Шоу «Голос» (The Voice) – формат телевизионных вокальных конкурсов. Первое шоу было показано в Голландии в 2010 году. На текущий момент ежегодно шоу «Голос» выходит на экранах телевизоров во многих странах мира.
- Леонид Агутин
- Александр Градский
- Пелагея (Пелагея Сергеевна Телегина)
- Дмитрий Билан
- Григорий Лепс
- Полина Гагарина
- Баста (Василий Михайлович Вакуленко)
Продюсеры:
Юрий Аксюта, Лариса Синельщикова (2012–2014гг.), Илья Кривицкий (2012–2014гг.)
Производство:
медиа-холдинг «Красный квадрат» (2012-2014гг.), телекомпания «Первый канал» (с 2015г.)
Предисловие:
Собственно, почему я выбрал для разбора именно это шоу. Возможно, потому что за последние 5 лет это единственное, что я смотрел по телевизору. Смотрел, потому что в свое время сам был немного связан с музыкой, и данный формат шоу мне показался интересен тем, что дает шанс начинающим музыкантам и вокалистам как минимум заявить о себе на всю страну. Скажу сразу, что последний 6-й сезон я не досмотрел и до половины – разочаровался и потерял интерес.
Основная часть
Итак, начнем разбор полетов. Основные вопросы, на которые хочется ответить – чему должно учить шоу такого формата и чему шоу «Голос» на самом деле учит? Касательно первого вопроса, считаю, что шоу «Голос» должно:
1. Привить телезрителю вкус к хорошей качественной музыке.
2. Дать шанс талантливым исполнителям показать себя.
3. Создать и показать правильный образ исполнителя.
4. Показать телезрителю культурное богатство нашей страны и нашего родного языка, тем самым укрепляя патриотичные настроения среди населения.
5. Все участники шоу (ведущий, наставники, конкурсанты) должны своими действиями поддерживать такие человеческие качества, как доброта, честность, справедливость, сотрудничество, поддержка.
Остановимся на каждом пункте поподробнее и рассмотрим насколько шоу «Голос» соответствует заданным критериям.
Вкус к хорошей качественной музыке
Давайте определимся, что же значит «хорошая качественная» музыка. Для одного данная песня хорошая, для другого – нет. Ведь, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. И откуда у человека появляется определенный вкус? А не СМИ ли его формируют? Или СМИ лишь только отражают реальные вкусовые предпочтения аудитории? Думаю, что вкус прививается еще с детства. А вот кем? А кто первый успел – родители, друзья, СМИ. Потом во взрослой осознанной жизни индивид, конечно, может волевым решением изменить свой вкус, но это уже сложнее сделать.
Считаю, что «хорошей качественной» музыкой/песней в первую очередь должна быть определенная смысловая нагрузка, а именно:
1. Она способствует созидательным порывам и настроениям в человеке;
2. Она несет в массы и воспевает такие понятия как доброта, честность, справедливость, сотрудничество, поддержка, любовь.
3. Она должна способствовать решению морально-нравственных проблем общества:
– четкая граница между добром и злом;
– добро всегда побеждает зло.
Во вторую очередь, так же важны музыкальность и гармоничность музыкального произведения в силу того, что оно оказывает непосредственное физическое (через звуковые волны) воздействие на организм человека. Эта тема очень обширна, так что не будем в нее углубляться в рамках данного разбора.
Шоу «Голос» может влиять и влияет на музыкальные вкусы и предпочтения своей аудитории через мнения авторитетов – 4 наставников участников конкурса. Именно через их мнение у аудитории формируется вкус на определенную музыку. Как правило, наверное, в 90% случаев наставниками восхваляется песня на иностранном (особенно английском) языке, исполненная в современной манере и в популярном жанре (рок, поп).
Такие направления, как романсы, баллады, русские народные песни, военные песни, не пользуются спросом среди наставников. Хотя бывают и исключения. Например, на этапе прослушиваний наставник выбирает себе конкурсанта, который спел, допустим, русскую народную песню. Но затем наставник в первую очередь интересуется у конкурсанта, может ли тот петь на английском языке и в других жанрах. И, естественно, дальше в рамках шоу наставник пытается переформатировать конкурсанта под свой формат, и если не получается, то выгоняет. Зачастую происходит именно так.
Много внимания наставники уделяют технике исполнения произведения, артистичности, эмоциональности, музыкальности. Само по себе это не плохо. Но в то же время, как правило, полностью игнорируется первый критерий «хорошей качественной» музыки – смысловая нагрузка.
Дать шанс талантливым исполнителям показать себя
Для начала давайте попробуем определиться с термином «талантливый исполнитель». По моему мнению, талантливый исполнитель:
1. С технической точки зрения, должен обладать вокальными данными, достаточными для исполнения выбранного музыкального произведения без искажения оригинала.
2. Должен уметь эмоционально окрасить свое исполнение таким образом, чтобы максимально эффективно передать смысловую нагрузку произведения слушателю. Исполнение должно вдохновлять, воодушевлять, наполнять светлыми чувствами слушателя.
3. Должен иметь внешний вид и вести себя на сцене соответственно исполняемому музыкальному произведению, которое, в свою очередь, должно вдохновлять, воодушевлять, наполнять светлыми чувствами слушателя.
Считаю, что это необходимый минимум для талантливого исполнителя.
Все начинается еще с рассмотрения заявки на участие в шоу – это первый фильтр талантов. Экспертная комиссия Первого канала отбирает участников, руководствуясь своими определенными критериями. Затем отфильтрованная масса талантов попадает в руки наставников, которые руководствуясь своими (?) критериями набирают участников в свои команды – это второй фильтр. Затем на каждом из этапов наставник решает, кто из конкурсантов пойдет дальше, а кто покинет шоу.
Какие же критерии используют наставники?
Как правило, основными явными критериями являются техническое исполнение, эмоциональность, артистичность. Наставники трактуют данные критерии каждый по-своему в нужную себе (читать – Первому каналу) сторону. Так, если конкурсант выступил с технической точки зрения неважно, но его надо оставить в проекте, то наставник будет уверять телезрителя, что техническое исполнение это не главное, а важнее всего эмоциональность и энергетика конкурсанта. По сути игра слов, не более.
На этапе полуфинала к решению наставника добавляют результаты голосования телезрителей, а в финале победителя выбирают только телезрители. Таким образом, вроде как не только наставники, но и телезрители сами выбирают достойных конкурсантов. Казалось бы, ну вот и наступает справедливость! Но, во-первых, телезрители подключаются к выбору только на последних двух этапах, на которых масса талантов уже весьма сильно отфильтрована, и приходится выбирать уже из того, что осталось. И во-вторых, у меня почему-то возникают смутные сомнения по поводу реальности зрительского голосования. А не подтасовываются ли результаты?
Создать и показать правильный образ исполнителя
По-моему, «правильный» образ исполнителя должен нести в массы и олицетворять собой такие понятия, как доброта, честность, справедливость, скромность и много чего еще положительного. Причем мужчины должны собой олицетворять мужские качества – сила, воля, мужественность, стойкость, храбрость. А женщины в свою очередь – женские качества – доброта, мягкость, женственность, скоромность.
А что мы имеем в шоу «Голос»? За редким исключением, все перевернуто с ног на голову. Если мужчина-конкурсант показывает свою чувственность, мягкость, поет «писклявым» голосом песню на иностранном языке, то он заслужит бурю оваций и похвалу со стороны наставника. Если женщина-конкурсант будет выглядеть и вести себя вызывающе, а порой даже вульгарно, то она безусловно получит одобрение зала и лестные отзывы наставников.
Показать телезрителю культурное богатство нашей страны и нашего родного языка
В силу того, что шоу «Голос» транслируется в нашей стране на федеральном канале, и в нем участвуют наши соотечественники, полагаю логичным предположить, что в данном шоу должно быть показано культурное богатство нашей страны и нашего родного языка.
А что мы имеем на самом деле?
Большая часть песен иностранного происхождения и исполняется конкурсантами на английском языке. Как правило, это хиты зарубежных хит-парадов. Я не против мирового культурного наследия и того, чтобы достойные зарубежные песни звучали в рамках данного шоу. Но, во-первых, большую часть зарубежных песен в шоу «Голос» нельзя отнести к категории достойных. А во-вторых, количественное соотношение должно быть в пользу отечественных композиций, чего не наблюдается в шоу.
И что касается последнего 5-го пункта про человеческие качества, которые должны поддерживать все участники и создатели шоу «Голос», то напишу кратко – в процессе создания данного шоу такая цель явно не преследовалась…
Роман Зражевский
В принципе это так. Кому то может быть он просто не привычный, но зачастую люди были лучшего мнения о своем голосе, до тех пор пока не услышали его в записи. Сейчас с распространением средств видео и аудио записи люди с малых лет привыкают к тому, как слышится их голос со стороны, а вот раньше свой голос можно было первый раз услышат лет в 30:-)
Итак, почему нам не нравится звучание своего голоса в записи
Согласно новым исследованиям Университетского колледжа Лондона, есть научное обоснование тому, что «ваш голос вам неприятен, смиритесь с этим».
Когда вы слышите, как говорят другие люди, звуковые волны проходят по воздуху и попадают в ваши уши, заставляя вибрировать барабанные перепонки. Ваш мозг превращает эти вибрации в звук.
Окружающие слышат только один, внешний источник звука вашего голоса. Когда вы говорите, то воспринимаете свой голос двумя путями — через внешний (слуховой канал, барабанную перепонку и среднее ухо) и внутренний (ткани головы) источники.
Но когда вы слушаете запись, задействован только наружный канал, а не сочетание двух источников, к которым вы привыкли.
По сути, когда мы говорим, окружающие слышат звук нашего голоса как будто исходящим из динамиков, в то время как мы сами слышим свой голос иначе, т.к. он искажается, когда звуковые волны и вибрации связок проходят через полости в нашей голове.
Мартин Бирчхолл, профессор ларингологии, объясняет: «Звук проходит через носовые пазухи, все пустые полости в нашей голове и среднее ухо, что меняет то, как мы слышим звуки, по сравнению с тем, что слышат другие люди».
Это означает, что мы не знаем, как мы на самом деле говорим, как звучит наш голос.
«Мы привыкаем к звуку, который мы слышим в наших головах, хотя это искаженный звук. Мы строим собственный имидж и голосовой имидж, исходя из того, что мы сами слышим, а вовсе не из реальности».
Таким образом, звук, который вы слышите в записях, является вашим «настоящим» голосом, но слышите вы его только тогда, когда вы проигрываете аудио или видео, где вы говорите.
Если вам нечасто приходится записывать свой голос, то вы как-нибудь должны найти в себе смелость и признать, что голос, который вы слышите в записи — это то, как он звучит на самом деле.
Если вы работаете на радио или же вы журналист и часто готовите репортажи, возможно, вам стоит заставить себя послушать записи и привыкнуть к реальному звуку вашего собственного голоса. Вы также можете тренировать собственный голос и изменить его, если вам он абсолютно не нравится.
источники
Мало что также неприятно слышать как звучание своего собственного голоса в записи.
Неужели это я говорю? Это у меня такой гнусавый (или писклявый) голос?
Вы молите Бога, чтобы для окружающих ваш голос звучал совсем по-другому. Вы быстро останавливаете запись и пытаетесь выбросить из памяти звучание своего голоса.
Запись остановить можно, но стереть из памяти неприятные звуки, которые засели у вас голове, вряд ли получится.
Почему это происходит? Почему многим из нас так невыносим звук собственного голоса?
Согласно новым исследованиям Университетского колледжа Лондона, есть научное обоснование тому, что «ваш голос вам неприятен, смиритесь с этим».
Когда вы слышите, как говорят другие люди, звуковые волны проходят по воздуху и попадают в ваши уши, заставляя вибрировать барабанные перепонки. Ваш мозг превращает эти вибрации в звук.
Окружающие слышат только один, внешний источник звука вашего голоса. Когда вы говорите, то воспринимаете свой голос двумя путями - через внешний (слуховой канал, барабанную перепонку и среднее ухо) и внутренний (ткани головы) источники.
Но когда вы слушаете запись, задействован только наружный канал, а не сочетание двух источников, к которым вы привыкли.
По сути, когда мы говорим, окружающие слышат звук нашего голоса как будто исходящим из динамиков, в то время как мы сами слышим свой голос иначе, т.к. он искажается, когда звуковые волны и вибрации связок проходят через полости в нашей голове.
Мартин Бирчхолл, профессор ларингологии, объясняет: «Звук проходит через носовые пазухи, все пустые полости в нашей голове и среднее ухо, что меняет то, как мы слышим звуки, по сравнению с тем, что слышат другие люди».
Это означает, что мы не знаем, как мы на самом деле говорим, как звучит наш голос.
«Мы привыкаем к звуку, который мы слышим в наших головах, хотя это искаженный звук. Мы строим собственный имидж и голосовой имидж, исходя из того, что мы сами слышим, а вовсе не из реальности».
Таким образом, звук, который вы слышите в записях, является вашим «настоящим» голосом, но слышите вы его только тогда, когда вы проигрываете аудио или видео, где вы говорите.
Если вам нечасто приходится записывать свой голос, то вы как-нибудь должны найти в себе смелость и признать, что голос, который вы слышите в записи - это то, как он звучит на самом деле.
Если вы работаете на радио или же вы журналист и часто готовите репортажи, возможно, вам стоит заставить себя послушать записи и привыкнуть к реальному звуку вашего собственного голоса. Вы также можете тренировать собственный голос и изменить его, если вам он абсолютно не нравится.
Субботний выпуск проекта станет полноценным - трехчасовым Раньше было как? Смотрим в пятницу обычный «Голос», а в субботу в эфир выходит дневной повтор. При этом куча отснятого материала - об участниках, наставниках, закулисье - шла в корзину. Но эту досадную оплошность создатели «Голоса» решили исправить. Теперь по субботам в эфир будет выходить дополнительный выпуск проекта […]
Субботний выпуск проекта станет полноценным - трехчасовым
Раньше было как? Смотрим в пятницу обычный «Голос», а в субботу в эфир выходит дневной повтор. При этом куча отснятого материала - об участниках, наставниках, закулисье - шла в корзину. Но эту досадную оплошность создатели «Голоса» решили исправить. Теперь по субботам в эфир будет выходить дополнительный выпуск проекта - режиссерская версия, так сказать.
За три часа вечернего эфира зрители смогут увидеть не только 12 номеров, которые пропустили пока ехали с работы в пятницу, но и 4 новых выступления - от тех вокалистов, которые не прошли слепые прослушивания. Однако могут попытаться взять реванш в следующем году! Например, мы увидим парня, который выступал на разогреве у группы Metallica, но на «Голос» не пробился.
Кроме того, создатели «Голоса» подготовили для зрителей расширенные профайлы (биографические видеосюжеты с мини-интервью участников). Так, в ближайшем выпуске покажут фрагменты программы «Однажды вечером», выходившей в Петербурге в 2000-х, где к Дмитрию Нагиеву и Юрию Росту приходила Лера Гехнер. Нагиев - еще с пышной шевелюрой - напророчил ей всяческих успехов.
Так же в дополнительный выпуск шоу войдут вырезанные шутки от ведущего и переговоры наставников во время перерывов. Интереснее всего наблюдать за тренерами со стороны, пока камера молчаливо записывает их откровения.
Уверен, вы уже не раз сталкивались с тем, что ваш собственный голос в записи кажется чуждым, писклявым, пронзительным, грубым и совсем не таким мелодичным, каким мы привыкли слышать его у себя в голове.
Хорошая новость в том, что вы такой не один. Всех нас раздражает звучание собственного голоса в записи, и с этим ничего не поделаешь. Другой вопрос, почему так происходит и как на самом деле слышит нас весь остальной мир?
Мы постарались разобраться в этом вопросе и подготовили статью, где на простом и понятном языке объясним вам, что же происходит со звучанием вашего голоса, когда вы слышите его из внешних источников, а не внутри самого себя.
Как мы воспринимаем звуки
Начнём с небольшого экскурса в анатомию. Наше ухо состоит из трёх главных частей: наружное, среднее и внутреннее ухо.
Наружное ухо находится на внешней части нашей головы, и мы можем его видеть. Оно открывает ушной канал, а барабанная перепонка отделяет этот канал от среднего уха.
Строение ухаСреднее ухо включает три кости, которые и являются главными проводниками звука. Они усиливают и передают звук во внутреннее ухо.
Внутреннее ухо - это последняя остановка на пути к мозгу. В нём находится ушная улитка, которая преобразует звук в неврологический сигнал и через слуховой нерв передаёт в мозг.
Любой звук, который мы воспринимаем, - это серия колебаний. Вибрация проходит через три кости среднего уха и передаётся в ушную улитку.
Что вы слышите, когда говорите
В первую очередь нужно понять, что звук - это серия колебаний. Эта вибрация проходит через кости среднего уха и достигает ушной улитки, после которой уже попадает в мозг в виде неврологического сигнала.
Есть два разных способа, которыми колебания могут достигать нашего уха:
- По воздуху. Так мы воспринимаем внешние шумы: музыку, стороннюю речь и звук собственного голоса в записи.
- Через кости. Так мы воспринимаем внутренние шумы, например вибрацию своих голосовых связок.
Что происходит, когда вы слышите запись своего голоса
В этом случае до вас не доходят звуки, передаваемые через кости, и вы получаете лишь звук, передаваемый по воздуху. То есть часть звуков теряется, и на выходе вы получаете незнакомое звучание.
Почему же вас раздражает собственный голос
Здесь ваш мозг сыграл с вами злую шутку. Дело в том, что в вашей голове внутренний голос может звучать так, как вы того захотите. Вам даже может казаться, что ваш голос похож на голос Андрея Малахова или Веры Брежневой. Ирония в том, что вы единственный человек, кто может слышать свой голос таким образом.
Поэтому сразу хочу извиниться за неприятную правду, но голос, который вы слышите в записи, это то, как слышит вас весь остальной мир.
И если вас это хоть немного утешит, хочу сказать, что мы все плывём в одной лодке. Никому из нас не нравится звучание собственного голоса на плёнке, и от этого нам никуда не деться.