пауза. И г р а «Покажи животное».

Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют:

«зайчики» – имитация прыжков зайца;

«лошадки» – ударяют ногой об пол;

«раки» – пятятся назад;

«птицы» – имитация полета птиц;

«аист» – стоит на одной ноге;

«лягушки» – приседают и прыгают;

«собачки» – сгибают руки и лают;

«курочки» – ходят, ищут зерно, клюют;

    Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь».

Грозная стихия - огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.

    6 –й ученик . Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда,

Поскорей звони туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона!

С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город.

    7 –й ученик . Замерзать я дома стал

Я не испугался

Дрова занес

Разжег костер

Около дивана

Загорелся наш диван

Загорелась стенка

Что же делать мне теперь

Позвонил я 01

И приехала машина

Потушили всю квартиру

Позвонили моей маме

Сообщили о пожаре

И с тех пор

Я спички в руки не беру.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

    Не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности

Ученик. Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!

Ребята, а как надо вести себя на дороге?

    8 –й ученик . Наша Таня громко плачет:

Уронила новый мячик,

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

Как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Трамвай обойди впереди,

А сзади не обходи!

А автобус, такси, троллейбус – сзади.

    Как нам быть, если расшибли колено, ободрали локоть или получили синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?

    9-й ученик. Раны надо мазать йодом,

А бутерброды – маслом с медом,

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно,

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь, йод, бинты и зеленку!

    10-й ученик. Безопасность – это важно.

Знать, конечно, это нужно,

Иногда необходимо.

Помнить тоже хорошо.

Попадете в переделку,

Помощь будет вам нужна.

Но вокруг людей-то нету -

Безопасность тут важна!

Вы не бойтесь,

Вам помогут ваши знанья ОБЖ.

Пригодятся хоть и ночью.

И возможно и в воде.

Главное - учите лучше.

Пригодится точно вам.

Но желаю, чтоб без бед

Прожили вы точно век!

Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности

Классный руководитель : Ну вот и закончилось наше путешествие по Стране Безопасной Жизни. Среди вас нет проигравших, а значит, в Стране Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждую территорию, у вас впереди целый учебный год!

А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня праздник. А в праздники нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.(на доске цветик - семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок: цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!(дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам стараешься осуществить. (дети прикрепляют записки к лепесткам).(3минуты)

Ребята, раньше в каждом доме жил домовой – он был талисманом дома, если его не обижали, то он приносил удачу в дом. В школе домовые не живут, потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный – это почти тоже, что и домовой, но не совсем. Кабинетные могут быть разными: добрыми, шумными, застенчивыми и вредными. Их характер зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. Поэтому я предлагаю сделать наш талисман класса. Давайте нарисуем, каким будет кабинетный нашего класса. А для этого каждая группа сделает свой эскиз и потом мы выберем лучший портрет нашего кабинетного, который будет помогать нам всем в трудную минуту . (5 минут)

Какие вы молодцы!. Но так как наш праздник продолжается, давайте попробуем сочинить поздравления для всех, кто будет учиться в нашем кабинете с началом учебного года. Каждой группе я раздам по альбомному листу и у вас 5 минут времени на сочинение поздравления, которое мы повесим в наш классный уголок.

Вы наверное знаете, что везде в мире существуют определенные ритуалы. И нам тоже необходимо провести ритуал для пятиклассников перед началом учебного года:

1. Первый ритуал называется «Очищение головы от дурных мыслей»

Поднимите руки вверх, обхватите голову руками и сбросьте то, что пристало к вашим пальцам и так 3 раза. Молодцы.

2. Ритуал №2 «Отказ от враждебных намерений».

По команде «3» одновременно тихонько наступите друг другу на ногу. В последствии этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов в нашем классе.

3. Ритуал №3. «Обращение к повелителю пятерок»

Нужно поднять вверх руки с растопыренными пальцами (на руках по 5 пальцев – что символизирует оценку 5) и хором сказать священную фразу:

«Учох ясьтичу ан икретяп!». Молодцы! Я думаю, что повелитель вас услышал и пятерки вам всем будут гарантированы.

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем Знаний. Ребята, впереди у вас учебный год – ответственная пора, пусть каждый будет в новом учебном году победителем. Поздравляю вас с началом учебного года! В добрый путь!

В рамках проведения в МЧС России Года культуры безопасности и в целях патриотического воспитания детей и молодежи, на всей территории Российской Федерации, в том числе, в образовательных учреждениях Октябрьского района г. Уфы, 3 сентября 2018 года проведены Всероссийские открытые уроки «Основы безопасности жизнедеятельности».

Инженерами отдела профилактики пожаров МБУ УПО города Уфы по Октябрьскому району совместно с сотрудниками подразделений надзорной деятельности, пожарно-спасательных подразделений проведены уроки по правилам пожарной безопасности в 1 классах образовательных учреждений.

Специалисты рассказали, как правильно вести себя в случае пожара, что нужно уметь, чтобы спастись от огня, как спасти человека и как работают настоящие пожарные. В игровой форме провели викторины на тему пожарной безопасности, возникающих опасных ситуаций, пользования огнетушителями, особенностями эвакуации при возникновении пожара, выяснили основные причины пожара. Ребята очень быстро находили ответы вопросы.

«За истекший период 2018 года в Октябрьском районе наблюдается рост пожаров по причине детской шалости с огнем. В связи с этим инженерами ОПП МБУ УПО г. Уфы совместно с ОНДиПР по г. Уфе разработан план мероприятий по работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Проведение таких мероприятий даёт положительные результаты по воспитанию в детях культуры безопасного поведения. Инженеры проводят занятия с детьми в простой и доступной форме, приводя примеры из реальной жизни, обращают внимание на то, что чаще всего детская шалость - одна из основных причин среди пожаров» - рассказывает начальник отделения ОНДиПР по г. Уфе Тимур Валеев.

Обучить элементарным навыкам осторожного обращения с огнем и умением правильно действовать в случае возникновения пожара обязанность взрослых и родителей. Детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами, научить пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) и вызывать на помощь пожарную охрану. При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение. Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану по единому телефону спасения «01» (с мобильного телефона «101») «112».