В какой последовательности целесообразно. Тесты по физической культуре

Вариант 22. ФК тест (33)

(правильный ответ выделить, поставить знак или подчеркнуть, заполнить таблицу ответов)

1. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;

2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;

4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

2.Под техникой физических упражнений понимают:

1) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;

2) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;

3) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения;

4) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.

3.Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

1) закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

2) частоту движений в единицу времени;

3) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

4) точность двигательного действия и его конечный результат.

4.Под методами физического воспитания понимаются:

1) основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;

2) те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;

3) конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, выполнять двигательные действия;

4) способы применения физических упражнений.

5. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:

1) 10 – 11 лет;

2) 11 – 12 лет;

3) от 13 – 14 до 17 – 18 лет;

4) от 17 – 18 до 19 – 20 лет.

6. Наиболее благоприятным периодом скоростных способностей считается возраст:

1) от 7 до 11 лет

от 14 до 16 лет;

17 – 18 лет;

от 19 до 21 года.

7. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

1. функциональной устойчивостью;

2. биохимической экономизацией;

3. тренированностью;

4. выносливостью.

8. Выносливость по отношению к определенной деятельности называется:

1) аэробной выносливостью;

2) анаэробной выносливостью;

3) анаэробно-аэробной выносливостью;

4)специальной выносливостью.

9. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

1) от 7 до 9 лет;

2) от 10 до 14 лет;

3) от 14 до 20 лет;

4)от 20 до 25 лет.

Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

1) выносливость;

3) быстрота;

4) координационные способности.

Что такое «стретчинг»?

1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;

2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;

3) гибкость, проявляемая в движениях;

4) мышечная напряженность.

12. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:

1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);

2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;

3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.

13. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:

1) 5 – 6 лет;

2) 7 – 9 лет;

3) 11 – 12 лет;

4) 13 – 15 лет.

14. Спорт (в широком понимании) – это:

1) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;

2) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

3) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;

4) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.

15. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры:

1. физическое развитие

2. физическое совершенствование

3. физическое упражнение

4. физическая подготовка

16. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:

1. упражнений на выносливость

2. скоростных упражнений

3. силовых упражнений

4. упражнений на гибкость

17. С помощью каких методов совершенствуют координированность:

1. с помощью внушения

2. с помощью методов обучения

3. с помощью методов воспитания физических качеств

18. Ациклическим видом легкой атлетики является:

1. метание молота

2. прыжки в длину

3. прыжки в высоту

4. бег на 100м

19. К видам координационных способностей относится:

1. скоростная сила

2. активная гибкость

3. произвольное расслабление мышц

4. пассивная гибкость

20. Какое физическое качество человека в меньшей степени подвержено тренированности:

2. скорость

3. мышечная выносливость

4. мощность

21. Физическим качеством не является:

2. выносливость

4. ловкость

22. Максимальная частота сгибания рук в упоре лежа у мужчин (в упоре на коленях у женщин) за 30 сек определяет:

1. динамическую силу

2. скоростно-силовую выносливость

3. общую выносливость

4. гибкость

23. Успешно выступающие спортсмены в психологическом плане характеризуются более

1. высоким уровнем:

2. энергичности

5. утомления

24. Метод тренировки, не являющийся методом, способствующим развитию выносливости:

1. метод повторных предельных упражнений

2. повторной тренировки

3. длительной непрерывной работы

4. интервальной тренировки

25. Наивысшие показатели гибкости проявляются в:

1. утренние часы

2. вечерние часы

3. пределах 11-18 часов

4. не зависят от времени суток

26. Низкая интенсивность и большое количество повторений (8-20) в силовых тренировках соответствуют преимущественному развитию:

1. гипертрофии мышц

3. мощности

III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

27. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ:

1. подготовительная

2. основная часть

3. заключительная

4. вводная

28. РАССТАВЬТЕ ПО ПОРЯДКУ ОСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРОЦЕДУР ПРИ ЗАКАЛИВАНИИ ВОДОЙ:

1. обливание

3. обтирание

4. купание

29. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ЗАКАЛИВАНИЯ:

1. систематичность

2. постепенность и последовательность

3. учет индивидуальных особенностей

30. В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ РАЗМИНКУ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП

МЫШЦ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ:

1. нижних конечностей

2. верхних конечностей

31. РАССТАВЬТЕ ПО ПОРЯДКУ ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ ПРОЦЕССА РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

1. устойчивое состояние

2. снижение работоспособности

3. врабатываемость

32. Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в основной части урока по общей физической подготовке:

1. на силу

2. на выносливость

3. на гибкость

4. на быстроту

33. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики:

1. дыхательные упражнения

2. потягивания

4. упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости

5. бег с переходом на ходьбу

6. ходьба с постепенным повышением частоты шагов

Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ

Тестовые задания по физической культуре для учащихся

9-11 классов

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а) Римский император Феодосий I; б) Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в) Философ-мыслитель древности Аристотель; г) Хуан Антонио Самаранч.

2. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а) физическими упражнениями; б) физическим трудом;

в) физической культурой; г) физическим воспитанием.

3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а) сохранение и восстановление здоровья;

б) развитие резервных возможностей человека;

в) физической подготовленности человека к жизни;

4. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому
что...

А) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

Б) обеспечивает ритмичность работы организма;

В) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

Г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а) принцип сознательности и активности;б) принцип доступности и индивидуализации;

в) принцип научности; г) принцип связи теории с практикой;

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а) спортивным отбором; б) педагогическим тестированием;

в) спортивной ориентацией; г) диагностикой предрасположенности;

7. Осанкой называется...

А) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении;

В) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

Г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а) оперативного контроля; б) текущего контроля;

В) итогового контроля;

г) рубежного контроля.

9. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...

А) водой; б) солнцем; в) воздухом; г) холодом.

10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

А) осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;

Б) осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой; в) ожидается команда «марш»;

Г) поворот осуществляется в произвольном направлении.

11. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

А) 100 ударов/мин; б) 120 ударов/мин; в) 140 ударов/мин; г)160 и выше ударов/мин.

12. Главной причиной нарушения осанки является...

а) слабость мышц; б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

13. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

А) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

14. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а) положении об Олимпийской солидарности; б) официальных разъяснениях МОК;

в) олимпийской клятве; г) олимпийской хартии.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а) колонной; б) шеренгой; в) двухшеренговый строй; г) линейным строем.

16. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

А) физическая рекреация; б) физическое воспитание;

В) спорт; г) физическая реабилитация.

17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...

А) скоростным индексом; б) абсолютным запасом скорости;

в) коэффициентом проявления скоростных способностей;

г) скоростной выносливостью.

18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а) Токио; б) Чикаго; в) Рио-де-Жанейро; г) Мадрид.

19. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

А) исходного положения; б) подводящих упражнений;

в) основы техники; г) главного звена техники.

20. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как...

А) физическая подготовка; б) физкультурное образование;

В) физическое совершенство; г) физическая нагрузка.

21. Состояние здоровья обусловлено...

А) образом жизни; б) отсутствием болезней;

В) уровнем здравоохранения; г) резервными возможностями организма.

22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

А) переоценивают свои возможности;

б) следует указаниям преподавателя;

В) владеют навыками выполнения движений;

Г) не умеют владеть своими эмоциями.

23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а) двигательный режим; б) рациональное питание

в) закаливание организма; г) личная и общественная гигиена

24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а) календарь соревнований; б) правила соревнования;

в) положение о соревновании; г) программа соревнований

25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а) стремление к максимальному результату; б) конфликтность ситуаций поединков;

в) наличие конкретного сюжета; г) высокая значимость качества исполнения роли.

26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а) амплитуда движения; б) подвижностью в суставах;

в) индексом гибкости; г) дефицитом активной гибкости

27. Что такое закаливание?

А) купание в холодной воде и хождение босиком;

Б) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям;

В) выполнение утренней гигиенической гимнастики;

г) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой.

28. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные
ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики?

1. Дыхательные упражнения.

2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

3. Потягивания.

4. Бег с переходом на ходьбу.

5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

6. Прыжки.

  1. Поочередное напряжение и расслабление мышц.
  2. Бег в спокойном темпе .

а.) 3,7, 5, 8, 1, 2,6, 4, 1; б) 1,3,5,2,6,8,7,4; в) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4; г) 1,2, 3, 4, 5,6,7, 8.

29. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке?

1. Сила.

  1. Быстрота.
  2. Гибкость.

4. Выносливо сть.

А) 1,2,3,4; б) 2,3, 1,4; в) 4, 3,2, 14; г) 3,2,4, 1.

30. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для
физкультурной минутки или паузы.

1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.

2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног.

3. Упражнения на точность и координацию движений.

4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.

6. Дыхательные упражнения.

7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп.

А) 1,2,3,4,5,6,7; 6) 4,5,7,1,6,2,3; в) 3, 1,2, 6,7,5, 1; г) 5,7,1,6,2,3,4.

31. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...
а) скоростных упражнений; б) упражнений «на гибкость»;

В) силовых упражнений; г) упражнений «на выносливость».

32. Основой методики воспитания физических качеств является...

А) возрастная адекватность нагрузки; б) обучение двигательным действиям;

В) выполнение физических упражнений;

Г) постепенное повышение силы воздействия.

33. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении действий, выполняемых до отказа, является основным при воспитании...

а) силы; б) быстроты; в) выносливости; г) скоростной силы.

35. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

А) в 1976 г.; б) в 1980 г.; в) в 1984 г.; г) еще не проводились?

36. Выносливость человека не зависит от:

А) силы воли; б) возможностей систем дыхания и кровообращения;

В) силы мышц; г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

37. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

А) 60-80 уд./мин.; б) 80-85 уд./мин.; в) 55-90 уд./мин.; г) 75-100 уд./мин.

38. Как дозируются упражнения на гибкость:

А) до появления пота; б) до появления болевых ощущений;

В) до уменьшения амплитуды движения; г) по 8-16 упражнений в серии.

39. Физическая подготовленность характеризуется:

А) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

Б) уровнем развития физических качеств;

В) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

Г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

40. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:

А) приспособление организма к окружающим условиям;

Б) преобразование собственных физических возможностей;

В) физическую подготовку;

Г) изменение внешнего мира, окружающей природы.

Ответы

к тестовым задания по физической культуре

для учащихся 9-11 классов

1-б 16-в 31-в

2-а 17-г 32 -г

3-в 18-в 33-а

4-б 19-г 34-г

5-б 20-а 35-б

6-в 21-а 36-г

7-б 22-б 37-а

8-а 23-а 38-б

9-в 24-в 39-б

10-б 25-а 40-б

11-г 26-г

12-а 27-б

13-в 28-а

14-г 29-б

основной части урока по общей физической подготовке:

1) на силу 4 2) на выносливость 1 3) на гибкость 2 4) на быстроту 3

В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств

в основной части урока, посвященного общей физической подготовке:

1) сила 4 3) гибкость 2

В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения

в комплексе утренней гигиенической гимнастики:

1) дыхательные упражнения 2 4) прыжки 6

2) потягивания 1 5) упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости 4

3) бег с переходом на ходьбу 5 6) ходьба с постепенным повышением частоты шагов 3

В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в

основной части урока, посвященного общей физической подготовке :

1) сила 4 3) гибкость 2

2) быстрота 3 4) выносливость 1

IV. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ НА ДОПОЛНЕНИЕ.

Наука о здоровье человека называется валеология

Способность выполнять движения с большой амплитудой называется гибкость

Временное снижение работоспособности человека называется утомление

Целью физического воспитания студентов является формирование физически развитой личности

Резко выраженный изгиб-искривление позвоночника назад называется кифоз

Резко выраженный изгиб-искривление позвоночника вперед называется лордоз

Резко выраженный изгиб-искривление позвоночника в бок называется скалиоз

Положение занимающихся на полностью согнутых ногах называется присяд

Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти

з ахватывают колени, в гимнастике обозначается как группировка

Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокоев гимнастике обозначается как подъем

Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике

обозначается как вис

В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после ” скачка” называется ядро

Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и

нормальное течение физиологических процессов называется травма

Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным

сочетанием физического, морального и социального благополучия называется гемостаз

Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными

частями тела в гимнастике обозначается как кувырок

V. ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ.


Cписок использованной литературы

1. Тестирование уровня знаний по физической культуре.

Учебно-методическое пособие. Н.Н.Чесноков, А.А.Красников

2. 500 тестов по дисциплине “ Физическая культура”

Б.В.Ермолаев, К.Г.Габриелян

3. Олимпиада по предмету “ Физическая культура”

Н.Н.Чесноков, В.В.Кузин, А.А.Красников

1. Дыхательные упражнения

2. Легкий продолжительный бег.

3. Прыжковые упражнения с отягощением и без.

4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.

5. Повторный бег на короткие дистанции.

6. Ходьба.

7. Упражнения на частоту движений (бег на месте).

а. 1,2,3,4,5,6,7. б. 7,5,4,3,2,6,1.

в. 2,1,3,7,4,5,6. г. 3,4,2,7,5,4,1.

Часть 2.

При выполнении заданий части 2 в бланке ответов (часть 2) в графе «ответ», соответствующий номеру выполняемого задания (В1-В5), впишите понятие, сформулируйте требуемую последовательность.

В1. Раскройте условия эффективного физического развития и воспитания ребенка.

В.2. Специфика и сущность метода Ж. Эбера.

В. 3. Физическое развитие в узком и широком понимании.

В4. Физическое воспитание – это …………

В5. Вид объяснения, не используемый в старшей группе.

Часть 3.

С. Раскройте значение утренней гимнастики в гармоническом развитии ребенка.

ВАРИАНТ V.

1.При воспитании гибкости следует стремиться к …

а. Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах.

б. Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах.

в. Оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном суставе.

г. Восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

2.Под выносливостью как физическим качеством понимается

а. Комплекс свойств, обуславливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.

б. Комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.

в. Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.

г. Способность сохранять заданные параметры работы.

3.Выносливость человека не зависит от…

а. Функциональных возможностей систем энергообеспечения.

б. Быстроты двигательной реакции.

Настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть.

г. Силы мышц.

4.При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является…

а. Максимальная активность систем энергообеспечения.

б. Умеренная интенсивность.

в. Максимальная интенсивность.

г. Активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

5. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Поддерживающий режим вызывает повышение частоты сердечных сокращений до…

а. 110-130 ударов в минуту. б. 140 ударов в минуту

в. 140-160 ударов в минуту. г. 160 ударов в минуту.

6.Техникой физических упражнений принято называть

а. Способ целесообразного решения двигательной задачи.

б. Способ организации движений при выполнении упражнений.

в. Состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

г. Рациональную организацию двигательных действий.

7.При анализе технике принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Под ведущим звеном техники понимается…

а. Набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия.

б. Состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие.

в. Совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи.

г. Наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

8.В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от…

а. Возможности расчленения двигательного действия.

б. Сложности основы техники.

в. Количества элементов, составляющих двигательное действие.

г. Предпочтения преподавателя.

Тестовые задания по физической культуре для учащихся

9-11 классов

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а) Римский император Феодосий I ; б) Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в) Философ-мыслитель древности Аристотель; г) Хуан Антонио Самаранч.

2. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а) физическими упражнениями; б) физическим трудом;

в) физической культурой; г) физическим воспитанием.

3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а) сохранение и восстановление здоровья;

б) развитие резервных возможностей человека;

в) физической подготовленности человека к жизни;

4. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому
что...

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а) принцип сознательности и активности;б) принцип доступности и индивидуализации;

в) принцип научности; г) принцип связи теории с практикой;

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а) спортивным отбором; б) педагогическим тестированием;

в) спортивной ориентацией; г) диагностикой предрасположенности;

7. Осанкой называется...

а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а) оперативного контроля; б) текущего контроля;

в) итогового контроля;

г) рубежного контроля.

9. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...

а) водой; б) солнцем; в) воздухом; г) холодом.

10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а) осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;

б) осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой; в) ожидается команда «марш»;

г) поворот осуществляется в произвольном направлении.

11. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а) 100 ударов/мин; б) 120 ударов/мин; в) 140 ударов/мин; г)160 и выше ударов/мин.

12. Главной причиной нарушения осанки является...

а) слабость мышц; б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

13. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

14. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а) положении об Олимпийской солидарности; б) официальных разъяснениях МОК;

в) олимпийской клятве; г) олимпийской хартии.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а) колонной; б) шеренгой; в) двухшеренговый строй; г) линейным строем.

16. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

а) физическая рекреация; б) физическое воспитание;

в) спорт; г) физическая реабилитация.

17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...

а) скоростным индексом; б) абсолютным запасом скорости;

в) коэффициентом проявления скоростных способностей;

г) скоростной выносливостью.

18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а) Токио; б) Чикаго; в) Рио-де-Жанейро; г) Мадрид.

19. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) исходного положения; б) подводящих упражнений;

в) основы техники; г) главного звена техники.

20. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как...

а) физическая подготовка; б) физкультурное образование;

в) физическое совершенство; г) физическая нагрузка.

21. Состояние здоровья обусловлено...

а) образом жизни; б) отсутствием болезней;

в) уровнем здравоохранения; г) резервными возможностями организма.

22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности;

б) следует указаниям преподавателя;

в) владеют навыками выполнения движений;

г) не умеют владеть своими эмоциями.

23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а) двигательный режим; б) рациональное питание

в) закаливание организма; г) личная и общественная гигиена

24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а) календарь соревнований; б) правила соревнования;

в) положение о соревновании; г) программа соревнований

25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а) стремление к максимальному результату; б) конфликтность ситуаций поединков;

в) наличие конкретного сюжета; г) высокая значимость качества исполнения роли.

26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а) амплитуда движения; б) подвижностью в суставах;

в) индексом гибкости; г) дефицитом активной гибкости

27. Что такое закаливание?

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям;

в) выполнение утренней гигиенической гимнастики;

г) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой.

28. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные
ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики?

1. Дыхательные упражнения.

2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

3. Потягивания.

4. Бег с переходом на ходьбу.

5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

6. Прыжки.

    Поочередное напряжение и расслабление мышц.

    Бег в спокойном темпе .

а.) 3,7, 5, 8, 1, 2,6, 4, 1; б) 1,3,5,2,6,8,7,4; в) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4; г) 1,2, 3, 4, 5,6,7, 8.

29. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке?

1. Сила.

    Быстрота.

    Гибкость.

4. Выносливо сть.

а) 1,2,3,4; б) 2,3, 1,4; в) 4, 3,2, 14; г) 3,2,4, 1.

30. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для
физкультурной минутки или паузы.

1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.

2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног.

3. Упражнения на точность и координацию движений.

4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.

6. Дыхательные упражнения.

7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп.

а) 1,2,3,4,5,6,7; 6) 4,5,7,1,6,2,3; в) 3, 1,2, 6,7,5, 1; г) 5,7,1,6,2,3,4.

31. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...
а) скоростных упражнений; б) упражнений «на гибкость»;

в) силовых упражнений; г) упражнений «на выносливость».

32. Основой методики воспитания физических качеств является...

а) возрастная адекватность нагрузки; б) обучение двигательным действиям;

в) выполнение физических упражнений;

г) постепенное повышение силы воздействия.

33. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении действий, выполняемых до отказа, является основным при воспитании...

а)силы; б) быстроты; в) выносливости; г)скоростной силы.

35. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а) в 1976 г.; б) в 1980 г.; в) в 1984 г.; г) еще не проводились?

36. Выносливость человека не зависит от:

а) силы воли; б) возможностей систем дыхания и кровообращения;

в) силы мышц; г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

37. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а) 60-80 уд./мин.; б) 80-85 уд./мин.; в) 55-90 уд./мин.; г) 75-100 уд./мин.

38. Как дозируются упражнения на гибкость:

а) до появления пота; б) до появления болевых ощущений;

в) до уменьшения амплитуды движе­ния; г) по 8-16 упражнений в серии.

39. Физическая подготовленность характеризуется:

а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

б) уровнем развития физических качеств;

в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

40. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:

а) приспособление организма к окружающим условиям;

б) преобразование собственных физических возможностей;

в) физическую подготовку;

г) изменение внешнего мира, окружающей природы.

Ответы

к тестовым задания по физической культуре

для учащихся 9-11 классов

1-б 16-в 31-в

2-а 17-г 32 -г

3-в 18-в 33-а

4-б 19-г 34-г

5-б 20-а 35-б

6-в 21-а 36-г

7-б 22-б 37-а

8-а 23-а 38-б

9-в 24-в 39-б

10-б 25-а 40-б

11-г 26-г

12-а 27-б

13-в 28-а

14-г 29-б