Всероссийская олимпиада по обж, задания. Всероссийская олимпиада по обж, задания Олимпиадные задания по обж г

Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи

(Древнеримская пословица)

Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ ) — учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, общего и среднего профессионального образования и предназначенный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. и Приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 г. № 169 с 1 сентября 1991 года в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 года Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс). Инициаторами введения курса ОБЖ стали Министерство образования РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.

Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Тематически содержание курса включает в себя пять основных разделов:

1. безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

2.основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;

3.основы здорового образа жизни;

4.современный комплекс проблем безопасности;

5.основы военной службы.

Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность.

Многие всероссийские олимпиады сформировались в последние десятилетия по ОБЖ — в 2009 году (впервые прошла в Кисловодске).

Всероссийская Олимпиада школьников по ОБЖ 2016‑2017

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ проводился 17 декабря 2016 года на базе МБОУ Кубинской сош № 1 им. Героя РФ И. В. Ткаченко Одинцовского района Московской области (приказ Управления образования Одинцовского района Московской области от 15.11.2016г. № 2114).

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ приняли участие 168 обучающихся из 35 муниципальных общеобразовательных учреждений района и 1 негосударственного общеобразовательного учреждения: ЧУОДО Лицей-интернат «Подмосковный»

Не приняли участие в муниципальном этапе ВсОШ по ОБЖ обучающиеся следующих МБОУ: Одинцовская СОШ № 9 им. М. И. Неделина, Одинцовская СОШ № 16, Голицынская СОШ № 2, Горковская СОШ, Дубковская сош «Дружба», Жаворонковская СОШ, Захаровская СОШ, Каринская СОШ, Ликинская СОШ, Перхушковская ООШ, Шараповская СОШ.

Лучший результат: МБОУ Успенская сош, МБОУ сош «Горки-Х», Одинцовский лицей № 10, Одинцовская сош № 12.

(Для жюри)

Олимпиадные задания практического тура муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 2016-2017 учебном году

для учащихся 9-х и 10-11-х классов

Задания первой секции «Оказание первой помощи пострадавшему»

Задание № 1 (9- 10-11 классы)

Оборудование : манекен-тренажер, косынки, холод, стерильные салфетки, телефон.

Условия: В результате ДТП произошло возгорание автомобиля. Водитель, выбираясь из горящего автомобиля, получил ожоговую травму. Пострадавший в сознании. Жалуется на сильные боли в ожоговых ранах. Кожные покровы правого предплечья и кисти покрасневшие, покрыты пузырями, заполненными прозрачной жидкостью.

Ответ.

У пострадавшего ожоги 2 степени правого предплечья и кисти. Состояние пострадавшего средней степени тяжести.

Алгоритм выполнения задания:

Обеспечить безопасность оказания помощи: отойти с пострадавшим от горящего автомобиля на безопасное расстояние.

Необходимо накрыть ожоговую поверхность стерильной салфеткой, поверх салфетки положить холод.

Сообщить по телефону в спасательные службы о возгорании автомобиля и пострадавших, указав адрес, количество пострадавших, их пол и примерный возраст, характер повреждений, сообщить свою фамилию и узнать фамилию диспетчера.

Наблюдать за состоянием пострадавшего (контроль дыхания, пульса, сознания) до приезда бригады скорой помощи.

Оценка задания . 15 баллов.

Штраф (баллы)

1. Нарушена очередность в оказании помощи.

2. Помощь при поражении руки ожогом

Холод наложен без использования стерильной салфетки

Не использован холод

Некорректное обращение с пострадавшим

3. Вызов спасательных служб

Не указан адрес места происшествия

Не сказано, что случилось

Не указано количество пострадавших, их пол и примерный возраст

Не вызваны спасательные службы

Задание № 2 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка – 15 баллов)

Оборудование : манекен-тренажер, палка, провод, телефон.

Ситуация : в районе частных жилых домов произошел обрыв электропровода . Вы обнаружили пострадавшего, лежащего без видимых признаков жизни. Рядом с пострадавшим на земле лежит провод. Пострадавший не реагирует на оклик. Дыхание не определяется. Пульс на сонной артерии не определяется.

Ответ.

Электротравма. Клиническая смерть.

Порядок оказания первой помощи.

1. Обеспечить безопасное оказание первой помощи: подойти к пострадавшему мелкими шагами, не отрывая подошвы от земли. Отбросить провод диэлектрическим предметом (сухой деревянной палкой). Позвать помощников (по возможности). Оттащить пострадавшего на безопасное расстояние за сухую одежду одной рукой.

2. Определить признаки жизни у пострадавшего.

3. При отсутствии признаков жизни приступить к проведению СЛР.

4. Вызвать «скорую помощь».

5. Проводить СЛР до приезда бригады «скорой помощи».

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание– 15 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

1. Нарушена очередность в оказании помощи.

Техника безопасности

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание– 10 баллов.

При сумме штрафных баллов равных и превышающих максимальный балл за задание участнику выставляется 0 баллов.

Задание № 4 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка - 10 баллов)

Ситуация : В гараже обнаружен мужчина, лежащий без сознания около легкового автомобиля с работающим двигателем. Пострадавший не реагирует на оклик. Дыхание шумное. Пульс на сонной артерии определяется. На лице розовые пятна. Зрачки расширены.

Задание : окажите первую помощь

Ответ .

Отравление угарным газом. Состояние пострадавшего тяжелое.

Алгоритм выполнения задания:

Обеспечить безопасное оказание помощи: открыть двери гаража, позвать помощников (по возможности), закрыть собственные дыхательные пути влажной тканью, вынести пострадавшего из гаража любым доступным способом.

Осмотреть пострадавшего. Определить признаки жизни.

Уложить пострадавшего в стабильное боковое положение.

Вызвать «скорую помощь».

Наблюдать за состоянием пострадавшего, контролировать сознание, дыхание, кровообращение до приезда бригады «скорой помощи».

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание– 10 баллов.

Ошибки и количество снимаемых баллов:

· не соблюдались правила техники безопасности при оказании помощи – 2 балла;

· не проведена оценка состояния пострадавшего –4 балла;

· пострадавший не переведен в стабильное боковое положение – 10 баллов;

· не вызвана скорая помощь – 4 балла.

При сумме штрафных баллов равных и превышающих максимальный балл за задание участнику выставляется 0 баллов.

Задания второй секции «Действия в ЧС природного и техногенного характера»

Задание № 5 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка - 5 баллов)

Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.

Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора, участнику необходимо: обнаружив возгорание вызвать по телефону пожарную охрану ; надеть марлевую повязку и защитные перчатки; определить вид первичного средства пожаротушения и применить его для ликвидации условного загорания.

Максимальная оценка 5 баллов.

Штраф

Ошибки при вызове пожарной охраны:

не вызвана пожарная охрана

не назван адрес

не названо место пожара

не названы фамилия, имя, отчество

Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка

Задание № 14 (максимальная оценка – 12 баллов).

Уничтожение огневой точки условного противника ружейным огнём.

Условия: Огневая точка условного противника (3 падающие мишени) расположена на расстоянии 10 м. от укрытия. Участнику выдаются пневматическая винтовка с открытым прицелом и 5 пуль, которыми он должен поразить 3 падающие мишени из положения «стоя».

Необходимые материалы и оборудование: пневматическая винтовка, по 5 п падающие мишени.

Алгоритм выполнения задания:

1. На исходном рубеже, участник получает от члена жюри команду «К бою!», после чего перемещается на огневой рубеж, докладывает о готовности к стрельбе и после команды члена жюри «Огонь!» приступает к стрельбе.

2. Участник поочерёдно заряжает пули и производит последовательно выстрелы по откидным мишеням. Если мишени поражены менее, чем пятью выстрелами, выполнение задания прекращается.

2. Стрельба производится до поражения трех откидных мишеней (кругов) или до израсходования «боеприпасов ».

При сумме штрафных баллов равных и превышающих максимальный балл за задание участнику выставляется 0 баллов.

Задание № 15 Преодоление ползком участка местности (зоны обстрела) (Максимальная оценка – 10 баллов).

Условия: Задания в зоне обстрела выполняются в положении лежа без права касания натянутой сетки (каждое касание сетки - звон колокольчика, является условным попаданием под выстрел противника). Не выходя за границы камуфляжной сетки, имитирует выстрел из автомата по «условному противнику».

Максимальная оценка 1 0 баллов .

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

Каждое касание сетки (звон колокольчика)

При имитации обстрела условного противника:

автомат не снят с предохранителя

не взведён затвор

не произведено прицеливание в сторону условного противника

после выстрела автомат не поставлен на предохранитель

Выстрел в условного противника произведен за габаритами зоны обстрела (камуфляжной сетки)

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

При сумме штрафных баллов равных и превышающих максимальный балл за задание участнику выставляется 0 баллов.

Задание № 16 Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)

Условия: Участник производит сборку лежащего на полу разобранного автомата в положении на колене или лежа, надевает его, и по команде члена жюри перемещается в зону «обстрела».

Максимальная оценка 1 0 баллов.

При сумме штрафных баллов равных и превышающих максимальный балл за задание участнику выставляется 0 баллов.

Всероссийская олимпиада по ОБЖ

Как участвовать

  1. Следите за объявлениями в своей школе. Школьный этап олимпиады обычно проводится в сентябре - октябре.
  2. Выполните задания школьной олимпиады, узнайте результаты у учителя по ОБЖ.
  3. Если вы набрали необходимое количество баллов, учитель пригласит вас на следующий этап и поможет подготовиться.
  4. Примите участие в муниципальном этапе олимпиады. Место и время проведения подскажут в вашей школе.
  5. Узнайте у учителя результаты своей работы на муниципальном этапе. Если вы прошли на следующий этап, начинайте готовиться к нему.
  6. Место и время проведения регионального этапа вы можете узнать у своего педагога или на региональном сайте. Если остались вопросы, обратитесь к региональному организатору.
  7. Участвуйте в региональном этапе.
  8. Проходные баллы и результаты своего участия вы можешь узнать на региональном сайте олимпиады.
  9. Если вы набрали необходимое количество баллов для выхода в заключительный этап, с вами свяжется региональный представитель или школьный учитель.
  10. Участвуйте в заключительном этапе олимпиады.

«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2016-2017 г. г. (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП) 7-8 класс Шифр участника Уважаемый участник Олимпиады! ...»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

2016-2017 г. г.

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

Шифр участника

Уважаемый участник Олимпиады!

При выполнении заданий теоретического тура Вам предстоит выполнить

определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:

– не спеша, внимательно прочитайте задание и входящие в него вопросы или

ситуации;

– определите, наиболее верный и полный ответ;

– если вы отвечаете на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

– если вы отвечаете на предложенную ситуацию, обдумайте порядок и последовательность действий по предложенной ситуации и впишите ответы в схему в той последовательности, которую вы определили, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;

– если вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе или верхних графах;

– после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений;

Задание теоретического тура по данной предметной секции считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.

Желаем вам успеха!

Оценка за Теоретический блок баллов (максимальная 60 баллов) Оценка за Блок тестирования баллов (максимальная 40 баллов) Оценка результата участника за ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР баллов (максимально за теоретический тур 100 баллов)


ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ

(максимальная оценка –60 баллов) Задание 1. Впишите в правых окошках названия (значения) изображенных знаков дорожного движения.

Подписи членов жюри Задание 2. Впишите в правых окошках названия (значения) изображенных знаков пожарной безопасности.

Оценочные баллы: максимально – 2 балла;

фактически набранные баллы за задание -.

Подписи членов жюри Задание 3.

Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

откройте окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном сооружении отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами Оценочные баллы: максимально – 6 баллов;

фактически набранные баллы за задание -.

Подписи членов жюри Задание 4. При помощи стрелок установите соответствие между ситуациями и правилами безопасного поведения.

–  –  –

Оценочные баллы: максимально – 4 балла;

фактически набранные баллы за задание -.

Подписи членов жюри Задание 5. Основываясь на знаниях в области безопасного поведения при террористических актах, перечислите правила поведения в случае захвата вас в заложники.

Оценочные баллы: максимально – 13 баллов;

фактически набранные баллы за задание -.

Подписи членов жюри Задание 6. Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера, по определениям опасных природных явлений, данных в левой колонке таблицы, в правой колонке, впишите вид опасного природного явления.

Вид опасного природного Определение опасного природного явления явления Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов.

Затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.

Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы (грязи, камней).

Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.

Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающим дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий Сильный маломасштабный атмосферный вихрь, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, обладающий большой разрушительной силой.

Наводнения, вызванные весенним таянием снега на равнинах или таянием снега и ледников в горах Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.

Наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающим при скоплении ледового материала в сужениях или излучинах реки во время ледостава Оценочные баллы: максимально – 9 баллов;

фактически набранные баллы за задание -.

Подписи членов жюри Задание 7. Впишите в левую колонку значение сигнала бедствия, передаваемого жестами, согласно описания способа выполнения в правой.

–  –  –

фактически набранные баллы за задание -.

Подписи членов жюри Задание 8. Основываясь на знаниях об основных ключевых понятиях в области безопасности жизнедеятельности, по определениям, данным в левой колонке таблицы, в правую колонку, впишите соответствующее понятие.

Понятие Определение основных ключевых понятий Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Свойство окружающей человека среды, состоящее в возможности при конкретных условиях создания негативных воздействий, способных привести к отрицательным последствиям для жизнедеятельности человека и определенному ущербу окружающей его среды.

Явление, приводящее к формированию вредных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды.

Опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам.

Катастрофические природные явления и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к человеческим жертвам.

Оценочные баллы: максимально – 12 баллов;

фактически набранные баллы за задание -.

Подписи членов жюри

–  –  –

Максимальная оценка за полностью правильно выполненный Теоретический блок – 60 баллов;

фактически набранные баллы за Теоретический блок -.

Подписи членов жюри

–  –  –

Задание 1.

Задание 2.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри ________________________

Задание 3.

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов.

За ошибки начисляются штрафные баллы.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

–  –  –

Задание 1.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

Задание 2.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

Задание 3.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

Задание 4.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

–  –  –

Задание 1.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

–  –  –

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

–  –  –

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

–  –  –

ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ

(максимальная оценка –60 баллов)

МОДУЛЬ 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Задание 1. Вы готовитесь к походу по неизвестной местности в районе города Снов.

Перед Вам часть листа топографической карты У-34-37-В-в (Снов). Узнайте больше об этой территории, выполнив задания, которые расположены ниже карты.

1) Назовите условные знаки, приведенные на карточке и дайте характеристику изображенных объектов.

1.(кв.6511)._____________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

2.(кв.6511)_ _______________________________

_______________________________

_______________________________

3._____________________________

_______________________________

_______________________________

__________________

4____ _______________________________

_______________________________

__________________________

5.__________ _______________________________

_______________________________

_______________________________

2) Определите протяженность маршрута по грунтовой дороге от юго-восточной окраины совхоза Беличи до домика лесника (кв.

6412)________________

3) Определите количество спусков и подъемов по улучшенной грунтовой дороге от совхоза Беличи до моста на железной дороге (кв. 6514) Спусков _______________________________________________________________

Подъемов ______________________________________________________________

4) Дайте характеристику местности в квадрате 6513.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 20 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 2. В настоящее время появилось огромное количество средств бытовой химии, которые значительно облегчили людям жизнь, но, в тоже время представляют серьезную опасность.

–  –  –

Задание 3.Перед Вами изображение противогаза.

Определите его модель, опишите его назначение и подпишите его элементы, которые обозначены цифрами.

А)Модель противогаза__________________________________________________________

Б) Функциональное назначение противогаза _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В) Условные обозначения:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

7.____________________________________________________________________________

8.____________________________________________________________________________

9.____________________________________________________________________________

10.___________________________________________________________________________

11.___________________________________________________________________________

12.___________________________________________________________________________

13.___________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 15 баллов; фактический - ____ баллов Задание 4. Какие стихийные бедствия описаны в газетных материалах.

1. 13 ноября 1985 года в Колумбии «взорвался вулкан» Руис и в небо на высоту 8 км поднялся столб пепла и обломков горной породы. Начавшееся извержение вызвало мгновенное таяние ледников и вечных снегов. По склонам вулкана устремились образовавшиеся потоки из камней, воды и льда. К ночи поток накрыл город Армеро.

Двадцать тысяч человек почти мгновенно нашли смерть в бушующем месиве грязи.

2. В 4 часа ночи 5 ноября 1952 года жители города Северо-Курильск и ряда прибрежных поселков на острове Парамушир, входящем в состав Курильских островов, были разбужены сильными толчками, которые продолжались около получаса.

Землетрясения бывают здесь достаточно часто, и люди опять легли спать, когда земля как будто успокоилась. Вскоре со стороны моря раздался сильный шум и треск – на город наступал огромный водяной вал, который прокатился по острову, дошел до склона сопки и отхлынул назад. Полуодетые люди бежали в сопки. Была на редкость тихая лунная ночь.

3.Воскресным вечером 5 июня 1994 года в уральском городе Серове светило солнце, стояла теплая погода. Темно-свинцовая туча вынырнула из-за горизонта и быстро пошла на город. Страшный ветер с гулом и свистом завертел все вокруг. Вверх взметнулся столб пыли вперемешку с крупным мусором. Через секунду затрещали деревья, полетели с крыш шифер, железо, толь. Упали столбы линий связи. Стихия оставила за собой полосу разрушений шириной 30-50 метров и длиной 4 км, за 4 минуты превратив в развалины около 100 домов.

1. _________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3.________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 3 баллов; фактический - ____ баллов Задание 5. Заполните схему, вписав основные группы мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций гидродинамического происхождения на гидротехнических сооружениях.

Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический - ____ баллов Задание 6. Как же поступить, если во время туристического похода или прогулки в лесу с друзьями вы столкнулись с небольшим лесным или торфяным пожаром?

Перечислите основные правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу.

–  –  –

Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический - ____ баллов За каждый правильный или близкий по смыслу ответ – по 1 баллу.

ОБЩИЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ _____

Подписи членов жюри:_______________________________________________________

ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

(максимальная оценка – 40 баллов) Уважаемые участники, при выполнении тестовых заданий, Вам необходимо выбрать один правильный ответ и обвести его в кружок.

За правильный ответ начисляется количество баллов, указанных в третьей графе таблицы. 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

–  –  –

А. 3,2,4,1 Б. 2,3,4,1 В.1,4,3,2 Г.

2,1,3,4 Психологическое состояние, вызванное угрожающим жизни воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха, охватывающего человека или множество людей, которые неудержимо и неконтролируемо стремятся избежать опасной 1 ситуации:

А. Паника Б. Испуг В. Тревога Г.

Беспокойство Укажите правильную последовательность действий при оповещении об аварии на РОО (при отсутствии убежища и средств защиты):

1. Загерметизировать помещение

2. Включить радиоприёмник, телевизор, прослушать сообщение

3. Ждать информацию органов ГОЧС

4. Защитить продукты питания, сделать запас воды,

5. провести йодную профилактику,

6. не подходить к окнам

7. Закрыть окна и двери А. 7, 2, 1, 4, 5, 6, 3 Б. 2, 3, 1, 4, 5, 6, 7 В. 2, 7, 1, 4, 5, 6, 3 Г. 2, 1, 7, 4, 6, 5, 3

–  –  –

Задание 1.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

Задание 2.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

Задание 3.

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

–  –  –

Задание 1.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

Задание 2.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

Задание 3.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

Задание 4.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

–  –  –

Задание 1.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

–  –  –

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Подписи членов жюри _______________________________________________________

–  –  –

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Количество штрафных баллов _____, Общее количество баллов _______________

Димитровград, Технологический институт – филиал ФГБОУ ВПО УГСХА, 2012. с. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Биржевое дело" предназначен для подготовки студен...» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по дисциплине "ОСНОВЫ ВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ" Форма обучения: заочная Иркутск 2015 г. Пр...»кнопочных Коллекция панелей сделайте Вашу жизнь комфортнее легким нажатием на кнопку Ваш дом. Вы хотите видеть его идеальным, воплотить в нем Ваши мечты и не упустить из вида ни малейшей детали. Система домашней автом...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.


МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА

на муниципальном этапе олимпиады школьников

по основам безопасности жизнедеятельности в 2016-2017учебном году
7-8-е классы

Максимальное количество баллов за теоретический тур – 100.

Максимальное количество баллов за секцию – 60.

Задание 1. Напишите и расшифруйте формулу безопасности

Варианты ответа:

Предупреждение, спасение, помощь! Уметь предвидеть, по возможности - избежать, при необходимости – действовать!

Оценка за задание –10 баллов

Оценка задания. За правильный вариант ответа на каждый из вопросов - по 5 балла за каждую формулировку.

Задание 2. А. Как пешеходам передвигаться вдоль дороги?

Варианты ответа:

Пешеходы должны двигаться:

По тротуарам или обочине. При их отсутствии или невозможности по ним движения – по краю проезжей части в один ряд навстречу движению транспортных средств.

Б. Как переходить дорогу пешеходам

Варианты ответа:

Переходить проезжую часть (дорогу):

По пешеходным переходам, а при их отсутствии на перекрёстках по линии тротуаров (обочин). По сигналу светофора или регулировщика. При отсутствии в зоне видимости «1 и 2» переходить дорогу, посмотрев налево и направо, если нет поблизости транспортных средств

Оценка за задание – 10 баллов

    баллы не начисляются, если составленная фраза не соответствует данному определению. если участником правильно пояснено, что означает фраза, но сама фраза не соответствует данному определению, начисляется – 1 балл.

Задание 3. Как уберечь себя от поражения электрическим током?

Варианты ответа:

Не прикасайтесь к оголённому или плохо изолированному проводу. Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Не прикасайтесь к включённому электроприбору мокрыми руками. Не играйте вблизи электроподстанций и электрощитов. Не прикасайтесь к упавшим на землю проводам.

Оценка за задание – 10 баллов

Оценка задания. За правильный вариант ответа на каждый из вопросов - по 2 балла за каждый вопрос.

    баллы не начисляются, если составленная фраза не соответствует данному определению. если участником правильно пояснено, что означает фраза, но сама фраза не соответствует данному определению, начисляется – 1 балл.

Задание 4. Назовите правила безопасного поведения при гололёде.

Варианты ответа:

Обувь на мягкой подошве с высоким рисунком (зимняя). Если подошва сколькая, то наклеить на неё медицинский пластырь, тряпочную изоленту или наждачную бумагу. Обходить сколькие места. На скольком участке дороги не торопиться, ступать на всю подошву, ноги не отрывать от земли (старческая походка). При падении сжаться, напрячь мышцы, коснувшись земли перекатиться.

Оценка за задание – 10 баллов

Оценка задания. За правильный вариант ответа на каждый из вопросов - по 2 баллу за каждый правильный ответ.

    баллы не начисляются, если составленная фраза не соответствует данному определению. если участником правильно пояснено, что означает фраза, но сама фраза не соответствует данному определению, начисляется – 1 балл.

Задание 5. А. Назовите различные виды кровотечений в зависимости от характеристики:

Примерный ответ.

    венозное - кровь темного цвета непрерывно и медленно вытекает из раны; артериальное - кровь алого цвета из глубокой раны выбрасывается пульсирующей струей; капиллярное - кровь сочится по всей поверхности раны.

Б. Правила личной гигиены и здоровье человека.

Варианты ответа:

Мойтесь каждый день теплой водой с туалетным или детским мылом; По возможности чаще меняйте белье, носки, чулки, колготки или гольфы; Регулярно чистите межзубные промежутки специальной нитью или зубочисткой, пользуйтесь зубной пастой на натуральной основе; посещайте зубного врача 2-3 раза в год; Волосы нужно мыть не по расписанию, а по необходимости.

Оценка за задание – 10 баллов

Оценка задания. За правильный вариант ответа на каждый из вопросов задания А - по 2 балла за каждый вопрос.

За правильный вариант ответа на каждый из вопросов задания Б - по 1 баллу за каждый вопрос.

    баллы не начисляются, если составленная фраза не соответствует данному определению. если участником правильно пояснено, что означает фраза, но сама фраза не соответствует данному определению (задание А), начисляется – 1 балл.

Задание 6. Назовите способы добывания огня в природных условиях.

Спичками, зажигалкой. Увеличительным стеклом. Выбиванием искры (кремний, кусок металла, трут). Трением:

Палочка, деревянная основа, трут;

Палочка, деревянная основа, вата, марганец;

Палочка, деревянная основа, вата, марганец, глицерин,

Бревно, проволока.

Боеприпасом (например, порохом, выстрелом, взрывом).

Оценка за задание – 10 баллов

Оценка задания. За правильный вариант ответа на каждый из вопросов - по 2 балла за каждый вопрос.

    баллы не начисляются, если составленная фраза не соответствует данному определению. если участником правильно пояснено, что означает фраза, но сама фраза не соответствует данному определению, начисляется – 1 балл.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Максимальное количество баллов за секцию – 40.

Тестовые задания

Порядок оценки

тестовых заданий

Толчки, следующие за главным толчком во время землетрясения называют

а) форшоками

б) афтершоками

в) моношоками

За правильный ответ

начисляется - 2,0 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

При разгерметизации самолета необходимо:

а) согнуть тело и низко наклонить голову;

б) надеть кислородную маску;

в) выпрямиться в кресле и ногами упереться в спинку переднего сиденья.

За правильный ответ

начисляется - 2,0 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Лесной пожар, охватывающий полог леса называют

а) низовым;

б) верховым;

в) подземным.

За правильный ответ

начисляется - 2,0 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Природное явление на реках в начале зимы называют

а) паводком;

б) затором;

в) зажором.

За правильный ответ

начисляется - 2,0 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Если вы упали в толпе, необходимо:

а) лежать неподвижно и подождать пока толпа станет разреженной;

б) сгруппироваться и быстро встать;

в) громко кричать и зацепиться за идущих людей.

За правильный ответ

начисляется - 2,0 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Инфекционная болезнь, характеризующаяся поражением толстой кишки явлениями интоксикации называется

а) гепатит

б) дизентерия

в) бутулизм

За правильный ответ

начисляется - 2,0 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Аварии или катастрофы, связанные с производственной деятельностью человека, происходящие с загрязнением и без , называются чрезвычайными ситуациями...

а) техногенного характера

б) социального характера

в) природного характера

За правильный ответ

начисляется - 2,0 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов


Если при аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, то необходимо...

а) укрыться в подвале

б) подняться на верхний этаж дома

в) остаться в своей квартире

За правильный ответ

начисляется - 2,0 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Суточная потребность организма в калориях для детей и подростков от 11 до 13 лет составляет:

За правильный ответ

начисляется - 2,0 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Каким образом необходимо передвигаться по дороге, на которой нет тротуара:

а) идите по обочине с левой стороны (то есть по стороне со встречным движением);

б) идите по обочине с правой стороны (то есть по стороне движения);

в) идите по середине дороги.

За правильный ответ

начисляется - 2,0 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

К геологическим чрезвычайным событиям относятся:

а) оползни, сели, обвалы;

б) половодье, дождевые паводки, заторы и зажоры;

в) падение на Землю , магнитные бури.

За правильный ответ

начисляется 2 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

К биологическим чрезвычайным событиям относятся:

а) нарушение экологического равновесия;

б) эпидемии, эпизоотии, эпифитотии;

в) изменение теплового баланса.

За правильный ответ

начисляется 2 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из следующих подсистем.

а) территориальных и функциональных

б) федеральных и областных

в) территориальных

За правильный ответ

начисляется 2 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Общее руководство функционированием Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет...

а) Администрация Президента Российской Федерации

б) Министерство Российской Федерации по делам , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

в) Правительство Российской Федерации

За правильный ответ

начисляется 2 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с:

в) ураган.

За правильный ответ

начисляется 2 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Обстановка, сложившаяся на определенной территории, которая характеризуется стрессовым состоянием населения, экологическим и экономическим ущербом, возможными человеческими жертвами:

а) опасная ситуация;

б) чрезвычайная ситуация;

в) стихийное бедствие.

За правильный ответ

начисляется 2 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Силу колебаний земной поверхности определяют по шкале

а) Ч. Рихтера

б) А. Цельсия

в) Т. Кельвина

За правильный ответ

начисляется 2 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Опасности, относящиеся к социальным:

Угрожающие только здоровью людей; не представляющие угрозу для жизни; получившие распространение в обществе, угрожающие жизни и здоровью людей.

За правильный ответ

начисляется 2 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

В РФ подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления возраста:

За правильный ответ

начисляется 2 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Завладение чужим имуществом путем обмана…

б) мошенничество

в) грабеж

За правильный ответ

начисляется 2 балла.

За неправильный ответ

выставляется – 0 баллов

Правильные ответы: