Steampunk группа хакеров. Три очень похожих, но разных жанра: стимпанк, дизельпанк, киберпанк

Слово "киберпанк" в интернете мог не увидеть только ленивый. Чтобы не заметить его на этом сайте, нужно не читать новости, не заходить в "Штуки Года", не заглядывать в разделы интересного и, желательно, не открывать сайт вообще. Стимпанк также занимает почётное место в рядах небезызвестных жанров. А вот остальным повезло куда меньше. Атомпанк, дизель, тесла, био... Что-то, вроде, слышали. На самом деле - даже видели и встречали, только не знали об этом. Ведь слышать и знать - не одно и то же. Последним мы и займёмся в этой статье.

Телеграфировать

Твитнуть

Киберпанк

(Cyberpunk)

High tech. Low life.

Киберпанк - наиболее известный из "панков": зародившись раньше остальных жанров, он был стимулом к их появлению, передал потомкам свод канонов и стал этаким "крёстным отцом".

Киберпанк возник в восьмидесятых годах прошлого века - эпоху роста популярности персональных компьютеров, когда стало понятно, что высокие технологии могут быть доступны не только государству, крупным корпорациям и толстосумам, но и простому люду. И пусть поначалу цена подобных новинок всё ещё ощутимо била по карману, тенденция была очевидна.

В этом заключён один из канонов киберпанка - технологии доступны каждому. Будь то нейроимплантат, домашний андроид-помощник, роботизированный пёс или ещё какая-нибудь вундервафля - всё, что изобретено, может купить практически каждый. Вспомните Deus Ex , где клиники имплантации встречаются чаще закусочных, а маргиналы оснащают своих псов киберлапами и киберклыками. Ещё проще приобрести необходимую вещицу с рук - взять хотя бы тот же Deus Ex с его китайскими "сборщиками", модифицирующими и толкающими из-под полы подержанные киберпротезы. Или торгаша на рынке из "Призрака в доспехах ", пытающегося продать "улучшения". Как мешок картошки купить, не правда ли? При этом продукт не обязательно должен быть материальным - виртуальная реальность, обмен воспоминаниями, новые виды психотропных веществ... Все виды удовольствий для клиента, готового их купить.

Технологии для всех и каждого - казалось бы, настоящая утопия. Тем ироничней, что наиболее близким к киберпанку жанром является антиутопия. Несмотря на повсеместное распространение технологий (а зачастую - благодаря ему), уровень жизни в мире каноничного киберпанка чрезвычайно низок. Как пример: люди заменяются роботами и искусственным интеллектом, что вызывает рост безработицы и снижение зарплат. Сами технологии, будучи доступными к приобретению, могут быть отнюдь не дешёвыми в использовании - так установка имплантата требует постоянного приёма средств против отторжения, фактически вызывая пожизненную зависимость. Всё это приводит к постепенному разделению на богачей и бедных, причём промежуточные категории исчезают, а разрыв становится всё более значительным (пример - "Время "). Растёт число нарушителей - как обычных, так и киберпреступников, использующих современные наработки для достижения собственной выгоды.

Одновременно с этим исчезают понятия личной жизни и приватности - технический прогресс способствует развитию средств наблюдения и контроля за гражданами, а рост преступности - их применению. В конечном счёте получаем тот же тоталитаризм и полное подчинение власти - причём здесь это не обязательно правительство или иллюминаты. Чаще всего на первый план выходят мегакорпорации, являющиеся разработчиками и поставщиками технологических новинок. Научные достижения, ощутимая прибыль от продаж и мощные армии наёмников дают таким корпорациям больше возможностей и власти, чем имеют формальные главы государств. Особенно если учесть, что их влияние редко ограничивается лишь одной страной, распространяясь даже за пределы континента.

Из всего сказанного выше вполне естественным образом строится мрачный и контрастный облик мира киберпанка. Футуристичные небоскрёбы городов-муравейников соседствуют с трущобами, экологическая обстановка нередко находится в бедственном положении. В целом картина подаётся в стилистике неонуара: дневной свет здесь - нечастый гость, предпочтительней тёмное время суток, способное в равной степени отобразить красоту неоновых вывесок и гнетущую атмосферу. А постоянные дожди и смог дополняют впечатление и помогают сохранить атмосферу, если действие происходит днём.

Такой шаблон "мира в стиле киберпанк" возник одновременно с жанром. Даже немного раньше. Популяризатором и наиболее известным писателем жанра является Уильям Гибсон, опубликовавший в 1984 году роман "Нейромант" - канон и отправную точку киберпанка. Достижения в области компьютеров, мегакорпорации, искусственный интеллект, хакеры и виртуальная реальность - всё это было описано Гибсоном. А за два года до публикации "Нейроманта" вышел на экраны "Бегущий по лезвию " и показал зрителям технологичный мир будущего, лежащий буквально посреди руин и радиации. Сочетание "нуар плюс фантастика" для того времени было новинкой, и фильм, хоть и будучи не слишком успешным в прокате, оказал влияние как на творчество Гибсона, так и на жанр в целом.

Базовые признаки киберпанка:

  • Высокий уровень развития технологий с их повсеместным распространением
  • Низкий уровень жизни большинства населения, зачастую вызванный описываемыми технологиями
  • Большой разрыв между правящей элитой и остальным населением

Что может присутствовать (необязательно):

  • Огромные небоскрёбы, соседствующие с трущобами
  • Плачевная экологическая ситуация
  • Роботы / андроиды / синтетики / киборги
  • Искусственный интеллект
  • Бионические улучшения, имплантанты, киберпротезы
  • Виртуальная реальность, обширные компьютерные сети, хакеры
  • Криминальные структуры (мафия, якудза и другие группировки)
  • Мегакорпорации

Галерея киберпанка

Стимпанк / паропанк

(Steampunk)

"Старший сын" киберпанка, заслуживающий отцовской гордости. В отличие от родителя, стимпанк закрепил планку технического прогресса на уровне викторианской эпохи: пар здесь - наше всё. Технологии не выходят за пределы паровых механизмов, однако степень их развития может варьироваться от произведения к произведению: от самых примитивных механизмов до механических компьютеров и паровых роботов.

И вновь следует поблагодарить Уильяма Гибсона: его "Нейромант" принёс популярность киберпанку, а написанный в соавторстве с Брюсом Стерлингом роман "Машина различий" сделал известным стимпанк. Все базовые признаки киберпанка в нём, кстати, имеются. Вообще эти признаки делят произведения любого жанра с частичкой "-панк" на два лагеря: те, кто перенёс в другую эпоху их все, и те, кто ограничился лишь первым признаком - высоким уровнем развития и распространением технологий выбранной эпохи.


Что это всё значит? А вот что - если мы уберём из киберпанка низкий уровень жизни и социальное неравенство, оставив только роботов, летающие автомобили и прочие подарки науки, это будет что угодно, но только не киберпанк, поскольку социальная часть является важной его составляющей. Всё остальное было описано фантастами и до киберпанка. Для стимпанка же требования смягчились - если убрать из него социальную составляющую, он по-прежнему останется стимпанком, пусть и с оговорками. В этом плане он смог превзойти своего "родителя", став не только социальным, но и декоративным жанром. Акцент здесь может смещаться на научные достижения, замысловатые паровые механизмы и общую стилистику в духе Англии XIX века. Сейчас стимпанк - это не только книги, фильмы и игры, но также одежда, аксессуары, дизайн предметов, помещений и даже музыка.

Соответственно, общая атмосфера стимпанка по сравнению с киберпанком может быть гораздо более светлой и жизнерадостной, вплоть до комедии ("Дикий, дикий Запад"), а временами и вовсе доброты (Ходячий замок). Однако не дайте себя обмануть - стимпанк способен быть мрачным, и серия Dishonored тому пример.

Несмотря на то, что основной движущей силой в мирах стимпанка является пар, жанр допускает некоторые отклонения. Помимо пара техника может приводиться в действие пружинными механизмами или электричеством, в предельных случаях пар может не использоваться вообще. Хотя формально это по-прежнему будет стимпанк, такие ответвления имеют собственные названия.

Если в произведении присутствуют различного рода электрические штуковины, генерирующие вокруг себя молнии в промышленных масштабах и работающие по принципу "эффектность превыше эффективности", то это - теслапанк . Редко используется в качестве полноценного жанра - чаще посредством своих электроагрегатов просто вносит разнообразие во славу Зевса и Николы, иногда с воплощением последнего (Престиж). Однако бывают и исключения - в мире Dishonored прогресс успешно миновал паровую эпоху, перепрыгнув сразу к электричеству, поэтому практически все технологии здесь работают на силе тока.

Клокпанк , в свою очередь, делает акцент на технологиях, идущих не вслед за паровыми двигателями, а перед ними - механизмы здесь работают на пружинах и гирях. Для достижения большего эстетического эффекта можно предоставить возможность любоваться шестерёнками. Действие клокпанка может происходить как в эпоху Возрождения или индустриализации, так и ближе к нашему времени (Syberia), а то и вовсе в будущем (Доктор Кто , s2e4).


Доктор восхищён

Признаки стимпанка

  • Технологии XIX века с высоким уровнем развития
  • Урбанистические пейзажи времён "промышленной революции"
  • Общий стиль викторианской эпохи и типичные для неё персонажи
  • Общественные настроения конца XIX века
  • Всевозможный воздушный транспорт - шары, дирижабли или даже самолёты на паровой тяге
  • Различные виды парового (иногда - электрического) оружия, вплоть до паровых танков и гигантских роботов

Галерея стимпанка

Потомки стимпанка

Стимпанк описал уже ушедшую эпоху с несвойственным для неё технологическим развитием, однако во времени ограничился Средневековьем с одной стороны и началом XX века - с другой, оставляя простор для творчества и место для создания новых жанров.

Дизельпанк

(Dieselpunk)

Дизельпанк следует сразу же за стимпанком и показывает общество первой половины XX века - быстрый рост тяжёлой промышленности наряду с постоянно улучшаемым вооружением и увеличением напряжённости на мировой арене.

Произведения дизельпанка можно разделить на два довольно отличающихся течения. Первое концентрируется на мирной жизни - "Ревущие двадцатые", ар-деко и джаз, бурное развитие промышленности и достижения науки. В целом это течение является довольно оптимистичным, особенно в сравнении со вторым ответвлением дизельпанка, большее внимание уделяющее военным конфликтам первой половины XX века. Общая атмосфера здесь гораздо более депрессивная, а наука и промышленность служат исключительно военным нуждам. Нередко описываются различного рода вундервафли - от танков и бронемашин до летающих крепостей.


Ярким представителем жанра является вселенная 1920+, где на фронтах Первой мировой пехотинцы сражаются бок о бок с шагоходами. По данной вселенной уже выпущена настольная игра "Серп" (Scythe) и готовится к выходу стратегия Iron Harvest .

Как ещё один подвид можно выделить оккультный дизельпанк , где помимо технических достижений в войне используются потусторонние силы, обычно на стороне нацистов. Если у вас появилось смутное воспоминание о чём-то подобном, но так и не оформилось до конца, я напомню - это игры серии Wolfenstein .

Признаки дизельпанка

  • Технологии первой половины XX века с высоким уровнем развития. Большое распространение ДВС и электричества, иногда - первые атомные устройства
  • Урбанизация, небоскрёбы, здания в духе Чикагской архитектурной школы, модерна, ар-деко
  • Военные конфликты: Первая и Вторая мировые войны
  • Множество военной техники - от реально существовавшей до фантастической, вплоть до подводных крейсеров и гигантских роботов
  • Различные летательные аппараты - дирижабли, самолёты, летающие корабли и даже небесные замки

Галерея дизельпанка

Атомпанк

(Atompunk)

Мир атомпанка базируется на технологиях и реалиях второй половины XX века - холодная война, гонка вооружений, шпионаж, тайные агенты, освоение космоса и, конечно же, атомная энергия. В идеале - очень много атомной энергии: атомоходы, атомные подводные лодки, танки с ядерными реакторами, ядерные батареи, питающие всю технику от автомобилей до лифтов, ядерные пылесосы и Ядер-Кола. Иногда квантовая. Да, это он - старый-добрый Fallout. Несмотря на то, что основная часть действий происходит уже после войны, благодаря сохранившейся технике, внутриигровым описаниям и довоенным сюжетным вставкам (Fallout 4) мы можем представить, какой была жизнь до ядерной катастрофы. Из необычного: роботы - от простейших домашних помощников до синтов, искусственный интеллект, довольно развитые космические аппараты, достижения в микробиологии и терраформировании, а также обилие военных технологий, начиная энергетическим оружием и бронёй и заканчивая смертоносными световыми лучами.

Другой пример атомпанка (что характерно - тоже после ядерного конфликта) - Саракш из "Обитаемого острова " Стругацких. Причём здесь показаны не только атомная техника и напряжённые отношения между странами, но и "панк" в его базовом значении - не забываем, что "панковские" жанры в первую очередь социальные, а уж потом технологические.


Признаки атомпанка

  • Антураж второй половины XX века
  • Высокое развитие атомной энергетики, активное использование энергии атома
  • Громоздкие ламповые компьютеры (и вообще ламповая техника)
  • Развитие ракетостроения, освоение космоса
  • Необычные транспортные средства - гигантские дирижабли, летающие подлодки, автомобили-амфибии
  • Напряжённые международные отношения, холодная (иногда - полноценная) война, гонка вооружений
  • Секретные агенты, шпионы, противостояние разведывательных служб
31 января 2016, 08:10

Последние несколько дней при просмотре очередных коллекций на очередных показах в рамках очередных недель моды ловила себя на мысли о том, как же всё это вторично-третично и четверично. Какая ужасная пошлость всё-таки, когда оригинальность перерастает в банальщину и так и не становится классикой. С тоски пошла читать стимпанк Корнева "Сиятельный & Бессердечный", и к счастью. Кстати, спасибо Елене_Докучаевой. Как неожиданно для меня выяснилось, стимпанк уже давно превратили в нечто новое и выразительное, где-то на задворках империи набирающее стремительные обороты. Причем во всевозможных направлениях.

Безусловно, игры: Arcanum: Of Steamworks and Magic Obscura от компании Troika Games, 2001; Syberia 2002, Syberia 2 2004 - ставшие классикой; Rise of Nations: Rise of Legends 2006; Machinarium 2009 - тоже навсегда остался в истории квестов; BioShock 2007, BioShock 2 2010, BioShock Infinite 2012 - в прошлом году играла:)

Фильмы: Эдвард руки-ножницы (1990); Назад в будущее 3 (1990); 20000 лье под водой (1997); Дикий, дикий Запад (1999); Машина времени (2002); Лига выдающихся джентльменов (2003); Небесный капитан и мир будущего (2004); Ван Хельсинг (2004); Вокруг света за 80 дней (2004); Братья Гримм (2005); Золотой Компас (2007); Звездная пыль (2007); Шерлок Холмс (2009); Первый Мститель (2011); Хранитель времени (2011); Охотники на ведьм (2013).

Мульты: Унесённые призраками (2001); Планета сокровищ (2002); Атлантида: Затерянный мир (2001); Ходячий замок (2004); Девять (2009); корокометражка Дуэль Джентельменов (великолепнейшая веСЧ, хрон. 7 мин.)

Мотоциклы, гитары, блокноты, шляпы, украшения:


А вообще термин "стимпанк" ("пар" + "гнильё, никчемность и т.п.") впервые употребили два писателя - Джеймс Блэйлок и Кевин Джетер. Их диспут напечатали в журнале Locus в 1987 году. Термин возник как пародийное противопоставление киберпанку. Сначала стимпанк и создавался по традиционным сценариям кибера с механическим переносом действия в реальность, где хозяйничают паровые технологии. Хакеры, искусственный интеллект, корпорации, государственная машина - все это просто помещалось в обстановку XIX века со скидкой на соответствующие технологии. Желательно английские. Отсюда и эстетика. Мне оч. нравится. Легкая бульварная нуар-фантастика.

Кстати, "...абсолютный рекорд скорости для паровозов был поставлен локомотивом "Дикая утка" серии LNER Class A4 - английский паровоз серии A4 № 4468 "Mallard" (своими обтекаемыми формами он больше напоминал современные японские супер-поезда). 3 июля 1938 года он развил 201,2 километров в час ". Вот эта "Утка":

Праотец жанра - Жюль Верн, его "20 тысяч лье под водой", "Робур-завоеватель", "Паровой дом" и повлияли на стилистику и антураж современных авторов. Книги не только Верна, но и других знаменитых писателей викторианской эпохи -Герберта Уэллса, Марка Твена, Эдгара По, Артура Конан Дойля. Сегодня западные критики относят избранное творчество этих авторов к "классическому" стимпанку. Смешно, но на Западе в некоторых изданиях в качестве "русского стимпанка" называют"Сибирского цирюльника", потому что в фильме есть паровая машина для рубки леса, никогда не существовавшая в реальности.

Короче, если по сюжету - "...джентльмены в цилиндрах и дамы в кринолинах беспечно фланируют в паромобилях по брусчатым мостовым, которые освещены газовыми рожками. А рядом - изможденные фабричные рабочие, обитающие в гнилых трущобах и вынужденные вкалывать по 20 часов в сутки, чтобы заработать на кусок хл:). ...Средства передвижения: дирижабль, паровоз, пароход, паробус, паромобиль, паролет - все сделано из листового металла с огромными заклепками, подчеркнуто неуклюжими рычагами и приборами управления с обилием циферблатов. Механизмы покрыты маслом и сажей, извергают дым, пар, искры, они грохочут, лязгают, свистят, а при перегреве - взрываются. Оружие: громоздкие револьверы Лефоше, массивные автоматы Томпсона и пулеметы Гатлинга, чудовищные дредноуты, артиллерийские орудия и бомбы. Информационные технологии: телеграф, пневмопочта, старомодные телефоны. Типичные персонажи стимпанка - пришельцы из викторианской эпохи, точнее, современного представления о ней. Безумные ученые и инженеры, как Виктор Франкенштейн и Робур-Завоеватель… Гениальные преступники и чудовищные маньяки, подобные профессору Мориарти и Джеку-Потрошителю… Бесстрашные путешественники и первопроходцы вроде Филеаса Фогга и Алана Куотермейна… Хитроумные сыщики - Шерлок Холмс, Нат Пинкертон", - всё, вы читаете стимпанк:)

Стимпанк-мода - синтез стилистики готов, панков и "индастриал" с некоторыми элементами викторианства. У женщин - подвязки, корсеты, юбки с рюшами. У мужчин - крупные, грубые металлические заклепки на одежде, ботинки на высоких каблуках с огромными застежками.

Когда появились Skidrow?

Skidrow - известная хакерская группа, первоначально сформированная в 1990 году, занималась взломом игр для игровой платформы Amiga, то есть фактически один из старейших брендов на warez-сцене (warez-сцена сообщество независимых энтузиастов, объединённых идеей свободы информации).

Их девиз, взятый ещё в те далёкие времена: "Twice the Fun - Double the Trouble!", что можно перевести, как: "Двойные проблемы - вдвойне веселей!".

Возобновление работы под брендом "Skidrow"

Обновленный состав и полноценное продолжение своей деятельности релиз группа Skidrow начала в июне 2007 года, тогда они объявили о возврате к взлому программного обеспечения. Громко о себе заявили Skidrow в 2009 году, когда первыми взломали DRM защиту цифрового магазина Uplay от Ubisoft в игре Assassins Creed 2, который ещё и требовал постоянное подключение к интернету , что сильно раздражало игроков.

Потом они ещё раз это повторили в 2010 году в игре Prince of Persia: The Forgotten Sands. Впоследствии на постоянной основе Skidrow делали кряки ко многим другим играм, тем самым сделав себе имя, одних из самых значимых варез групп.

Но время не стоит на месте и, защита от копирования и несанкционированного запуска в играх тоже претерпела изменения. В 2014 году появилась самая грозная защита для игр под названием Denuvo.

Помимо взломов игр с обычными защитами, с которыми Skidrow справлялись быстро и без проблем, они попробовали себя и во взломе Денуво . На начало марта 2017 года Skidrow выпустили свой взлом Deus Ex: Mankind Divided (стоит отметить очень нестабильный), причём после релиза от знаменитой CPY (Conspir4cy). Разгорелись споры о том, свой ли кряк использовали Skidrow или позаимствовали у CPY.

Оказалось, что наработки были свои, но технически всё было на примитивном уровне. Skidrow просто использовали exe-файл из бесплатной игры Deus Ex Breach и вставили его в Mankind Divided, но работала данная схема крайне проблемно, в лучшем случае удавалось запустить игру до меню.

Скорей всего это знали и сами Skidrow, но тогда во времена засилья Денуво, когда её кроме CPY никто взломать не мог, выпустить хоть, что-то своё пусть даже и не совсем работающее по Денуво давало огромный пиар и отклик от игрового сообщества. Поэтому возможно Skidrow поступили не совсем профессионально, лишь бы отхватить немного пиара в свою копилку.

На данный момент Skidrow в основном занимаются релизами игр с обычной защитой от онлайн магазина Steam.

Обращение Skidrow в честь 10-ти летнего юбилея обновленного состава

И всё бы и хорошо, действительно достойная варез группа с большой историей, но в честь своего 10-ти летнего юбилея 5 июля 2017 года (то есть вчера) они опубликовали соответствующее юбилею обращение, с некоторыми не совсем соответствующими данному событию заявлениями. А именно они сильно раскритиковали хакеров Steampunks, русский форум cs.rin.ru. Но обо всё по порядку.

Skidrow 5 июля выпустили очередной взлом, на этот раз это игра Devil In The Capital и прикрепили соответствующий юбилею интересный инфо-файл. В нём сначала перечисляются свои некоторые заслуги, по праву принадлежащие команде. Но чуть дальше они начинают давать характеристику современной варез-сцене и некоторым её участникам.

А именно, Skidrow отмечают, что сцена сильно изменилась, особенно с появлением защиты Denuvo (в этом с ними сложно не согласится). Они отмечают, что варезная сцена начинает мельчать, хотя бы потому, что Steampunks нарушают некие традиции и используют кейгены вместо полноценных взломов или эмуляторов защит, немного странно, но Skidrow на всём серьёзе спрашивают, а так ли нужны геймерам такие релизы?

Здесь хотелось бы остановиться и задаться вопросом, которым, кстати, уже задались многие юзеры, прочитавшие это замечание, а какая разница самим геймерам по какому принципу взломана игра, главное чтобы работала - это основной аспект для рядовых игроков.

Далее они продолжают катить бочки, что варез-сцена это основа появления взломов, а не всевозможные форумы, в том числе вроде этого тупого "Русского форума", как они выразились (судя по всему, имелся в виду cs.rin.ru). Что следует соблюдать правила для создания кейгенов и специальных загрузчиков для защит вроде Денуво.

Что Денуво заметно нагружает процессор и неужели обхода защиты достаточно? Подумайте, об этом! Говоря это Skidrow, возможно имели в виду, что следовало бы вообще избавиться от защиты. Более того, отмечают Skidrow, мы знаем о кейганах значительно больше, чем те панки (имеются в виду Steampunks), которые выпустили кейген, а не кряк.

Что якобы иные люди тратят много времени на серьёзные взломы, нежели обычные кейгены. Также, данные кейгены, которые используют Steampunks разработчики Денуво могут заблокировать. И в итоге Skidrow отмечают: "Зачем ссать в штаны, да, будет тепло, но лишь на короткое время".

Что, на мой взгляд, звучит ещё более оскорбительно, ведь по сути сами Skidrow ничего толком в противостоянии с Денуво сделать не смогли, но начинают обвинять в нарушении традиций варезной сцены тех же Steampunks, которые, как минимум единственные дали такой долгожданный релиз, как Dishonored 2 .

Очень странно, нетактично и фактически на пустом месте обвинять кого-то, когда сам в этом деле не сделал ничего. Обидно и неприятно слушать такое от действительно уважаемой варез-группы, особенно в честь 10-ти летнего юбилея, когда на них уже свалился шквал критики, на что они рассчитывали, выпуская такое обращение, сложно сказать.

В конце они опять указывают на свой 10-ти летний опыт и, то, что не стоит их недооценивать в связи с этим. Опять же странно, обычные защиты ломали многие команды хакеров помимо них, но вот дошло дело до чего-то серьёзного вроде Денуво и они не у дел, но обвинять в нарушении каких-то правил могут.

Хотя, если учесть, что сцена являет собой принцип свободного распространения информации, то какая тогда разница каким способом она распространяется. То есть при всём уважении к команде Skidrow никак нельзя оправдать их наезд на Steampunks.

Несмотря на это сильное замечание Skidrow в сторону Steampunks и других, всё-таки хотелось бы надеется, что они действительно следовали неким важным принципам варез-сообщества, а не просто решили докопаться до более успешных групп. В таком случае отчасти их можно понять, ведь это им известны все тонкости и негласные правила варез-сцены, не хотелось бы на них сильно обижаться, как-никак в своё время они делали действительно серьёзные взломы. Будем надеется, что Skidrow и дальше будут развивать принципы свободного распространения информации и радовать нас крутыми релизами.

Биография Skidrow плюс обзор их обращения в честь юбилея

  • Мне понравилось
  • Мне непонравилось
  • 08 Июля 2017
  • Alex сайт

Сегодня хочу рассказать всем, кто ещё не в курсе, о стимпанке, дизельпанке и киберпанке — что это такое, что в них общего и чем они отличаются.

Жанры эти не ограничены одним видом искусства. В этих жанрах можно рисовать, снимать кино, делать фото и костюмы, а также создавать удивительные и полезные в быту вещи, мебель и украшения.

Начну с самого «тёплого и лампового» из них.

Стимпанк

Википедия: Стимпа?нк (или паропа?нк) - направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези.

Простыми словами, стимпанк — это альтернативная реальность, в которой основой развития всей техники стал паровой двигатель. Причём механизмы, действующие в этой реальности, могут выходить за грани реальной физики (т.е. в реале такие собрать невозможно). Но паровой двигатель — не единственный вид механизмов стимпанка. Хоть жанр и назван в его честь, в нём ничуть не меньше различной автоматики, типа часовых механизмов, машин на заводе (как, например, автоматы из стимпанковской игры Syberia), и прочих шестерёночных. Шестерня на равных с паровым двигателем делят жанр стимпанка.

Атрибутика: паровые двигатели, шестерни, механические автоматы, дирижабли, паровозы, цилиндры, корсеты, гогглы. О гогглах чуть подробнее. Гогглы — это такие защитные очки, использующиеся ранее при сварочных и иных видах работ. Каких только гогглов не делают мастера стимпанк хендмейда:

Гогглы используются не только в стимпанке, но и в дизельпанке и киберпанке (о которых речь пойдёт чуть ниже).
В стиле стимпанк различные мастера и даже уже некоторые фирмы-производители делают разные вещицы:

Также одним из неизменных атрибутов жанра стимпанк, наравне с паровозом, является дирижабль. На мой взгляд, дирижабли в стимпанке даже главнее паровозов (но это только на мой взгляд).
Ярчайший пример вселенной стимпанка в кино — фильм «Франклин». Ещё «Дикий дикий запад», пожалуй, неплох.
Стимпанк в аниме — «Ходячий замок Хаула», «Стимбой».
От стимпанка перейдём к жанру, который я сам считаю младшим братом стимпанка (хотя википедия со мной не согласна)…

Дизельпанк

Википедия: Дизельпанк (англ. Dieselpunk) - развивающийся жанр фантастики, производный от киберпанка, описывающий мир, базирующийся на технологиях уровня 20-х - 50-х гг. XX века (период с Первой мировой войны по Вторую мировую войну), а также зарождающаяся субкультура, сочетающая в себе эстетику того времени с постмодернистскими технологиями и чувствами.

Т.е. если стимпанк построен вокруг пара и парового двигателя, то дизельпанк — вокруг двигателя внутреннего сгорания и бензина. Некоторые говорят про дизельпанк, что это «стимпанк для тех, кому недостаточно грязи». Действительно, сложно представить дизельпанковскую вселенную не задымлённую, не перепачканную в бензине, саже и машинном масле.

Атрибутика: двигатель внутреннего сгорания, футуристические бензиновые самоходные аппараты, противогаз, кожаный плащ, огнемёт, классическая армейская каска времён первой и второй мировой, танковый (или кожаный мотоциклетный тех времён) шлем. В дизельпанке тоже используют гогглы, но попроще, без наворотов типа дополнительных линз и прочего. В одежде приобладает кожа.
Хорошие примеры дизельпанка в кино: «Безумный Макс», «Небесный Капитан и мир будущего» и «Хроники мутантов».

В стиле дизельпанк сложнее делать разные полезные вещицы, поэтому чаще встречаются сувениры:

Дизельпанк-арт:

А вот стимпанковский «король» — паровоз в стиле дизельпанк:

Часто в кино смешиваются стимпанк и дизельпанк, как, например, в фильме «Лига выдающихся джентельменов», где изобилует и стимпанк, и дизельпанк атрибутика.

Ну и на последок, любимый всеми компьютерщиками, гиками, нердами, хакерами и прочими воинами киберпространства…

Киберпанк

Википедия: Киберпа?нк (от англ. cyberpunk) - поджанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов «cybernetics» (от англ. кибернетика) и «punk» (от англ. панк, мусор), впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.

По традиции, объясняю просто: киберпанк — это развитые информационные технологии (интернет, микропроцессоры, высокоскоростная передача данных и пр.) и кибернетика (живой организм, скрещенный с механической и процессорной техникой), власть уже не правительств, а гигантских корпораций (или чего похуже) на фоне тотального морального разложения и/или обнищания большей части общества.

Атрибутика: микропроцессор, очки виртуальной реальности, перчатка-компьютерный манипулятор, человеческий мозг (или другая часть тела) в большой пробирке или без неё с подключенным к нему изобилием проводов (в такие глубокие дебри «поджанров», как биопанк, мы уже погружаться не станем), встроенные в тело элементы компьютера или адаптеры для связи человека с компьютером, респиратор (именно респиратор, ибо противогаз — уже больше дизельпанк), и провода, провода, провода.

Вещей в стиле киберпанк, с одной стороны, мало (сложно в изготовлении, предметы быта сложно адаптировать под этот стиль), а с другой стороны, мы все уже окружены ими: снимите одну крышку с системного блока — и это уже киберпанк. Флешка в прозрачном корпусе, сквозь который видно плату с микросхемами — тоже в какой-то степени киберпанк. Пучок проводов, идущий от системного блока к периферийным устройствам… Ну вы поняли.

И всё таки энтузиасты лепят что-то эдакое:

Фильмы в жанре киберпанк: «Матрица», «Джонни мнемоник», «Робокоп», «Бегущий по лезвию».
Аниме: «Призрак в доспехах», «Аниматрица».

Также в стиле киберпанк (в отличии от Стима и Дизеля) много пишут. Одна из моих любимых книг — «Полный рут» Саши Чубарьяна. Но основателем жанра по праву считается Уильям Гиббсон.

Моё повествование подходит к концу. Говорить можно много, но лучше смотреть, читать, участвовать — только тогда начинаешь понимать и проникаться.

На этом всё. Всем добра!

Хакеры из группы SteamPunks защитили свой кряк для взлома игрыспециальной технологией, которая предотвращает получение исходного кода. По данным сайт, эта технология называется VMProtect, и ее же использует Denuvo для защиты своей продукции от пиратов. Из-за VMProtect не удается установить, что именно делает кряк с системами пользователей, так как хакеры не предоставили исходные коды.

Как стало известно сайт, пираты взломали Dishonored 2 без модификации игровых файлов. Кряк представлен в виде самого обычного генератора ключей, и все они подходят в качестве лицензионных. В описании также говорится, что ключ можно будет ввести повторно и перезаписать.

По данным Gamebomb.ru, команда хакеров SteamPunks долгое время была в тени и не выпускала громких кряков, а Dishonored 2 была невзломанной в течение полугода. Администрация сайта TorrentFreak также сообщила, что кряк от SteamPunks уникален, но никто не дает гарантии, что генератор ключей безопасен для системы компьютера. Автором технологии, из-за которой не удается взломать сам кряк, является российская компания VMProtect Software.