Сценарий 1 сентября в начальной школе. День знаний в начальной школе


7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Сценарий праздника «1 сентября»

Сентябрь встречает нас у школьного порога.

1 ведущий.
Добрый день школа! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Мы уверены, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда!

2 ведущий.
А ведь действительно сегодня большой праздник и у педагогов, и у учащихся!
Начинается новый учебный год!

1 ведущий.
Вот и осень.
Это значит, снова наступил учебный год.
По стране сентябрь рыжеголовый
В форме ученической идет!

2 ведущий.
Возле школы, возле нашей
Прямо с раннего утра,
Вновь осеннею порою
Собиралась детвора.
Привет вам, ребята!
Наша школа всем рада,
На время расстались
Друзьями остались,
Чтоб встретить первый день сентября
Отдохнули мы за лето,
А теперь, ты так и знай,
Смело ты, берись, за дело
И науки постигай.
Удачи, ребята!
Нам школа всем рада:
Учится, спешите,
Предметы любите,
Сегодня первый день сентября.

1 ведущий.
Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Чтобы этот день нам запомнился надолго, мы пригласили на наш праздник много гостей и самый, самый важный гость на пороге.

(трон с царем знаний несут скоморохи, они достают указы и читают)

1 скоморох.
Читаю указ!
Написан, для вас!
Писано – переписано
После сказки Саньки Денисова
Писал Макарка, черным огарком
В бане на двери, слушай, не вертись
Уму разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В класс допускаются!
Все уроки, как всегда
В 8 начинаются
И большим и маленьким
Грустным и веселым
Худеньким и толстеньким
С веснушками и без
Приказано учиться,
Чтоб было чем гордиться
Здесь даже подпись есть! Царь знаний

2 скоморох.
Всем! Всем! Всем!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке.

Царь.
Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора праздник начинать
Мудрые советы дать
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в кабинете не зевать!
Носом стол не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты учащийся теперь
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не обзывайся
В классе всем помочь старайся.

1 скоморох.
А вы знаете, что в нашей школе самые добрые и справедливые, самые творческие учителя. Велика значимость директорского труда

2 скоморох.
Директор!
Пусть тебя стократ восславят, возблагодарят. И вознесут на трон из песен, чтоб с каждым поколением впредь. Тебе волшебно молодеть. В труде, который так чудесен!

Песня. (В подарок учителям)

От улыбки станет краше ваша жизнь
Пусть на нервах вся дальнейшая работа
Если вдруг назрел конфликт — держись,
Улыбнись когда уже кричать охота
И тогда наверняка,
Вы в глазах ученика
Уважение прочтете без ошибки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Воспитание начинается с улыбки.

Загадки для 1 класса о школьных вещах

Сказка “Случай в царстве дневника”

Действующие лица: Царь Дневник, Секретарь, Закладка, Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка.

На сцене стоит трон, на нём сидит Царь, рядом стоит Закладка.

Дневник. Между небом и землёй,
Посреди земли одной.
Недалече, здесь в лесочке
(Нет на карте этой точки)
Построены когда-то
Царёвы палаты.
В них живёт владыка – царь,
Местной сказки государь.(надевает корону)
Называть себя привык
Я по имени Дневник.
Обитает здесь и бабка
По названию Закладка
Это царский секретарь –
Полагается так встарь.

Закладка.
Секретарь-то у него
Сильно братцы, ведь того..
Если что-то не по ней —
Удирайте поскорей.
Сам Дневник её боится,
Если вдруг Закладка злится.
Ну да бог с ней! В этот вечер
С Дневником мы ждали встречи,
Он в портфеле бог и царь,
Наш любезный государь.

Дневник.
Царь-Дневник сейчас в печали,
Взвеселишь его едва ли!
От заботы похудел:
Обыскал весь свой удел –
Пусто! Нету здесь невест!
Даже нет нигде окрест.
Если можно, помогите
И невесту отыщите!

Закладка.
Царь Дневник, уже иду!
Я кручину разведу.
Хошь, сыграю на гармошке?
Не горюй, а спой немножко!

Дневник.
Ты мне здесь не ерунди
И ехидно не гляди.
Пред тобою всё же царь,
А не местный пономарь.

Закладка.
Ты, любезный не серчай,
А кваску испей, давай.
Я на днях нашла газету,
И чего в ней только нету.
Всяких разных поздравлений,
Всяких разных объявлений
В той газете пруд пруди.
Ну-ка Царь Дневник, гляди.

Дневник. А глядеть в какое место?

Закладка.
Вот сюда, здесь о невестах.
Я им письма разослала
И к тебе позазывала
Вот сейчас начнут съезжаться,
Буду с ними я общаться.
Ты гляди на оба глаза.
Кто по нраву-сватай сразу.

Дневник:
Вот денёк, другой промчался,
Кто-то в двери постучался.

Закладка.
Не стесняйтесь, заходите,
Лик Царю свой предъявите.

Единица.
Кто надумал здесь жениться?
Я – невеста Единица.
И стройна, и худа.
Мастерица – хоть куда!
Кто со мною свяжется –
Мало не покажется!

Закладка.
Так влезай скорей на ларь,
Почитай-ка нам букварь.

Единица.
Кара-бура-ляпа-бум,
Таси-маси- ни-бум-бум.

Дневник.
Это что за кавардак?
Что за глупость? Так-растак!
У тебя ума ведь нет!
Брать такую мне не след!
Я же всё- таки государь.
Не какой-то тарабарь.
И тебя прошу я вон –
Так я сильно разозлён!

Единица убегает, снова стук.

Закладка.
Кто там, смело заходите,
Лик царю свой предъявите.
Двойка. Вот и я! Невеста “Два”
Полюбуйтесь какова!
Талия, фигура
И совсем не дура!

Закладка.
Сочини-ка нам стишок,
Чтобы царь послушать мог.
Покажи нам свой талант,
Пусть сверкает как бриллиант.

Двойка.
Что ж стишок не сочинить?
Это ж не урок учить!
Щас я быстро вам срифмую.
Только рифму взять какую?
Без меня ты царь помрёшь!
Лучше Двойки не найдёшь!
Будешь петь мне и плясать,
Всяко-всяко угождать.
Я же буду лишь лениться-
Ведь на то я и царица!

Дневник.
Ты чего мне здесь напела?
До тебя мне нету дела.
Это что ещё за стих?
Убирайся с глаз моих!

Двойка убегает. Стук в дверь.

Закладка.
Кто там? Смело заходите,
Лик царю свой предъявите.

Тройка. (вместо р она говорит л)
Вот и я – невеста “Три”
Что за краля, посмотри!
И кругла я, и румяна –
Никакого нет изъяна!

Закладка.
Нет изъяна с виду, верно.
Только ты лопочешь скверно.
В речи ты поупражняйся,
Во дворе трава. На траве дрова.

(тройка несколько раз пытается повторить, но путает буквы)

Дневник.
Нет, такая не годится,
Мне не след на ней женится.
Засмеют с такой женой.
Лучше буду холостой.

(Тройка, опустив голову, уходит. Стук в дверь.)

Закладка.
Ждём вас, ждём вас, проходите.
Лик царю свой предъявите.

Четвёрка.
Здравствуй наш премудрый царь
И добрейший государь.
У меня к тебе известие:
В терему живёт невеста.
Просто диво, как умна.
Да к тому же и скромна.
Нет другой такой в округе.
Мы с ней близкие подруги.

Дневник. Как зовут тебя?

Четвёрка. Четвёрка.

Дневник. А подругу как?

Четвёрка. Пятёрка.

Дневник.
Что ж хорошее известие.
Приводи сюда невесту.
Четверка возвращается с 5.
Ради милого царя я старался не зря.
Вот тебе невеста, царь!
Наш достойный государь.

Закладка.
Ну-ка, ну-ка посмотрю…
Обращусь я к букварю.
На странице 48
Всё прочти нам, очень просим.

(Пятёрка читает букварь.)

Дневник.
Выше всяческих похвал!
Я б такую в жёны взял!
Ах, душа моя девица.
Как мечтаю я жениться!
Хорошо как! Браво! Браво!
Царский трон займи по праву!

Закладка.
Царь недолго размышлял,
В тот же день женатым стал,
В дружбе век они живут
И друг друга берегут.

Стихи читают первоклассники.
1.
Посмотрите вы на нас
Перед вами первый класс!
Первый класс – начало тропки
В жизнь большущего пути,
Я не буду сейчас робким,
Учиться я хочу идти!

2.
В школу мы все собрались,
Проворочались всю ночь,
Улыбались, наряжались,
Даже кот хотел помочь,
Только мы коту сказали:
“Кот, Ты взрослым не мешай.
Раньше мы с тобой играли
В школу я иду, ты знай!”

3.
За букетом плохо видно,
Пока ростом ниже я.
Мне немножечко обидно —
Куклу взять с собой нельзя.

4.
В школу я бегу вприпрыжку!
Мама, поздно ожидай.
За меня прочти ты книжку
И в машинки поиграй.

5.
Деловой в семье я самый,
А теперь большой вполне,
Ты прочти букварь мой, мама,
А потом расскажешь мне.

6.
Мы сегодня обещаем,
Всем примером быть во всем
Выпускник, мы точно знаем,
Мы тебя не подведем.

Выпускники говорят ответное слово.
1 ведущий
Звенит звонок все громче, все слышнее





И расцветают лица у ребят.

Под музыку осеннего вальса.
Тихо, трепетно, ласково
Листья падают к ногам
Это осень – чаровница
Напросилась в гости к нам
Тихо клены шумят во дворе
В это утро улыбок и света
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом!
Стены классов светлы,
Краской пахнуть полы,
В окна осень глядит золотая,
И у всех на виду
Листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая,
Снова школьный звонок
Нас зовет на урок
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Всем нам радость даря
Каждый раз повторяется это!

Звенит звонок все громче, все слышнее
Какая трель над миром разливается
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!
Звенит звонок, нам много лет подряд,
Его, услышав, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят.
Пришла пора — уроки начинаются!

День знаний.

1 ведущий.

Снова школьный звонок
Нас зовет на урок
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Всем нам радость даря
Каждый раз повторяется это!

2 ведущий.

А ведь действительно сегодня большой праздник и у педагогов, и у учащихся!
Сегодня мы встречаем новый год!

Вместе -- Новый учебный год!

Внимание, внимание!
Мы приглашаем на торжественную школьную линейку учащихся второго класса.

Учитель Шомахова Мадина Анатольевна.

(Звучит музыка)

Сейчас наступает самый волнительный момент. -- Встречайте наших дорогих первоклассников. Мамы передадут из своих заботливых рук ещё несмышлёных детишек, в надёжные, добрые руки первого учителя.

1 А класс, учитель Шомахова Марьяна Анатольевна.

1 Б класс учитель Токова Елена Олеговна.

1 сентября, праздник знаний, учебы, отметок. В этот день рождаются новые надежды и замыслы. Пусть сбудутся ваши мечты и ожидания!

Слово, для поздравления, предоставляется директору Шомаховой М.Б.

Сегодня, мы отмечаем не только День Знаний, но и День государственности нашей республики. Кабардино-Балкария--республика мира и добра.

-- На её территории расположена высочайшая точка всей Европы - гора Эльбрус. Земли Кабардино-Балкарии знамениты и такими памятниками природы, как Голубые озера, Чегемское ущелье с его удивительно красивыми водопадами.

Мы желаем, нашей любимой республике, процветания и благополучия.

Что значит Родина моя? -

Ты спросишь, я отвечу:

Сначала тропкою земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края,

Все это - Родина моя,

Земля моя родная.

Национальный танец Исламей (2 пары)

Си Хэку . К1уащ Бет1ал

Си Хэкууэ дыщэ губгъуэ, Къэхъугъэм и епэр, Кавказым щынэхъ ф1ыгъуэ, Дохьэхыр птеплъэ нэр!

Пшэ уанэу 1уащхьэмахуэ Плъыр сакъыу къыпщхьэщытщ, Аузхэм щызэрахуэ 1эщ бжыгъэр вагъуэ лъытщ.

Сщ1э псохэри щ1эщыгъуэ Щысщохъур уэ уи дей, Узи1эщ – сымыфыгъуэ! Уи ф1эщ щ1ы, Къэбэрдей!

Песня В двух шагах.

ТЕКСТ ПЕСНИ

Если солнце на рассвете

Озарит твое окно,

И согреет сердце теплыми лучами -

Это значит все в порядке

И другого не дано,

Это значит - счастье рядом с нами!

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Надо только в это верить!

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Так открой же счастью двери!

Этот день приносит ветер,

На бегущих облаках -

И улыбка отразится

В добрых маминых глазах –

Это значит счастье рядом с нами!

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Надо только в это верить!

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Так открой же счастью двери!

Проигрыш.

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Надо только в это верить!

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Так открой же счастью двери!

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Надо только в это верить!

В двух шагах от тебя.


--Праздник сегодня особый. Чтобы этот день вам запомнился надолго, мы пригласили на наш праздник много гостей.

Встречайте царь Знаний со свитой.

(несут трон, глашатаи достают указы и читают).

-- Добро пожаловать дорогой царь! Какая необычная свита у вас? Тут мы видим и Буратино с Мальвиной и Машенька в гостях у нас.

1 глашатай

Всем! Всем! Всем!
Читаю указ!
Написан, для вас!
Писано – переписано
Слушай, не вертись
Уму разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В класс допускаются!
Все уроки, как всегда
В 8 начинаются

2. глашатай
И большим и маленьким
Грустным и веселым
Худеньким и толстеньким
С веснушками и без
Приказано учиться,
Чтоб было чем гордиться


Здесь даже подпись есть! Царь знаний

Царь.


Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора праздник начинать
Мудрые советы дать

Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.

Мои маленькие друзья! У меня совет такой-- Утром нужно приходить в школу без опоздания. Соблюдать режим дня вам поможет будильник.

Приходить без опоздания-это важно. А ещё важнее не забыть портфель.

А я советую сначала проверить портфель.

Содержи всегда в порядке

Книжки, ручку и тетрадки!

Учителей нужно слушать внимательно. Если хочешь ответить на вопрос или спросить что-нибудь нужно руку поднимать.

Ребята, если вы будете следовать этим советам, то я возьму вас с собой в страну Знаний.

Хотите посетить Страну Знаний?

Да.

Тогда потопайте ножками, а теперь похлопайте ручками, покружитесь три раза, а теперь закройте глаза и посчитайте до трёх. А теперь открывайте глаза. Вот мы и оказались с вами в чудесной стране Знаний.

Стихи читают первоклассники.

Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

Наконец мы подросли,

Уверяем не напрасно

К вам учиться мы пришли.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики!

И у нас лежат на партах

Книжки, ручки, дневники!

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны,

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно!

Я сегодня первоклассник,

Это самый лучший праздник,

В школе буду я учиться,

Мама будет мной гордиться!

Оставайтесь, куклы, дома,

Ухожу учиться в школу,

Некогда теперь играть,

Книжки будут у меня

Толстые - претолстые.

Прочитаю - буду знать

Всё, что знают взрослые.

Братик мой альбом увидел,

Тоже в школу захотел,

У меня так много дел,

Не могу играть я с братом,

Даже если бы хотел!

В этой школе мы с тобой

Двойкам объявляем бой!

Будут в дневниках стоять

Оценки лишь четыре, пять!

Сколько радостных, весёлых

Лиц повсюду, посмотри!

Лично мне директор школы

Улыбнулся раза три!

Все

Посмотрите вы на нас

Перед вами первый класс!

Подождите, подождите! Петя тоже хочет с вами учиться в первом классе. Он очень старательно подготовился к этому дню.

(Сценка первоклассника)

1 ребенок:

У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.

2 ребенок:

Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.

Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
2 ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
3 ребенок: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
4 ребенок Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.

1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам.

Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)

1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!
2 ребенок: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
3 ребенок: Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
4 ребенок: Кто историю узнал, тот на ус и намотал!

Все: Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.

ПЕСНЯ Текст песни "Пугачева - Волшебник - недоучка"

Вычислить путь звезды
И развести сады,
И укротить тайфун -
Все может магия.

Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался

Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.

Сделать хотел грозу,
А получил - козу.
Розовую козу
С желтою полосой.

Вместо хвоста - нога,
А на ноге - рога.
Я не хотел бы вновь
Встретиться с той козой.

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался
Самый искусный маг. Да, да, да!

Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.

Сделать хотел утюг -
Слон получился вдруг.
Крылья, как у пчелы,
Вместо ушей - цветы.

Ночью мне снится сон:
Плачут коза и слон,
Плачут и говорят:
"Что с нами сделал ты,
Что с нами сделал ты!?"

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался
Самый искусный маг. Да, да, да!

Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.

1 ведущий
Звенит звонок все громче, все слышнее
Какая трель над миром разливается
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!


Звенит звонок, нам много лет подряд,
Его, услышав, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят.
Пришла пора - уроки начинаются.

Сценарий праздничной линейки, посвященной

Дети, родители, педагоги собираются во дворе школы.

Звучит школьный вальс.

1-й ведущий.
Добрый день, ученики!
2-й ведущий.
Добрый день, родители!
1-й ведущий.
Добрый день, учителя,
Гости, вы пришли не зря,
Ведь сегодня в школе праздник —
Ведущие.
Праздник Первого Сентября.


Звучит песня «Чему учат в школе?»

Выходят второклассники, читают стихи.

  1. Внимание, ребята!

Линейку открываем!

Сердечно поздравляем!

  1. Сегодня день прекрасный,

Торжественный, веселый!

Сегодня мы, ученики,

Встречаемся со школой!

  1. Двери распахнула наша школа,
    Заходите, рады мы ученикам!
    Золотая осень вас встречает снова
    И дорогу к знаниям откроет вам.
  1. Школа, здравствуй!
    Идем за знаньями в поход!
    Сегодня праздник,
    Школьный праздник —
    Встречаем мы учебный год!

1-й ведущий.

Это наши второклассники. Классный руководитель Стадник Оксана Святославна.

А кто же еще присутствует на линейке? Давайте сделаем перекличку.

Вторые классы- похлопают, третьи классы- потопают, четвертые- попрыгают,

А родители и учитель - помашут руками.

2-й ведущий.

Что-то здесь не всех мы видим,

Где же меньшие из вас?

Пусть сюда сейчас выходит

Самый первый, первый класс.

Во время выхода классов звучит песня «Учат в школе?»

1-й ведущий.

Встречайте - 1 класс, классный руководитель - Викулова Ольга Александровна.

2-й ведущий.

Давайте еще раз проверим, все ли на месте.

Первые классы- громко крикнут слово «ШКОЛА», вторые классы- слово «РАДА», третьи классы- слово «ВСТРЕТИТЬ», четвертые классы- слово «НАС» ,а родители и учителя - помашут руками.

Перекличка проводится несколько раз в форме игры, каждый раз меняя классы местами

1 ведущий:(когда все первоклассники построятся)
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные с бантиками
Девочки стоят.

2-й ведущий.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.

1-й ведущий.
Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники!

Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!

2-й ведущий.

Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!

1-й ведущий.

Сегодня с большим волнением и нетерпением ждут своего выступления наши первоклашки, ведь они - самые главные действующие лица праздника.

Выход первоклассников, читают стихи


1.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2.
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.
3.
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
4.
Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел -
Быстрее всех собрался.
5.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
6.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.
7.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: "Первый класс
Из-за цветов не видно!"
8.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
9.
Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.


10.
Даже, если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На "четыре" и на "пять".

У меня в портфеле книжки.

У меня в руке букет.

Все знакомые мальчишки

Удивленно смотрят вслед

Отчего же я веселый

И одет, как на парад?

Я иду сегодня в школу,

Это Вам не детский сад!

Ранец, прописи, тетрадки-

Все давным -давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо-

Первоклассный мой букет!

У меня- букварь в портфеле

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле-

Первоклассный ученик!

1-й ведущий.

Всем первоклассникам мы желаем найти в школе новых и добрых друзей и здесь провести много радостных дней.

(Под "Песню Шапокляк" выезжает на самокате Шапокляк).

Шапокляк:
Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну, что, узнали меня?
Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк!
А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что ты, маленький, говоришь, учиться любишь? И ты, лупоглазенький? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо!
Всё равно у вас ничего не получится, будет вам скучно и неинтересно!
Да, чуть не забыла. Я тут вам тоже подарочки принесла…
Какие? Замечательные подарочки. Сейчас достану…(Достаёт "единицы" и "двойки"). Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год.
(Учителю 1 класса) Милочка, подержи-ка сумку, а я подарочки вручу. (Раздаёт "единицы" и "двойки".Учителя не берут, бросают отметки на землю.)

2-й ведущий.
Зря вы стараетесь. В нашей школе учителя любят детей, и "единицы" и "двойки" ребята не получают. Правда ребята? Перестаньте безобразничать, и тогда мы разрешим вам остаться на празднике.

Шапокляк:
Значит, я должна быть тоже хорошенькой-прехорошенькой, смирненькой-пресмирненькой, умненькой- преумненькой! Ну, уж нет! Ещё чего! Не дождётесь!
И что все в этом году хорошо все учиться будете? Не верю! Вот вы даже не знаете как в школу будете собирать ваш школьный рюкзак.

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть велосипед? (Нет)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А игры, книги для друзей? (ДА)
Пенал цветных карандашей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Линейку, ластик, карандаш? (Да)

Возьмём котёнка мы в багаж? (Нет)

Не позабудем мы дневник? (Да)

Шапокляк:
Ах какие умные, все то они знают. Ещё бы не знали, здесь присутствуют же четвероклассники. Стыдно вам не знать, как портфели собирать. Четвёртый год в школу ходите.

1-й ведущий.

В 4 классе у нас учатся хорошие ребята. Давайте их поприветствуем

4 класс и классный руководитель Щенева Раиса Николаевна

Этот год в этой школе для них особенный, так как они являются выпускниками.

И мы приглашаем наших выпускников, которые хотят обратиться к нашим первоклассникам.


1 Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

2 Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

3 И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

2-й ведущий. Сегодня у наших первоклассников один из волнующих дней: они впервые пришли в школу, впервые сядут за парты и возьмут книгу в руки. И вы сегодня должны нам обещать, я буду читать клятву, а вы говорить слова клянусь!

Клянусь перед всеми
старательным быть
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь и писать, и читать я
прилично,
А в ранце носить «хорошо»
и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я
очень стараться
С друзьями моими впредь
больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком
воспитанным быть,
Не бегать по школе,
а шагом ходить.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

1-й ведущий.
Родителям шлём мы слова поздравленья.
С праздником вас, с первым днём обученья!
Надеемся, в течение учебного года
Совместно мы все одолеем невзгоды.

2-й ведущий.

Слово для поздравления предоставляется директору начальной школы- детский сад №16 Стадник Оксане Святославне.


Шапокляк:
Ребятушки мои милые, соколики мои ненаглядные! Вы такие славненькие! Вас все поздравляют, добра вам желают! Учитесь, радуйте своих родителей и учителей! Не хочу я больше быть злой! Хочу дружить с вами.

1-й ведущий.
Как же мы можем вам поверить, если вы сделали в своей жизни столько злых дел и ни одного доброго?

Шапокляк:
Да это потому, что я никогда не училась в школе, никогда не слышала школьного звонка. И как только он зазвенит, у меня сразу получится первое доброе дело.

2-й ведущий.

От праздничных торжеств до школьных будней

Всего один нас отделяет миг

Пусть этот год не будет труден,

Хотя в учебе нет путей простых.

1-й ведущий.

Пусть будет легок путь и добр учитель,

Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

2-й ведущий.

Право дать первый школьный звонок в новом учебном году предоставляется ученику 1 класса и ученице 4 класса

Звучит первый школьный звонок.

1-й ведущий.

Наша праздничная линейка подходит к концу. Приглашаем вас на уроки знаний. Правом первыми войти в школу на свой первый урок предоставляется нашим первоклассникам.

Первоклассники вместе с родителями и педагогами заходят в школу. А затем все остальные.


Оформление: сцена оформлена гирляндами и арками из воздушных шаров.

Действующие лица : Шпаргалка, Незадачка, Мысля.

(Звучат позывные, переходящие в легкую веселую музыку.)

— Поздравление с первым школьным днем вам адресует (ФИО гостя).

(Поздравление гостя.)

(Занавес закрыт. С первыми аккордами таинственной музыки голос за кадром: «Как говорят классики: Ученье — свет, а не ученье — тьма. Свет полностью выключается в зале и на сцене. Сквозь занавес просматривается блуждающий луч фонаря. Часть света постепенно включается, образуя полумрак. Слышны неопределенные фразы, произносимые полушепотом: «Ой, это моя нога!», «Куда ты меня завела?», «Где же весь народ?». Одновременно с этим открывается занавес. На сцене перед зрителями предстают Шпаргалка и Незадачка с фонарем в руках.)

Незадачка. Вот незадача-то! На дворе праздник, а мы не знаем, куда податься!

Шпаргалка. Ну, ты и темнота! Со мной не пропадешь! Смотри, у меня есть ответы на все вопросы! Выбирай любую шпаргалку!

Незадачка (читая шпаргалки на одежде Шпаргалки). Так-так-так!.. «Как правильно мыться в бане» — нет, не то! «Правила по русскому языку» — это нам сейчас не надо! «Традиции африканского народа» — опять мимо! А, вот нашла— «1 сентября»!

Шпаргалка. Ну и что там написано? Куда мы можем направиться?

Незадачка (читая шпаргалку). «1 сентября — это праздник знаний. Его отмечают по всей стране. Тысячи девчонок и мальчишек с букетами, которые больше их роста, спешат в школы на встречу с учителями и одноклассниками, где их ждет торжественная линейка».

Шпаргалка. С этим все ясно! Осталось найти скромненький букетик и отправиться в школу! Посвяти-ка мне фонариком!

(Звучит фонограмма разбитого стекла. При этих звуках у Незадачки дрогнул в руках фонарь. Шпаргалка вывозит на сцену макет букета больше своего роста, на котором вместо цветов и листьев находится необходимый реквизит для игровой программы.)

Незадачка (прикрывая голову руками). Ой!.. Все готово?.. Ничего себе — букетик!

Шпаргалка (вытирая пот со лба). И как его первоклассники только носят? Это ж какие мускулы надо иметь!

Незадачка. Теперь осталось добыть школьную линейку. Где же ее взять?

Шпаргалка. Ты забыла, кто твоя подруга! Ведь я самая запасливая Шпаргалка в мире! (Снимая с букета линейку больших размеров.) Держи, Незадачка!

(Незадачка, покрутив в руках линейку, не зная, что с ней делать, кладет ее на пол, встает носками к линейке и подтягивает к себе Шпаргалку. Они встают по стойке смирно и замирают на несколько секунд в ожидании чуда.)

Незадачка. Ну и что? Мы на линейке с букетом в руках, а ничего вокруг не происходит! Не праздник, а ерунда какая-то!

Шпаргалка (доставая новую шпаргалку). «Если вы не знаете ответ на какой-то вопрос, обратитесь к первым встречным, ведь язык до Киева доведет». Вперед за подсказкой!

(Берет фонарь в руки, спускаются к зрителям.)

Шпаргалка. Ребята, подскажите, где проходит линейка? Куда нам идти? (Ответы детей.)

Незадачка . А эта линейка такая же, как у нас? (Ответы детей.)

Шпаргалка . Все понятно! Спешим на линейку!

(Шпаргалка с Незадачкой покидают зал. На сцене — музыкальный номер.)

(После номера на сцене появляется Мысля.)

Мысля. Незадачка, Шпаргалка, где вы?

(Из зрительного зала выходят Незадачка и Шпаргалка.)

Незадачка . Да тут мы, тут! Мы уже целый час наматываем здесь круги!

Шпаргалка . Ой, наша Мысля явилась, как всегда, опосля! Мы, понимаешь, ищем линейку, чтоб отметиться на празднике, а она только выспалась!

Мысля . Это ты разбила мою вазу, где стоял праздничный букет?

Шпаргалка . Нет, это была моя рука! Что сделано, то сделано! Ты лучше пошевели мозгами и скажи, где проходит эта злосчастная линейка.

Мысля . Не верю своим ушам! Неужели самая знаменитая Шпаргалка не знает, что все линейки проходят в школах?

Незадачка. Мы пришли в школу, а там никого нет.

Мысля. А в котором часу вы там были?

Шпаргалка. Да мы только что оттуда!

Мысля. Эх, вы — незадачи! Линейки-то в школах уже кончились! Сейчас идет праздник только в Доме детского творчества.

Незадачка . А как туда попасть?

Мысля . Очень просто! Надо ориентироваться на звуки веселой музыки.

(Музыкальный номер. По окончании песни запускаются мыльные пузыри.)

Незадачка . Какой пузырительный праздник! И что мы будем здесь делать?

Мысля. Как что? Сегодня здесь день открытых дверей! Всех мальчиков и девочек ждут педагоги Дома творчества, чтобы показать, чему они могут научить их в течение нового учебного года. Впрочем, смотрите сами!

(Герои расходятся по разным сторонам сцены и с интересом наблюдают за происходящим.)

(Звучит легкая веселая музыка. На сцене идет парад студийцев, демонстрирующих свои изделия.)

(Демонстрация пледа.)

Продолжает парад студия «Изобразительное искусство» во главе с педагогом (ФИО руководителя).

(Демонстрация картины.)

Студия «Ручная вышивка» ждет юных рукодельниц для воплощения их творческой фантазии. Возглавляет студию (ФИО руководителя).

(Демонстрация панно.)

Уверенным шагом идет турист Клуба путешественников. Руководитель: (ФИО).

(Студиец проходит с рюкзаком за плечами.)

Полюбуйтесь на чудо-корабль, сделанный руками студийцев «Художественной обработки бумаги». Обучение ведет (ФИО руководителя).

(Демонстрация большого корабля из бумаги.)

Студия «Лоскутное творчество» всегда рада принять в свои ряды новичков. На занятия всех желающих приглашает (ФИО руководителя).

(Демонстрация коллажа из лоскутков.)

Подарите дружные аплодисменты студии «Художественная обработка глины»! Красивые сувениры, предметы домашнего быта — создать все это подвластно каждому! Руководитель: (ФИО).

(Демонстрация изделий из глины.)

Быть в центре внимания и срывать море аплодисментов— удел юных артистов из театра «Чудаки». Покорите всех зрителей, став одним из «чудаков»! Театром руководит (ФИО).

(Студенты проходят по сцене в театральных костюмах.)

Благодаря таланту педагога (ФИО) студийцы «Художественной обработки кожи» умело могут продемонстрировать свое искусство.

(Демонстрация сувениров или панно.)

Студия «Мягкая игрушка и сувенир» пользуется сегодня большой популярностью. Не упустите шанс пополнить ее ряды! Руководитель: (ФИО).

(Демонстрация мягкой игрушки.)

Опытный совет педагога (ФИО) поможет овладеть секретами парикмахерского искусства и грима. Посетите ее студию, и вы станете настоящими мастерами своего дела!

(Демонстрация прически и грима.)

Любопытным мальчишкам всегда будет интересно на занятиях в студии «Радиоэлектроника». Здесь они могут научиться собирать различные электросхемы, а также ремонтировать бытовые приборы. Руководит студией (ФИО).

(Демонстрация бытового прибора.)

Студия «Визажное искусство и макияж» вновь готова открыть двери для юных красавиц. Всем желающим обращаться к (ФИО).

(Демонстрация макияжа.)

Танцевать и пластично двигаться можно научиться на занятиях (ФИО руководителя) в хореографической студии (название).

(Демонстрация некоторых танцевальных па.)

Любимица взрослых и детей — вокальная студия «Радуга»! Руководитель— (ФИО). Надеюсь, уроки вокала в этой студии не оставят юных певцов равнодушными.

(Выход в сценическом костюме с микрофоном в руках.)

С легкостью покоряет всех зрителей театр моды (название), который возглавляет (ФИО). Используйте свой шанс, станьте юными модницами и модниками!

(Демонстрация моделей одежды.)

(Звучит легкая веселая музыка. На сцене проходит парад студийцев с изделиями или атрибутами своего направления.)

Завершает праздничное шествие директор Дома детского творчества.

(Приветственная речь директора Дома детского творчества.)

Мысля. Вот видите, праздник в самом разгаре, и нам здесь тоже найдется место! Будем веселиться вместе со всеми!

Шпаргалка. Выходит, я зря доставала букет и искала линейку?

Мысля. Нет, не зря! Мы сможем использовать линейку и букет в других целях.

Незадачка. Ты совсем нас запутала! Если мы ничего мерить не будем, зачем нам линейка?

Шпаргалка. Да и с букетом полная неразбериха!

Мысля. Так уж и быть, поделюсь с вами умными мыслями. Букет — это прекрасное оформление праздника, да и явиться с пустыми руками как-то неудобно! А что касается линейки, то это уникальный прибор для измерения хорошего настроения. Сейчас мы его испытаем на ребятах.

Внимание, ребята! В этих колпачках находится хорошее настроение, но путь к нему будет нелегким. Нужно определить расстояние от вашего места до колпачков. Сколько линеек вам придется выложить?

(Ответы ребят. Шпаргалка измеряет линейкой расстояние от детей до колпачков. Ребенок, назвавший верно количество линеек, поднимается на сцену и выбирает себе любой колпачок, внутри которого табличка с названием подарка. Незадача вручает детям выбранные подарки.)

Шпаргалка . Ну, Мысля, ты — голова! Где же раньше ты была? Я вот, например, линейкой только запускаю шпаргалки нуждающимся.

Мысля. И много нуждающихся?

Шпаргалка. О, целая очередь! Смотри! Ребята, кому нужна хорошая шпаргалка по математике? (Дети поднимают руки.) А по русскому языку? (Реакция детей.) Держите! (Музыка. Запускает в зал с помощью линейки скомканную бумагу.) Кто поймал шпаргалку, поднимайтесь на сцену!

Незадачка. Хм, а я все делаю намного проще! Вот так! (Бросает в зал скомканную бумагу руками.)

(Выбирается 12 человек.)

Шпаргалка . Вот они, мои помощники!

Мысля. Да уж, помощнички! Без шпаргалки шагу ступить не могут!

Шпаргалка . Как это не могут? Уж по линейке-то запросто выстроятся!

Ребята! На две команды разделись!

(Музыка. Дети делятся на две команды. Шпаргалка кладет между командами линейку.)

Шпаргалка. Слушай мою команду! По росту становись!

(Команды выполняют задание. Незадача мечется между командами, не зная, куда пристроиться.)

Шпаргалка . Да ты-то куда?

Незадачка. А мне-то что делать?

Мысля . Лучше проверь, как ребята выстроились по линейке. Точно ли по росту?

(Незадача прикладывает линейку к головам ребят.)

Незадачка. Тут какая-то лесенка получилась!

Шпаргалка (махнув рукой и проигнорировав ответ Незадачи). Не напрягай мозги, «сообразительная» ты наша!

Первыми построились ребята этой команды.

А теперь по размеру обуви становись!

(Музыка. Команды, выполняют задание. Подведение итогов.)

Последнее задание: по длине волос становись!

(Музыка. Дети перестраиваются.)

Шпаргалка. Даже без подсказки ясно, что победила команда (указывает команду).

(Музыка. Награждение победителей. Дети покидают сцену.)

Мысля. А еще можно построиться по именам в алфавитном порядке.

Шпаргалка. Госпожа Мысля, ваш совет, как всегда, вовремя!

Незадачка (чуть не падая в обморок). А-а, у меня уже от вашей линейки сплошные линии мелькают перед глазами.

Мысля (повертев линейку в руках). Тогда мы вернем ее на место и подумаем, что нам может еще пригодиться для праздника. О, меня осенила одна мысль, надо срочно посовещаться!

(Мысля, нашептывая что-то на ухо Шпаргалке и Незадачке, уводит их со сцены.)

(Музыкальный номер.)

Незадачка (обращаясь к Мысле). Гениально! Как я сама не догадалась?

Шпаргалка . Раз нет вопросов, можешь приступать к нашему оригинальному праздничному плану.

Незадачка . На этот раз нам понадобится карандаш. Только какой, никак не пойму.

(Подходит к букету и снимает с него сувенирный карандаш большого размера.)

Незадачка. Ребята, какие бывают карандаши?

(Варианты ответов: маленькие и большие, твердые и мягкие, простые и цветные, импортные и российские и др.)

Незадачка . Вы так хорошо разбираетесь в карандашах! Наверное, они есть у каждого.

Хлопните в ладоши те, у кого есть дома карандаши. (Дети хлопают.) Аплодисментами пусть заявят о себе те, кто любит рисовать цветными карандашами. (Дети хлопают.)

Кто грыз когда-нибудь карандаш? Дайте о себе знать! (Ребята аплодируют.) А вкусный был карандаш?

Кто забывает носить в школу простой карандаш? (Хлопки в зале.) А теперь пусть похлопают те, кто умеет точить карандаши. (Дети аплодируют.) А зуб точить? Ой, это из другой области!

Кто желает получить в подарок цветные карандаши? (Реакция детей.)

1 вариант: Тогда придумайте рифму к слову «карандаш».

(Варианты рифмы: абордаж, друг ты наш, ералаш и др.)

2 вариант на случай затруднений в первом варианте: Придумайте оригинальное использование карандаша.

(Варианты: спортивное метание карандаша, фехтование карандашом, ухочистка и т. д.)

(С помощью последних конкурсов происходит выбор двух участников.)

Незадачка (обращаясь к выбранным участникам). Вы настоящие охотники за карандашами! А раз вам так охота получить их, держите!

(Выносит из-за букета два «карандаша»: длинные палки с прикрепленными к ним маркерами.)

Шпаргалка . Что это ты задумала? Мы об этом не договаривались!

Незадачка . Что, думаете, я ни на что не гожусь? (Шпаргалка и Мысля пожимают плечами.) Вот и ошибаетесь! Своих помощников я попрошу подписать большую праздничную открытку.

Ребята, взяв в руки гигантский карандаш, напишите на огромной открытке фразу: «С праздником!». Сделать это нужно быстро и крупным почерком.

Незадачка . Дорогая Мысля и милая Шпаргалочка! Я поздравляю вас с Днем знаний и вручаю от всего сердца эту праздничную открытку!

Мысля. Спасибо! Ты нас приятно удивила.

Шпаргалка. Оказывается, ты можешь быть сообразительной, когда захочешь.

Незадачка . Стараюсь!

Мысля . Молодец! Нас-то ты поздравила, а ребята остались ни с чем.

Незадачка. А что делать? У меня нет столько открыток!

Мысля. Придется пошевелить своими извилинами. (Чешет затылок.) Можно вручить ребятам одно большое музыкальное поздравление.

(Музыкальный номер.)

Шпаргалка . Я нашла хорошую шпаргалку с полезными советами для школьников.

Мысля. Это будет как раз вовремя, ведь с завтрашнего дня начнутся школьные занятия!

Незадачка. И какие же это советы?

Шпаргалка. А вот какие!

Если вы забываете завести будильник, заведите петуха!

Не лети на перемену сломя голову, вспомни «Всадника без головы»!

Чтобы не витать на уроках в облаках, глубже погружайтесь в океан знаний!

Незадачка . Подождите, это надо уточнить!

(Подбегает к глобусу, находящемуся в «школьном букете», ищет в нем океан знаний.)

Незадачка (тихо проговаривая). Тихий океан, Индийский... Нет тут никакого океана знаний!

Мысля. Эх, Незадача, ты и в Африке Незадача! Это же образное выражение! Между прочим, хороший пловец не утонет и в океане, а лентяй (косо посматривая на Незадачку) может утонуть, плавая у классной доски! Придется тебе, Незадачка, научиться отличать образное от настоящего!

Начнем со стран и городов. А поможет нам найти ответ глобус.

Шпаргалка. Кстати, я нашла по этому случаю интересную информацию. Интересно, знают ли ребята ответы на эти вопросы. Самых умных приглашаем на сцену.

В каком городе находится Эйфелева башня? (В Париже.)

Назовите страну, славящуюся своими пирамидами. (Египет.)

На каком континенте запретил гулять детям Чуковский? (В Африке.)

Из какого города хотел выехать на поезде человек рассеянный? (Из Ленинграда.)

Незадачка (поглядывая на глобус). А такого города нет на глобусе!

Мысля. Верно, потому что этот город носит сегодня другое название. Подскажите, ребята, какое.

(Ответ детей: Санкт-Петербург.)

Шпаргалка (обращаясь к ребятам, вышедшим на сцену). Смотрите, ребята, уж очень похож этот глобус на мяч. Давайте перекидывать его друг другу.

Мысля. Нет-нет-нет, не вздумайте этого делать! Глобус не для этого, к нему нужно относиться очень бережно. Для игры мы возьмем другой предмет, похожий на глобус.

Незадачка . Арбуз, что ли?

Мысля . Арбуз оставим для праздничного застолья. А вот воздушные шары будут в самый раз! И глобус мы применим по его прямому назначению.

Шпаргалка. И что это ты опять задумала?

Мысля . Принесите шары и раздайте детям.

(Музыка. Каждому участнику выдают воздушный шар.)

Мысля. Известно, что земной шар населяет несколько миллиардов людей, но, к сожалению, ни один из них не изображен на глобусе. Давайте исправим эту ошибку и заселим ваши глобусы людьми. Нарисуйте за 1 минуту как можно больше схематичных человечков, изображая голову в виде круга, а туловище с руками и ногами — черточками.

(Музыка. Конкурс. Определение победителя. Награждение.)

Шпаргалка . Наверно, ваши планеты потяжелели. Сможете ли вы удержать их на одном пальце? Кто дольше всех продержит свой земной шар?

Незадачка . Смотрите, наш глобус опутан какими- то нитками!

Мысля. Это не нитки, а параллели и меридианы! Но ты права. Нам нужно исправить этот недостаток на самодельных глобусах ребят.

Незадачка. А кто же будет это исправлять?

Мысля. А в этом нам поможет опять-таки глобус. Наш город (находит свой город на глобусе) находится на 57 (какой-либо другой) параллели, значит, цифры 5 и 7 сегодня принесут удачу тем, кто сидит в 5 ряду на 7 месте и в 7 ряду на 5 месте. Просим счастливчиков выйти на сцену.

(Музыка. Дети выходят на сцену.)

Мысля . Ребята, используя весь клубок, обмотайте «глобус» нитями. Самый быстрый получит приз.

(Музыка. Конкурс. Награждение победителя.)

Шпаргалка . Сегодня наверняка на всем земном шаре отмечают День знаний, и в каждом его уголке слышна веселая музыка. (Прикладывая ухо к глобусу.) Давайте внимательно прислушаемся, и мы ее обязательно услышим.

(Музыкальный номер.)

Незадачка. Какой удивительный праздник! Столько всего нового и интересного! Но как узнать все обо всем? (Обращаясь к подругам.) Вот вы все знаете, откуда вы берете правильные ответы?

Шпаргалка . Из шпаргалок, конечно!

Мысля. Ответы на все вопросы можно найти только в книгах. Даже Шпаргалка берет подсказки из книг.

Незадачка . Ой, это так скучно! От чтения можно просто уснуть!

Мысля. С хорошей книгой не соскучишься! И в честь сегодняшнего праздника я тебе подскажу другое применение книги.

Шпаргалка . Хм, книгу можно только прочитать или использовать в качестве готовой подсказки.

Мысля . Не скажи!.. При помощи книги можно гадать!

Шпаргалка . А вот здесь попрошу поподробнее!

Мысля. Вы задаете вопрос о своем будущем, а ответ ищете в книге, предварительно назвав страницу и строку. Держите книгу, а я иду к ребятам проводить гадание.

(Музыка. Спускается в зал и обращается к ребятам с вопросами.)

— Ты хочешь узнать, что тебе подарят этой осенью?

— Интересно, что ты найдешь сегодня по дороге домой?

— Какой предмет введут в школьную программу в 2016 году?

— Что за новая компьютерная игра у тебя появится в ближайшее время?

— Что учитель напишет у тебя в дневнике?

— Что ты мечтаешь увидеть в осенние каникулы?

(Ответы на вопросы озвучивают Шпаргалка и Незадачка.)

Шпаргалка . Какая полезная книга в нашем школьном букете! Вот было бы у нас две книги, они принесли бы нам двойную пользу!

Мысля. Это дело поправимое! (Выносит еще одну книгу.)

Незадачка . Ничего себе, сколько здесь страниц! Я и цифр-то таких не знаю!

Шпаргалка . А пусть ребята тебе подскажут, а еще лучше — угадают, сколько страниц в этих книгах!

(Дети угадывают количество страниц в каждой книге. Угадавшие поднимаются на сцену.)

Незадачка (обращаясь к вышедшим на сцену). Ребята, вы читаете книги? Хотите, я научу вас скоростному чтению?

Шпаргалка . Незадачка и скоростное чтение... Что- то несовместимое!

Мысля. Ты же говорила, что спишь над книгами!

Незадачка . А это сверхновая технология, правда, после нее ветер в голове гуляет. Ну а в общем, полный порядок! Для демонстрации скоростного чтения нам нужны две совершенно одинаковые книги и два стола.

(Шпаргалка и Мысля выносят книги и столы.)

Открываем на одинаковых страницах книги и кладем их на стол. Убрав руки за спину, изо всех сил в течение 1 минуты дуем на страницы, пытаясь перелистать их как можно больше.

(Музыка. Конкурс. Награждение победителя.)

Мысля. Да уж, после такого ветродуя ни извилин, ни знаний не останется!

Шпаргалка. Я предлагаю свой вариант, который бьет ответом прямо в цель. Но на этот раз мне нужны два ученика, которые чаще всех посещают... ну, эту... как она называется?.. где книги хранятся? (Ответ детей: посетителей библиотеки.)

Точно! (Демонстрируя книгу с закладками.) В руках у меня целая библиотечка книг. Выберите любое название книги и определите, сказка это или нет.

Варианты закладок:

1. «Колобок».

2. «Приключения Тома Сойера».

3. «Робинзон Крузо».

4. «Красная шапочка».

5. «Денискины рассказы».

6. «Затейники».

7. «Левша».

Шпаргалка . Тот, кто вытянул сказку, поднимается на сцену.

(Музыка. Дети поднимаются на сцену.)

Шпаргалка. Чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, нужно молниеносно листать страницы и внимательно искать ключевое слово. Вашим ключевым словом будет слово «приз». Кто быстрее найдет карточку с этим словом на страницах книги, тот и будет считаться победителем. Но книгу трясти запрещается! К чтению приступить!

(Музыка. Конкурс. Награждение победителя.)

Мысля. Каждый черпает информацию из книг по- своему, но какой способ самый эффективный — решать ребятам.

Незадачка . Что там решать? Книг надо больше под рукой иметь! Сейчас пойду в библиотеку и возьму все книги на дом. Буду читать разными способами.

Шпаргалка . Незадачка, подожди, мне немного книг оставь!

Мысля. Ох, лишь бы им эти книги пошли на пользу!

(Герои покидают сцену.)

(Музыкальный номер.)

Мысля (обращаясь к Шпаргалке и Незадачке). И почему это вы с пустыми руками? Где ваши книги?

Незадачка . А, в библиотеке! В руках невозможно разместить такое количество книг.

Мысля. Для этого надо иметь нужную и надежную вещь — школьный рюкзак. В него помещаются все школьные принадлежности, книги и даже игрушки. Вот видите! (Достает из рюкзаков заводные игрушки.) Сейчас мы узнаем, чья эта игрушка. Она приведет нас прямо к ее владельцу.

(Музыка. Мысля идет в зал и запускает поочередно на полу заводные игрушки. К кому из ребят игрушка подбежит, тот и выходит на сцену. Таким образом выбирается два участника.)

Мысля. Некоторые из школьников умудряются разместить весь свой гардероб в рюкзаке. Хотите в этом убедиться? Сейчас эти ребята продемонстрируют содержимое рюкзака. Им предстоит на скорость надеть на себя то, что попадется под руку.

(Музыка. Проходит конкурс. Награждение победителя.)

Шпаргалка. Кроме лишних вещей мы положили в один из рюкзаков вещь, которую приятно получить в подарок. Угадайте, что это.

(Аукцион «Что в рюкзаке?». Победитель получает содержимое рюкзака.)

Незадачка . Догадайтесь, что я мечтаю хоть раз в жизни принести в своем рюкзаке домой.

Шпаргалка . Нетрудно догадаться!

(Ответы детей. Правильный ответ: пятерки.)

Незадачка. Кто желает прямо сейчас получить пятерку? (Реакция детей.) У меня есть два каверзных вопроса, на которые я не смогла в свое время ответить. За пятерками сразу поднимаетесь ко мне!

Сколько желаний старика исполнила Золотая рыбка? (Четыре.)

Как одним словом можно заменить шестьдесят минут? (Час.)

(Дети поднимаются на сцену.)

Незадачка (вручая пятерки). Я поздравляю вас с первыми отличными оценками в этом учебном году! Так держать!

Мысля. Остальные ребята тоже бы хотели быть в числе отличников. Подтолкнуть их к этому могут подарки в виде пятерок. Тот из вас, кто быстрее раздаст пятерки из своего рюкзака, получит приз. К раздаче пятерок приступить!

Шпаргалка. Вот бы педагоги так раздавали пятерки! Незадачка. Может, подарить им в этот праздничный день песню, и тогда в дневниках будут красоваться одни пятерки.

Шпаргалка. Хорошая идея! (Музыкальный номер.)

Незадачка. Хороший праздник этот День знаний! Веселый и познавательный!

Шпаргалка. Вы не заметили — по-моему, в нашем зале стало светлее?

Мысля. Не мудрено! Ведь только знания могут освещать дорогу к радужной мечте.

(Звучит волшебная музыка. Герои, окружив фонарь, включают его и расходятся, ослепленные светом. Включается вся иллюминация на сцене.)

Мысля. Берегите свет знаний и не дайте ему погаснуть!

(Машут руками на прощание, покидая сцену.) (Музыкальный номер.)

(Музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал.)

Реквизит

1. Бутафорская линейка — 1 шт.

2. Колпачки из бумаги — 5 шт.

3. Карточки с названием подарков для колпачков — 5 шт.

4. Маркеры, прикрепленные к длинным палкам, — 2 шт.

5. Открытки из ДВП размером 50x80 см — 2 шт.

6. Глобус — 1 шт.

7. Воздушные шары — 5 шт.

8. Маркеры — 5 шт.

9. Клубок ниток — 2 шт.

10. Книга — 3 шт.

11. Журнальный столик — 2 шт.

12. Закладки с названиями литературных произведений — 7 шт.

13. Карточка со словом «приз» — 2 шт.

14. Рюкзак — 2 шт.

15. Игрушки заводные — 2 шт.

16. Комплект верхней одежды — 2 шт.

17. Подарочные «пятерки» — 2 шт.

18. Пятерки на бумаге для записи с клейкой полосой — 2 комплекта.

Первый раз – в первый класс

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всѐ начинается, В страну Знаний мы отправляемся,

Вот тут моя сказка и начинается…

Скачать:


Предварительный просмотр:

сентября 2012 года

Первый раз – в первый класс

Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всѐ начинается, В страну Знаний мы отправляемся,

Вот тут моя сказка и начинается…

Учитель: В некотором царстве, некотором государстве жили 15 дружных ребятишек. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате.

Учитель: Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идѐт? (О нас)

Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)

Учитель: Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 «б» класса, . Вместе мы проведѐм с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут Галина Анатольевна, я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовѐт своѐ имя.

Дети выкрикивают свои имена.

Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо.

Дети тихо шепчут

Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)

Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.

Учитель: Каждый из вас дома обвѐл свою ладошку и вырезал еѐ. Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя встанете и наклеите ладошку к солнышку эти ладошки и будут лучиками

Стих

Есть Алеши в наем классе?

Даша есть? София? Настя?

Есть Никита и Максим?

Нет ли среди вас Кирилла?

Есть ли Вики- сразу две!

А ну, посмотрим, дети тут

Кого Андриком зовут?

Где же Женя? И где Дима?

Все попали в первый класс?

Продолжаем меня слушать

И посмотрим где же Кира?

Сколько Ань? Всего одна.

Вот и вся мои друзья,

Наша дружная семья!

Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года.

Я желаю вам всем без помехи
Знаний разгрызать орехи.
Не безобразничать и не лениться.
На “хорошо” и “отлично” учиться.
Вы теперь не просто дети,

Вы – ученики, а школа – это вам второй дом.

Вот вы все и попали в страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, а это значит, что вы будете учиться читать, писать, считать. Но не только… Ещё вы будете учиться дружить, быть послушными, выполнять правила и т.д. А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться?

В нашей стране Знаний есть свои правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять.

Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем,
И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки у всех ровненькие. 2 правило:

Если хочешь ты сказать
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Запомнили? Покажите. Замечательно!

4) Отгадывание загадок.

Ребята, нам пришла телеграмма от Королевы знаний!

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первым школьным праздником. Жду с нетерпением встречи с вами, а пока познакомьтесь со своими друзьями-помощниками. Отгадайте загадки, и они придут к вам. Королева знаний.

О ком это она говорит? Догадались? А вот и загадки.

Я с хозяином дружу,
Я на нем верхом сижу.

Дети: Портфель, ранец.

Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю.

Линейка.

То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я?

Тетрадь.

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.

Ластик

Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

Ручка

Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке
По белому полю пройдет
Каждый след его поймет.

Карандаш.

Карандаш просит проверить ваше умение рисовать. А сейчас, ребята, напишите на листочках 1) сверху – буквы, которые знаете; 2) внизу – свое имя; 3) нарисуйте самый красивый цветок!

5) Игра

Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья»

Кто компанией веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто зимой мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Вот какие у нас ребята внимательные и сообразительные!

Учитель: Как вы заметили в нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей)

Учитель: Правильно, четыре и пять.

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой б получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные. Это правда?

Мне встречались дети, которые даже волшебных слов не знают. А вы с ними знакомы? Давайте проверим, умеете ли вы ими пользоваться:

1. Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём…

Настя – славная девчонка,

Настя – ходит в первый класс!

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова здрасте

А слово-то какое –

Очень дорогое!

2. Встретил Витю я – соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова извините.

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Дед про внучку говорил:

Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но, нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы спасибо.

Слово-то какое –

Очень дорогое!

Молодцы. А теперь, ребята наступает самый ответственный момент, пора попросить единичку, чтобы она приняла вас в первый класс. Нужно подойти к доске, погладить единичку и пообещать быть старательными учениками если она одтаст вам конфетку значит ва стали учениками 1 б класса.

Сегодня ещё один праздник день рождения. Как отмечают день рождение?

Дорогие ребята, сегодня вы стали учениками школы №1. Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний!

Завтра мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи.

Успехов вам и вашим родителям!

Урок окончен.