На каждый вопрос даны четыре варианта ответов. Необходимо выбрать только один правильный и внести его в матрицу.
Вам предлагаются тестовые задания с множественными вариантами ответа (от 0 до 5). Индексы верных ответов/Да и неверных ответов/Нет укажите в матрице знаком «Х».
- У каких растений цветки правильные (актиноморфные)?
- а) фасоль;
- б) роза;
- в) тюльпан;
- г) львиный зев;
- д) картофель.
- Выберите из перечисленных клеток те, которые относятся к покровным тканям растений
- а) клетка столбчатого мезофилла;
- б) клетка-спутница флоэмы;
- в) замыкающая клетка устьица;
- г) клетка эпидермиса;
- д) запасающая клетка клубня.
- Какие птицы исчезли с лица земли в историческое время?
- а) ихтиорнис;
- б) археоптерикс;
- в) моа;
- г) нанду
- д) странствующий голубь.
- У кого из перечисленных животных отсутствует личиночная стадия развития?
- а) минога;
- б) агама;
- в) аксолотль;
- г) прыткая ящерица;
- д) тритон.
- Сократительные белки есть в
- а) клетках скелетных мышц;
- б) клетках гладких мышц;
- в) кардиомиоцитах;
- г) лейкоцитах;
- д) нейронах.
- Нейромедиаторами в центральной нервной системе могут быть
- а) глюкоза;
- б) аминокислоты;
- в) холестерин;
- г) аденозинтрифосфат;
- д) пептиды.
- Механорецепторы есть в
- а) лёгких;
- б) костях;
- в) сухожилиях;
- г) стенке желудка;
- д) коже.
- Липиды входят в состав
- а) рибосом;
- б) митохондрий;
- в) хроматина;
- г) ядрышка;
- д) аппарата Гольджи.
- В качестве транспортной формы углеводов живые организмы используют
- а) крахмал;
- б) глюкозу;
- в) гликоген;
- г) сахарозу;
- д) мальтозу.
- Расщепление по фенотипу в отношении 1:2:1 наблюдается при скрещивании
- а) двух гомозиготных доминантных особей;
- б) двух гетерозиготных особей при полном доминировании;
- в) двух гетерозиготных особей при неполном доминировании;
- г) двух гомозиготных рецессивных особей.
- д) при наследовании признаков, определяемых двумя сцепленными генами при отсутствии кроссинговера.
Часть 3
Задание на определение правильности суждений. Номера правильных суждений внесите в лист ответов.
Сопоставьте тип опыления и названия растений. В таблице ответов укажите соответствие.
Задание 2.
На рисунке изображена нервная система животного. К какому типу и классу оно относится? Впишите названия в соответствующие ячейки таблицы. Из списка структур, обозначенных буквами, выберите те, которые соответствуют цифрам на рисунке. Результаты внесите в матрицу ответов.
Структуры: А – головной мозг; Б – спинной мозг; В – грудной нервный узел; Г – нервная трубка; Д – нерв; Е – подглоточный нервный узел; Ж – брюшной нервный узел.
Задание 3.
На рисунке приведено строение пищеварительной системы
человека. Из списка ферментов выберите те, которые синтезируются в органах,
обозначенных цифрами 1–7. Результаты внесите в таблицу листа ответов.
Список ферментов: А – трипсин; Б – амилаза; В – липаза; Г – пепсин; Д –
лактаза, Е – сахараза (инвертаза); Ж – нет ферментов.
Задание 4.
К веществам, приведённым в левом столбце, подберите соответствующие им свойства из правого столбца. Результат внесите в таблицу ответов.
Ответы
Часть 1
№ | а | б | в | г |
1 | x | |||
2 | x | |||
3 | x | |||
4 | x | |||
5 | x | |||
6 | x | |||
7 | x | |||
8 | x | |||
9 | x | |||
10 | x | |||
11 | x | |||
12 | x | |||
13 | x | |||
14 | x | |||
15 | x | |||
16 | x | |||
17 | x | |||
18 | x | |||
19 | x | |||
20 | x | |||
21 | x | |||
22 | x | |||
23 | x | |||
24 | x | |||
25 | x | |||
26 | x | |||
27 | x | |||
28 | x | |||
29 | x | |||
30 | x | |||
31 | x | |||
32 | x | |||
33 | x | |||
34 | x | |||
35 | x | |||
36 | x | |||
37 | x | |||
38 | x | |||
39 | x | |||
40 | x | |||
41 | x | |||
42 | x | |||
43 | x | |||
44 | x | |||
45 | x | |||
46 | x | |||
47 | x | |||
48 | x | |||
49 | x | |||
50 | x |
Часть 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
да/нет | да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | да | |
а | x | x | x | x | x | |||||
б | x | x | x | x | x | |||||
в | x | x | x | x | x | |||||
г | x | x | x | x | x | |||||
д | x | x | x | x | x |
7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | да | |
x | x | x | x | x | |||||
x | x | x | x | x | |||||
x | x | x | x | x | |||||
x | x | x | x | x | |||||
x | x | x | x | x |
Часть 3
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||
x | x | x | x | x | x | ||||
x | x | x | x |
Часть 4
Правильно
Неправильно
Нужно знать строение плоских червей.
Строение
Тело билатерально-симметричное , с четко выраженными головным и хвостовым концами, несколько уплощенное в дорсовентральном направлении, у крупных представителей - сильно уплощенное. Полость тела не развита (за исключением некоторых фаз жизненного цикла ленточных червей и сосальщиков). Обмен газами осуществляется через всю поверхность тела; органы дыхания и кровеносные сосуды отсутствуют.
Покровы тела
Снаружи тело покрыто однослойным эпителием . У ресничных червей, или турбеллярий, эпителий состоит из клеток, несущих реснички. Сосальщики, моногенеи, цестодообразные и ленточные черви на протяжении большей части жизни лишены ресничного эпителия (хотя ресничные клетки могут встречаться у личиночных форм); их покровы представлены так называемым тегументом , в ряде групп несущим микроворсинки или хитиновые крючки. Плоских червей, обладающих тегументом , относят к группе Neodermata. Плоские черви могут регенерировать 6/7 своего тела.
Мускулатура
Под эпителием располагается мускульный мешок, состоящий из нескольких слоев мышечных клеток, не дифференцированных на отдельные мышцы (определенная дифференциация наблюдается только в районе глотки и половых органов). Клетки наружного мышечного слоя ориентированы поперек, внутреннего - вдоль передне-задней оси тела. Наружный слой называется слоем кольцевой мускулатуры, а внутренний - слоем продольной мускулатуры.
Глотка и кишка
Во всех группах, кроме цестодообразных и ленточных червей , имеется глотка , ведущая в кишку или, как у так называемых бескишечных турбеллярий , в пищеварительную паренхиму . Кишка слепо замкнута и сообщается с окружающей средой только через ротовое отверстие. У нескольких крупных турбеллярий отмечено наличие анальных пор (иногда нескольких), однако это скорее исключение, чем правило. У мелких форм кишечник прямой, у крупных (планарии , сосальщики) может сильно ветвиться. Глотка располагается на брюшной поверхности, нередко посередине или ближе к заднему концу тела, в некоторых группах - смещена вперед. У цестодообразных и ленточных червей кишка отсутствует.
Нервная система и органы чувств
Нервная система представлена нервными узлами, расположенными в передней части тела червя, мозговыми ганглиями и отходящими от них нервными столбами, соединенными перемычками. Органы чувств, как правило, представлены отдельными кожными ресничками - отростками чувствительных нервных клеток. Некоторые свободноживущие представители типа в процессе приспособления к условиям обитания приобрели светочувствительные пигментные глазки - примитивные органы зрения и органы равновесия.
Нефридии и почки накопления
Осморегуляция осуществляется при помощи протонефридиев - ветвящихся каналов, соединяющихся в один или два выделительных канала. Выделение ядовитых продуктов обмена происходит или с жидкостью, выводимой через протонефридии, или путём накопления в специализированных клетках паренхимы (атроцитах), играющих роль «почек накопления».
Предварительный просмотр:
Школьный этап
Биология
9 КЛАСС
Уважаемый участник!
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. , которое можно набрать- 25 (по одному баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов , которое вы можете набрать – 20 (по 2 за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите варианты ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов , которое можно набрать -15.
Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов , которое можно набрать – 11 . Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
Общая сумма – 71 балл
Желаем успеха!
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать 25 (по одному баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1.Какой организм является одноклеточным?
а) гидра
б) ламинария
в) хлорелла
г) шампиньон
2. Какая наука изучает возбудителей столбняка, туберкулёза?
а) бактериология
б) ботаника
в) вирусология
г) микология
3. Заражение человека финнами бычьего цепня может произойти при употреблении
а) воды из открытого водоёма
б) немытых овощей
в) плохо прожаренного мяса
г) пищи из плохо вымытой посуды, которой пользовался больной
4.Больные анемией (малокровием) употребляют железосодержащие препараты, так как железо способствует увеличению концентрации в крови
а) эритроцитов
б) лейкоцитов
в) тромбоцитов
г) глюкозы
5.Отличительный признак, впервые появившийся в процессе эволюции у хордовых животных, - это
а) нервная система
б) замкнутая кровеносная система
в) внутреннее оплодотворение
г) внутренний скелет
6.Что из перечисленного свидетельствует о происхождении человека от млекопитающих животных?
а) общественный образ жизни
б) развитое мышление
в) питание растительной и животной пищей
г) сходное строение всех систем органов, внутриутробное развитие
7.Симпатический отдел вегетативной нервной системы усиливает
а) волнообразные движения кишечника
б) желудочное сокоотделение
в) слюноотделение
г) сокращение сердца
8. Противостолбнячная сыворотка содержит
а) антигены возбудителей столбняка
Б) глобулины и интерфероны
в) готовые антитела к возбудителям столбняка
г) ослабленные и убитые возбудители столбняка
а) в почве
б) в злаках
в) на деревьях
г) на влажном хлебе
10.К двудольным растениям относят, как правило, те, у которых
а) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев
б) мочковатая корневая система и параллельное жилкование листьев
в) одна семядоля в семени и сетчатое жилкование листьев
г) одна семядоля в семени и стержневая корневая система
11.К теплокровным животным относится
а) гавиал
б) кобра
в) пингвин
г) тунец
12. Нарушает работу иммунной системы человека вирус:
а) полиомиелита
б) оспы
в) гриппа
г) ВИЧ
13 . Какой рефлекс осуществляется без участия коры головного мозга?
а) езда на велосипеде
б) отдёргивание руки от горячего предмета
в) игра на компьютере
г) слюноотделение в ответ на приглашение к столу
14.Минерализация органических веществ в почве происходит с помощью
а) подземных органов растений
б) почвенных животных
в) почвенных микроорганизмов
15. Из чего образуется зародыш семени?
а) из спермия
б) из зиготы
в) из завязи
г) из семязачатка
16. Какой из перечисленных организмов, обитающих в лесу, является потребителем I порядка?
а) дятел
б) синица
в) клёст
г) филин
17.Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения экологии?
а) молекулярный
б) клеточный
в) организменный
г) популяционно-видовой
18. Какой орган является аналогичным руке человека?
а) задний плавник рыбы
б) крыло стрекозы
в) нога богомола
г) клешня омара
19. После прокаливания на огне кость стала хрупкой, так как
а) выгорели минеральные вещества, а остались органические
б) выгорели минеральные вещества, обеспечивающие рост костей
в) выгорели органические вещества, придающие костям эластичность
г) испарилась вода, придающая костям твёрдость
20. Структурно-функциональной единицей почек является
а) капиллярный клубочек
б) нейрон
в) нефрон
г) почечная капсула
21. Сколько видов животных в приведённом списке: уж обыкновенный, многоклеточные, саламандры, речной рак, птицы, амёба дизентерийная, грызуны, печёночный сосальщик, беспозвоночные, белая акула, осетровые?
а) 3
б) 5
в) 9
г) 11
22. Кожно-мускульная клетка гидры пресноводной содержит 32 хромосомы. Сколько хромосом содержит стрекательная клетка гидры пресноводной?
а) 32
б)64
в) 16
г)128
23.Приживлению чужих органов мешает специфичность
а) углеводов
б) липидов
в) белков
г) нуклеиновых кислот
24. Какую функцию не выполняет корень?
а) закрепления в почве
б) минерального питания
в) синтеза углеводов из неорганических веществ
г) запасания питательных веществ
25 . Как называется наследственное заболевание человека, выражающееся в нарушении свёртываемости крови?
а) дальтонизм
б) альбинизм
в) гемофилия
г) сахарный диабет
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать – 20 баллов (по 2 за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1.Какие органоиды образуют единую мембранную систему клетки?
I. митохондрии
II. эндоплазматическая сеть
III. пластиды
IV. комплекс Гольджи
V. рибосомы
VI. лизосомы
а) I, II, III;
б) I, II, IV;
в) II, IV, VI;
г) I, III, V.
2. Семенами размножаются
I. сосна
II. берёза
III. кукуруза
IV. папоротник мужской
V. плаун булавовидный
VI. кукушкин лён
а) II, IV, VI
б) I, III, V,
в) I, II, III
г) I, V, VI
3. У каких растений образуются видоизменённые подземные побеги
I. лук
II. морковь
III. картофель
IV. пырей
V. орхидея
VI. редис
а) I, IV, V;
б) I, III, IV;
в) II, IV, VI;
г) II, III, IV.
4. Для пресмыкающихся характерны следующие признаки
I. оплодотворение внутреннее
II. оплодотворение у большинства видов наружное
III. развитие непрямое
IV. размножение и развитие происходит на суше
V. Тонкая кожа, покрытая слизью
VI.яйца с большим запасом питательных веществ
а) II, IV, V;
б) I,IV,VI
в) III, V,VI
г) I,III, IV.
5 . Заболеваниями, связанными с нарушением деятельности щитовидной железы, являются
I. микседема
II. базедова болезнь
III. сахарный диабет
IV. бронзовая болезнь
V. гигантизм
VI. кретинизм
а) I, II, VI;
б) II, III, IV;
в) III, IV, V;
г) II, IV, V.
6. Оболочки глаза:
I. Роговица; а) I, III, IV;
II. Сетчатка; б) I, II, III;
III. Склера; в) I, II, IV;
IV. Катаракта; г) II, IV, V.
V. хрусталик.
7. Какова роль испарения воды в жизни растений?
I. защищает от перегрева
II. способствует двойному оплодотворению
III. увеличивает тургор клеток
IV. ускоряет процесс дыхания
V. обеспечивает всасывание воды корнями
VI. способствует передвижению веществ в растении
а) I, V, VI
б) III, IV, V
в) II, V, VI
г) I, II, IV
8. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений
I. происходит слияние ядер женской и мужской гамет
II. яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов
III. гаплоидное ядро спермия сливается с диплоидной центральной клеткой
IV. в процессе участвуют подвижные мужские гаметы
V. процесс может происходить вне организма
VI. процесс происходит в зародышевом мешке взрослого организма
а) I, II, III
б) I, IV, V
в) II,V,VI
г) I, III, VI
9. Что приводит к ожирению у человека?
I. преобладание процессов диссимиляции над ассимиляцией
II. гиперфункция щитовидной железы
III. преобладание процессов ассимиляции над диссимиляцией
IV. нарушение деятельности гипоталамуса
V. нарушение функции среднего мозга
VI. гипофункция щитовидной железы
а) I, II, III
б) III , IV, VI
в) II, III, V
г) I, II, V
10. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести
I. активный образ жизни
II. слабое развитие мышц
III.постоянное ношение тяжестей в одной руке
IV. ношение в детстве обуви без каблука
V. стрессовая ситуация
VI. нарушение режима питания
а) I, IV, V
б) I, II, III;
в) I, II, IV;
г) II,III,IV.
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите варианты ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать -15.
1.Плесневые грибы по способу питания относят к сапротрофам.
2.Вид - самая большая систематическая категория.
3.Для нормальной жизнедеятельности аэробных организмов необходимо наличие кислорода в среде
обитания.
4. Копчиковая кость, аппендикс – это атавизмы.
5.Отношения растения росянки и насекомого служат примером симбиоза.
6.Крокодил имеет четырехкамерное сердце.
7.Гуморальная регуляция осуществляется с помощью нервных импульсов.
8.Кость относится к соединительной ткани.
9.По артериям малого круга кровообращения течёт венозная кровь.
10.У большинства позвоночных животных в эмбриональном состоянии закладывается хорда, которая далее замещается хрящевым или костным скелетом.
11. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости грудного отдела позвоночника.
12. У бабочки после стадии личинки образуются взрослые насекомые.
13.Начальное звено в цепях питания обычно составляют растения.
14.К гетеротрофным организмам относятся животные.
15.Плазматическая мембрана клетки участвует в пиноцитозе.
Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 11 баллов. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
1. Установите соответствие между клетками и органоидами, которые в них находятся
(Мах- 6 баллов)
2. Установите соответствие между желудочком сердца и характеристиками вытекающей из него крови (Мах-5 баллов)
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2016-2017 гг.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
Биология
7 КЛАСС
Уважаемый участник!
Задания части 1 укажите в матрице ответов.
Задание части II.
Задания части III
Задания части IV.
Общая сумма - 40 баллов
Время выполнения заданий– 120 мин.
Желаем успеха!
Задания части 1 . Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Ризоиды – это:
A) Название растений
Б) Вид корня
B) Органоид клетки
Г) Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату
2. Как называются бактерии, имеющие форму шара?
А) Кокки
Б) Спириллы
В) Вибрионы
Г) Бациллы
3 Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:
A) Быстро всасывает и проводит воду
Б) Не имеет ризоидов
B) Размножается спорами
Г) Не имеет стебля и листьев
4. Вайями называют:
A) Сильно рассеченные листья папоротника
Б) Вид папоротника
B) Корень папоротника
Г) Подземные побеги.
A) Кукушкин лен и сосну
Б) Ель и хвощ
B) Пихту и лиственницу
Г) Можжевельник и плаун
6. К однолетним растениям относят:
А) Крапиву
Б) Картофель
В) Капусту
Г) Одуванчик
7. К двудольным растениям относят:
A) Фасоль и арбуз
Б) Пшеницу и горох
B) Яблоко и лук
Г) Пшеницу и кукурузу
8. Какие насекомые являются общественными?
А) Мухи
Б) Тараканы
В) Пчёлы
Г) Бабочки
9. К какому типу животных относятся морские огурцы?
А) Кишечнополостные
Б) Членистоногие
В) Моллюски
Г) Иглокожие
10. Придаточные корни:
A) Развиваются из корешка зародыша
Б) Отрастают от стебля
B) Развиваются на главном корне
Г) Отрастают от боковых корней
А) В прудах и озерах
Б) В морях и океанах
В) В кишечнике человека
Г) В крови человека и в организме комара.
12 Животные с лучевой симметрией тела
А) Активно передвигаются
Б) Чувствуют приближение опасности с любой стороны тела
В) Имеют обособленные передний и задний отделы тела
Г) Могут быть разделены на подобные половины одной плоскостью
13. Какой газ выделяют простейшие при дыхании?
А) Азот
Б) Кислород
В) Водород
Г) Углекислый газ
14 К низшим растениям относят:
A) Мхи
Б) Водоросли
B) Мхи и водоросли
Г) Папоротникообразные
15 Плодовое тело – это:
A) Шляпка гриба
Б) Грибница
B) Ножка и шляпка гриба
Г) Ножка гриба и мицелий
Задание части II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Какие животные являются кишечнополостными?
I. Гидра А) I, II, IV
II Морское перо Б) I, II ,III
III. Планария В) II, IV, V
IV.Актиния Г) I, III, IV
V. Инфузория
2. Какие растения относятся к классу Однодольные?
I. Арахис А) III, IV, V
II.Ландыш Б) I, IV, V
III. Рожь В) I, II, IV
IV. Малина Г) II, III, V
V. Овёс
3. Какие растения имеют плод ягоду?
I.Виноград А) I, II, V
II. Слива Б) I, . III, IV
III. Смородина В) II. III, V
IV.Томат Г) I, IV, V
V. Абрикос
4. По каким признакам сливу, вишню и абрикос объединяют в одно семейство?
I. Плод – костянка А) I, II, V
II. В цветке много тычинок Б) II, III, V
III. Плод – стручок В) I, IV, V
IV. Соцветие – корзинка Г) II, IV, V
V. Околоцветник образован 5 свободными чашелистиками 5 свободными лепестками
5. Какие органы растений относятся к генеративным?
I. Цветок А) I, IV, V
II. Лист Б) I, II, III
III. Стебель В) II, III
IV. Корень Г) I, V
V. Семя
Задания части III . Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1 . В клетке животных отсутствуют хлоропласты и оболочка из клетчатки
2. Малый прудовик является основным хозяином печеночного сосальщика.
3. Папоротники – высшие споровые растения
4. Животные с двусторонней симметрией тела активно передвигаются
5. Пиявки – круглые черви.
6. А. Левенгук впервые увидел одноклеточные организмы
7. Почка – зачаточный побег.
8. Размножение бывает половое и бесполое.
9.Растения объединяются в семейства по строению цветка и плода.
10.У двудольных число частей цветка кратно 3.
Задания части IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
Установите соответствие между животным и типом, к которому его относят.
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2016-2017 гг.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
Биология
6 КЛАСС
Уважаемый участник!
Задания части 1 укажите в матрице ответов.
Задание части II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
Задания части III
Задания части IV.
Общая сумма - 30 баллов
Время выполнения заданий– 120 мин.
Желаем успеха!
Задания части 1 . Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. К трубчатым грибам относится:
А) сыроежка
Б) мухомор
В) груздь
Г) подосиновик
2. К телам живой природы относятся:
А) стакан, капля росы
Б) гвоздь, лист дерева
В) мячик, гриб
Г) цветок, жук.
3. Фотосинтез – это процесс:
А) поглощения кислорода
Б) образования органических веществ из неорганических
В) образования неорганических веществ из органических
Г) выделения углекислого газа
4. Экология – это
А) наука о взаимоотношениях организмов друг с другом и с окружающей средой Б) взаимоотношения организмов
В) часть природы, в которой обитают организмы
Г) состояние окружающей среды
5 Хромосомы находятся
А) в цитоплазме
Б) в пластидах
В) в вакуолях
Г) в ядре
6. Главной особенностью почвенной среды является
А) повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а так же малые колебания температуры
Б) повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а так же малые колебания температуры
В) пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры
Г) пониженное содержание кислорода и углекислого газа, значительное колебание температуры
7.Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств
А) эксперимент
Б) наблюдение
В) измерение
Г) описание
8. К цветковым растениям относятся :
А) водоросль
Б) мох
В) сосна
Г) шиповник.
9. Какой из примеров относят к экологическим фактора живой природы
А) поедание тли божьими коровками
Б) весенний разлив реки
В) сезонное пересыхание водоёма
Г) поглощение растениями минеральных удобрений
10. Резервуар, содержащий клеточный сок, носит название
А) вакуоль
Б) цитоплазма
В) ядро
Г) хромосома
Задание части II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Грибница отдаёт корням деревьев
I. Воду A) I, II
II. Минеральные вещества Б) III, IV
III.Органические вещества В) III
IV. Витамины Г) I, IV
2. Факторы неживой природы
I.Свет А) I, III, IV
II.Симбиоз Б) II, III, V
IV.Температура Г) II, III
V. Скорость ветра
3. Какие организмы обитают в пустыне?
I. Саксаул А) I, II, IV
II. Тушканчик Б) I, III, IV
III. Осина В) I, IV, V
IV. Верблюд Г) I, IV
V. Опёнок
4. Какие организмы относятся к царству растений?
I. Хлорелла А) I, II, IV
II. Стрептококк Б) II, IV, V
III. Росянка В) I, III, IV
IV. Мукор Г) I, III, V
V.Эвкалипт
5. Какие организмы обитают в почве?
I. Касатка А) II, III, IV
II. Слепыш Б) III, IV, V
III. Дождевой червь В) I, III, V
IV. Личинка майского жука Г) II, III, V
V. Пиявка
Задания части III . Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать -5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1.Простейший увеличительный прибор – световой микроскоп.
2. Хлоропласты имеют зелёную окраску.
3 Сфагнум произрастает в засушливых местах
4. Папоротниковидные, хвощевидные, и плауновидные растения относятся к высшим споровым растениям
5. Фенология изучает сезонные периодические явления в жизни растений и животных.
Задания части IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 5.
Установите соответствие между организмом и средой обитания
Организм | Среда обитания |
А) вошь | 1 водная |
Б) кит | 2.почвенная |
В) кобра | 3. наземно-воздушная |
Г) крот | 4. тела живых организмов |
Д) дятел |