Региональный этап
Всероссийской олимпиады школьников по технологии состоялся
Предварительные результаты регионального этапа ВсОШ по технологии 2019-2020 гг
I тур (теория)
- Академия цифровых технологий (Большой проспект ПС, д.29);
начало тура: 09:00
регистрация: 08:30
II тур (практика) - по виду практической работы (в соответствии с программой проведения регионально этапа)
I II тур - защита проектов
Академия цифровых технологий (Большой проспект ПС, д.29)
Начало тура (в соответствии с графиком)
Проходные баллы для участия в региональном этапе:
Номинации «Техника, технологии и технической творчество»
9 класс - 88 баллов, 10-11 класс - 100 баллов,
Номинация «Культура дома, дизайн и технологии»
9 класс - 98 баллов, 10-11 класс - 84 баллов.
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- Медицинскую справку с отметкой врача о допуске к участию в Олимпиаде;
- Письменные принадлежности (ручка синего или черного цвета),
- Непрограммируемый калькулятор;
- Сменная обувь/бахилы
Если Вы являетесь победителем или призёром регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по данному предмету в предыдущем учебном году и обучались в другом регионе РФ, Вам необходимо предоставить копию диплома или грамоты за прошлый год
Список приглашенных на региональный этап
Разбор заданий, показ работ, подача и рассмотрение апелляций состоятся 28 февраля 2020 года, в 16:00
Начало регистрации в 15:30, начало разбора заданий в 16:00
Место проведения: Академия цифровых технологий (Большой проспект ПС, д.29, ст.метро Горьковская / Чкаловская / Петроградская)
На апелляции при себе иметь:
Документ, удостоверяющий личность
Сменная обувь/бахилы
2018-2019
Уважаемые победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2018-2019 учебном году
Церемония награждения состоится
на Малой сцене Аничкова дворца
по адресу Невский пр., 39
начало Церемонии - в 16:00
начало регистрации - 15:30
С собой иметь:
паспорт или ученический билет с фото, сменная обувь/бахилы.
Результаты регионального этапа ВсОШ 2019
Сайт Всероссийской олимпиады школьников - http://www.rosolymp.ru/
Методический сайт Всероссийской олимпиады школьников - http://olymp.apkpro.ru/
Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный. Каждый этап включает три тура: тестирование, выполнение практических работ, защита творческих проектов.
Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное творчество».
1. Первым конкурсом должен быть теоретический (тесты и вопросы).
2. Вторым конкурсом является практический тур, он обязателен на всех этапах олимпиады.
3. Третьим конкурсом олимпиады по технологии является представление самостоятельно выполненного учащимся проекта.
С 2016 года Министерством образования РФ в проектной деятельности учащихся рекомендовано выделить несколько направлений.
Номинация «Техника и техническое творчество»
1. Электротехника, автоматика, радиоэлектроника. (В том числе, проектирование систем подобных концепции «Умный дом», проектирование систем с обратной связью, проектирование электрифицированных объектов, применение систем автоматического управления для устройств бытового и промышленного применения.)
2. Робототехника, робототехнические устройства, системы и комплексы. (Робототехнические устройства функционально пригодные для выполнения технологических операций, робототехнические системы позволяющие анализировать параметры технологического процесса и оптимизировать технологические операциии процессы, робототехнические комплексы моделирующие или реализующие технологический процесс).
3. Техническое моделирование и конструирование технико-технологических объектов.
4. Художественная обработка материалов (резьба по дереву, художественная ковка, выжигание, и другие).
5. Проектирование сельскохозяйственных технологий, (области проектирования- растениеводство, животноводство), современный дизайн (фитодизайни другие).
6. Социально-ориентированные проекты (экологическое, бионическое моделирование; агротехнические: ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с приложением арт-объектов).
7. Проектирование объектов с применением современных технологий (3-Dтехнологии, фрезерные станки с ЧПУ и другие), проектирование новых материалов с заданными свойствами и объектов из новых материалов.
Номинация «Культура дома и декоративно- прикладное творчество »
1. Проектирование и изготовление швейных изделий, современные технологии, мода.
2. Декоративно-прикладное творчество (рукоделие, ремёсла, керамика и другие), аксессуары.
3. Предметы интерьера, современный дизайн (фитодизайн, растениеводство, агротехнологии).
4. Социально-ориентированные проекты (экологические; агротехнические: ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с приложением арт-объектов).
5. Национальный костюм и театральный костюм.
6. Проектирование объектов с применением современных технологий (3-D технологии, применение оборудования с ЧПУ, лазерная обработка материалов и другие), проектирование новых материалов сзаданными свойствами.
Документы
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Архив
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии
Предварительные результаты регионального этапа Всероссийской олипмиады школьников по технологии 2019 года
Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"
Номинация "Техника и техническое творчество"
Предварительные результаты 9 класс
Предварительные результаты 10-11 класс
Показ работ и апелляция состоятся 06 февраля 2019 года в 16:00 на площадке ГБОУ средней общеобразовательной школы № 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, 13-линия В.О., дом 28.
Региональный этап Всеросийской олимпиады состоялся 30 и 31 января 2019 года в ГБОУ средней общеобразовательной школы № 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, 13-линия В.О., дом 28.
Начало регистрации 08:30.
Начало олимпиады 30 января в 09:00 (теоретический тур). 31 января регистрация участников за 15 минут до начала прктического тура
Программа проведения регионального этапа олипиады
30 и 31 января в школе работает столовая. Стоимость комплексного обеда 160 рублей.
номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» и «Техника и техническое творчество»
Для 10 -11 классов - 80 баллов; для 9-х классов -100 баллов
Список участников 8 - 9 классов, приглашенных на региональный этап олимпиады
Список участников 10-11 классов, приглашенных на региональный этап олимпиады
Если Вы нашли себя в списке, то зарегистрируйтесь
Документы для участия в региональном этапе:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт);;
- Справка из учреждения, где в данный момент обучается участник;
- Письменные принадлежности (ручка синего или черного цвета), непрограммируемый калькулятор;
- Для выполнения практических работ в номинации "Техника и техническое творчество" в разделах деревообработка и металлообработка ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь рабочую форму (халат и головной убор)
- Сменная обувь/бахилы.
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии состоялся 14 и 15 февраля 2018 года
Проходной балл для участия в региональном этапе:
Документы для участия в региональном этапе:
5 класс (девочки) 2016/2017 учебный год
(За каждое правильно выполненное задание 1 балл. Всего 9 баллов.)
Задание 1 ……………………..- оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения.
Задание 2 Когда яйцо сварено «в мешочек»,у него:
А) крутые желток и белок; Б) жидкие желток и белок;
В) жидкий желток, крутой белок; Г) крутой желток,жидкий белок;
Задание 3 Волокна растительного происхождения получают из …..
А) крапивы; Б) льна; В) шерсти; Г) хлопка.
Задание 4 Долевая нить при растяжении:
А) изменяет свою длину; Б) не изменяет своей длины.
Задание 5 Процесс получения ткани из нитей путем их переплетения называется:
А) прядением; Б) ткачеством; В) отделкой.
Задание 6 Неосыпающийся край ткани называется:
А) уток; Б) основа; В) кромка; Г) ширина ткани.
Задание 7 Кто занимается моделированием одежды?
А) швея; Б) закройщик; В) художник-модельер; Г) конструктор;
Задание 8 Какой инструмент не относится к инструментам для ручных швейных работ?
А) игла; Б) мыло; В) ножницы; Г) молоток.
Задание 9 Тамбурный шов используется:
А) для вышивания; Б) для соединения деталей; В) для обработки края детали
10) Творческая работа.(6 баллов)
Выполнить эскиз школьной формы.
Практическое задание. (40 баллов)
- Выполнить отделочный тамбурный стежок.
- Найти из предлагаемых образцов тканей лицевую сторону.
Предварительный просмотр:
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии
6 класс (девочки) 2016/2017 учебный год
За каждое правильно выполненное задание 1балл, всего 20 баллов
Задание 1 Каши можно варить:
А) на молоке; б) на воде; в) на киселе.
Задание 2 Кисломолочными продуктами являются:
А) молоко; б) кефир; в) творог; г) сметана.
Задание 3 ……………………………..- это искусство приготовления пищи.
Задание 4 Челночное устройство в швейной машине находится:
а) в стойке машины; б) в рукаве машины; в) под платформой; г) на платформе.
Задание 5 Номер самой толстой машинной иглы:
А) 70; б) 90; в) 80; г) 110.
Задание 6 К волокнам животного происхождения относят:
А) хлопок; б) лен; в) шерсть; г) капрон.
Задание 7 Для обработки нижнего среза ночной сорочки применяют швы:
А) стачной; б) накладной; в) вподгибку с открытым срезом; г) вподгибку с закрытым срезом.
Задание 8 К соединительным швам относятся:
А) стачной; б) шов вподгибку с открытым срезом;
В) шов вподгибку с закрытым срезом; г) отделочные швы.
Задание 9 К швейным изделиям плечевой группы относятся:
А) юбка; б) ночная сорочка; в) брюки.
Задание 10 При построении чертежей используют линейку закройщика в масштабе:
А) 1:2; б) 1:3; в) 1:4; г) 1:5.
Задание 11 Для построения чертежа ночной сорочки необходимо снять мерки:
А) Ди; б) Вс; в)Дст; г) Оп; д) Сб; е) Дпр; ж) Сг; з) Сш.
Задание 12 Лекало – это……
А) приспособление к швейной машине; б) линейка для проведения кривых линий; в) выкройка деталей изделия; г) форма воротника.
Задание 13 С какой стороны снимают мерки с фигуры человека:
А) с правой; б) с левой; в) не имеет значения; г) со стороны спинки.
Задание 14 Разутюжить-это:
а) удалить замины на тканях и деталях изделия;
б) уменьшить толщину шва, сгиба или края детали;
в) разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении.
Задание 15. Творческая работа. (6 баллов.)
Выполнить моделирование кармана.
Практическое задание. (40 баллов.)
- Заправить швейную машину.
- Выполнить шов вподгибку с закрытым срезом.
Предварительный просмотр:
по технологии
7 класс (девочки) 2016-2017 учебный год
1. Выберите правильное определение для указанных свойств
1. гигроскопичность | а) образование складок, заминов при носке изделия |
2. сминаемость | б) способность ткани удерживать тепло |
3.осыпаемость | в) свойство ткани уменьшаться в размере |
4. усадка | г) свойство ткани впитывать влагу |
5. теплозащитность | д) выпадение нитей на срезах |
2.Из какой зерновой культуры производят крупу «Геркулес»:
а) пшеница б) полба в) рис г) овес д) гречиха е) пшено
3. К технологическим свойствам тканей относятся:
а) прочность б) драпируемость в) раздвижка нитей в швах г) усадка д) осыпаемость
4.Разутюжить :
А) разложить припуски шва на две стороны и зафиксировать утюгом.
Б) отогнуть припуски шва на одну сторону и зафиксировать их.
В) удалить замины на тканях и деталях изделия.
5.Ширина ткани - это
а) расстояние равное длине уточной нити
б) расстояние равное длине основной нити
в) расстояние от кромки до кромки
6.Каким швом обрабатывают низ изделия, рукавов, краев оборок и т.д.?
А) стачной шов. б) накладной шов в) шов в подгибку с открытым или закрытым срезом.
7.Какие ткани производят из волокон растительного происхождения?
А) шерстяные б) шелковые в) хлопчатобумажные г).льняные
8. Все волокна подразделяются на натуральные и
а) синтетические б) химические в) искусственные
9 . К какому виду относится окантовочный шов?
а) соединительные швы б) краевые швы в) отделочные швы
10. Установите соответствие между условными обозначениями и правилами ухода за изделиями
11. Какой метод построения чертежа плечевого изделия вы использовали при изготовлении изделия?
а) расчетно-графический б) муляжный в) макетирования
12. По какой формуле определяется ширина плечевого изделия?
А) Сш:3+1,0 б) Оп:2+Поп в) Сг11:2 + Пг
13.Варка в небольшом количестве жидкости – это :
А) припускание; б) пассерование; в) бланширование; г) тушение
14. Процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с выбранной моделью называется _ _________________________.
15. Внутренний мир дома, складывается из отдельных вещей, расположенных определённым образом и взаимосвязанных, называется _________________
16. Длинный желобок машинной иглы служит
а) для заправки верхней нити б) для предохранения верхней нити от перетирания
в) для образования петли
17. Пуговицы на ножке пришивают нитками:
А) в цвет ткани; б) в цвет пуговиц; в) любыми.
18. Номер самой толстой машинной иглы :
А) 70 б) 90 в) 80 г) 110
19. Этикет – это
а) наука о здоровье человека;
б) область науки, изучающая влияние пищи на организм человека;
в)строго установленный порядок поведения.
20. Творческое задание - 6 баллов
Нарисуйте модель фартука и выполните его описание
Практическая работа - 40 баллов
1. Продолжите моделирование ночной сорочки с круглой кокеткой
2. Выполните на швейной машине двойной шов
Предварительный просмотр:
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по технологии
8 класс (девочки) 2016-2017 учебный год
За каждый правильный ответ участник получает один балл, всего 25 баллов
1. Впишите в правую колонку таблицы термин из приведенного списка, соответствующий его определению: простой бутерброд, сандвич, канапе, гренки
2. Прибавки к меркам необходимы для того, чтобы
а) компенсировать изменение размеров одежды после стирки
б) обеспечить свободу облегания изделия на фигуре
в) увеличить размеры деталей для обработки срезов
г) увеличить размер одежды
3. На рисунке представлен чертеж прямой юбки. Определите модель
а) прямая юбка с запахом и сборкой по линии талии;
б) прямая юбка с запахом, переходящим в волан;
в) прямая юбка с запахом ;
Г) прямая юбка с рельефами на кокетке
4.Укажите цифрами в прямоугольниках правильную технологическую последовательность обработки изделия
а) Подготовка изделия к примерке б) Обработка срезов и деталей швейных изделий
в) Подготовка ткани г) Окончательная обработка изделия
д) Раскрой е) Проведение примерки и исправление недочетов
5. Предохранение срезов от осыпания, это:
а) заметывание б) стачивание в) сметывание г) обметывание
6 . Дайте правильный ответ.
А) растительные; б) минеральные; в) химические; г) синтетические; д) искусственные
7 . Концы строчек на швейной машине закрепляют
А) двойной обратной строчкой; б) узелком; в) петлей.
8. Нити, проходящие поперек основы ткани, называются:
а) уток б) долевая нить в) продольная нить г) челночная нить
9.Моделирование – это:
а) выполнение расчета и построение чертежа
б) создание различных фасонов в) снятие мерок
10 . Долевая нить подкройной обтачки должна располагаться
а) вдоль обтачки б) под углом 45° к долевой нити основной детали
В) поперек обтачки г)по направлению долевой нити основной детали
11.Размер женской одежды определяет мерка:
а) ширина груди; б) полуобхват талии; в) полуобхват бедер;
г) длина спины до талии; д) полуобхват груди.
12. Это французское слово вошло в русский язык в 30-40-е годы XIX века как конкурент слову поприще . Сегодня мы связываем с этим понятием активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Что это за слово? ……………………………..
13.Способы определения направления долевой нити в ткани:
А) по кромке; б) по степени растяжения; в) по звуку; г) по рисунку ткани.
14. Обработка линии бока прямой юбки производится швом, изображенным на рисунке:
15 . Пэчворк – это:
а) вышивка б) узорное ткачество в) лоскутное шитье г) аппликация
16. На рисунке показана раскладка на ткани выкройки прямой юбки. Объясните, почему оба полотнища юбки направлены в одну сторону.
Ответ: ……………………………………………………………………………………………
17.Что находится на вершине «Пирамиды потребностей»?
А) потребность в безопасности б) физиологические потребности
В) потребность в самореализации г) социальные потребности
18. Бюджет семьи - это... (Выберите один из 4 вариантов ответа):
а) структура всех доходов и расходов за определенный период времени.
б) затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.
в) осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное.
г) деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли
19. Иерархия человеческих потребностей по Маслоу состоит из:
а) трех потребностей человека б) пяти потребностей человека
в) двух потребностей человека г) единственной потребности человека
20. Творческое задание. (6 баллов) Выполнить по описанию эскиз женского халата.
Халат с запахом (завязывается сзади поясом), рукав втачной - длина 3/4 ;воротник шалька: 2 накладных кармана; вытачки в области груди проходят из проймы
Практическая работа - 40 баллов.
1. Выполнить моделирование
2. Обработать прорезную петлю ручными петельными стежками длиной 15 мм.
Предварительный просмотр:
Задания школьного этапа
9 класс (девушки) 2016 – 2017 учебный год
Задание 1 . Отметьте правильный ответ.
В предмете «Технология» изучаются:
а) технологии использования бытовой техники;
б) технологии проектирования компьютерных программ;
в) технологии утилизации промышленных отходов;
г) технологии преобразования материалов, энергии, информации.
Задание 2. Отметьте правильный ответ.
Выполнение проекта начинается:
а) со сбора информации для выполнения проекта;
б) с формулировки проблемы;
в) с выдвижения идей для выполнения проекта
г) с формулировки проблемы и требований к изделию;
д) с изготовления чертежей и технологической документации.
Задание 3.Отметьте правильный ответ.
Основным строительным материалом для клеток ткани и органов человека являются:
а) углеводы; б) белки; в) жиры; г) минеральные соли; д) витамины.
Задание 4.Отметьте правильный ответ.
По окончании еды приборы кладут:
а) на салфетку; б) на стол; в) на тарелку; г) на стакан.
Задание 5.Отметьте правильный ответ.
К мелкоузорчатым переплетениям относится:
а) полотняное; б) рогожка; в) атласное; г) сатиновое.
Задание 6 . По характеристике свойств тканей впишите их названия:
Характеристика свойств тканей. Название свойств тканей
1. Способность ткани противостоять нагрузке_____________________________
2. Способность ткани в подвешенном состоянии
образовывать мягкие округлые складки____________________________________
3. Способность ткани поглощать влагу из окружающей среды (воздуха)________________________________________________________________
4. Способность ткани под действием изгиба и сжатия образовывать морщины и складки, которые устраняются только при влажно-тепловой обработке_____________________
Задание 7. Отметьте правильный ответ.
Раскрой ткани швейного изделия производится по…
а) линии припуска, б) линии контура выкройки, в) произвольно, г)на усмотрение закройщика
Задание 8 .
Сырьем для производства химических волокон служит:
а) шерсть животных; б) нефть; в) уголь; г) коконы шелкопряда; д) древесина.
Задание 9 . Отметьте правильные ответы.
Номер машинной иглы зависит:
а) от цвета ткани; б) от цвета ниток; в) от вида ткани; г) от вида ниток.
Задание 10 . Закончите фразы:
а) В бытовой швейной машине маховое колесо следует вращать
____________________________________________________________________.
б) Нельзя начинать шить на швейной машине при ________________________ лапке.
в) Приступая к шитью на швейной машине, нужно придерживать нити до тех пор,
___________________________________________________________________
Задание 11. Установите соответствие:
1-…..,2-……,3-…….,4-…….
Задание 12 . Отметьте правильный ответ.
Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется:
а) регулятором прижима лапки;
б) регулировочным винтом на шпульном колпачке;
в) нитепритягивателем;
г) регулировкой пластинчатой пружины на шпульном колпачке.
Задание 13 . Вставьте пропущенные слова, используя слова для справок.
Участки швейной машины, где происходит ________________________ деталей,
необходимо смазывать машинным маслом. Это облегчает ___________________
механизмов машины, уменьшает _______________________ деталей, способствует
бесшумной работе машины.(Вращение. Износ. Трение)
Задание 14. Отметьте все правильные ответы.
а) электрический б) гидравлический в) пневматический г) ручной д) ножной.
Задание 15. Отметьте все правильные ответы.
Какие обозначения должны присутствовать на готовой выкройке?
а) названия и количество деталей; б) длина и ширина деталей;
в) направления долевой нити; г) наличие членения по линии талии;
д) сгибы ткани; е) припуски на обработку срезов.
Задание 16 . Закончите фразу. Роль вытачек в швейных изделиях
Задание 17. Установите соответствие:
1. Высота сидения а) Ст
2. Полуобхват талии б) СгII
3. Полуобхват груди второй в) Дтс
4. Полуобхват бедер г) Оп
5. Длина спины до талии д)Сб
6. Обхват плеча е) Вс
1-…..,2-……,3-…….,4-…….,5-……..,6-……..
Задание 18. Отметьте правильный ответ.
Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:
а. увеличением ширины заднего полотнища;
б. увеличением ширины переднего полотнища;
в. закрытием вытачки по линии талии.
Задание 19 . Отметьте правильный ответ. Номер крючка обозначает:
а) толщину нити, для которой он предназначен;
б) его диаметр;
в) длину его рабочей части;
г) длину его рукоятки.
Задание 20 . Отметьте правильный ответ.
Из статей затрат на производство изделия складывается:
а) прибыль производителя; б) цена изделия;
в) доход производителя; г) себестоимость изделия.
Задание 21 . Отметьте правильный ответ.
Стоимость набора продуктов, вещей и услуг, необходимых одному человеку, называется
а) ресурсы семьи; б) бюджетная корзина;
в) потребительская корзина; г) потребность человека.
Задание22 . Отметьте правильный ответ.
Деятельность, порождающая нечто новое, ранее не существовавшее:
а) творчество; б) исследование; в) преподавание; г) моделирование.
Задание 23 . Отметьте правильный ответ.
К специальностям относятся:
а) инженер; б) врач; в) учитель физики; г) продавец; д) автослесарь.
Задание 24 . Отметьте правильный ответ.
Ошибки, совершенные при выборе профессии, ведут:
а) к укреплению волевых качеств;
б) к появлению уверенности в своих силах и возможностях;
в) к возникновению стремления творить; г) к невозможности самореализации.
Задание 25 . Творческое задание - 11 баллов. Моделирование фартука .
1. Внимательно прочитай описание модели фартука и рассмотри эскиз.
2. Выяви различия между базовой моделью фартука и заданной моделью. В соответствии с эскизом нанеси новые линии фасона и обозначь свои действия по моделированию на базовой модели. Используй для этого стрелки, значки, слова в предложенных строчках второго столбца.
3. Перенеси линии фасона на шаблон из цветной бумаги.
4. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.
5. Аккуратно наклей детали выкройки в столбец таблицы «Выполнение моделирования фартука».
6. Нанеси на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.
Эскиз и описание модели | Нанести на чертеж модельные изменения | Выполнить моделирование фартука и подготовка выкройки к раскрою |
Описание модели: Фартук с отрезным нагрудником. Линии верха нагрудника, линии низа фартука придана V – образная форма. Для придания формы по верхнему срезу нижней части фартука выполнены мягкие складки. | Твои действия по моделированию: |
Практическая работа 40 баллов
Машинная обработка изделия (образца)
| |
Сметать, стачать в кольцо, ширина шва 0,7см. | |
|
|
|
Самоконтроль: соблюдение технологии выполнения; машинная строчка ровная, аккуратная; ширина шва соответствуют заданным величинам; наличие закрепок; влажно-тепловой обработки.
Карта пооперационного контроля
«Обработка прямой замкнутой манжеты»
Критерии контроля | Баллы | Баллы по факту |
|
Соблюдение технологии выполнения | |||
Раскрой манжеты | |||
Соблюдение ширины шва | |||
Ровность, аккуратность строчки | |||
Выполнение закрепок | |||
Качество влажно-тепловой обработки | |||
Соблюдение Т/Б | |||
Итого: | |||
Предварительный просмотр:
Задания школьного этапа
Всероссийская олимпиада школьников по образовательной области «Технология»
10-11 класс (девушки)
За каждый правильный ответ участник конкурса получает один балл.
Творческое задание оценивается в 11 баллов.
Задание 1. Первыми русскими предпринимателями были:
А)чиновники; б) крестьяне; в)купцы;
Задание 2. Производительность труда - это показатель:
Аа)эффективности работы предприятия; б)материального состояния работника
В) силы работника; г) престижа производства.
Задание 3 . В промышленности не применяется форма оплаты труда:
А) сдельная; б) уголовная; в) повременная; г) договорная.
А). паспорт б). патент; в). сертификат; г). лицензию.
Задание 5. Деньги возникли как средство:
А) облегчающее обмен товарами; б). сбережения богатства;
В). выражение ценности товара; г) всего вышеперечисленного.
Задание 6. Бартер – это …
А).обмен товара на деньги; Б)обмен одного товара на другой;
В)обмен товара на ценные бумаги. Г)конфискация товара;
Задание 7 . В натуральном хозяйстве:
А.выращивают овощи и фрукты; Б.производится всё, что нужно для жизни;
В. не используют вредные химические вещества; Г. товары покупают только на рынке.
Задание 8 . Как называют человека, покупающего товар большими партиями?
А. оптовик Б. купец В. спекулянт; Г. посредник.
Задание 9. Установите соответствие между терминами и технологическими операциями
Технологические операции | Термины |
1. Обработка плечевых швов | А) дублирование |
2. Соединение воротника с горловиной | Б) втачивание |
3.Уменьшение толщины шва обтачивания воротника | В) стачивание |
4. Соединение деталей воротника с прокладкой | Г) приутюживание |
Задание 10. Рожки относятся:
А) к трубчатым макаронным изделиям Б) к видам вермишели В) к макаронным засыпкам.
Задание 11. Сырьем для производства химических волокон служат
А) шерсть животных Б) нефть В) уголь Г) коконы шелкопряда Д) древесина.
Задание 12. Двумя машинными строчками выполняются швы
А) вподгибку с закрытым срезом Б) стачной
В) вподгибку с открытым срезом Г) двойной
Задание 13. Выберите правильный ответ.
Счетчик электрической энергии измеряет:
А) силу тока Б) напряжение сети В) мощность потребляемой электроэнергии
Г) расход энергии за определенное время
Задание 14. Длинный желобок машинной иглы служит
А) для заправки верхней нити Б) для предохранения верхней нити от перетирания
В) для образования петли Г) для уменьшения прочности
Задание 15. Выполнение проекта завершается:
А) изготовлением изделия Б) оформлением пояснительной записки
В) разработкой технологических карт Г) презентацией (защитой проекта)
Задание 16. Мерка С б при построении чертежа основы юбки необходима для
А) определения ширины юбки Б) определения длины пояса
В) расчета ширины вытачек Г) определения положения линии бедер
Задание 17 . Установите соответствие между профессией и предметом труда профессиональной деятельности
Профессия | Предмет труда |
||
Учитель | Знаковая система |
||
Бухгалтер | Человек |
||
Художник | Природа |
||
Зоотехник | Техника |
||
Инженер | Художественный образ |
Задание 18. Сумма растворов вытачек прямой юбки рассчитывается по формуле
А) С б – С т Б) (С б +П б ) – (С т +П т )
В) С б – (С т +П т ) Г) (С т +П т ) – (С б +П б )
Задание 19. Установите соответствие между кулинарными изделиями (выпечкой) и видом теста, из которого они изготовлены.
Кулинарное изделие | Вид теста |
||
Пироги | Дрожжевое |
||
Торты и пирожные | Пресное |
||
Пицца, хлеб лаваш | Песочное,бисквитное |
Задание 20 Из представленных переплетений выберите саржевое:
| | | |
А) б) в) г)
Задание 21. Выберите правильный ответ.
Текстильные волокна делятся на натуральные и:
А) растительные Б) минеральные В) химические Г) синтетические
Задание 22. Выберите несколько правильных ответов.
В бытовой швейной машине применяются приводы:
А) электрический Б) гидравлический В) пневматический Г) ручной Д) ножной
Задание 23 .Выберите несколько правильных ответов.
В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
А) длины стежка Б) ширины стежка В) ширины зигзага Г) натяжения верхней нити
Задание 24. Успешность профессиональной деятельности в наибольшей степени зависит от А) уровня образования Б) устремленности
В) совпадения профессионально важных качеств личности требованиям профессии.
Задание 25.Творческое задание . 11 баллов Моделирование юбки.
1. Прочитайте описание модели юбки и рассмотрите эскиз.
2. В соответствии с эскизом нанесите линии фасона на чертеж основы юбки.
3. Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.
«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2016–2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 7–8 классы Номинация «Культура дома и...»
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ТЕХНОЛОГИИ 2016–2017 уч. г.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
7–8 классы
Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Задания, ответы и критерии оценивания
На выполнение заданий теоретического тура олимпиады по технологии
отводится 1,5 часа (90 минут).
Работа включает тринадцать заданий.
За каждое верно выполненное задание 1–10 начисляется один балл.
За творческое задание 11 можно получить 10 баллов.
За творческое задание 12 можно получить 10 баллов.
За эссе о проекте (задание 13) можно получить 25 баллов.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Максимально возможное количество баллов – 55.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
1. Отгадайте загадку:
«И зелен, и густ На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…»
В рецепт какого супа не входит этот продукт?
Ответ: картошка (0,5 балла).
Например, харчо. Принимать любой суп, в рецепт которого не входит картофель (0,5 балла).
2. Вставьте название технологии в определение, данное Эриком Дрекслером, пионером в этой области: « ____________________________ – ожидаемая технология производства, ориентированная на дешёвое получение устройств и веществ с заранее заданной атомарной структурой».
Ответ: нанотехнология.
3. Для каких работ используется отгадка загадки:
«Для дела на пальце одном надето ведёрко вверх дном»?
Ответ: напёрсток, ручные швейные работы.
© ГАОУ ДПО ЦПМ. Публикация в Интернете или печатных изданиях без 1 письменного согласия ГАОУ ДПО ЦПМ запрещена.
Муниципальный этап. 7–8 классы
4. Установите соответствие между материалами, из которых изготавливается обувь, и их условными обозначениями. Ответ внесите в таблицу на бланке работы.
Материалы Натуральная Натуральная Другие А Текстиль В кожа с покрыБ Г кожа материалы тием Условные обозначения
Ответ:
5. Вставьте пропущенное слово в известную пословицу: «Не сердись на ___________, коли сам с изъяном». Как влияют на зрительное восприятие размера помещения эти предметы, расположенные на стенах?
Ответ: зеркало (0,5 балла), увеличивают (0,5 балла).
6. Программируемая вышивальная машина может выполнять следующие операции.
Условное Выполняемая операция обозначение
–  –  –
Наклонный стежок снизу слева вверх направо под углом 45о к вертикали Наклонный стежок сверху справа вниз налево под углом 45о к вертикали Количество одинаковых стежков, которое нужно выполнить, обозначается числом перед соответствующим значком.
Например, 135 обозначает 135 горизонтальных стежков.
© ГАОУ ДПО ЦПМ. Публикация в Интернете или печатных изданиях без 2 письменного согласия ГАОУ ДПО ЦПМ запрещена.
Всероссийская олимпиада школьников по технологии. 2016–2017 уч. г.
Муниципальный этап. 7–8 классы Составьте программу для этой машины, результатом выполнения которой будет вышитая буква И высотой 100 стежков.
Ответ: например:
Принимать ответ, в котором по 100 вертикальных стежков вверх и вниз в начале и конце работы машины, не имеет значения, в каком направлении начинается строчка. Количество стежков вверх, наклонных стежков и стежков вниз в середине программы может меняться.
7. Установите соответствие между рисунками, изображающими старинные приборы и современные устройства, удовлетворяющие ту же потребность. Для чего служат эти устройства? Что общего у этих современных устройств?
Появление какой технологии сделало возможным использование этих современных устройств? Ответ внесите в таблицу на бланке работы.
–  –  –
10. Как называется операция, изображённая на эскизах выполнения шва? При изготовлении каких изделий она применяется?
Ответ: Обработка среза косой бейкой (0,5 балла).
Применяется, например, для обработки горловины ночной сорочки (0,5 балла).
Принимать любое изделие, где срезы могут быть обработаны косой бейкой.
11. Творческое задание.
Потребность: накормить завтраком бабушку и внучку 5 лет.
(1 балл) Составьте меню завтрака, включающее молочную кашу.
Например:
1) каша овсяная на молоке;
2) бутерброд с сыром;
3) бутерброд с колбасой;
4) яблоки;
5) чай, кофе.
Проверить соответствие принципам здорового питания.
(2 балла) Перечислите продукты, которые Вам потребуются для приготовления завтрака.
Например:
1) геркулес;
2) молоко;
5) масло сливочное;
6) колбаса;
Проверить соответствие перечня продуктов заявленному меню.
–  –  –
(2 балла) Перечислите инструменты и оборудование, которые Вам 3.
потребуются для приготовления завтрака.
Например:
2) доска разделочная;
3) кастрюля;
4) газовая плита;
5) чайник.
Засчитывать, если предложенные инструменты и оборудование обеспечивают возможность приготовления заявленного меню.
4. (2 балла) Опишите технологию приготовления каши.
Например:
1 стакан молока и 1 стакан воды налить в кастрюлю и довести до кипения;
постоянно помешивая кипящую жидкость, всыпать геркулесовые хлопья;
не переставая помешивать, варить кашу на медленном огне в течение 3 минут, после чего выключить огонь;
добавить в кашу сливочное масло, соль и сахар, перемешать всё и на 5–10 минут оставить кашу настаиваться под крышкой.
Засчитывать, если перечислены основные технологические операции.
–  –  –
На 1 порцию геркулесовой каши нужно 65 г хлопьев, это 345 0,65 = 224,25 ккал;
100 г молока, 53 ккал;
20 г сахара, 505 0,2 = 101 ккал;
5 г сливочного масла, 734 0,05 = 36,7 ккал.
Калорийность 1 порции каши:
224,25 + 53 + 101 + 36,7 = 414,95 ккал. 415 ккал.
Ответ: 415 ккал.
–  –  –
2. (2 балла) Подпишите на деталях кроя линии середины деталей; укажите направление долевой нити; запишите названия деталей.
Ответ:
1) Нижняя часть, 1 деталь со сгибом;
2) нагрудник, 1 деталь со сгибом;
3) карман, 2 детали;
4) пояс, 1 деталь;
5) бретель, 2 детали 3. (2 балла) Укажите силуэт (конструкцию) фартука и его особенности.
Ответ: фартук, отрезной по линии талии, с 2 карманами и нагрудником прямоугольной формы, нижняя часть в форме шестиугольника.
4. (2 балла) По деталям кроя выполните эскиз фартука в цвете.
5. (1 балл) Перечислите материалы, из которых можно выполнить такую модель.
Ответ: например: бязь, ситец, сатин.
6. (1 балл) Перечислите инструменты и оборудование, необходимые для изготовления данного изделия.
Ответ: булавки, ножницы, швейная машина, иголка, напёрсток, линейка, карандаш, мел, сантиметровая лента, ножницы, оборудование для ВТО.
–  –  –
13. Напишите небольшое эссе (постарайтесь уместить его на одной-двух страницах) о том, какой проект Вами начат в 2016–2017 учебном году.
В своём тексте постарайтесь указать следующее.
1. Название проекта.
2. Каково назначение изделия, в том числе для удовлетворения какой потребности человека оно создано?
3. Какова основная функция изделия?
4. Как много деталей (элементов, узлов) входит в его конструкцию (оценочно)?
5. Какие материалы использованы для его создания?
6. Выполните иллюстрации, которые Вы считаете необходимыми (рисунок изделия, эскизы чертежей и т. д.).
7. Пользовались ли Вы какими-либо информационными источниками и где Вы их брали?
|
Похожие работы:
«12. Социальная сфера города. Культура Игнатьева Татьяна, Панова Л.Л. Праздничные вечера наших бабушек и дедушек Введение Как молодежь сейчас проводит праздничные вечера? Ходит на дис...»
«ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ XXI ВЕКА ХII Международная научная конференция Москва, 3-5 декабря 2015 г. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В...»
«2009 Книга продовжує серію підручників "Русский язык" для загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням російською мовою. Працюючи за цим підручником, дев’ятикласники зможут...»
«УДК 8 Гаприндашвили Н. Н., док. филол. наук, проф. Тбилисский государственный университет им. Иванэ Джавахишвили, Тбилиси, Грузия Церетели Н. Н., канд. филол. наук, ассоциированный проф. Тбилисский государственный университет им. Иванэ Джавахишвили, Тбилиси, Грузия ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГРУЗИНСКОЙ СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В...»
«Руководство Инструктора ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Подводное плавание сфера деятельности человека, связанная пребыванием на поверхности воды и под водой в специальном снаряжении или без него, со спортивными, научными, творческими или рекреационными целями. Спорт сфера социал...» Министерство спорта Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградская г...»
«Никифорова Анна Сергеевна ИДЕЯ СИНТЕЗА ИСКУССТВ В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ XIX - XX ВВ. Специальность 09.00.13 - философская антропология, философия культуры ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата философских наук Научный руководитель: доктор искусствоведения Свидерская Марина Ильинична Москва – 2016 Содержание Введение...»
«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ" Кафедра анатомии и физиологии Научно-исследовательский комплекс СПИРО-РЕОКАРДИОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Волгоград 2012 Комплекс...»
|
2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные материалы»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Эта олимпиада доступна каждому!
Мы организовали олимпиаду по технологии для талантливых и способных учениц 5-11 классов и студенток I-II курсов ССУЗ. Приглашаем к участию всех желающих. Мы оценим ваши знания и достойно вознаградим старания каждой участницы!
Как учат технологии в центре «Мега-Талант»: участницы олимпиады получают комплекты заданий, в которые включены разнотипные вопросы по школьной программе. Задания дополнены иллюстрациями, схемами.
Какие темы повторяем в этом сезоне:
- Техника безопасности при работе с бытовой техникой, утюгами, швейными машинами, оверлоками
- Виды тканей, пряжи и нитей
- Типы ручных и машинных швов, техник вышивки, приемов вязания спицами и крючком
- Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
- Подайте заявку на участие, указав количество участников.
- Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
- В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
- Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
- Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
- Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
- Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
- Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов - от нее может зависеть результат участника!
- Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
- Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!
Кто может победить в олимпиаде?
Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.
Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?
Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.
Как выглядит комплект заданий олимпиады?
В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:
- Методические рекомендации по проведению олимпиады.
- Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
- Комплект из 15 заданий различных типов.
- Календарь грядущих мероприятий.
Как оцениваются результаты олимпиады?
После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.
Как распределяются награды?
- Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой - дипломом победителя.
- Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
- Все остальные участники получают именные сертификаты.
Награды можно скачать в день подведения итогов.
Как оплатить участие в олимпиаде?
Для оплаты используйте один из предложенных способов:
- Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
- Кошелек QIWI Wallet
- Кошелек Яндекс.Деньги
- Перевод через банк или отделение «Почты России»
- Наличными в терминалах самообслуживания
Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.
Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?
Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.
Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.
Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?
- Простая форма подачи заявки
- Удобный доступ к методическим материалам и наградам
- Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
- Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
- Уникальные и разнообразные задания
Фотографии участников
Более 1000 отзывов от довольных учителей
Я выражаю огромную благодарность администрации ЦРТ Мега талант, мне и моей дочери ученице 1 класса все очень понравилось! Все быстро, современно актуально!!
Лилия Шарифуллина
ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области
Очень понравился первый день конференции - спасибо!!!
Спасибо огромное за предоставленную возможность, мы стали участниками Международной олимпиады по ИЗО. Ребятам понравилось. Работа сайта отличная! Успехов.
Марина Марисова
Большое спасибо за конкурс. Обучающиеся с удовольствием принимают участие. Организация конкурса очень хорошая. Оперативно работает служба поддержки. Надеемся, на дальнейшее участие в Ваших конкурсах.
Ольга Жукова
филиал МБОУ Сосновская СОШ № 2 в с. Правые Ламки
От имени участниц благодарю за очень интересные задания. Задания соответствуют возрастной категории. Дети очень довольны. Планируем дальше активно принимать участие в олимпиадах. Буданцева Марина....
Марина Буданцева
МБОУ СОШ №3
Участвовали впервые в конференции. Студентам понравилось. Организация олимпиады хорошая. Большое спасибо за возможность онлайн-мероприятий.
Игорь Семенихин
Таганрогский Техникум Строительной Индустрии и Технологий
Огромное спасибо за организацию и проведение олимпиады. Всё очень замечательно, оперативно и организованно. С удовольствием будем участвовать и других мероприятиях.
Александр Скляр
Спасибо за возможность проверить изученное в такой яркой, привлекательной, простой форме. Еще большее спасибо за независимую оценку.
Галина Палаева
Наши ученики уже не первый год принимают участие в предметных олимпиадах, по предмету"Музыка", им очень нравится буквально все и задания и подарочки, благодарим организаторов таких олимпиад, очень...
галина полякова
Спасибо, задания были детям интересны и понятны. МКОУ ООШ с.Колянур
Алевтина Кузьминых
МКОУ ООШ С. .КОЛЯНУР
Спасибо за организацию олимпиады. Задания составлены грамотно, с учетом прохождения программы. Успехов!
Елена Белозерова
МКОУ "Кременская СШ"
Спасибо за проведенные мероприятия! Желаем успехов! Будем еще участвовать!
Дарья Пьянникова
Большое спасибо за конкурс. Учащиеся с удовольствием поработали. Организация конкурса очень хорошая. Оперативно работает служба поддержки. Надеемся, что не раз примем участие в Ваших конкурсах.
Наталья Алова
МОУ "Ломоносовская гимназия" г. Петрозаводск Республика Карелия
Часто участвуем в бесплатных конкурсах на вашем сайте. Большое спасибо за их проведение и красочные дипломы! Детям и родителям нравится!
Татьяна Лунегова
МАОУ «СОШ №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля»
Приняли участие в олимпиаде с учащимися 6 класса. Вопросы интересные, ученикам понравилось. Планируем в дальнейшем принимать участие. СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ!
Татьяна Логачева
ЦРТ «Мега-Талант» проводит всероссийские и международные интернет-олимпиады по технологии для девочек и мальчиков. В наших мероприятиях участвуют юные искусницы и молодые мастера, обучающиеся в 5-11 классах и на I-II курсах ССУЗ. Участницы олимпиад «Мега-Талант» получают награды за свои знания. Победители награждаются дипломами, а все остальные получают именные сертификаты. Учителя-организаторы олимпиад получают свидетельства и благодарности.
Немного фактов о центре развития талантов «Мега-Талант»:
- Более 400 дистанционных олимпиад по 47 школьным дисциплинам за последний год.
- Более чем 2000 школьников из 12 стран мира показали свои знания в олимпиадах по технологии.
- Выплачено около 2,5 миллиона рублей компенсаций организационных расходов.
- 98% учителей однажды принявших участие в одной из олимпиад продолжают сотрудничество с нами на постоянной основе.
5 основ успешного сотрудничества
Двигаясь навстречу учителям, мы заложили 5 основ успешного взаимодействия:
- Доступ к комплектам заданий для всех классов после подтверждения заявки на участие.
- Ежесезонные обновления дизайна наградных материалов.
- Компенсация организационных расходов.
- Ежемесячные розыгрыши призов и награждение самых активных организаторов особо ценными подарками раз в полугодие.
- Молниеносная служба поддержки.
Что такое дистанционные олимпиады?
Дистанционные олимпиады по технологии для школьников — это формат образовательных мероприятий, когда участникам не нужно покидать уютные стены своего учебного заведения и подстраиваться под какую-то дату. Учитель-организатор сам выбирает удобное для себя и своих учеников время и волен обустроить пространство проведения олимпиады по своему вкусу, предпочтениям и соображениям. В такой «домашней» атмосфере учащиеся смогут наиболее полно продемонстрировать свои знания и будут меньше нервничать.
Все задания олимпиады составлены с учетом школьной программы и стандартов ФГОС.
Комплект заданий для каждой категории участников состоит из 15 тестовых вопросов различных типов:
- Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
- Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
- Вопросы на исключение и соотнесение двух рядов данных.
- Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.
- Тестовые задания на решение задач.
Стоимость участия в олимпиаде по технологии для школьников
Сумма оргвзноса для одного участника указана на странице выбранной олимпиады. Обратите внимание, до 30% от этой суммы остается у вас для покрытия организационных расходов. Процент компенсации зависит от количества участников в заявке. Подробная информация о том, как рассчитывается процент компенсации доступна после регистрации .
Мы поощряем самых активных организаторов всероссийских олимпиад по итогам рейтинговой таблицы ценными призами и подарками раз в месяц и раз в полугодие.
Как часто проходят всероссийские олимпиады по технологии?
Мероприятие доступно 7 раз в учебном году. При этом, для каждой олимпиады составляется новый комплект заданий.
Из семи вышеупомянутых олимпиад три являются всероссийскими, а четыре — международными. Мы проводим всероссийские олимпиады раз в сезон (зимой, осенью и весной), а международные в промежутках между ними. Задания олимпиад соответствуют тем знаниям, которые участники уже должны были освоить в рамках школьной программы.
Как проверяются ответы участников?
Ответы участников проверяются автоматически. Организатор вносит ответы в специальную таблицу в своем личном кабинете, после чего получает доступ к уже готовым именным наградным материалам в день подведения итогов.
Как провести олимпиаду по технологии?
- Зарегистрируйтесь и выберите нужный предмет в расписании.
- Подайте заявку, нажав соответствующую кнопку на странице выбранной олимпиады.
- Внесите оплату, чтобы открыть доступ к заданиям.
- Скачайте задания и ознакомьтесь с методическими рекомендациями
- Подготовьте необходимое количество комплектов заданий и бланков для ответов.
- Проведите олимпиаду в своем образовательном учреждении.
- Внесите ответы участниц в личном кабинете.
- В день подведения итогов вы узнаете результаты и сможете скачать награды. Также мы откроем вам доступ к правильным ответам.
Как оплатить оргвзнос для участия в олимпиаде по технологии?
Вам доступны следующие способы оплаты:
- Оплата банковской картой (онлайн);
- Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
- Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).
Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты не из России?
Если вы читаете эти строки, то наверняка вы и ваши ученики владеют русским языком на достаточном уровне, чтобы понять суть олимпиадных заданий. А потому, добро пожаловать! Будем рады сотрудничеству. Ответы на другие часто задаваемые вопросы мы опубликовали вот