Министерство радиовещания. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России)

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 418
"О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

13 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 12 августа 2009 г., 17 марта, 15 июня, 15, 26 июля, 27 декабря 2010 г., 28 января, 24 марта, 16 мая, 24 октября, 28 ноября 2011 г., 4 мая, 4, 17 сентября, 3 ноября 2012 г., 27 марта, 9 августа, 2 ноября 2013 г., 16, 24 июля, 14 ноября, 27 декабря 2014 г., 9 июня, 25 декабря 2015 г., 25 апреля, 1 июля 2016 г., 30 марта, 28 сентября 2017 г., 25 сентября 2018 г., 7 февраля, 18 мая, 20 июля, 3 сентября 2019 г., 6 февраля 2020 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Разрешить Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации иметь 9 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 15 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

6. Признать утратившими силу:

2. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи , Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям , а также подведомственных Министерству организаций.

3. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.3. требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

5.2.6. требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;

5.2.7. требования к описанию сетей связи и средств связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;

5.2.8. требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи;

5.2.9. требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных;

5.2.11. порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 368 Положение дополнено подпунктом 5.2.11.1

5.2.11.1. порядок образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения;

5.2.12. порядок присвоения нумерации части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования;

5.2.13. порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи;

5.2.14. требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность;

5.2.15. порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;

5.2.16. порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования;

5.2.17. порядок применения франкировальных машин, издания и использования государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;

5.2.18. требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи;

5.2.19. требования по эксплуатации средств почтовой связи;

5.2.22. порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий;

5.2.23. требования по информационной безопасности информационных систем, в том числе информационных систем персональных данных (за исключением информационных систем критически важных объектов), информационно-телекоммуникационных сетей и других сетей связи;

5.2.24. требования к формату данных в государственных информационных системах;

5.2.25. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения;

5.2.25.2. нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции с указанием контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции;

5.2.25.3. порядок временного хранения почтовых отправлений и денежных средств, а также изъятия, вскрытия и уничтожения почтовых отправлений;

5.2.25.4. порядок распределения обязательного экземпляра документов, состоящего из комбинированных документов, а также обязательного экземпляра документов, содержащего аналогичную, зафиксированную на различных носителях информацию;

5.2.25.5. правила доставки федеральным государственным унитарным предприятием "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)" обязательных федеральных экземпляров печатных изданий, фонограмм и видеофильмов в библиотечно-информационные организации;

5.2.25.6. правила доставки Научно-техническим центром "Информрегистр" обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2010 г. N 160 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.7

5.2.25.7. акты, определяющие порядок выдачи разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река - море) плавания, а также форму бланков таких разрешений;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 368 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.8

5.2.25.8. порядок оформления и выдачи разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 368 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.9

5.2.25.9. акт, определяющий форму бланка разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 368 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.10

5.2.25.10. акт, определяющий порядок формирования реестра радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 368 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.11

5.2.25.11. порядок выдачи и форма заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам;

5.2.25.12. порядок проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;

5.2.25.14. требования к административным и организационным мерам, к техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.16

5.2.25.16. порядок передачи реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в уполномоченный федеральный орган в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.17

5.2.25.17. порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.18

5.2.25.18. правила аккредитации удостоверяющих центров и порядок проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены Федеральным законом "Об электронной подписи" и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 930 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.19

5.2.25.19. порядок сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач;

5.2.25.20. требования к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера;

5.2.25.21. порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет";

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.22 с 10 октября 2017 г. - Постановление

5.2.25.22. порядок направления владельцу копии заблокированного сайта в электронном виде на русском и английском языках мотивированного решения о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.23 с 1 сентября 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 18 мая 2019 г. N 612

5.2.25.23. порядок выдачи удостоверения или иного документа, подтверждающего профессиональный статус журналиста, в случае выезда за пределы Российской Федерации сотрудников редакции (журналиста и иных сотрудников редакции, оказывающих содействие журналисту при выполнении поручения редакции в особых условиях);

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.24 с 1 ноября 2019 г. - Постановление

5.2.25.24. требования к функционированию систем управления сетями связи при возникновении угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.25 с 1 ноября 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 сентября 2019 г. N 1149

5.2.25.25. по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации требования к обеспечению функционирования точек обмена трафиком, которые включают в себя в том числе требования к обеспечению устойчивого функционирования технических и программных средств связи, сооружений связи, а также порядок соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 56.2 Федерального закона "О связи";

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.26 с 1 ноября 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 сентября 2019 г. N 1149

5.2.25.26. требования для операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.27 с 1 ноября 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 сентября 2019 г. N 1149

5.2.25.27. требования для операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", к функционированию технических и программных средств (в том числе средств связи), используемых в целях выявления в сети "Интернет" сетевых адресов, соответствующих доменным именам;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.25.28 с 1 ноября 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 сентября 2019 г. N 1149

5.2.25.28. по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требования к сетям и средствам связи собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач;

5.2.26. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. обеспечивает:

5.3.1. максимальную доступность для населения страны социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровня;

5.3.2. защиту интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, информационных технологий;

5.3.3. участие российских средств массовых коммуникаций в формировании положительного имиджа Российской Федерации (в том числе инвестиционного) за рубежом;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.3.4

5.3.4. хранение следующей информации и круглосуточный беспрепятственный доступ к ней с использованием информационно-телекоммуникационных сетей:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.3.4.1

5.3.4.1. наименования, адреса аккредитованных удостоверяющих центров;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.3.4.2

5.3.4.2. реестр выданных и аннулированных уполномоченным федеральным органом квалифицированных сертификатов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.3.4.3

5.3.4.3. перечень удостоверяющих центров, аккредитация которых аннулирована;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.3.4.4

5.3.4.4. перечень аккредитованных удостоверяющих центров, аккредитация которых приостановлена;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 Положение дополнено подпунктом 5.3.4.5

5.3.4.5. перечень аккредитованных удостоверяющих центров, деятельность которых прекращена;

5.3.4.6. реестры квалифицированных сертификатов, переданные в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об электронной подписи";

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2012 г. N 1139 Положение дополнено подпунктом 5.3.5

5.3.5. организацию выполнения работ по конверсии радиочастотного спектра;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1194 Положение дополнено подпунктом 5.3.6

5.3.6. организацию работ по международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств Российской Федерации и работ по их координации с администрациями связи иностранных государств или межправительственными спутниковыми организациями в установленной сфере деятельности;

5.4. вырабатывает принципы формирования и использования находящихся в федеральной собственности фондов законченных производством и прошедших в эфир телевизионных программ, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);

5.5. участвует в формировании единого информационного пространства на территории государств - участников СНГ;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2014 г. N 698 Положение дополнено подпунктом 5.5.1

5.5.1. выполняет функции доверенной третьей стороны при обмене электронными документами в случаях, если ее участие в таком обмене предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

5.6. организует проведение мероприятий, связанных с присуждением ежегодных премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации;

5.7. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.8. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2013 г. N 685 Положение дополнено подпунктом 5.8.1

5.8.1. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.9. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

5.10. осуществляет в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству;

5.11. дает федеральным органам исполнительной власти заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну , в процессе деятельности Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральной службы, федеральных агентств и организаций в указанной области;

5.14. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральной службы, федеральных агентств и организаций по их мобилизационной подготовке;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 Положение дополнено пунктом 5.14.1

5.14.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

5.15. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

5.16. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.19. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по федеральной связи и информационным технологиям;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 753 Положение дополнено подпунктом 5.19.1

5.19.1. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2009 г. N 656 Положение дополнено подпунктом 5.19.2

5.19.2. разрабатывает и утверждает своды правил в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 553 Положение дополнено подпунктом 5.19.3

5.19.3. разрабатывает проекты правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1152 Положение дополнено подпунктом 5.19.4

5.19.4. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;

5.19.5. осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров, проводит проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены Федеральным законом "Об электронной подписи" и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, и в случае выявления их несоблюдения выдает предписания об устранении выявленных нарушений;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1152 Положение дополнено подпунктом 5.19.7

5.19.7. организует обязательную сертификацию информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

5.19.8. разрабатывает и реализует федеральные целевые программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2016 г. N 348 Положение дополнено подпунктом 5.19.9

5.19.9. принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) в целях строительства и реконструкции объектов связи федерального значения, в том числе линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий в сфере связи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.19.10 с 10 октября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2017 г. N 1176

5.19.10. принимает мотивированное решение о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.19.11 с 10 октября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2017 г. N 1176

5.19.11. направляет владельцу копии заблокированного сайта в электронном виде на русском и английском языках мотивированное решение о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.19.12 с 16 февраля 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2019 г. N 88

5.19.12. принимает решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях размещения линий и сооружений связи федерального значения, а также в целях реконструкции указанных инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались;

5.20. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1152 Положение дополнено подпунктом 6.6

6.6. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 210 Положение дополнено подпунктом 6.7

6.7. учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

7. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством и подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств и их заместителей;

10.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников федеральной службы и федеральных агентств;

Премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече в Сочи представил президенту Владимиру Путину новый состав правительства. Президент весь список одобрил.

Как и предсказывалось ранее, главой Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций стал руководитель (АЦ) при Константин Носков, возглавлявший его с конца 2012 года.

На текущий момент АЦ выполняет функции проектного офиса по реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Константин Носков родился родился 26 сентября 1978 года в Архангельской области. Он получил высшее образование в 2000 году, окончив Московскую государственную академию приборостроения и информатики (МГУПИ) по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Кроме того, закончил магистратуру Национального университета по специальности «Стратегическое управление».

основной задачей обновленного министерства станет реализация «той самой цифровой повестки дня, которой занимается весь мир и которая является абсолютно актуальной и в нашей стране».

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций также носит название Роскомнадзор. В задачи этого органа власти входит надзор за соблюдением законодательства в соответствующей области, а также обеспечение защиты персональных данных согласно законодательству РФ и функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, или , осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, СМИ и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.

И, наконец, Федеральное агентство связи, оно же Россвязь, занимается управлением государственным имуществом и оказанием услуг в сфере электросвязи и почтовой связи.

Как сообщил «Газете.Ru» генеральный директор российского регистратора доменных имен REG.RU Алексей Королюк, переименовывая министерство, власти демонстрируют свою ставку на цифровизацию страны.

«Его [Министерства] центром работы должна стать цифровая экономика России, поскольку именно она — точка роста экономики будущих лет.

Спектры радиочастот и кабельные технологии инфраструктуры уже исчерпали свой рост и потому внимание должно быть сосредоточено на ускорении развития цифровых сервисов государства и компаний.

Создание условий для развития и роста новых технологий, цифровизация всех отраслей экономики, внедрение автоматизации и, конечно, активная работа в области искусственного интеллекта», — рассказал эксперт.

Запретительное наследие

Ранее пост министра связи и массовых коммуникаций занимал Николай Никифоров, вступивший в должность 21 мая 2012 года. Он стал самым молодым министром в истории России, возглавив ведомство в 30 лет.

При нем в министерстве случилось несколько крупных скандалов, которые закончились уголовными делами.

В конце 2016 года Генпрокуратора начала проверку касательно незаконного вознаграждения в размере более 95 млн руб., которое было зачислено экс-главе . Первое уголовное дело было возбуждено в марте 2017 года (глава госкомпании проходил по н свидетелем), а уже в июле Страшнов покинул свой пост.

Кроме того, в 2017 году в растрате обвинили сразу нескольких сотрудников Роскомнадзора, включая пресс-секретаря ведомства и руководителя правового отдела ведомства . Как сообщает следствие, сотрудникам надзорного органа незаконно выплачивались крупные денежные бонусы.

Была у Николая Никифорова и неприятная история с плагиатом — его обвинили к некорректных заимствованиях в кандидатской работе. Но диссертационный совет принял решение сохранить ему степень кандидата экономических наук, признав, что «определенные погрешности при оформлении заимствований есть, но не в таком масштабе и размере, как пишут заявители».

За время нахождения в должности Никифоров успел запомниться как активный сторонник распространения мобильных сетей нового поколения. В частности, при нем в России началось широкое распространение сетей 4G, кроме того, было начато тестирование сетей пятого поколения.

При Никифорове началась масштабная реформа «Почты России», которая была переподчинена напрямую министерству и с 2014 года полностью отказалась от государственных субсидий.

Были при нем и неоднозначные решения. Одним из них стало принятие «пакета Яровой».

И хотя Никифоров изначально отнесся к закону скептически и публично окрестил его «труднореализуемым», постепенно его позиция стала более гибкой. Даже несмотря на то что Минкомсвязи предложило сократить срок хранения данных до одного месяца, чтобы сократить затраты операторов связи, Никифоров назвал нецелесообразным перенос сроков реализации «пакета Яровой» и выразил уверенность, что к лету 2018 года вся необходимая подготовка будет завершена.

Громкую славу при Никифорове получил подконтрольный Минкомсвязи Роскомнадзор.

Многие припоминают министру его слова, когда в 2014 году он буквально одобрил интернет-цензуру: «Свобода интернета не должна превращаться в беззаконие, некий беспредел, позволю себе такой термин, и внимание законодателей, которое сегодня к интернету обращено, связано с тем, что в интернете сегодня присутствует более половины активного населения страны».

Неудивительно, что при такой позиции руководителя министерства Роскомнадзор начал активно эту самую свободу интернета ограничивать. Надзорный орган блокировал торрент-трекер RuTracker, социальную сеть LinkedIn, приложение для общения по рации Zello и, конечно же, мессенджер Telegram. Блокировки интернет-сайтов стали настолько обыденным делом, что в народе был создан талисман ведомства — девушка Роскомнадзор-тян, которая больше всего на свете любит все блокировать и запрещать.

В мае Николай Никифоров не исключил, что в России может быть заблокирован Viber, а, возможно, и  , если они не пойдут на сотрудничество с российскими властями. Похоже, неудача с блокировкой Telegram никак не сказалась на настрое министерства, а, значит, в будущем страну могут ждать новые проявления госрегулирования в интернете.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создано 15 мая 2018 года указом Президента Российской Федерации №215 на базе Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти. Вышестоящий орган государственной власти — Правительство Российской Федерации.

Глава ведомства — Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шадаев Максут Игоревич .

Деятельность

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в следующих сферах:

  • сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним),
  • сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи,
  • сфере массовых коммуникаций и СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях),
  • сфере печати, издательской и полиграфической деятельности,
  • сфере обработки персональных данных.

Министерство выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Историческая справка

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в его современном виде существует с 20 декабря 1991 года. С этого дня Указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 года №242 «О реорганизации центральных органов государственного управления СССР» правопреемником Министерства связи СССР, существовавшего с 15 марта 1946 года, было объявлено Министерство связи РСФСР, существовавшее с 11 июля 1979 года.

Напомним, что Министерство связи СССР появилось в результате преобразования Наркомата связи СССР в соответствии с Законом СССР от 15 марта 1946 года. В свою очередь Министерство связи РСФСР было организовано Постановлением Совмина СССР №682 от 11 июля 1979 года. После упразднения в 1990 году (в соответствии с Распоряжением Совмина РСФСР №911-р от 26 июля 1990 года) было вновь организовано 10 ноября 1991 года в соответствии с Указом Президента РСФСР №181.

Со времени своего образования 20 декабря 1991 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации претерпело ряд преобразований.

С 25 декабря 1991 года в соответствии с Законом РСФСР и Постановлением Верховного Совета РСФСР №2094-1 Министерство связи РСФСР стало именоваться Министерством связи Российской Федерации (Минсвязи России).

17 марта 1997 года Указом Президента Российской Федерации №249 Минсвязи России было преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации (Госкомсвязи России).

25 мая 1999 года Указом Президента РФ №651 Госкомсвязи России был преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям (Гостелеком России).

12 ноября 1999 года Указом Президента РФ №1487 Гостелеком России был преобразован в Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России).

9 марта 2004 года в соответствии с Указом Президента РФ от №314 Минсвязи России было упразднено. Вопросы связи и информатизации были переданы Министерству транспорта и связи Российской Федерации. Однако Минсвязи России продолжало функционировать до 20 мая 2004 года.

20 мая 2004 года Указом Президента РФ №649 Министерство транспорта и связи Российской Федерации преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (Мининформсвязи России), которое по своим функциональным обязанностям стало правопреемником ликвидированного Минсвязи России.

12 мая 2008 года в соответствии с Указом Президента РФ №724 Мининформсвязи России преобразовано в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России).

15 мая 2018 года в соответствии с Указом Президента РФ №215 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Николай Анатольевич Никифоров – домая 2018 года глава Минкомсвязи РФ, бывший вице-премьер в правительстве Татарстана, ранее – советник председателя совета министров, глава республиканского Министерства информатизации и связи, гендиректор Центра информационных технологий.

Его имя связывают прежде всего с внедрением в России системы «Электронное правительство», автоматизирующей и оптимизирующей процессы государственного управления, документооборот, предоставление правительственных услуг, значительно повышающей их эффективность.

Он известен прогрессивными взглядами на развитие телекоммуникаций, твердой убежденностью в том, что программистов следует готовить с самого детства, подобно спортсменам. С целью воплощения в жизнь этой идеи возглавляемое им ведомство инициировало проведение мероприятий по организации на базе существующих учебных заведений и НИИ IT-центров мирового уровня, в задачи которых должно войти внедрение передовых технологий, стандартов, информационных систем, реестров, ресурсов.

Однако, по мнению некоторых экспертов, деятельность министра за период его пребывания во власти с 2012 года оказалась малоэффективной. Критики отмечали, что отрасль связи в стране якобы деградировала – медленно внедрялся широкополосный интернет, слабо развивались запущенные проекты «русский iPhone», создание отечественной операционной системы.

Детство и семья

Появился на свет будущий высокопоставленный чиновник в столице Республике Татарстан – Казани. Его мама работала бухгалтером, а папа был научным сотрудником и занимался вопросами метрологии и организацией учета нефтепродуктов, поэтому часто уезжал в длительные командировки. К сожалению, отец Николая рано ушел из жизни.


Интерес к высоким технологиям Коля проявил уже в младших классах. Примерно в 13-летнем возрасте он создал и продемонстрировал свою первую компьютерную игру. Тогда же он подружился с увлеченным информатикой сыном доктора наук Александра Юртаева, который впоследствии стал одним из главных идеологов их общего проекта «Электронное правительство РТ».


Как предполагают в ряде СМИ, не без содействия Юртаева школа, где учились ребята, приняла участие в программе «Достижения молодых» (Junior Achievement, JA), параллельно с общеобразовательной программой обучающей предпринимательству.

В 15 лет Николай вместе с друзьями создал в рамках школы свой первый бизнес-проект. Подростки самостоятельно спроектировали, проложили и настроили локальную компьютерную сеть и организовали доступ к интернет, затем начали продавать услуги интернет-провайдера и плату за подключение к собранной на сервере коллекции музыки.


При содействии JА инициативный «айтишник» стал участником международных встреч и конференций, проходивших в Европе, США, Азии, в частности, обсуждал в прямом эфире вопросы авторитаризма не только со сверстниками, но и с премьером Сингапура.

Начало карьеры

Николай не раз становился победителем олимпиад по экономическим вопросам. Будучи старшеклассником, он начал преподавать в своей школе и продолжил – по ее окончанию в 1999 году с отличием. Учился он на экономфаке казанского госуниверситета и одновременно трудился в web-лаборатории интернет-центра, созданного при НИИ КГУ «Фондом Сороса».


Разработки Центра он представлял на экономическом форуме в Новой Зеландии, после чего получил предложение остаться в стране, которое он отверг. Возвратившись домой, вместе с Тимуром Якубовым, который тоже сотрудничал с Центром, он создал ресурс e-kazan.ru, ставший самым популярным сайтом Татарстана.

Политическая карьера

В 2004 году Николай окончил КГУ и продолжил трудиться в научно-исследовательском институте. Параллельно он занял должность заместителя своего школьного друга Юртаева, который стал гендиректором компании «Современные Интернет-технологии».


С 2005 года карьера талантливого и успешного IT-специалиста стала неразрывно связана с властными структурами. Он был советником по ИТ главы совета министров, вошел в группу по внедрению системы «Электронного правительства». В период 2006-2010гг. Николай Никифоров возглавлял республиканский Центр информационных технологий, занимавшийся его осуществлением.

Николай Никифоров о будущем России

Николай работал над распространением ресурсов получения госуслуг через интернет, был членом республиканского Совбеза, комиссий по борьбе с терроризмом, по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций. В 2009 году он был зачислен в президентский кадровый резерв.

В 2010 году Николай получил повышение и оставил свой пост в ЦИТ. Он стал вице-премьером – министром информатизации и связи республики и оказался, по словам руководства, настоящим генератором множества инноваций, включая проекты электронной школы, правительственного документооборота, IT-парк, систему ГЛОНАСС.


В 2012 году он был назначен главой Минкомсвязи России и стал самым юным в истории федеральным министром.

В 2014 году он заявил о необходимости введения цензуры в глобальной сети, разработке отечественного программного обеспечения для замены существующего зарубежного продукта.

Интервью с Николаем Никифоровым, министром связи и коммуникаций России

В начале января 2016 года на фоне политического кризиса в отношениях Анкары и Москвы в СМИ сообщили о взломе аккаунта министра связи в   группой турецких хакеров.


В апреле министр выступил с критикой законопроекта Ирины Яровой , предусматривающего трехлетнее хранение пользовательских данных. Также активно критиковал использование российскими организациями иностранного IT-софта, вплоть до шрифтовой гарнитуры Times New Roman.

Личная жизнь Николая Никифорова

Чиновник-специалист ИТ-сферы женат. Вместе с супругой Светланой они растят троих деток: дочку и двух мальчишек. Она – уроженка города Альметьевска, выпускница Казанского университета «ТИСБИ», юрист.


До замужества Светлана трудилась замдиректора Альметьевского завода «Электрощит», была сотрудницей «ТАТАванта», руководителем I-Synergo, строителя технопарка. В нем были созданы принадлежащие ей компании «Стартобаза», успешный проект по поддержке стартапов Якубова, партнера ее мужа, а также «Автодория», где разработана прогрессивная система распознавания госномеров автомобилей и фиксация нарушителей скоростного режима, и еще 6 компаний-стартапов.


Доход Николая, обнародованный в 2015 году, составил 4,9 миллионов рублей. Супруга в 2013 году заработала в 5 раз больше чем годом ранее, а именно, 6 миллионов рублей.

Николай Никифоров проверил Почту России во Внуково

Супруги владеют двумя квартирами и домом площадью 247 квадратных метров. Еще одна квартира находится исключительно в собственности Светланы, по квартире записано на двоих несовершеннолетних детей. Машины в их семье по документам принадлежат жене – это кроссовер Audi Q5 и электрокар Tesla S (ценой порядка $80 тыс.).

Николай Никифоров сейчас

С 15 мая 2018 года Николай Никифоров больше не глава Минкомсвязи. В новом Правительстве Дмитрия Медведева его должность занял Константин Носков.

Представители российской прессы окрестили его «молодым да ранним», «министром-вундеркиндом», сильно удивляясь тому, как в таком возрасте можно добиться такой головокружительной карьеры на государственной службе. И действительно, Николай Никифоров - самый молодой чиновник отечественного Кабмина. Причем акулы пера сообщали, что никто не продвигал молодого человека по службе - своим высоким постом он обязан исключительно самому себе. Существует также точка зрения о том, что он просто оказался в нужное время в нужном месте. Но все же кто бы мог подумать, что уже в 29 лет Николай Никифоров - министр связи страны. Каким же был его путь по карьерной лестнице? Как он смог дорасти до чиновника правительственного уровня? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Факты из биографии

Итак, нынешний министр связи Николай Никифоров, биография которого, безусловно, требует отдельного рассмотрения, является уроженцем столицы республики Татарстан. Родился он 24 июня 1982 года в семье бухгалтера.

Его отец часто ездил по командировкам, анализируя вопросы учета природных ресурсов.

Детские годы

В школе юный Николай Никифоров проявлял незаурядные способности, за что и был любим учителями. В частности, его познания в информатике и алгебре были настолько глубоки, что в классе по этим предметам ему не было равных. Уже в тринадцать лет Николай Никифоров, биография которого, бесспорно, интересна и примечательна, смог представить своему окружению созданную собственноручно компьютерную игру. В информатике и математике он был гуру среди одноклассников. Вскоре в современную жизнь человека вклинивается Всемирная паутина, и подросток вдруг понимает, что экономика и интернет - это две базовые составляющие, без которых завтрашний, да и послезавтрашний день обходиться не смогут.

Первые шаги в предпринимательстве

В пятнадцать лет юноша организует первое в своей жизни собственное дело. Николай Никифоров вместе с группой ребят-единомышленников создали локальную сеть для образовательного учреждения, запаслись интернет-трафиком и стали продавать его учащимся.

Со временем «детище» юного бизнесмена стало приносить стабильный доход, и он на свои деньги стал проводить вечеринки и школьные праздники, создал радиостанцию, где можно было заказывать песни.

Кроме этого, учась в старших классах, Николай Никифоров, совместно со своим классруком, учредил нечто вроде союза юных предпринимателей локального уровня. Этот альянс занимался анализом потребительского спроса на товары народного потребления.

В 1998 году юноша, еще не получив аттестата зрелости, стал педагогом доп. образования и сотрудником веб-лаборатории при Казанском госуниверситете (КГУ).

Студенческие годы

Окончив спустя год общеобразовательную школу, будущий министр связи РФ Николай Никифоров идет учиться на экономиста в КГУ. Ему не пришлось сдавать вступительные экзамены, поскольку он участвовал во многих олимпиадах и был удостоен звания «Лучший ученик года в России».

Первокурсника экономфака вскоре приглашают на Азиатско-Тихоокеанский экономический форум, где он представлял свою родную республику и Россию. В дальнейшем студент Никифоров неоднократно принимал участие в мероприятиях международного формата, где и был отмечен авторитетными представителями научного сообщества. Именно благодаря этим контактам он получил приглашение работать за границей: в США и Новой Зеландии. Но молодой человек был патриотом своей страны и предпочел служить науке на Родине. Студентом он трудится лаборантом, затем - НИИ математики и механики имени Чеботарева при КГУ.

Карьера идет в гору

В 1999 году Николай Никифоров (министр связи в будущем) учреждает бизнес-структуру «Казанский портал». Спустя два года она станет приносить неплохой доход, и молодой человек займет в ней должность заместителя руководителя.

В 2004 году Никифоров получает диплом экономиста. Спустя некоторое время выпускник КГУ становится советником по информационным технологиям в республиканском правительстве. Вскоре он отказывается от своих предыдущих должностей: помощника руководителя «Казанского портала» и сотрудника НИИ. Именно в этот период своей карьеры Николай Никифоров создал такие проекты, как «IT-парк», «электронное правительство», сайт госуслуг, научный городок «Иннополис», взяв курс на глобальную информатизацию большей части сфер жизни общества.

В 2006 году его назначают главой республиканского «Центра информационных технологий» (ЦИТ РТ).

Спустя четыре года Никифоров уходит с этого поста: его назначают руководителем республиканского министерства информатизации и связи.

Работа в федеральном правительстве

В мае 2012 года чиновнику из Татарстана доверяют возглавить федеральное Министерство связи и массовых коммуникаций. Сегодня он членствует в различного рода профильных комиссиях: по внедрению информационных технологий в деятельность госструктур, по развитию телерадиовещания и т. д.

Свою задачу Никифоров видит в обеспечении доступности к информационным технологиям, их развитии в российских «глубинках», упрощении системы «электронного правительства».

Чиновник поддержал введения черных списков интернет-порталов.

Награды

Никифоров имеет множество наград. Он обладатель медалей: «За содружество во имя спасения», «За укрепление боевого содружества», «В память 1000-летия Казани», «За укрепление государственной системы защиты информации». Три года назад он получил благодарность от главы государства за то, что активно участвовал в работе по подготовке предложений в создании системы «Открытое правительство».

Чиновник женат, он - отец троих детей. Супруга министра владеет IT-компанией.

Хобби и увлечения

Николай Никифоров на досуге предпочитает ходить в тренажерный зал, чтобы поддерживать свое тело в нормальной физической форме.

Конечно же, министр связи - активный пользователь сети Интернет: он постоянно на связи с друзьями из "Твиттера".

Секрет успеха

На вопрос о том, каким образом молодому человеку удалось за сравнительно короткий отрезок жизни стать чиновником федерального масштаба, Николай Никифоров отвечает, что просто нужно верить в свои силы и все время идти к своей цели, так как под лежачий камень вода не течет. По мнению чиновника, все зависит от самого человека, и не следует списывать собственные неудачи на возраст, не ту национальность, фамилию и прочие обстоятельства.

«Можно заниматься чем угодно: приносить пользу обществу, работать в госструктуре, создавать бизнез-проекты и прочее. Главное, не останавливаться в своем развитии», - подчеркнул Николай Никифоров.