Общероссийская малая академия наук "интеллект будущего". Малая академия наук "интеллект будущего" Интеллект будущего малая академия наук олимпиада

Будущее зависит от тебя!

Регион: Калужская область

Населенный пункт: Обнинск

Год основания: 1985

Количество учащихся: более 100 000 ежегодно

Последние обсуждения

История развития всех видов животных показывает пример того, как изменение условий жизни на Земле или в конкретном регионе приводило к изменению животных и к появлению новых видов, способных выживать в изменившемся мире. Причём, чем более было приспособлено животное к изменениям, тем жизнеспособнее оно оказывалось. Человек – часть природы. И способность соответствовать изменившимся условиям жизни тоже определяет его жизнестойкость.

В последние годы изменилось так много: социализм опять вернулся к капиталистическому укладу; Интернет вошёл в жизнь практически каждой семьи, каждый имеет самый широкий доступ к любой информации, размещённой в сети, причем, количество оцифрованных документов, книг возрастает многократно с каждым днём. Но, несмотря на это, школьная система образования осталась прежней: педагог – как основной источник знаний на уроке, учебник – слабое отражение того, чем владеет современная наука по данному направлению, – как путеводитель в последовательности изучения основ данной науки, ученики как обучаемые слушатели. В нынешней ситуации каждый из этих «элементов» оказался функционально непригоден. Учитель не может конкурировать по глубине и широте знаний с компьютером, готовым предложить сотни и тысячи самых последних научных и популярных статей по любой интересующей вас проблеме, а также видеосюжеты, тренинги и прочее. Учебник тем более устаревает не по дням, а по часам. Тем более в области химии, биологии, информационных технологий.

Что отличает одаренного ребёнка от обычных детей?

Проявление собственной активности, умение взять на себя ответственность;
- Владение механизмами саморазвития;
- Способность к высокой концентрации;
- Системное мышление, умение выстраивать связи между имеющимися знаниями, способами деятельности и новыми знаниями;
-Увлеченность и трудолюбие.

Как ни странно, именно последние два качества оказываются определяющими, недаром существует высказывание «Талант – это 99 процентов труда и один – удачи». Если проанализировать состоявшихся ученых, то лишь небольшая часть из них в детстве признавалась одаренными детьми. В большинстве своём речь идёт именно об увлечённости – химией, физикой, биологией, иногда не самим предметом, а человеком, который этот предмет преподавал. И еще одна особенность: такое яркое увлечение происходило чаще вне стен школы, в системе дополнительного образования. Педагоги, эксперты Малой академии наук придерживаются позиции, что каждый здоровый ребенок является потенциально одаренным, а задача педагогов «увлечь», «зажечь», «подарить мечту» и дать «инструменты» талантливого мышления для её воплощения.

Когда мы говорим об «инструментах» талантливого мышления, то речь идёт о так называемых «навыках будущего», ключевых компетенциях, овладев которыми, ребёнок может мыслить так, как мыслит талантливый человек. Так, например, психологи утверждают, что если человек составил по всем правилам не менее 100 ментальных карт, то происходит некоторый «перелом» в мышлении, оно становится системным, глубинным, ассоциативным. Этот же эффект можно наблюдать при овладении технологиями эйдетики (образного мышления). На занятиях по развитию творческих способностей старшеклассники, которые на первом занятии запоминали не более 12 цифр или фигур, после трёх месяцев занятий восстанавливали последовательности из 100 цифр и расположение более 50 фигур. С точки зрения обычной психологии – это совершенно неординарный результат, один из признаков талантливости.

Современная педагогика имеет в своём арсенале такое количество технологий развития личности, что при умелом их использовании можно многократно увеличить количество детей, таланты которых будут раскрыты. Обучение и воспитание в стенах школы талантливого ребёнка именно потому, что он как никто не приемлет шаблоны, чувствителен к восприятию нового – затруднено. Чаще такой ребенок находит «приют» в неформальных объединениях.

В этом смысле система научных обществ учащихся, возникшая в шестидесятых годах XX века, стала образцом того, каким может быть наше образование, чтобы, с одной стороны, поддержать и развить талантливых детей, создать для обладателей различных «даров» совершенно уникальную, под них простроенную среду, дать возможность реализовать себя в социально значимой деятельности, во взросло-детском сообществе единомышленников. С другой стороны, научные объединения учащихся, основой которых являются увлеченные педагоги, научные сотрудники, одновременно являются местом, где «находят» себя «потенциальные» таланты, способности которых были скрыты.

Еще одна важная деталь. В научных объединениях учащихся и талантливые дети, и «обычные» работают совершенно на равных, без выделения: – это талант, а это – середнячок. Такой подход психологически очень верен. У талантливого ребенка нет постоянного страха, что он сделает что-то не так, и его перестанут считать особым. Здесь к нему относятся «ровно», с уважением к сделанному делу, а не к «потенциальным возможностям». В НОУ закладывают умение работать на все 99 процентов, которые станут основой успеха. Здесь же реализуется первый принцип – проявление собственной активности, готовность взять на себя ответственность, так как для проведения исследовательской работы нужно выявить проблему (социальную или техническую), найти способы решения и получить результат.

Научные объединения учащихся способны удовлетворить высокую активность (познавательную, личностное проявление) детей, предоставить им широкий спектр направлений и видов деятельности, а также свободу их выбора; научить планировать работу, находить оптимальные способы решения (в том числе, например, давая технологии ТРИЗ). Именно здесь дети имеют право на ошибку, на многократную смену видов деятельности, на остановку и размышление о себе, о жизни.

Конечно, реализовать деятельность научных объединений учащихся и выстроить траекторию развития каждого ребёнка могут только высококлассные педагоги, увлеченные своим делом, в большинстве своём тоже являющиеся исследователями, поэтому понимающие запросы детей, умеющие поддержать и при необходимости защитить их «особенность», неповторимость мышления, проявление в социуме.

В школах основной упор делается на трансляцию знаний. В любом учебнике мы найдём описание того, что было ранее. Даже учебник современной истории рассматривает события, происходящие не сегодня, а некоторое время назад. Ученик не является участником происходящих событий, не несёт личной ответственности за то, что происходит сейчас, не может влиять на то, что произойдёт в ближайшее время. Если рассмотреть положение ученика, то явно преобладают пассивные формы – «бери», что дают, учи то, что требуют. Своё мнение приветствуется в сочинении как обязательный формальный элемент, потому что от этого мнения ничто не зависит.

Положение школьника можно оценить как зависимое, с элементами свободы. Компенсировать недостающую свободу и активность, а для одаренных детей эти параметры являются ключевыми, в наибольшей степени можно именно в научных объединениях учащихся. Главное, ребенок сам выбирает, будет он заниматься астрономией или литературоведением, сам определяет, решает, с кем из предложенных педагогов будет сотрудничать. Работа изначально предполагает, что, изучив по выбранной теме, то, что было сделано ранее другими исследователями, учащийся вместе со своим наставником изучает, как это явление (социальное, физическое или иное) проявляет себя сейчас, делает предположения, выдвигает гипотезы – сколько всего того, чего нет в школе! И так до полного окончания, когда работа закончена, проверены гипотезы, сделаны выводы, предположения, даны рекомендации, как использовать полученный результат, проведена рефлексия собственной деятельности.

Здесь целая цепочка весьма важных моментов:

Самостоятельный выбор направления и научного куратора;

Выбор актуальной задачи, от решения которой зависит улучшение чего-либо в окружающем мире;

Активное, осознанное (потому, что это надо для решения важной задачи!) изучение определённых, наработанных другими знаний, поиск собственного пути;

Планирование своей деятельности, оптимизация, системный анализ полученных результатов;

Рефлексивный анализ своей деятельности, способов достижения цели, эффективности;

Планирование дальнейшей работы на основе полученных результатов, освоенных способов деятельности, приобретённого исследовательского опыта.

В школе – учебные задачи, и от того, решили вы их или нет, зависит только личный успех учащегося – оценка. Для одаренного ребёнка оценка как таковая в большинстве случаев не важна, он работает «на идею». В исследовательской работе достижение цели (например, разработка фильтров для очистки воды, восстановление названий притоков реки, определение влияния цветового оформления школы на зрение и т.п.) изначально важно не только для самого исследователя, но и для других людей, поэтому такая деятельность наиболее привлекательна для него.

Еще одна особенность работы научных обществ – командное взаимодействие – может помочь одаренным детям. Научное общество учащихся или малая академия наук – особенный тип общественной детской организации, основная цель которой приобщение детей к научно-исследовательской работе, вовлечение в научные школы, ориентация на ценности научного сообщества. Здесь изначально более высокие и нравственные критерии, и требования к самоотдаче, самостоятельности и активности. Желание сделать что-либо иначе, чем принято, не вызывает отторжения, а принимается как естественное. В сообществе увлечённых детей и взрослых трудно стать «белой вороной», так как здесь все разные, и эта особенность приветствуется.

Членов научного общества учащихся объединяют традиции, ритуалы, определённые формы сотрудничества, общие цели и перспективы. Все эти характеристики присущи коллективу. Именно таковыми становятся организации, уже много лет занимающиеся со школьниками научно-исследовательской работой. К числу таких объединений можно отнести Клуб юных астрономов Краснотурьинска, научные общества учащихся Челябинска, Краснодара, Мурманска, Малую академию наук Уфы, Черноголовки. Одаренным детям здесь рады, как и всем остальным, в том числе тем, таланты которых помогут открыть и развить.
Положение учащихся в научных объединениях имеет явное смещение в сторону активности и свободы. Причем, независимо от того, какой в школе учитель, какие элементы он вносит в преподавание, сама система заставляет находиться в определённых рамках. И, наоборот, в научных объединениях, даже начинающий педагог или представитель ВУЗа «обречены» на сотворчество с детьми, так как по каждой теме научного исследования нет заранее известного результата. Педагог может только показать алгоритм исследования, а дальше совместно с ребенком получать новое знание, которое еще не описано ни в одном учебнике, актуально в настоящее время и решает задачи нескольких ближайших лет. Школьник уже сейчас включен в решение реальных задач сегодняшнего дня и в построение основ дня завтрашнего.

Личностный потенциал одаренного ребенка по определению достаточно высок: он обладает в результате саморазвития и оптимально усвоенных технологий самосовершенствования большим объёмом знаний и способами их преобразования и применения.
Наличие базовых знаний определяет уровень возможной социальной активности, но не является единственным и необходимым условием того, что знания будут направлены на решение «глобальных задач» человечества, именно поэтому их уровень отражает лишь потенциальную возможность личности сделать свой вклад в развитие науки, культуры, общественно-политических структур общества. Сами научные общества учащихся можно рассматривать как пространство, а исследовательскую деятельность как способ социальной реализации внутреннего потенциала одаренных детей.

Рассмотрим виды исследовательской деятельности. Первый - учебно-исследовательская деятельность. Цель – приобщить ребёнка к интеллектуально-творческой деятельности, показать алгоритм исследования, познакомить со структурой исследовательской работы, с научными методами исследования и анализа полученных результатов. Самое главное, чтобы ребенок «загорелся», чтобы появился внутренний мотив к занятиям исследовательской деятельностью. На этом первом этапе вся деятельность направлена на самого ребёнка: на его совершенствование через выполнение исследовательской работы, через решение возникающих противоречий. И новизна полученных результатов в данном случае субъективна: для школьника эта тема новая, новы результаты исследования, впервые используется какая-либо методика и так далее. Становится понятным, что подобного рода работа, очень важная, особенно с точки зрения вхождения ребёнка в науку, лежит в плоскости развития личностного потенциала. Именно эта ступень может служить для «раскрытия» скрытых талантов, или для определения области приложения уже проявившегося дарования. Принципиально важно, что одаренный ребенок может не бояться ошибок, в НОУ нет оценок, можно менять виды деятельности, использовать самые современные методики, вплоть до создания своих.

Второй вид – научно-исследовательская деятельность. Юный исследователь изначально ставит цель решить конкретную социальную или техническую задачу, у которой нет готового «контрольного» ответа. Меняются акценты: с «выполнить работу для совершенствования себя как личности» на «использовать свой потенциал для решения важной социальной (технической) задачи». Ребенок видит проблему, преобразует её в цель исследования, ставит задачи, выдвигает гипотезы, определяется с методами исследования, проводит нужную работу, получает результаты, анализирует и интерпретирует их. Итог – получение нового знания, теоретически и/или практически значимого результата. Для одаренных детей одной из основных характеристик является активность, и направить её в русло социально-значимых дел – важная педагогическая задача. Научно-исследовательская деятельность многогранная и многофункциональная, где востребованы многие компетенции, в том числе ключевые, надпредметные. Именно это может привлечь одаренного ребенка, склонного к системному мышлению и к глубокому погружению в выбранную тему.

В настоящее время принято решение об обязательном введении в школе проектной и исследовательской деятельности. Это очень нужное, перспективное и по-настоящему смелое, инновационное решение. Но пока ещё совершенно не готова «инфраструктура»: в массовом порядке не готовы педагоги взять на себя руководство исследовательской деятельностью – понятно, ведь они сами никогда не вели научную работу; нет исследовательской базы – ни технической, ни методической; нет законов, прописывающих возможность работы детей на базах научно-исследовательских институтов и работы ученых в рамках школы; нет критериев оценки деятельности учителей и школ, занимающихся организацией исследовательской деятельности. Много чего нет, но главное сделано: исследовательская и проектная деятельность заявлены полноценной составляющей частью школьной программы.

В своё время пионерская организация из системы дополнительного образования перешла в школу. Большой плюс был в массовом охвате детей этим социально-значимым движением. Всё закончилось, когда формальная сторона жизнедеятельности самодеятельной пионерской организации полностью заслонила живую работу.

Перевод детских научных объединений в школу – несомненное благо, но нужно иметь ввиду ту самую формальную сторону, которая способна «убить» любое живое дело. Возникает важная проблема – как сделать так, чтобы научные объединения были востребованы обществом, чтобы воспринимались им как ресурс подготовки социально активных молодых людей. Ведь именно научные объединения учащихся предоставляют возможность «отдавать», реализовывать личностный потенциал, проявляя свою социальную активность, например, выполняя исследовательскую работу и решая определённую задачу, при этом активность направлена на окружающую действительность.

Для привлечения детей (одаренных и потенциально одаренных), для широкого массового участия педагогов и образовательных учреждений в исследовательской и творческой деятельности в Малой академии наук «Интеллект будущего» разработана комплексная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России».

Первая ступень программы – конкурсы-олимпиады для учащихся 1 – 11 классов. Задача конкурсов-олимпиад – массовое привлечение детей к интеллектуально-творческой деятельности с целью выявления их интересов, склонностей, предпочтительных направлений деятельности. Работы могут выполняться в течение месяца с привлечением дополнительной литературы, Интернет-ресурсов. Допускаются консультации с педагогами. Часть заданий рассчитывается так, чтобы дети привлекали родителей, взаимодействовали с одноклассниками, проводили эксперименты, учились выдвигать гипотезы и анализировать результаты. В течение нескольких лет участники программы могут менять виды конкурсов – от астрономии до философии, включая олимпиады по основным предметам. Часть конкурсов направлена на формирование надпредметных компетенций, например, «Интеллектуально-творческий марафон», «Ума палата», «Конкурс смекалки», «Интеллект-экспресс».

Вторая ступень – выполнение исследовательских работ. Те школьники, которые проявили интерес к интеллектуально-творческому профилю, включаются в исследовательскую деятельность. Для детей разного возраста функционируют несколько очных конференций. Для учащихся среднего звена – конференция «Шаги в науку». Для старшеклассников – Российская конференция «Юность, наука, культура». Для студентов и молодых аспирантов – «Научный потенциал - XXI». Недавно (7 лет назад) появился проект для младших школьников – «Рождественский фестиваль-конференция». Участие в конференции предполагает сначала региональный тур, а затем – российский. Но если в городе не проводятся конференции, каждый школьник имеет право подать свою работу непосредственно в оргкомитет конкурса на предварительный заочный этап. В течение 27 лет ежегодно проходили конференции, не взирая ни на какие внешние препятствия. Это стимулировало и поддерживало не только детей, но и педагогические коллективы, так как и у тех, и у других постоянно есть ближняя и дальняя перспектива – заочные и очные проекты.

Только за один 2010- 2011 учебный год в программе приняли участие более 100 000 человек со всех регионов России. Итоги участия каждого ребёнка в конкурсах отслеживаются в течение всего периода его включения в программу. Они хранятся в базе данных, причём действует рейтинговая система: за каждое достижение (участник проекта, Лауреат, победитель и так далее) начисляются рейтинговые баллы, и при достижении заданного количества баллов конкурсанту присваивается очередное игровое звание. Конечно, это дополнительный внешний стимул, который способствует, особенно на первых этапах, регулярной работе, поддержанию интереса к творческой, исследовательской деятельности. Когда проявляется интерес, выявляется склонность к определённому направлению, или тем более открывается талант, внешние стимулы уходят на второй план. В своих отзывах дети так и пишут: «Сначала участвовал в конкурсе, чтобы победить, получить премию, чтобы порадовать маму, а теперь хочется найти оригинальный способ решения, самому разработать задание, привлечь одноклассников, провести исследование».

На каждом очном проекте, где идёт защита исследовательских работ учащимися, для педагогов постоянно организуются курсы повышения квалификации. Лекции, тренинги, специализированные исследовательские игры, позволяющие понять технологию выполнения исследовательской работы, и в большей степени непосредственное присутствие на защите работ, где можно понять требования экспертов, услышать, как защищают работы дети из разных регионов России, увидеть качество представленных презентаций, методик исследования, выводы. Многолетняя работа в этом направлении помогла сотням педагогов успешно руководить научно-исследовательской работой в своей школе, городе или даже в области.

Центрами развития и поддержки интеллектуально-одаренных детей и их наставников стали конференции «Юность, наука, культура-Север» , «Юность, наука, культура-Юг» , «Юность, наука, культура-Сибирь» , «Юность, наука, культура-Башкортостан» и другие, которые проходят в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, в Новосибирске и Башкирии. Эти конференции проводят при поддержке Малой академии наук «Интеллект будущего» представители отделений Академии. У всех конференций единый методологический подход, общие традиции и единый центр. Программа Малой академии «Интеллект будущего» направлена на выявление, развитие и поддержку интеллектуально одаренных детей, на предоставление всем учащимся таких возможностей, которые будут основой их дальнейшего успеха в жизни.

Деятельность организации высоко оценена: разработчикам Программы в декабре 2011 года присуждена Премия Правительства Российской Федерации в области образования (распоряжение Правительства РФ №1946-р от 3.11.11) "за научно-практическую разработку "Система выявления и поддержки интеллектуально одаренных детей в рамках программы "Интеллектуально-творческий потенциал России".

Другая высокая оценка – поддержка участников проектов премиями Президента РФ (победители – 60000 рублей и призёры – 30000 рублей):

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 октября 2012 г. N 869 "Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2013 году", в данный перечень включены следующие конкурсы Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»:
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «Юность. Наука. Культура»;
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ учащихся и студенческой молодежи «Научный потенциал-XXI»;
Всероссийский конкурс «Интеллектуально-творческий потенциал России»;
Всероссийский конкурс по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива-XXI»;
Всероссийский литературно-творческий конкурс «Созвездие талантов»;
Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее».

Своеобразной "колыбелью талантов", местом их становления, пространством для практической реализации стала Малая академия наук "Интеллект будущего". За 28 лет здесь выросли тысячи одаренных школьников. Взрослея, они превращаются в хороших специалистов, которые расходятся по разным сферам деятельности и, самое главное, часть из них приходит в науку. Таким образом, Малая академия "Интеллект будущего" стала одной из опор российской науки, ее "кадровым ресурсом" .

Татьяна ЛЯШКО,

директор образовательных программ

Малой академии наук "Интеллект будущего"

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

Аристотель

"Юность. Наука. Культура", "Познание и творчество", "Шаги в науку"...

С наших конференций и олимпиад, конкурсов и фестивалей, игр и турниров начинается увлечение наукой и творчеством для десятков тысяч детей России.

Участвуя в них, ребята определяют свою будущую профессию, и, возможно, всю свою жизнь.


Для чего мы работаем?

МАН «Интеллект будущего» входит в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Малая академия наук работает совместно с Некоммерческим партнерством - Центром развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», компаниями «Росинтал» и «Технология успеха».
Организация сотрудничает с Федеральным агентством по делам молодежи Министерства образования и науки РФ, с Российской академией образования, с Агентством стратегических инициатив, со многими ведущими вузами России.
Миссия организации - вовлечение школьников в интеллектуально-творческую и проектно-исследовательскую деятельность, определение новых эффективных путей развития образования. В ее рядах - пять лауреатов Премии Правительства РФ в области образования, более 150 ученых-экспертов, оценивающих исследовательские, проектные, творческие и олимпиадные работы. По статусу организация является общероссийской. В большинстве регионов России имеются отделения и координационные центры. Тысячи детей ежегодно на протяжении 30 лет участвуют в заочных и очных конкурсах. Присоединяйтесь!

Представляем международный командный конкурс «Классная школа»

Конкурс разработан в соответствии с современными образовательными трендами.
1. В конкурсе предлагаются задания по русскому языку, математике, биологии и задания на нестандартное, творческое мышление - это учит работать в междисциплинарных сферах.
2. Одна из ключевых компетенций будущего - креативность. Этому направлению посвящен отдельный блок.
3. В конкурсе разрешается использовать любую литературу, пользоваться энциклопедиями и интернет-ресурсами. Умение работать с информацией - это тоже одна из ключевых компетенций будущего.
Участники конкурса: команды учащихся с 1-го по 11-й класс.
Время проведения конкурса: с 10 по 25 октября 2017 года.

Проведение конкурса
Задания рассчитаны на выполнение в течение 40 минут в школе, возможно, как после уроков, так и на одном из специально выделенных уроков.
От каждой школы в конкурсе может принять участие любое количество команд, созданных на основе классных коллективов.

Награды и поощрения
Итоги подводятся в двух номинациях:
1) по классам:
лучшим командам классов присваиваются звания: «Лучший класс», «Успешный класс», «Инициативный класс», «Активный класс».
2) по школам:
в соответствии с набранным количеством баллов присваиваются звания: «Лучшая школа», «Успешная школа», «Инициативная школа», «Активная школа».
Информация об образовательных организациях, которые получили звание «Лучшая школа», будет опубликована в СМИ.
Для образовательных организаций, от которых участие в конкурсе приняли наибольшее количество участников, устанавливаются специальные поощрения.

Основные проекты МАН «Интеллект будущего»

Для педагогов

Вебинары, дистанционные курсы, семинары, ежегодный педагогический фестиваль в Сочи «Современное образование: опыт, инновации, перспективы» (сентябрь), ежегодные форумы «Образование: взгляд в будущее» (октябрь), «Педагогический олимп» (июль), конкурсы, конференции по обмену опытом, публикация статей в зарегистрированном электронном журнале «Академиан».

Популярные проекты для учащихся

Российский конкурс «Познание и творчество»
Конкурс проводится уже более 15 лет. Для учащихся с 1-го по 11-й класс предлагаются олимпиады практически по всем школьным предметам.

Российский конкурс «Интеллект-экспресс» - конкурс по различным предметам для учащихся с 1-го по 11-й класс. Предлагаются задания тестового типа.

Российский конкурс «КИТ» («Креативность, интеллект, талант») предлагает всем школьникам выйти за рамки привычных школьных предметов и окунуться в мир творчества, головоломок, шифров и самых разнообразных тайн.

Международный проект Smart planet
Конкурс «Умный слон»
Учащимся с 1-го по 11-й класс предлагается в очном режиме, в школе, на уроке или сразу после окончания уроков в течение часа выполнить олимпиадные задания по русскому языку, математике, по биологии или английскому языку. Задания получает координатор, распечатывает и выдает учащимся на один час. Результаты вносятся на сайте. Итоги конкурса определяются уже в течение трех дней. Дипломы доступны в электронном виде.

Российский конкурс «IQ-чемпион»
Самый современный конкурс, выполнение заданий проходит на компьютере в течение ограниченного времени. Быстрое подведение итогов, большой выбор конкурсов. Все результаты хранятся в личном кабинете. Здесь же награды и достижения. «Современным детям - современные конкурсы!» - такой девиз проекта «IQ-чемпион». Для всех возрастов разработаны задания как по основным школьным предметам, так и межпредметные.

Российский конкурс для дошкольников «Светлячок»
«Игра, творчество, развитие» - три ключевых слова, которыми руководствуются эксперты при составлении заданий для дошкольников. Конкурс расширяет границы познания, учит сотрудничать со взрослыми, прививает навык серьезной работы с текстами.

Российский конкурс «Эврикум» - это первый шаг к исследовательской работе: нужно найти ответы на вопросы, предварительно выполнив заданный эксперимент. Конкурс соответствует всем стандартам и требованиям ФГОС.

Российские конкурсы исследовательских и проектных работ, конференции
Конкурсы исследовательских и проектных работ учащихся проводятся для всех возрастов и завершаются финальными конференциями, которые отличаются насыщенной образовательной программой - кроме защиты работ школьники участвуют в командных играх, мастер-классах, встречах с интересными людьми.
- «Юный исследователь» - для учащихся 1-4-х классов, финал 9-12 и 23-26 января;
- «Шаги в науку» - для учащихся 5-8-х классов, финал 25-27 апреля и 10-12 мая;
- «Юность, наука, культура» - для учащихся 9-11-х классов, финал 28-30 марта;
- «Научный потенциал» - для учащихся 10-11-х классов, финал 11-13 апреля;
- «Созидание и творчество» - для учащихся 1-11-х классов, финал 5-8 декабря.

Летние проекты МАН «Интеллект будущего»
В течение лета в Сочи проводятся летние проекты для всех возрастов: «Эврика», «Юный исследователь», «Юные интеллектуалы», «Шаги в науку-Юг», «Юность, наука, культура-Юг» и другие.

Ближайшие российские турниры, чемпионаты
Чемпионат «Познание и творчество-Юниор» (1-4-е кл.), 28-31 октября.
Турнир «Классная команда», Сочи, Красная Поляна, 30 октября - 3 ноября.
Чемпионат «Познание и творчество», включая турниры: математический, биолого-экологический, исторический, лингвистический (по русскому языку и литературе, по английскому языку), компьютерный, по робототехнике, по географии - 14-16 ноября.
Турнир «Интеллектуальная инициатива» - 17-19 ноября.

Редкая современная российская школа не участвует в разных олимпиадных и конкурсных российских и псевдомеждународных (реально международных участий - единицы, во всяком случае у нас в городе) мероприятий. С этого вроде бы как складывается престиж школы среди других школ, учителям идут какие-то баллы в стимхару (выплаты стимулирующего характера). Я как заслуженная тетка и профессионал с документально и обоснованно заверенной высокой квалификацией тоже периодически бываю причастна к конкурсным и олимпиадным заданиям.

Так, когда моя старшая племянница училась в начальной школе, то с первого класса учитель стала настоятельно родителям предлагать участие в обнинских олимпиадах - конкурсах, устраиваемых Общероссийской академией наук "Интеллект будущего", ветка - конкурс "Познание и творчество". Почему предложение шло родителям? Потому что участие в одной олимпиаде на тот момент стоило порядка 500 рублей (что-то было подешевле). В общем, в первом классе как-то удалось увернуться (сейчас глянула на сайте, там и для дошкольников конкурсы есть), а во втором сия почетная миссия участия во всероссийском зачетном конкурсе "Познание и творчество" нас не миновала. Скачали задания, дали племяннице решать. Энтузиазма особого не отмечалось, но решала, и много что решила без обращений за помощью. С первого раза вопросы были даже больше в плане задания - уточняла, как делать. Последующие разы вопросов уже не было.

В общем, после того как задания были решены, оформили это все в печатном компьютерном виде и отправили, заплатив денежки. Что в итоге - все задания выполнены правильно, но места никакого. С одной стороны, оно и понятно - задания в Познании и творчестве возрастосообразны и посильны. Поэтому правильно выполнивших детей - море. А мест мало. С другой - как же тогда победить?

Что делать? Начала изучать вопрос и где-то нашла, что дополнительные баллы можно получить за качество оформления. Что мы сделали в следующее участие - везде, где возможно, обосновали ответы словарными статьями с указанием источника (заставила второклашку рыться в словарях и интернет-словарях), добавили картинок (помню работали с каким-то словом, вроде "великолепный", вставили туда и фильм с картинкой "Петя Великолепный" и еще что-то). В общем, у второклашки получилась шикарная работа, которую ребенок сам никогда бы с точки зрения оформления не сделал (ссылки, обоснование даже самого пустячного ответа), потому как это был первый опыт такого оформления и такому их пока никто не учит. Итог - диплом призера, второе место. Все ответы правильные, но Пети Великолепного не хватило. И огромный некрасивый осадок на в моей педагогической душе от бессовестной обдираловки и лицемерного характера процесса участия в Познании и творчестве - правильных ответов недостаточно, рви, что можешь, сделай из работы шоу. В общем, в другие разы от участия в олимпиадах удалось увернуться - когда есть желание, скачиваю задания и даю их племяннице порешать, отлично справляется. Хоть и без энтузиазма.

Сейчас порылась на сайте конкурса Познание и творчество - нашла страничку про систему поощрения. Организациям - всякие поощрения в виде дипломов, скидки и даже грант в 20000 рублей. Координаторам - премии, медали, сертификаты. Педагогам - свидетельства и премии. Участникам, получившим гран-при - премия. И тут я вспомнила свою коллегу. У нее двое детей-школьников. Она очень умная девушка и великолепный профессионал, эффективно работающий. И в свободное от заданий начальства время она делала олимпиадные работы своим детям. Собаку на этом съела. Так вот ее сын был обладателем гран-при Познания и творчества.

А мне все это не нравится. Я предпочитаю конкурсы, в которых ребенок получает за знания, а не вставленные в них картинки и ссылки (мне никогда не встречался первоклассник и даже второклассник, который умеет качественно оформить текстовый документ с правильными ссылками; больше скажу, не каждый взрослый обладает таким умением).

Так что Познанию и творчеству придется обойтись как-то без нас, хоть они и немного потеряют. Главное, что не потеряем мы, а приобрести от них мы ничего не можем, кроме недоумения и неприятного осадка.

Общероссийская детская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего»
Тип общественная организация
Расположение Россия Россия : Обнинск , Калужская область
Ключевые фигуры Лев Ляшко, Татьяна Ляшко, Анатолий Романов
Отрасль дополнительное образование, наука, молодёжная политика
Сайт www. будущеедлятебя.рф

Малая академия наук «Интеллект будущего» - общероссийская общественная организация. Президиум Центрального совета организации расположен в городе Обнинск .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В 1984 году Лев Юрьевич Ляшко с командой единомышленников создал Обнинское научное общество учащихся, и с 1986 года начал проводить научные конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» (знак, запатентованный МАН), которые, со временем, стали межрегиональными, а затем и Всероссийскими. В была основана Межрегиональная детская научная творческая общественная организация (ДНТО) «Интеллект будущего». Помимо конференций, организация стала реализовывать ещё ряд образовательных проектов, таких как конкурсы «Познание и творчество», турниры «Эврика», Фестиваль наук и искусств «Творческий Потенциал России» и др.

    В 2006 году устав организации был изменён и она стала Общероссийской, также добавив к своему названию «Малая академия наук» (Что соответствовало замыслу члена Центрального совета, основателя первой в истории СССР МАН, которая находилась в Крыму - И. И. Брагинского).

    Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» включена в Федеральный реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом от 28.07.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений». (См. письмо Росмолодёжи № АП/1637-07 от 28.06.2011).

    В настоящее время ОДОО МАН «Интеллект будущего» осуществляет свою деятельность на общегосударственном уровне (имеет отделения в 57 субъектах Российской Федерации), организация реализует Национальную образовательную программу «Интеллектуально-творческий потенциал России», включающую в себя систему конкурсов, турниров, конференций, фестивалей и форумов. В проектах программы участвуют представители всех 83 регионов России. Программа « » и её отдельные проекты неоднократно удостаивались государственных грантов.

    В 2009/2010 учебном году организация провела 390 Всероссийских заочных конкурса (включая номинации по отдельным предметам и возрастным группам). В течение 2009/2010 учебного года в заочных проектах программы участвовало 89939 человека, в программу вовлечено свыше пяти тысяч учебных заведений России из 1600 городов и сёл.

    Цели организации

    1. Организация и координация научной, творческой, образовательной и культурной деятельности в интересах творческого, интеллектуального и духовного развития детей и молодёжи, сохранение и развитие потенциала системы российского образования.
    2. Выявление, сопровождение развития интеллектуально-одаренных детей России через Национальную образовательная программу «Интеллектуально-творческий потенциал России» (комплекс заочных, дистанционных и очных мероприятий и система мер, направленных на создание и развитие творческого и интеллектуального ресурса страны).
    3. Развитие и трансляция идей научно-ориентированного образования школьников в России.
    4. Создание постоянно-действующей системы конференций исследовательских работ для учащихся, студентов и творческих педагогов, в том числе: «Юность. Наука. Культура» (Обнинск), «Юность. Наука. Культура - Сибирь» (Новосибирск), «Юность. Наука. Культура - Север» (Санкт-Петербург), «Юность. Наука. Культура - Урал» (Златоуст), «Юность. Наука. Культура - Юг» (Краснодарский край), «Юность. Наука. Культура - Байкал» (Улан-Удэ).
    5. Разработка и осуществление сетевой формы взаимодействия и коммуникации в дополнительном образовании детей и взрослых.
    6. Поддержка и координация творческих педагогов через систему обучения и повышения квалификации. Организация Экспериментальных площадок МАН «Интеллект будущего» при сотрудничестве с Российской академией образования (РАО).
    7. Публикация результатов опыта, лучших творческих и исследовательских работ учащихся и педагогов.

    Официальные лица МАН

    Председатель МАН «Интеллект будущего» - Л. Ю. Ляшко , кандидат педагогических наук.

    Председатель Попечительского совета МАН «Интеллект будущего» - В. В. Лунин , академик РАН, декан химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

    Председатель научно-экспертного совета - Н. С. Зефиров , академик РАН, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова.

    Члены Президиума Центрального совета МАН «Интеллект будущего»: Ляшко Т. В., Романов А. С., Сергеев Д. В., Синицына О. В., Смирнов В. В., Федоровская Е. О.

    Председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссии - Смолянский А. С.

    Деятельность организации

    МАН «Интеллект будущего» реализует ряд всероссийских образовательных проектов, занимается издательской деятельностью, проводит обучение педагогов.

    Основные проекты

    • Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России »
    • Всероссийские конкурсы исследовательских и творческих работ
    • Научные конференции учащихся :

    «Юность. Наука. Культура», «Научный потенциал», «Первые шаги в науку», «Юный исследователь», «Юность. Наука. Космос».

    • Всероссийские заочные конкурсы-олимпиады «Познание и творчество », «Интеллект-экспресс» .
    • Конкурсы творческих работ педагогов, форумы, семинары : «Образование: взгляд в будущее», «Образовательный потенциал России», «Педагогическое наследие».
    • Всероссийские турниры, фестивали и форумы : Рождественский Фестиваль-конференция (для учащихся начальной школы), Фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России», Российский Лингвистический Турнир «PLASMA», Форум «Созвездие талантов», Турнир «Интеллектуальная инициатива» (социальное проектирование),
    • Летние Турниры и Фестивали: «Эврика!» (для учащихся начальной школы), «Интеллект-XXI век» (для 5-8 классов), «Vivat, эрудиты!» (для 5-8 классов), Международный турнир «Восхождение звезды» (в Болгарии), Российский интеллектуально-творческий Турнир-конференция «Юность, Наука, Культура-Юг» и «Первые шаги в науку - юг», Российский Турнир «фабрика талантов».

    Издания МАН «Интеллект будущего»

    Сборники лучших исследовательских и творческих работ учащихся:

    1. Обнинский полис. //Сб. творческих работ. М.: Молодая гвардия. 2002;
    2. Обнинский полис. //Сб. творческих работ. Калуга: Золотая аллея. 2004; 2006; 2008; 2009; 2010; 2011.
    1. Научно-образовательный электронный журнал «Академиан »;
    2. Занимательный журнал о русском языке «Емеля »;
    3. Открытый образовательный журнал «Интеллект будущего».

    Публикация ежегодного Общероссийский интеллект-рейтинга учащихся: «Ими гордится Россия» 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012.

    Обучение

    • Очные и дистанционные курсы повышения квалификации педагогов;
    • Всероссийская филологическая школа (Финляндия, Швеция);
    • Всероссийская дистанционная школа исследователей;
    • Дистанционная школа «КОМПЬЮТЕР XXI».

    Показатели деятельности

    В рамках договора Российская академия образования, в частности, осуществляет содействие в разработке концептуальных положений Пилотного проекта по формированию системы привлечения молодёжи в науку. Председатель рабочей научно-исследовательской группы ученых РАО по теоретико-методологическому сопровождению Программы - академик А. А. Никитин, координатор группы - доктор педагогических наук, профессор Л. В. Суходольская-Кулешова.

    • Ежегодно конкурсные проекты МАН «Интеллект будущего» входят в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» присуждаются премии. Например, по приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2010 г. N 1990 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи в 2011 году») в данный перечень включен ряд проектов МАН «Интеллект будущего».
    • Участниками проектов Малой академии наук «Интеллект будущего» являются более 5000 образовательных учреждений России. Ежегодно в реализуемых МАН проектах принимают участие порядка 100 тысяч детей и педагогов из всех субъектов РФ.
    • Общероссийская общественная Малая академия наук «Интеллект будущего» является моделью искусственно-естественного детско-взрослого субъектного эпистемологического сообщества. МАН «Интеллект будущего» включает сеть первичных детско-взрослых сообществ интеллектуально-одаренных и увлеченных исследовательской деятельностью учащихся, творческих учителей, ученых и реализует систему интеллектуально-творческих конкурсов, конференций, турниров, фестивалей по поиску и поддержке талантливых детей.

    Инновационная система выявления, поддержки и развития талантливых детей в интеллектуально-творческой области в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» совпадает с целями и задачами национального проекта «Наша новая школа», который призван создать новую систему непрерывного образования в России, предполагает не только передачу знаний и технологий, но и формирование творческих компетенций.

    • МАН «Интеллект будущего» является социальным партнёром Федерального государственного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи», членом Национального совета молодёжных и детских объединений России, коллективным членом Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь».

    Литература

    • Беляева Марина . Большой человек небольшого роста // Город. - 2001. - № 1.
    • Александр Шибанов .

    «Опыт сотрудничества с Общероссийской Малой Академией Наук «Интеллект будущего»».

    Своё выступление я бы хотела начать с некоторых требований, предъявляемых ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Итак, в целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность работы с одарёнными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.

    ФГОС предъявляет требования и к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, среди которых выделяют уровень квалификации и непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

    Огромную помощь в реализации перечисленных требований ФГОС оказывает нам сотрудничество с Общероссийской Малой Академией Наук (сокращённо МАН) «Интеллект будущего», на сайт которой я вышла в сентябре прошлого учебного года, когда искала конкурсы проектно-исследовательских работ на английском языке для младших школьников.

    Зайдя на сайт ОМЦ в раздел «Олимпиады и конкурсы» я нашла ссылку на Всероссийские конкурсы «Юность. Наука. Культура» и «Юный исследователь» и таким образом оказалась на официальном сайте Малой Академии Наук «Интеллект будущего», который представлен на слайде презентации и звучит так: , что в переводе с английского языка означает «Будущее для Вас».

    Вашему вниманию представлена главная страница сайта . Это портал Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» . В рамках программы проводятся предметные заочные конкурсы-олимпиады по разным предметам для учащихся разного возраста, конкурсы исследовательских и творческих работ по различным направлениям науки, техники, культуры, турниры, форумы, фестивали, научные конференции школьников и различные конкурсы для учителей.

    На главной странице представлена система сайтов по перечисленным направлениям:

    Сайт Национальной образовательной программы " " - здесь вы сможете найти информацию о конкурсах "Эрудиты России", "Созвездие талантов", "Интеллектуально – творческий марафон", "КИТ - красота, интеллект, творчество", Всероссийских Турнирах, Форумах и Фестивалях, Международных образовательных проектах и многом другом.

    Всероссийские заочные конкурсы-олимпиады " "

    Всероссийский заочный конкурс " "

    Всероссийские конкурсы исследовательских работ учащихся ,

    Сайт " ", посвященный победителям конкурсов Программы

    Сайт

    Научно-образовательный электронный журнал " "

    (где можно заказать печатный сборник по интересующему направлению с материалами форумов, конференций и учительских статей).

    В каждом разделе представлено подробное описание мероприятий, сроки их проведения и требования к оформлению работ, описаны способы отправки материалов на заочные конкурсы. Также размещены платёжные документы с реквизитами, так как за участие в мероприятии необходимо оплатить оргвзнос, который идёт на проверку работы, рецензию и оформление диплома или свидетельства, которое присылают на домашний почтовый адрес.

    Каковы же результаты нашего сотрудничества с МАН «Интеллект будущего» за прошлый учебный год ?

      Участие во Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь » с проектными работами в номинациях «английский язык», «экология» и этнография. По результатам конкурса у нас есть призёры и победители, которые награждены дипломами лауреатов I и III степени.

      Участие во Всероссийской интернет-выставке достижений учащихся с проектно-исследовательскими работами в номинациях «Лингвистика (английский язык)», «Окружающий мир», «История». Дети были награждены свидетельствами участников выставки, а учителя – дипломами руководителей проекта. Материалы отправленных работ размещены на сайте интернет-выставки и доступны для общего пользования.

      Участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект-экспресс» в номинации «Загадки английского языка , 3-4 класс». В конкурсе приняли участие 5 человек, двое были награждены дипломами победителей за 3-е место и 3 человека были удостоены дипломов лауреатов за 5-ое место.

      Участие во Всероссийском очном форуме «Педагогический олимп», проходивший с 29 июня по 4 июля в г. Анапа. Проект носит громкое название - «Педагогический олимп». Это значит, что каждый, желающий достичь высот, может сделать первый шаг к своему педагогическому Олимпу!

    И сейчас, уважаемые гости, предлагаю Вам отправиться в небольшое путешествие на черноморское побережье солнечного курортного города Анапа, где вы можете отдохнуть на пляже, понежиться в лучах тёплого солнышка, искупаться в море, прогуляться по городу или по его набережной, побывать на концерте известного композитора (например, Григория Гладкого) и совместить приятный отдых со своей профессиональной деятельностью, став активным участником Всероссийского форума «Педагогический олимп».

    Итак, познакомимся с его организаторами и некоторыми участниками. Главным организатором всех мероприятий является Ляшко Лев Юрьевич , Председатель Общероссийской МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии правительства РФ в области образования. Рядом с ним на фотографии руководитель форума Ольга Григорьевна Панченко , к.ф.н., доцент, профессор кафедры педагогики и психологии АПК и ППРО. На другой фотографии второй руководитель форума, Федоровская Елена Олеговна - зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, лауреат премии правительства РФ в области образования, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ.

    В конференц-зале Вашему вниманию представлен список всех населённых пунктов, откуда приехали участники форума, которых насчитывалось более 50 человек. Участниками форума были учителя всех предметов, заместители директоров, методисты, преподаватели ВУЗов и работники дошкольных учреждений. Среди участников форума были как молодые педагоги (до 25 лет), так и заслуженные учителя России.

    Но в то же время выступить на конференции мог любой желающий учитель, даже если он не заявлял тему выступления заранее и не участвовал в заочных конкурсах для педагогов. Таким участником была и я.

    Уже после первого дня занятий, ощутив доброжелательное отношение организаторов и руководителей семинара и прослушав несколько докладов, я решила представить нашу школу и обобщить опыт работы нашего методического объединения учителей иностранного языка, и в частности свой опыт, по теме «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в области английского языка».

    Участники Форума могли претендовать на премию Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» в номинации «Педагогическое мастерство» в размере 30 000 рублей. Победители в номинации «Новое поколение» (до 25-ти лет) были номинированы на премию президента для поддержки талантливой молодежи (1-ое место -60 000 рублей, 2-ое место - 30 000 рублей).

    Все активные участники форума, то есть все те, кто представил свой опыт работы, были награждены дипломами лауреатов I и II степени, а простые слушатели получили свидетельство об участии в семинарах.

    Все участники форума получили удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации в количестве 72 часов по теме «Исследовательская деятельность педагогов и школьников в изменяющемся образовании».

    Материалы форума будут опубликованы в интернет-журнале «Академиан», печатных журналах «Интеллект будущего», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследователь», «Одаренный ребенок» и других.

    На форуме можно встретить много талантливых, творческих, любящих свою профессию педагогов из разных уголков нашей страны. К сожалению, Москва оказалась не самым активным участником летнего форума, её представляли всего лишь 2 человека, я и Павлова Ольга Ильинична, учитель французского языка школы № 1971 ЮЗАО г Москвы (кандидат педагогических наук).

    Завершить наше «путешествие» в город Анапу на «Педагогический олимп» я бы хотела новым девизом форума , который родился в день награждения:

    «На летний форум снова приезжайте! Жену, коллегу, мужа приглашайте!»

    Анализируя результаты своего сотрудничества с МАН «Интеллект будущего» за год, я нашла много положительных сторон :

      Всероссийский уровень конкурсов, олимпиад и конференций подтверждён наличием документов (дипломы, сертификаты, свидетельства).

      Учитель имеет возможность повышения квалификации и получения настоящего удостоверения государственного образца.

      Учитель имеет возможность публикации своих материалов в электронных и печатных журналах и получения подтверждающего свидетельства.

      Хорошая подготовка к аттестации. Богатый материал для портфолио любого учителя.

      Обмен опытом с коллегами.

      Повышение мотивации учащихся к предмету.

      Огромные возможности для реализации способностей высокомотивированных и одарённых детей.

      Богатый материал для портфолио ученика по разным предметам.

    Есть, конечно, и отрицательные моменты :

      Оплата оргвзносов за участие в мероприятиях.

      Затрата достаточного количества времени на правильное, согласно определённым требованиям, оформление и отправку конкурсных материалов.

    Но, на мой взгляд, эти две отрицательные стороны перекрываются теми «плюсами», которые я перечислила выше.

    В связи с этим, мы планируем продолжить наше сотрудничество с МАН «Интеллект будущего» и в дальнейшем.

    На 2012-2013 учебный год мы определили для себя следующие направления :

    Для учащихся:

      Участие детей в заочном конкурсе проектно-исследовательских работ «Юный исследователь».

      Участие детей в очной конференции проектно-исследовательских работ «Юный исследователь».

      Участие в проекте «Познание и творчество» (конкурсы по английскому языку «Эрудит» и «Остров загадок»).

      Участие в конкурсах проекта «Интеллект-Экспресс» по английскому языку.

    Для учителя:

      Участие во Всероссийском конкурсе «Образовательный потенциал России» в номинации «Раскрытие потенциала человека в начальной школе» по теме «Исследовательская деятельность в начальной школе» или «Метод проектов в начальной школе».

      Участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Педагогический совет» в номинации «Современный урок» с методическими разработками межпредметных уроков.

      Участие во Всероссийском педагогическом семинаре «СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К НОВЫМ ФГОС».

      Участие в летнем форуме «Педагогический олимп» (июнь 2013 г.), на который из нашей школы планирует поехать уже не один человек, а группа учителей, как начальных классов, так и учителей-предметников.