ЯВЛЕНИЕ МАХДИ
Согласно довольно широко распространенному мнению, характерному для исламистов, миссионеров и историков религий, фигура Махди и сама исламская эсхатология, с ней связанная, являются целиком результатом зороастрийского влияния. В качестве цитаты можно привести лишь эти строки классика ориенталистской литературы: "Верования в Махди порождены Персией. Это -- один из вариантов верований персов в пророка, сына Зароастра, который должен появиться в конце времен, чтобы добиться окончательной победы добра над злом, Ормузда над Ахриманом" . Следствием этой точки зрения является убеждение, что "махдизм" -- это форма "верования", развившаяся в шиитской среде на основании мифического вне-исламского сюжета. А значит, это не имеет никакого отношения ни к Корану, ни к Сунне Пророка Мухаммада .
Конечно же, на самом деле все обстоит совершенно иначе. Во-первых, тот факт, что еще до мусульманских завоеваний Ирана маздеисты и манихейцы верили в будущий приход Реставратора (Саошьянта) в конце времен, объясняется с исламской точки зрения наличием элементов истины в истоках всех традиционных форм, независимо от последующих вырождения и упадка этих форм. Обещание финального Реставратора традиционным общинам еще до коранического откровения и пророческой миссии Мухаммада подтверждено суратами Корана и устным учением, переданным последним посланником Бога. В соответствии со своей функцией "Печать Пророков и Посланников", Мухаммад, возобновил и подтвердил в четких терминах божественные обещания, переданные через других пророков и обращенные к различным общинам в предшествующие эпохи. Поэтому Ислам почерпнул доктрину Махди не из какого-то человеческого, но исключительно из самого единого божественного источника. Что же до утверждения относительно чисто шиитской принадлежности "махдизма", то оно опровергается тем фактом, что среди авторов текстов, толкующих явление Реставратора, фигурирует много имен знаменитых представителей суннитских улемов, из которых достаточно упомянуть лишь Мухьи-д-Дина ибн Араби (глава 366 "Пророчества в Мекке"). Можно также упомянть различные исторические явления в суннитских регионах отдельных персонажей, в которых многие распознавали Махди. Конечно, это не мешает тому, что тема пришествия Махди развивается в рамках "ши`а" значительно интенсивнее, нежели у мусульман-суннитов. Следует также заметить, что именно шиитские толкования считают многие места в Коране связанными с Махди , но при этом и шииты и сунниты считают подлинными и признают истинными некоторые хадисы Пророка, касающиеся Махди и его Прихода.
В отличие от коранических версетов, цитируемых шиитскими толкователями, традиционные высказывания Пророка в хадисах явно и недвусмысленно называют Махди по имени. Среди многочисленных хадисов такого рода мы перечислим лишь наиболее наглядные. Следует также заметить, что часть этого пророческого наследия дошло до нас через цитаты суннитских улемов, как, например, два первых хадиса, которые мы приводим ниже.
1. Пророк сказал: "Человек из моего потомства появится на земле и будет действовать в согласии с моей традицией. Аллах распространит на него свою милость и благословение небес и земли, и он переполнит мир справедливостью, как ранее он был переполнен угнетением и неравенством".
2. Пророк сказал: "После появления халифов, тиранических королей и принцев, родится человек моего рода, который переполнит мир справедливостью, как ранее он был переполнен угнетением и неравенством".
3. Пророк Аллаха указал на Али и его сыновей Хасана и Хусейна и сказал: "Мой брат, который вот здесь -- лучший исполнитель (моего завещания), и мои племянники, которые вот здесь -- самые совершенные люди. Скоро из дома Хусейна наш Всевышний Господь воздвигнет религиозных вождей, и Махди будет из нашей общины". Я (Гаффари) спросил: "О, Пророк Аллаха, каково будет число этих имамов?" Он ответил: "Такое же, как и число колен Израилевых".
4. Пророк сказал: "Будет местоблюститель, который во имя Аллаха появится на земле в то время, когда мир будет подавлен тиранией и угнетением, и он наполнит мир справедливостью и порядком. Он будет делить между людьми с совершенной беспристрастностью, он будет поступать со своими подданными справедливо и честно, и во всех спорах он отделит ложное от истинного. В его время на небе не останется ни единой капли воды, которая не упала бы, если бы могла упасть. Точно так же на лице земли не останется ни единого растения, которое не выросло бы, если бы могло вырасти. Таков Имам Махди, и он появится по приказу Аллаха: он прогонит с лица земли все религии и оставит только чистую Религию. Он будет девятым сыном (т.е. из девятого поколения) Имама Хусейна".
5. Пророк Аллаха сказал: "В конце времен придет местоблюститель, который сделает бессчетными и безграничными все богатства и всю субстанцию".
6. Пророк сказал: "Аллахом, который избрал меня для пророческой миссии, клянусь я, что люди получат выгоду от его (Махди) существования и воспримут свет его святости, как выгоду извлекают из солнечных лучей, когда само солнце скрывается за горизонтом".
7. Пророк сказал: "Тем, кто сделал меня носителем истины, я клянусь, что даже если миру останется жить только один день, Аллах сделает этот день достаточно длинным для того, чтобы осуществилось пришествие моего сына Махди. После того, как он родится, Иисус, лицо Аллаха, снизойдет и будет молиться позади него. Тогда земля осветится светом Творца, и империя Махди распространится и на Восток и на Запад".
8. Пророк сказал: "В конце времен родится человек из моего потомства: его имя будет моим именем и его второе имя будет моим вторым именем. Он наполнит землю справедливостью и гармонией, и его имя будет Махди".
9. Пророк сказал: "Имамов, которые придут за мной, будет 12. Первый -- Али ибн Талиб. Последний -- Ка`им ("Воскреситель"), Махди, рукой которого Аллах завоюет Восток и Запад земли".
10. Пророк сказал Али: "О, Али, Имамы -- ведущие и ведомые -- твои потомки, Пречистые, будут числом 11 (т.е. 12 вместе с тобой). Ты -- первый. Имя последнего будет моим собственным именем. Когда он появится, он наполнит землю справедливостью и равновесием и т.д.".
11. Пророк сказал: "Я дам вам дар: Махди, который родится во время, когда между людьми будут ссоры. Жители неба и земли будут им благословлены. Он разделит богатства с беспристрастностью." Один человек спросил, что значит "разделить богатства с беспристрастностью". Пророк ответил: "Всем поровну".
12. Пророк сказал: "Махди, разделяя богатства между людьми, будет действовать справедливо, так что никто не окажется более в нужде".
13. Пророк сказал: "Махди появится в моей общине в то время, когда выпадет обильный дождь и когда на земле не останется более растений".
14. Пророк сказал: "Ка`им Мухаммада будет одним из нас. Страх он вселит в сердца врагов его. С помощью Аллаха он утвердится. Под его руководством земля откроется, так что все скрытые в ней сокровища обнаружатся. Его империя объединит Восток и Запад. Аллах сделает свою религию в руках Махди всепобеждающей, вопреки сопротивлению многобожников. Итак, в его время на земле не будет никаких разрушений. Все будет возделано!"
15. Пророк сказал: "В это время никого не останется на земле, кроме тех, кто уверовали и кто повторяют, что нет бога кроме Аллаха".
16. Пророк сказал: "Лучшие труды моего народа -- суть те, которые он совершит в преддверии явления Махди".
17. Пророк сказал: "Бог мой, вот члены моей семьи. Мой брат (Али, двоюродный брат и зять Пророка) -- это Принц Наследников. Его сыновья -- цветы среди моих потомков. Моя дочь -- королева женщин. Махди родится от нас." Один из Товарищей (Джабир аль-Аскари) спросил его: "О, Пророк Аллаха, кто такой Махди?" Пророк ответил: "Будет девять Имамов, потомков Хусейна. Девятым будет Ка`им. Он наполнит землю гармонией и справедливостью так же, как сейчас она полна тиранией и насилием. Он будет биться за "та`виль" так же, как я бьюсь за "танзиль" ".
Итак, Махди ("Ведомый"), называемый также Ка`им ("Воскреситель"), будет человеком из потомков Мухаммада, двенадцатым и последним Имамом рода, начатого Али, Хасаном и Хусейном.Он будет носить имя пророка -- Мухаммад, и даже будет иметь такой же эпитет, "кличку", кунью, Аб-уль-Касим . Этот человек Аб-уль-Касим Мухаммад ибн Хасан родился 1127 лет назад, ночью 15 Ша`бана 255 года Хиджры в городе Самарра на реке Тигр к северу от Багдада. Его отцом был одиннадцатый Имам Хасан аль-Аскари, потомок Наследника Мухаммада. Его матерью была византийская принцесса Наргис Хатун, рожденная от сына Императора Восточной Римской империи и благородной дамы, ведущей свой род от Симона-Петра, наследника Иисуса. Ставшая мусульманкой в результате чудесного явления Фатимы и Марии Наргис вступила в брак, уготованный на небесах Мухаммадом и Иисусом. Сообщив схематически данные этой двойной генеалогии, имеющей важнейшее значение в подчеркивании универсальности Ислама и универсальности миссии Махди, важно уточнить совокупность символических и архетипических элементов, связанных с рождением Двенадцатого Имама, описанного Шейхом Саддуком по рассказам очевидца . В возрасте пяти лет, в день смерти своего отца Имама Хасана, Махди исчез. С 260 года Хиджры (873 год по Р.Х.) по 329 год Хиджры (940 по Р.Х.) Махди оставался в состоянии, называемом "малое сокрытие" (гайбат сугхра). В течение этого периода у него было 4 представителя (на`иба), которые могли его видеть и поддерживать связь между ним и остальными мусульманами. Последнему из этих на`ибов, Али Самарри, Махди приказал не выбирать себе больше преемников, так как пришло время "великого сокрытия" (гайбат кубра), которое длится до сих пор.
В настоящее время "Имам все еще жив, и он пребывает среди людей; но как Иосиф не был узнан своими братьями, так и его никто не узнает" . Еще точнее, в согласии с шиитской традицией он "невидим для чувств, но присутствует в сердце верующих". Иными словами, Махди "ведет по духовному пути всех тех, кто обращается к нему, и к его поддержке взывают верующие в своих ежедневных молитвах. Всякий, кто обладает для этого достаточными духовными способностями, находится во внутренней связи с Махди" . Махди -- это "господин времени" (сахиб аз -заман), и он отождествляется с "полюсом полюсов" (кутб аль-актаб), с высшим главой всех инициатических иерархий. Вот почему он -- это "ось мира", axis numdi, о которой Пророк сказал, что люди получают от нее много пользы, даже если и не будут ее видеть . Имам находится сейчас в небесном жилище Хуркалья над центром мира, т.е. Ка`абой. Другими словами, он пребывает в "мире воображения" (mundus imaginalis, `alam al-mithal), среднем между чувственным миром и сверхнебесным интеллектуальным миром существ чистого света. Его можно увидеть только с помощью органов, приспособленных к условиям того мира, в котором он пребывает: отсюда множество рассказов о явлениях Имама в личном опыте, через слуховые или визуальные манифестации, при том, что эти явления не прерывают периода гайбат, сокрытия . Согласно учителям школы шейхи, "от самих людей зависит -- посчитает ли Махди нужным им являться или нет. Его появление составляет основной смысл их обновления, и на этом основывается вся шиитская идея "сокрытия" и "обнаружения" ("явления", "парусии"). Сами люди сокрыли Имама, сделавшись неспособными его видеть, т.к. они утеряли или парализовали органы "богоявленческого (теофанического) восприятия, "сердечного знания", согласно выражению гносеологии Имамов. Поэтому бессмысленно говорить о Проявлении Имама, пока люди не способны признать его". . Гайбат Имама сопровождается таким сокрытием высших рангов эзотеризма (нуджаба, нукаба, автад, авдал): члены "цепи мудрости" (сильсилят аль-ирфан), которая восходит к Сифу, сыну Адамову (т.е. к Примордиальной Традиции), а также череда последующих за Мухаммадом Имамов, уходящая по ту сторону времени, остается неизвестной основной массе человечества. "Сущностная, эссенциальная реальность их бытия (их хакикат) не принадлежит видимому миру, где правят силы принуждения. Они составляют чистую Духовную Церковь, Ecclesia Spiritualis. А их знает только один Бог! Пока длится "гайбат", только эта невидимая иерархия хранит глубочайший секрет "доктрины Единства" (ат-тавхид). Этот секрет будет открыт, когда вернется ожидаемый Махди, который не придет до тех пор, пока мусульмане не будут полностью готовы к тому, чтобы принять его. Шейх Са`д-ед-Дин Хамуйех (VII век Хиджры) сказал по этому поводу: "Скрытый Имам не появится, пока вы не поймете вплоть до ремней ваших сандалий секреты тавхида" . В целом, будущее Пришествие Махди требует в качестве необходимого условия духовного преображения всех мусульман.
Когда будет иметь место новое явление Махди? Так как "час известен только Богу", мы можем сказать лишь, что это явление (парусия) должно соответствовать знакам, упомянутым в хадисах: "В конце времен", "после появления тиранических и несправедливых халифов, королей и принцев", "во время, когда между людьми будут ссоры", "в тот момент, когда мир будет подавлен тиранией и жестокостью", "во время, когда выпадет обильный дождь, и на земле не будет никаких растений".
Это последнее выражение имеет свой аналог и свое продолжение в другом хадисе: "Жители Неба и Земли признают его. Небо не удержит ни единой капли из своих вод, чтобы не излить их обильным дождем, и Земля не оставит в себе ни одного растения, чтобы оно не росло и не давало семян -- так что живущие тогда возжаждут воскресения мертвых". Здесь снова затрагивается тема, которую мы видели в длинном хадисе, приведенном выше под номером 4: ситуация стерильности и исчерпанности, отмечающая время " гайбат", преобразится и превратится в свою противоположность, повлекши за собой восстановление нормальных соотношений. Благодаря Имаму будут снова установлены связи между Небом и Землей, символизируемые в нисходящей фазе выпадением благотворного дождя (духовные влияния), а в восходящей фазе ростом растений (реализация потенций). В другой перспективе это значит, что явление (парусия) Махди полностью обнаружит "божественные секреты" (асрар-и илахи), сокрытые за буквой Откровения. Впрочем, об этом открыто говорится в хадисе, который мы привели под номером 17: "Он будет биться за "та`вил" так же, как я бился за "танзил"". Это означает, что подобно Мухаммаду Посланнику, который запечатал "цикл пророческой миссии" (да`рат-аль-нубувват), сосредоточив в своей личности все совершенные качества, проявленные пророками предыдущих циклов, Мухаммад Махди запечатает также "цикл инициации" (да`рат аль-валайят), выявляя эзотерический аспект предшествующих откровений. Если "Печать Пророков" (хатим аль-набийя`) представлял собой последний и итоговый предел божественныых Откровений, то "Печать Посвященных" (хатим аль-авлийя`) выразит сущностную реальность инициации. "Абсолютная инициация в тотальности ее совершенства проявится в его личности. Он -- это Все, тогда как все другие посвященные являют собой по одному из атрибутов совершенства инициации, и поэтому они суть части единой Печати Посвященных. Пребывая со всеми, (Махди) пребывает с каждым в отдельности" . Утверждение о том, что "Печать Посвященных" проявит эзотеризм Послания Мухаммада и явится ее "сущностной реальностью" (хакикат), подводит к идее о единстве или тождестве обоих личностей, с тем дополнением, что полный цикл (т.е. совокупность двух циклов -- цикла пророческой миссии и цикла посвятительной миссии) замкнется с пришествием Махди на своей отправной точке, которой является как раз вечная "сущностная реальность" Мухаммада. И сюда же вписывается тема начала нового космического цикла: "Воскресение Воскресений" (кийямат аль-кийямат), предворяемое царствованием Имама, положит конец нашему эону (чья длительность равна 360 000 раз по 360 000 лет) и "новое начало" великому циклу (давр а`зам). Чтобы завершить разбор функции Махди, укажем также, что после его явления "от него камни, растения и животные приобретут душу" . Это означает, что ожидаемый Имам совершит в самом себе как в "совершенном человеке" (инсан камиль) богоявленное открытие совокупности всех божественных "имен", скрытых в существах. Будучи сам совершенным богоявлением, "он проникнет в богоявленческие секреты существ. В нем актуализируется скрытое и подспудное совершенство всех существ, их секреты, их эзотерический смысл" . И это относится также к доктринам и религиям людей, которые будут разрушены как чисто человеческие конструкции, наложенные на изначальное зерно божественной истины. Именно это изначальное зерно, сущностная и уникальная "доктрина Единства" (тавхид), сохраненная в целостности и чистоте только в лоне Ислама, будут обнаружены и открыты для всех, будут освобождены от того мрака, которым их окутали изобретения неверных. "Он разоблачит неверных и многобожников, и победит весь мир" , говорил о Махди Имам Хусейн. Провозглашение этого финального поражения мира невежества и лжи, а также провозглашение решительной победы Мудрости и Справедливости мы находим в словах Имамов. "Они уничтожат всех многобожников, пока все не начнут почитать Единого Бога, пока политеизм не исчезнет. Таким будет время, когда поднимется наш Ка`им" (Мухаммад аль-Бакир). "Во время Махди мудрость и знание будут открыты всем вам, и даже женщины в своих жилищах будут действовать по священной Книге и по традициям Пророка" (Мухаммад аль-Бакир). "Когда придет Ка`им, все ложные правительства будут уничтожены" (Мухаммад аль-Бакир). "Когда Махди появится, не останется никакой обитаемой земли, кроме той, которая приняла мученичество за божественное Единство и миссию Пророка Ислама" (Джафар ас-Садик). "Наш последователь очистит землю от всего насилия и ото всякой несправедливости" (Джафар аль-Садик).
Эти эсхатологические описания находят свое развитие и дополнение в определенных пассажах Али ибн Аби Талиба. "Общество будет опустошено страшными войнами и будет изобиловать убийстваами и разрушениями. В какой-то момент победители будут гордиться своими успехами и собранными трофеями, но конец их будет трагическим. Я предостерегаю всех от будущих войн. У вас нет никакого представления об отвратительных последствиях, к которым они приведут. Имам, который создаст мировое государство, заставит заплатить власть имущих за их преступления против людей. Он придет на помощь человечеству. Он изымет из чрева земли скрытые сокровиша и поделит их справедливо между нуждающимися и обделенными. Он обучит вас трезвой жизни и высоким мыслям. Он даст вам память, что добродетель проистекает из характера, который постоянно находится между двумя крайностями, и что она покоится на справедливости и разумности. Он снова откроет учения святого Корана и традиции святого Пророка после того, как мир забудет о них, как о мертвой букве". И еще: "Он охранит себя и защитит, прибегая к высшей мудрости и высшему знанию. Он будет знать, как они высоки и с каким тщанием их надо использовать. Его душа будет свободна от желания вредить человечеству и оскорблять его. Для него такое знание будет собственностью, которая в руках другого просто не должна находиться, и он будет выжидать, прежде чем использовать это знание. Вначале он будет как бедный чужестранец, неизвестный и презираемый, и Ислам будет тогда в отчаянной и беспомощной ситуации усталого верблюда, который склоняет голову и вертит хвостом. С этой точки он восстановит в этом мире Империю Аллаха. Он покажет и докажет милосердную волю Бога к обучению человека справедливому образу жизни". И наконец, провозглашение тотального космического обновления (renovatio), которое уже содержится в хадисе Мухаммада: "Когда появится Ка`им, небеса пошлют на землю все свои дожди, и земля будет зеленой. Ненависть оставит сердца, и животные будут мирно сожительствовать друг с другом".
Махди будет сражаться с Антихристом, с Мессией-Обманщиком" (Аль-Масих аль-Дадджал), который в последние времена перед явлением Имама установит на земле свое царство. "Я предупреждаю вас -- говорится в хадисе Мухаммада -- от опасности его пришествия. Нет такого пророка, который не говорил бы о нем своим общинам. Даже Ной делал это для своих. Но я скажу вам о нем то, что никакой пророк не говорил своим ученикам. Знайте, что он крив на один глаз, а Аллах, Аллах не таков". Это физическое уродство будет признаком общего безобразия, характерного для ложного Мессии, который, однако, сможет скрыть, пользуясь силой внушения, свой истинный облик. Однако согласно убеждению, широко распространенному сегодня среди мусульман, Дадджал уже установил свою гегемонию на большей части земли. Велико число тех, кто на самом деле смог обнаружить дьявольские черты в современной западной цивилизации и кто увидел в традиционном образе дьявола символ современного мира. Частичная слепота Антихриста в таком случае может быть понята как указание на то, что и современная техническая цивилизация (...) видит только один аспект жизни, материальный прогресс, и совершенно игнорирует ее духовный аспект" .
Поразительная способность Антихриста видеть и слышать на расстоянии, летать с бешеной скоростью -- т.е. его традиционные характеристики -- могут быть выражены в следующих терминах: "С помощью своих механических чудес современная цивилизация позволяет человеку видеть и слышать далеко за пределами своих естественных возможностей и покрывать гигантские расстояния с немыслимой скоростью" . Пророчества о способности вызывать дождь и о власти над ростом растений, которые является общими и для Антихриста и для Махди, но которые в случае Антихриста представляют собой сатанинскую пародию, могут быть отождествлена в рамках таких сближений с современной наукой. Другой аспект деятельности Антихриста может быть интерпретирован аналогичным образом: открытие и эксплуатация залежей полезных ископаемых в недрах земли, которые он должен поощрять согласно предсказаниям; и этот тип действий является общим для Махди и Антихриста. Наконец, говорят, что ложный Мессия сможет убивать и возвращать к жизни, так что слабые в вере люди будут принимать его за Бога и поклоняться ему. И на самом деле, современная медицина "возвращает жизнь тем, кто, казалось бы, обречен на смерть", в то время, как войны современной цивилизации с их научными ужасами уничтожают жизнь. И материальное развитие этой цивилизации так "могущественно и так ослепительно, что те, чья вера слаба, полагают, что в ней есть нечто божественное" . Но те, чья вера крепка, прочтут на ее челе надпись огненными буквами --"Отрицающий Бога," и поймут, что речь идет об обмане, предназначенном для испытания веры. Отождествление Антихриста с современной западной цивилизацией, которая начала тесно наступать на Ислам с эпохи колониальной экспансии, имело место вначале в узких рамках африканских "махдистских" движений, противопоставивших гордое сопротивление проникновению неверных и их цивилизаторской деятельности. "Недавно, -- читаем мы в одном из британских колониальных рапортов, -- агитаторы приобрели привычку отождествлять европейских завоевателей мусульманских стран с Дадджалом" . И в конечном итоге, Дадджал будет побежден именно Махди. И Иисусу, Сэйдне Исе, надлежит окончательно уничтожить его: "Он разобьет крест и рассечет свинью", -- сказано об этом в хадисе.
Здесь в связи с упоминанием второго пришествия Христа следует развить тему Параклета ("Утешителя"), провозглашенную Иисусом в Евангелии от Иоанна, тему, на которой определенные западные течения, в частности, иоахимиты, основывали свое ожидание будущего Царства. В Иоанновом объявлении о приходе "Параклета" (прочитанного как "Периклитос", что является точным греческим переводом арабского слова "мухаммад", т.е. "прославленный") исламские толкователи видели явное пророческое указание на миссию "Печати Пророков и Посланников" . Но так как "Печать Пророков" и "Печать Посвященных" сущностно едины, многие шиитские авторы, среди которых Абд аль-Раззак аш-Кашани и Хайдар Амоли, распространяют это смысл провозглашения прихода "Утешителя", "Святого Духа", "Параклета" и на явление скрытого Имама.
Одна исламская молитва гласит: "Верно то божественное обещание, которое касается тебя; каким бы долгим ни было бы ожидание, нет у меня никаких сомнений. Я не разделяю безумие тех, кто, не зная тебя, говорит о тебе глупые вещи. Я остаюсь в ожидании твоего Дня".
-- C.-J.-F. Tomlinson and C.-J.Lethern, "History of islamic propaganda in Nigeria", London, 1927
-- C. Mutti "Muhammad nel Vangelo di Giovanni",in "Vie delle Tradizione" (Palermo), N 35, 1979.
(перевод с итальянского А.Д.)
13:45 2016
Явление имама Махди
Ученые пишут о том, что фитна [то есть физические, духовные, финансовые, эмоциональные и иные потрясения, переживаемые уммой ] отмечают конец каждого столетия. Однако фитна нашего времени включает в себя все вышеперечисленное, и даже расовые, географические и религиозные барьеры не могут обуздать его поток на мировом уровне. Так, испытания Америки в равной мере ощутимы на территории Азии и Африки. Это означает, что духовность муджадида [иными словами реформатора], который вскоре появится, будет столь велика по своей природе, что его влияние скажется на мировом уровне. Похоже, что никому иному, кроме предначертанного Имама Махди [то есть лидеру праведного пути], не будет по силам справиться с данной задачей. Поэтому ряд религиозных деятелей считают, что надвигающаяся великая революция будет совершена Имамом Махди.
«Имам Махди явится [в период хаджа] в священном городе Мекке. Во время обхода Каабы его узнает группа людей, находящихся между макамом Ибрагима и Черным Камнем. Эта группа людей присягнет ему в верности. Этому великому событию будут предшествовать солнечное и лунное затмения в месяц Рамадан, предшествующий этому хаджу. Во время принесения присяги с неба донесется глас, который провозгласит: «Вот наместник Аллаха, так слушайтесь его и повинуйтесь ему». И все присутствующие явно услышат глас.
Весь исламский мир объединится под его знаменами. За этим событием последует ожидание прихода достопочтенного Пророка Исы, мир ему, который снизойдет во время утреннего намаза, когда молящиеся будут почти готовы начать молитву. Он попросит лестницу, так как спустится на минарет Джами Масджида (Jaami Masjid) в Дамаске.
Имам Махди попросит достопочтенного Пророка Ису, мир ему, возглавить молитву, но он откажется, сказав: «Икамат уже произнесен для тебя». В этой молитве достопочтенный Пророк Иса, мир ему, будет стоять за Махди, но всеми последующими молитвами будет руководить он сам.
К тому времени уже появится Даджал (антихрист). И это будет колоссальное бедствие, умма будет пребывать в страхе в то время, некоторые последуют за ним и будут считать его богом (аузубиллях). Но, в конце концов, достопочтенный Пророк Иса, мир ему, убьет Даджала его же копьем в Лидде (на территории нынешней Палестины).
Угнетатели мусульман будут обнаружены и убиты. Деревья и камни (галька) будут говорить мусульманам о местонахождении каждого угнетателя мусульман, ищущего убежища и защиты в них. И только дерево гаркад будет скрывать их. Тысячи этих деревьев посажены в Палестине. В Библии эта битва носит имя Армагеддона (Armageddon).
Те же из людей Писания, кто покаются и примут ислам, будут избавлены от преследований. Но тех, кто изберет путь неверия, постигнет смерть. А после миром будут править мусульмане.
В хадисах достопочтенного Пророка Мухаммада, да благословит его АЛЛАХ и приветствует (салляллаху алейхи васалям), говорится о том, что миссия Ислама будет, несомненно, проявлена в совершенстве и завершена. Причем это относится как к количествам, так и к качествам мусульман. Во времена сподвижников, да будет доволен ими Аллах, Ислам был проявлен в части качеств мусульман, так как каждый сподвижник был живым примером Корана. К концу времен он будет завершен по части количества, и это относится к эпохе достопочтенного Пророка Исы, мир ему, так как мир будет состоять из одних мусульман. Таким образом, будет достигнуто абсолютное господство ислама и мир будет управляться по системе Халифата праведных Халифов». – Из книги «Хакиймул Ислам» Кари Мухаммад Тайиб Сахиб и его беседы, взятые из «Автобиографии». – Передано Шейхом муфтием Зяфируддином, опубликовано Идара Та-лифат Аулия.
Достопочтенный Саубан, да будет доволен им Аллах, говорит, что достопочтенный Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует (салляллаху алейхи васалям), сказал: «Наступит время для моей уммы, когда силы мира одна за другой выступят против вас, словно голодные псы, собравшиеся вокруг тарелки с едой». Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, спросили: «Это случится из-за нашего незначительного числа?». Достопочтенный Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует (салляллаху алейхи васалям), ответил: «Нет, к тому времени число ваше будет очень велико, но вы будете подобны пене на волнах. И Аллах Та’аля будет созерцать благоговейный страх перед вами в сердцах ваших врагов, но в ваших сердцах воцарится слабость». Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, спросили о природе этой слабости, и Достопочтенный Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует (салляллаху алейхи васалям), ответил: «Это будет от любви к дольнему миру и боязни смерти». – Из Сунны Абу Давуда.
Хотите верьте, хотите нет! Время пришло. Мусульмане стали трусливыми и восприимчивыми из-за материального могущества немусульман. Любовь к земной жизни овладела их сердцами, и они отвратились от смерти и борьбы. Вместо того, чтобы почитать Аллаха Та’аля как высшего Господа, они поклоняются материальному могуществу США, тогда как США контролируется иудеями. Большинство так называемых лидеров Ислама - всего лишь марионетки в руках США, и в течение длительного времени враги проливают кровь мусульман, словно воду, под разными уловками (предлогами).
Достопочтенный Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует (салляллаху алейхи васалям), сказал: «Эта умма будет жертвой такого давления, что человек не сможет найти убежища. И в это время Аллах Та’аля выведет из числа моих потомков человека, который наполнит мир справедливостью в той мере, в какой он был наполнен несправедливостью и коррупцией. И небо, и земля будут довольны его справедливостью. Дождь будет благодатным, и растительность будет изобиловать, и живущие будут мечтать о том, чтобы умершие мусульмане дожили до славы тех времен. – Сподвижники, да будет довлен ими Аллах, рассказывают, что Посланник Аллаха, да благословит его АЛЛАХ и приветствует (салляллаху алейхи васалям), сказал: «Махди будет из моих потомков. Его лицо будет чрезвычайно просветленным и у него будет высокий нос». – Передано в «Мишкат».
Имам Махди будет вовлечен во множество битв с неверными. Одна из них будет названа Мальхама аль-Кубра или Мальхама аль-Узма - то есть Великая битва.
Касательно этого достопочтенный Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что достопочтенный Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует (салляллаху алейхи васалям), сказал: «Накануне Судного дня римляне соберутся у Амак», или достопочтенный Пророк сказал: «у Дабик Умк» - название места в Сирии, которое расположено неподалеку от Вабика и которое находится рядом с Халаб и Антакиях. Расстояние между Дабик и Халаб составляет примерно 4 фарсака - то есть 12 миль. Армия мусульман будет наступать с Медины, в ней будут собраны со всего мира лучшие из мусульман того времени.
Когда две армии встретятся, римляне скажут мусульманам: «Отдайте на наш суд тех из вас, кто был захвачен вами в плен и теперь обратился к вашей вере». Мусульмане скажут: «Клянемся Аллахом, мы никогда не вручим своих братьев вам». И это послужит сигналом к битве (дословно: и это станет искрой, которая разожжет битву).
Спросили Мухаммада ибн Салиха аль-Мунаджида относительно Махди, на что он ответил так:
"Хвала Аллаху! Есть сахих хадисы, которые указывают, что Махди явится в конце времен. Он (Махди) - одно из знамений Часа. Среди этих хадисов -следующие:
1. Абу Са"ид Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "В последние дни моей Уммы, явится Махди. Аллах ниспошлет для него дождь, и земля представит свои плоды. Он раздаст много денег, домашний скот увеличится... Он будет править семь или восемь (лет)". (Мустадрак Аль-Хакима, 4/557-558; он сказал: Это хадис, чей иснад -сахих, хотя он не был передан Аль-Бухари и Муслимом. Аз-Захаби согласился с ним, и Аль-Албани сказал: Это - сахих иснад, а его люди - сикат (заслуживающие доверия), Сильсиля ахадис ас-сахиха, т. 2, с. 336, No 771).
2. "Али (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Махди -один из нас, член моего семейства. Аллах приведет его в одну ночь". (Муснад Ахмада, 2/58, No 645. Ахмад Аш-Шакир сказал: Его иснад - сахих; Сунан Ибн Маджа, 2/1367. Этот хадис также классифицирован Аль-Албани как сахих в Сахих аль-джами" ас-сагир, 6735). Ибн Касир сказал: "Это означает, что Аллах простит ему, предоставит ему помощь, вдохновит его и будет вести его, как никого прежде". (Ан-Нихайа, Аль-фитан уа-ль-маляхим, 1/29).
3. Абу Са"ид Аль-Худри сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Махди происходит из моих потомков, с высоким лбом и длинным, тонким, изогнутым носом. Он наполнит землю честностью и справедливостью, как она была наполнена гнетом и несправедливостью (ранее), и он будет править в течение семи лет". (Сунан Абу Дауда, Китаб Аль-Махди, 11/375, No 4265; Мустадрак Аль-Хакима, 4/557; Он сказал: Это - сахих хадис согласно условиям Муслима, хотя он не был передан Аль-Бухари и Муслимом. См. также Сахих аль-джами", 6736).
4. Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) сказала: "Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Махди будет из моего семейства, из детей Фатимы". (Сунан Абу Дауда, 11/373; Сунан Ибн Маджа. 2/1368. Аль-Албани сказал, что этот хадис - сахих в Сахих аль-джами", 6734).
5. Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: " "Иса ибн Марйам сойдет и их (мусульман победоносной группы) имам, Махди скажет: "Приди и веди нас в молитве", но он скажет: "Нет, один из них должен вести их, в знак почести этой Умме от Аллаха". В версии, переданной Муслимом сказано: "...Затем сойдет "Иса ибн Марйам и их имам скажет: "Приди и веди нас в молитве", но он скажет: "Нет, одни из вас -руководители над другими, как почесть от Аллаха этой Умме". (Муслим, 225).
6. Абу Са"ид Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Он - один из нас, позади которого будет молиться "Иса ибн Марйам". (Абу На"им в Ахбар Аль-Махди. Аль-Албани сказал, что этот хадис - сахих; Аль-джами" ас-сагир, 5/219, № 5796).
7. Абдулла ибн Мас"уд сообщил, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Мир не придет к концу, пока арабами не будет править человек из моего семейства, чье имя будет таким же, как мое". (Муснад Ахмада, 5/199, No 3573. В другой версии: "...чье имя - такое же, как мое и имя отца - такое же, как моего отца". Сунан Абу Дауда, 11/370). Хадисы о появлении Махди достигают уровня тауатур по значению.
Имамы и ученые этой Уммы установили это, и несколько из их комментариев приведены ниже:
1. Аль-хафиз Абу-ль-Хасан Аль-Абири сказал: "Мутауатир сообщений от Пророка, описывающих Махди -множество. Они устанавливают, что Махди будет из его (Пророка) семейства, что он будет править в течение семи лет, что он наполнит землю справедливостью, что явится "Иса ибн Марйам и поможет ему убить Даджжаля, и что он будет вести эту Умму в молитве и "Иса будет молиться позади него".2. Мухаммад Аль-Барзанджи сказал в своей книге "Аль-иша"а ли ашрат ас-са"а": "Главных знамений и знамений, за которыми немедленно последует Час -много, из которых Махди будет первым. Знай, что хадисы, которые были переданы о нем в различных сообщениях - многочисленны". Он также сказал: "Знай, что хадисы, которые говорят о Махди, его появлении в конце времен, и его происхождении от Пророка через Фатиму, достигают уровня тауатур по значению, нет разума в отрицании их".3. Аль-"алляма Мухаммад Ас-Сафарини сказал: "Сообщений, которые говорят о появлении Махди так много, что они достигают уровня тауатур по значению; они очень популярны среди ученых Сунны и стали частью их веры". Затем он указывает множество хадисов, сообщающих о приходе Махди и имена сахаба, от которых они были переданы, и продолжает: "Множество сообщений было передано от сахаба, чьи имена упомянуты, и от других, чьи имена не упомянуты (да будет доволен ими всеми Аллах), и от таби"ин после них, все из которых доказывают, что это - ясное знание. Вера в появление Махди -обязательна, поскольку это было подтверждено учеными и является частью вероубеждения ахль Ас-Сунна уа-ль-джама"а".4. Аль-"алляма Аш-Шаукани сказал: "Мутауатир хадисов в отношении ожидаемого Махди, которые мы сумели найти и исследовать - пятьдесят, включая сахих, хасан и да"иф мунджабир (слабые хадисы, которые подкреплены дополнительными доказательствами) сообщения. Они - мутауатир, без тени сомнения. Поистине, они - более мутауатир, чем другие, согласно всем стандартам усуль (имеются в виду основы науки о хадисе). Имеются также много сообщений от сахаба, которые говорят о Махди и, которые достигают уровня марфу"...".5. Аль-"алляма Сиддик Хасан Хан сказал: "Даже при том, что есть различные версии сообщений о Махди, их настолько много, что они достигают уровня тауатур. Их можно найти в Ас-Сунан и других книгах Ислама".6. Шейх Мухаммад ибн Джа"фар Аль-Каттани сказал: "Вывод состоит в том, что хадисы, переданные относительно Махди - мутауатир, также как хадисы относительно Даджжаля и сошествия "Исы ибн Марйам (мир ему)".("Ашрат ас-са"а" Йусуф ибн Абдулла Аль-Уабиль, с. 195-203).
Следует знать, что некоторые лгуны измышляли хадисы относительно Махди, а другие даже утверждали, что являются им, или, что он относится к общине иной, чем ахль Ас-Сунна уа-ль-джама"а. Некоторые из этих "лже-махди" пытались обольщать рабов Аллаха ради неких мирских благ и искажения образа Ислама. Отдельные из них возглавляли народные движения и революции, и собирали тех людей, которых смогли обольстить. Затем все они потерпели поражение, а их ложь стала очевидной для всех. Ничто подобное не воздействует на веру ахль Ас-Сунна уа-ль-джама"а в Махди и что он несомненно явится и будет править на земле, в соответствии с исламским шари"атом. А Аллах знает лучше!
Абдулла сообщил: "Пророк сказал: "Если бы остался только один день жизни этого мира, Аллах продлил бы его, чтобы послать человека из моего семейства, чье имя - подобно моему, и имя его отца -подобно имени моего отца!" (Абу Дауд. Китаб Аль-Махди, с. 106).
Хадис опровергает утверждения шиитов, что ожидаемый Махди - тот, про которого они ложно утверждают, что он был сыном Аль-Хасана Аль-Аскари. Потому что в этом случае, имя его отца не подобно имени отца Пророка. Кроме того, историки доказали, что Аль-Хасан Аль-Аскари не имел ни одного выжившего потомка.
Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид
Мир накануне грандиозных перемен
Меня вывела из равновесия новость о встрече президента Ирана и Папы Римского. Вернее, не сам факт встречи, а то, о чём разговаривали два лидера. Вот тот самый текст.Pope Francis And Iranian President Warn “End Times Are Nigh” .
Папа Римский Франциск рассказал президенту Ирана Рухани библейские пророчества относительно "конца времен" , которые сейчас исполняются, и о том, что мир вошёл в полосу необратимых потрясений и будет изменён «до неузнаваемости» к следующему году.
Отвечая Президенту Рухани на утверждение, что Махди идёт , Папа Римский Франциск подтвердил, что это действительно так, но, что его зовут - Христос .
“Все кто из Авраамических религий, сейчас самое время для единства, ибо конец времён близок” . Несколько отчётов уже вышли из Ватикана относительно заявлений Папы Римского Франциск и президента Рухани, во время посещения святых музеев и церквей. Учитывая, что это был первый раз, когда иранский лидер встретился с понтификом, начиная с 1989 года, на удивление эта встреча была приятна обоим лидерам, как будто они были надёжные старые друзья. Однако тема дискуссии была мрачной - "предупреждение о тёмных днях в самом ближайшем будущем."
«Слез было пролито много» - подтвердил очевидец из Ватикана. «Оба они изо всех сил пытались поддержать друг - друга. Они оба знают, что происходит в мире» . Папа Франциск сказал, что «…мы вступили в фазу - «конец времен» . Библейские пророчества сбываются».
Итак, президент Ирана утверждает, что Махди идёт к людям . Для тех, кто ещё не знает. Имя имама Махди неоднократно упоминается в хадисах.
«Махди́ - в исламе - последний преемник пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), своего рода мессия (масих), который появится перед концом света».
«Имам Махди - это Имам, который создаст мировой порядок, он заставит правящие нации заплатить за преступления против общества. Он принесёт благо человечеству. Он найдёт сокрытое богатство земли и распределит его справедливо среди нуждающихся. Он научит скромному проживанию и тонкому размышлению. Он заставит понять, что достоинство – это внутреннее состояние, которое находится посередине между двумя крайностями, и которое основано на равенстве и справедливости. Он восстановит учение Святого Корана и традиции Святого Пророка после того, как мир проигнорирует их...
Он защитит науку и высшее знание и будет их использовать. Контроль его над этим будет полным. Он будет ценить высшее знание и всегда с почитанием его будет использовать. Его ум будет свободен от желания нанести вред человечеству. Высшее знание при нем будет подобно некой собственности, которую в прошлом неправильно использовали, но на которое сейчас он дает разрешение использовать повторно и правильно.
В самом начале он будет подобен бедному бесславному незнакомцу. А Ислам будет в безнадежном и беспомощном состоянии подобно истощенному верблюду с поникшей головой и с вяло качающимся хвостом. Но затем он установит Царство Бога во всем мире. Он преподаст всем доказательство милосердия Бога - Его Желания дать человеку Знание о правильной жизни». Хадис от Абу Давуда.
Аллах говорит: "О Мухаммад, они - Мои друзья, Мой чистый выбор, Моё свидетельство после тебя для человечества. Они твои посланники и лучшие из Моих творений после тебя. В Своей Славе и Своём Величии, Я буду проявлять через них Мою религию, и Моё Слово. А с последним из них, Махди, Я сделаю землю чистой от моих врагов. Я дарую Его силам ветер и буду принижать для Него упрямые облака. Я буду помогать Ему с Моей Армией, и поддержу его Моими Ангелами, до тех пор, пока Он не поднимет Моё Имя и творения, не сознающие Моей Исключительности, и затем Я продлю Его царство, и Я буду обеспечивать успехами Моих друзей всё время вплоть до Дня Воскресения."
Из хадисов: Все истинные мусульмане обязаны будут слушать Махди и во всём Ему помогать. Только в этом случае им обещана милость и всепрощение Аллаха. Махди – это именно тот человек, который найдёт и явит людям Табут Сакина – Ковчег Завета.
«Он извлечёт Тору и другие Божественные книги из пещер, и будет судить среди верующих Торы согласно Торе, среди верующих Евангелия согласно Евангелию, среди верующих Корана, согласно Корану. Это универсальное посвящение Имамом всех людей в секреты возникновения и начала их собственных религий, и это знание без сомнений, хорошо описывается термином "Махди" ("ведущий"), названным так, потому что Он тот, Кто будет вести нас к Истине». Аль - Му"мани, изб.пр., стр.342, "Куа"им (Махди)"
Я прочитал и собрал огромное количество пророчеств, но ни в одном из них не встречал утверждения о том, что Махди и Христос – это один и тот же человек.
В хадисах четко сказано, что сначала придёт Махди – достанет Ковчег Завета, и лишь потом к людям явится Христос. Да и по описаниям Махди совершенно не похож на Иисуса Христа. И возраст не совпадает.
Но перед нашими глазами слова не уличного шарманщика, а самого Папы Римского –«Отвечая Президенту Рухани на утверждение, что Махди идёт, Папа Римский Франциск подтвердил, что это действительно так, но, что его зовут – Христос».
Все это может говорить только об одном. В Ватикане появились совершенно новые пророчества, полученные каким-то невероятным, но реальным способом, ибо слова Папы Римского выдают его полнейший испуг от всего происходящего.
Ватикан имеет возможность получать правдивую информацию прямо из «тонкого мира» , ибо только там можно найти информацию о грядущих событиях. Никакого другого объяснения у меня нет.
Почему я так утверждаю? Да потому что ни в одном пророчестве нет указания года, когда Христос вновь вернётся к людям. Нет точной даты «конца времен». Нет точной даты прихода Махди. Но Папа Римский говорит твёрдо и уверенно – «Время осталось…до конца этого года» .
Откуда у него информация, что Махди - это Христос , если изначально всё было предначертано иначе ? Откуда он узнал, что пришёл конец трём главным мировым религиям - Папа Римский призвал к объединению христиан, мусульман и иудеев , и подготовиться к приходу. «Все кто из Авраамических религий, сейчас самое время для единства, ибо конец времен близок» ?
Откуда он всё это узнал, если информация о том, что в мае 2015 года будущее нашей цивилизации было внезапно изменено, ещё не попала в наш материальный информационный мир?
Ответ один – об этом на Земле знали только пятеро «вождей темных» сил. Только от них он мог все это узнать. Именно поэтому его охватил такой испуг, скрыть который он уже не в состоянии.
Напомню, это случилось 19 января 2016 года. И буквально через неделю, 26 января этого же года испуганный Папа Римский обсуждает с президентом Ирана скорое появление Христа среди людей.
Казалось бы – рядовая встреча. Если бы не одно но. Президент Ирана.
А Иран это страна, где не так давно по историческим меркам возникла "религия" – Зороастризм. Иран – одна из самых крупных мусульманских стран на Ближнем востоке. Иран – страна, которая согласно пророчествам, должна стать одним из самых близких союзников с Россией.
Идем дальше. 3 февраля 2016 года, всего через две недели после приезда евреев в Кремль, и всего через неделю после встречи Папы Римского и президента Ирана, в Москву, к нашему президенту, внезапно приезжает один весьма уважаемый в мире политик.
«3 февраля президент России Владимир Путин провел встречу с бывшим госсекретарем США Генри Киссинджером в своей резиденции Ново-Огарево. По словам пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова, российского лидера и американского дипломата связывают давние отношения, они постоянно используют возможность поговорить.
Экс-госсекретарь США Генри Киссинджер приезжал в Москву как частное лицо и встречался с президентом РФ Владимиром Путиным в личном качестве. Об этом 4 февраля сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. "В личном качестве", - добавил он, отвечая на вопрос, в каком качестве приезжал американский политик. - Вы знаете, что он был, если не ошибаюсь, в 2013 году, он был в 2010 году, ещё Путин был председателем правительства. Он был и до этого, и Путин был в гостях у Киссинджера в Америке. Это такое последовательное общение, которое имеет давние традиции».
В это можно было бы поверить, если не знать современной истории. Генри Киссенджер последние двадцать лет выполняет функции специального посланника всех американских президентов и никогда никуда не ездит просто так .
Особенно если учитывать его возраст - 92 года! Но в нашем случае он не выполнял какое-то поручение Обамы, ибо тот уже не представляет из себя какую-то значимую фигуру. Так, чисто представительские функции с потугами на значимость.
Но тогда встает вопрос – «А чьи интересы представлял Киссенджер в этот раз» ? Догадайтесь с трех раз.
А теперь вновь вспомним слова Папы Римского – «Папа Римский призвал к объединению христиан, мусульман и иудеев, и подготовиться к приходу – «Все, кто из Авраамических религий, сейчас самое время для единства, ибо конец времен близок» .
Я не думаю, что Киссенджер приезжал, чтобы «подсуетиться» за Европейских собратьев по вере. Не та фигура. Он представляет гораздо более значимых людей, тех, кто стоит у главного руля всех мировых финансовых потоков. Тех, кто входит в первую сотню мировых «управленцев» .
О чём он просил нашего президента - я не знаю. Но в том, что на сей раз ставила условия Россия - уверен на все 100. И так же уверен в том, что люди, пославшие Киссенджера в Россию, как и Папа Римский, знают новые пророчества о «наступившем конце времен» . Не успел улететь самолет с Киссенджером, как появляется новое сообщение:
«5 февраля с согласованными заявлениями о предстоящей встрече Патриарха Кирилла и Папы Римского на Кубе выступили руководитель Синодального отдела внешних связей митрополит Илларион и глава службы печати Ватикана падре Федерико Ломбарди. Папские службы даже назвали конкретную дату - 12 февраля».
«Подтвердило предстоящую встречу и Ватиканское радио. Это будут первые в истории подобные переговоры, и они станут важным этапом в налаживании отношений между обеими сторонами, отмечается в заявлении Ватикана».
«12 февраля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретится с папой римским Франциском на Кубе. Об этом сообщил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Он заметил: "Тема гонений на христиан станет на этой встрече центральной" .
По словам митрополита, патриарх и понтифик обсудят вопросы двусторонних отношений и международной политики. Встреча будет включать в себя личную беседу в международном аэропорту в Гаване и завершится подписанием совместной декларации.
"Эта встреча станет первой в истории и ознаменует важный этап в отношениях между двумя церквями. Московский патриархат и Святой Престол желают, чтобы эта встреча стала знаком надежды для всех людей доброй воли и побуждала христиан к горячей молитве о том, чтобы предстоящая встреча принесла добрые плоды" , - отметил иерарх».
"В Кремле приветствовали решение о встрече патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы римского Франциска и надеются на её успех".
"Конечно, как и все мы рассчитываем, что эта встреча пройдёт успешно", - заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков." Мы очень высоко оцениваем саму готовность двух церковных лидеров провести такую встречу", - приводит его слова "Интерфакс". На вопрос, можно ли рассматривать эту встречу как политический шаг навстречу западному миру, Песков сказал: "Это обоюдный шаг навстречу" .
И наконец, последнее.
«В июне 2016 года должен состояться Всеправославный собор – впервые в новой и новейшей истории объединяющий всех предстоятелей православных Церквей».
Все эти события, прошедшие и предстоящие, я поставил в один ряд и связал в единую цепь. К ним можно и нужно добавить ещё целый ряд недавних визитов в Россию лидеров и глав мусульманских стран арабского мира. Звенья одной цепи.
Конечно, эксперты-политологи спишут всё это на текущую и напряженную ситуацию в мире, на возросшую конфронтацию, на желание России вернуть себе лидерство в определенном сегменте мировой политики. Но, если бы все было так просто.
На самом деле резкие изменения во внешней политике разных стран по отношению к России появились в конце первой половины 2015 года. Тогда произошло некое событие, которое изменило грядущее. Тогда же начались «странные» шаги некоторых стран, не замеченные политологами. Тогда же «темные вожди изгнанных» предприняли первые шаги по смене «хозяина» . А события, которые происходят сегодня и будут происходить в ближайшем будущем, говорят об одном – «Вся верхушка лакеев «темных сил» узнала, что их «хозяина» лишили силы и власти над людьми. А лакеи всегда идут к победителю» .
Слишком много фактов, которые подтверждают мои слова. Тогда же, во второй половине 2015 года я начал писать главу . В ней в хронологическом порядке собраны значимые и не очень события, которые ВДРУГ начали происходить в мире. Причём, что очень странно, большинство этих очень важных событий почему-то прошли незамеченными у политологов и экспертов. Словно им зашорили глаза.
Я не знаю, когда будет закончена эта глава. Слишком многое нужно связать в единую и неразрывную цепь, чтобы люди увидели – будущее изменилось. И изменилось оно в один прекрасный солнечный Божественный день.
И эта глава, которую Вы сейчас читаете, события, в ней перечисленные, тоже являются частью главы «День, когда изменилось будущее» .
«И явится всеславный Спаситель и Обновитель Мира. Спасителем он называется потому, что действует на пользу всему сущему, а Обновителем Мира - потому, что обеспечивает неразрушимость всего сущего. Он окажет противодействие злу потомков двуногих и противостоит вражде, вызванной верующими». (Авеста, Фарвардин-яшт 13.129)
«Сначала начнется беспрецедентная война народов. Потом брат восстанет на брата. Потекут океаны крови. И люди перестанут понимать друг друга. Они забудут значение слова "Учитель". Но только тогда появится Учитель и во всех уголках мира будет услышано Истинное учение. К этому слову истины будут люди приближены, но те, кто полны темноты и невежества, будут чинить препятствия» .
Антон Благин, выдержки из статьи
Халифат навсегда: почему «Исламское государство» нельзя победить
Что будет с запрещенным в России «Исламским государством» в случае победы одной из коалиций, воюющих в Ираке и Сирии? Скорее всего, ИГ или подобное образование быстро появится снова
Чего хотят исламисты?
Есть ли будущее у «Исламского государства»? Чтобы ответить на этот вопрос, требуется уточнение: смотря что называть исламским государством. Если речь идет о том образовании, что действует на Ближнем Востоке (назовем его ИГ-халифат), в конце концов оно не выдержит внешнего натиска. Но если говорить об исламском государстве в широком смысле, как о политико-религиозном феномене, не все так просто.
Те, кто действует сегодня на Ближнем Востоке, именуют созданное ими квазигосударство именно халифатом, то есть системой, возникшей еще в VII веке, пережившей столетия и ныне тяготеющей к реставрации, разумеется, с учетом современных реалий. Можно изгнать термин «исламское государство» со страниц СМИ, к чему многие призывают, но запретить слово «халифат» невозможно. Это понятие принято во всем мусульманском мире, и миллионы верующих считают халифат идеальным устройством общества и разными путями к нему стремятся.
Таких мусульман можно назвать приверженцами исламизма, являющегося устойчивым, распространенным по всему мусульманскому миру трендом, а значит, глобальным феноменом. Он складывается из идеологии, политической практики и собственно религии. Исламисты хотят выстроить государство и общество на основе исламской традиции, шариата. Они хотят государственную модель, альтернативную всем ныне существующим.
Три вида радикалов
Исламистов называют еще исламскими радикалами. И они действительно радикалы, поскольку настаивают на радикальной перестройке. Кстати, на самом деле понятие радикализма весьма позитивно. Радикализм настроен на перемены, является двигателем человеческой истории.
Исламисты живут и действуют на трех уровнях. На первом располагаются те, кто считает, что цель можно достичь, идя по пути реформ. Торопиться не следует, общество должно двигаться вперед плавно, без эксцессов, поднявшись на самую высокую ступень своей религиозной идентичности. В конце концов ислам дает ответы на все мирские вопросы: как построить государство (исламское), как достичь социальной справедливости, как создать исламскую экономику. Нужно только набраться терпения и работать. Это умеренные радикалы.
На втором уровне находятся те, кто намерен ускорить исламизацию государства и общества. Эта публика поступает более энергично, активно участвует в политической борьбе - как в парламентах, так и на улице. А мусульманская улица - это весьма серьезная сила. Именно этот срез политики можно назвать радикальным исламом. Он есть повсюду, от Атлантического до Тихого океана. Причем влияние радикалов нарастает, кое-где они уже приходят к власти: где-то надолго, как в Иране, где-то на короткий срок, как это было в Египте в 2012–2013 годах, когда президентом был выходец из организации «Братья-мусульмане» Мухаммад Мурси.
И только на третьем уровне стоят фанатики-экстремисты, которые рвутся построить исламское государство, свой халифат, немедленно. Здесь и сейчас. Ради достижения своей цели они готовы на все. Одержимые своей идеей, они жестоко и беспощадно наказывают всех, кто с ними не согласен.
Фанатики против радикалов
Нынешний, возникший на Ближнем Востоке в 2014 году ИГ-халифат является комбинацией радикалов и экстремистов при большем влиянии последних. Отличие ИГ-халифата от прочих экстремистских образований состоит в том, что он действительно претендует на некую государственность, формирует соответствующие структуры - административную, военную, финансовую, социальную, образовательную и даже медицинскую. Некоторые считают, что халифат уже стал реальным, пусть и неполноценным, государством. Не исключено также, что его руководители какое-то время даже рассчитывали на некое неофициальное признание, на мировую легитимность.
Такую цель могли ставить перед собой радикалы. Однако им помешали фанатики. Фанатизм есть отрицание радикализма, его дискредитация. Радикал почти всегда прагматик - он добивается своих целей, пусть и жестко, но отнюдь не игнорируя окружающую обстановку. Фанатик действует, считаясь только со своими собственными амбициями. Фанатики не остановятся перед применением любого, включая бактериологическое и ядерное, оружия - если, конечно, до него доберутся.
Опасно то, что в фанатика может обратиться любой радикал. Восхождение вверх по «исламистской лестнице» от радикала до экстремиста может быть коротким. Сегодня по ней идут те, кто едет на Ближний Восток, в том числе из России.
Как воевать с халифатом
Борьба против ИГ-халифата ведется с переменным успехом. Против него уже действуют целых две коалиции - американская и российская. Однако «просто разбомбить» ИГ-халифат, как это пытаются сделать коалиции, не получается. Значит, не исключена наземная операция, к которой готовится уже третья по счету, ведомая Саудовской Аравией и Турцией, коалиция - мусульманская.
Однако вряд ли можно одержать быструю победу даже с помощью наземной операции. Боевики накопили немалый опыт партизанской войны. О боевых качествах турецкой, саудовской, прочих арабских армий мало что известно. Участие американских и российских подразделений, во-первых, остается под сомнением. А во-вторых, из опыта известно, что даже обученным в Америке и России спецназовцам воевать с мусульманскими моджахедами очень непросто.
Военные сложности многократно усиливаются из-за общеполитической ситуации в регионе - гражданской войны в Сирии, турецко-курдских отношений, суннитско-шиитских противоречий и пр. Если наземная операция состоится, скорее всего, она затянется на неопределенно долгое время. Но предположим, что так или иначе ИГ-халифат терпит поражение, во всяком случае так будут утверждать все участники коалиций. С чем мы столкнемся?
Вечная борьба
Во-первых, сам ИГ-халифат свое поражение не признает: кто-нибудь из его верхушки обязательно заявит, что борьба за халифат, за истинный ислам не окончилась, что она вечна.
Во-вторых, она на самом деле продолжится, в том числе по всему Ближнему Востоку. И все чаще будет сопровождаться террористическими актами.
В-третьих, после уничтожения инфраструктур ИГ-халифата значительная часть его боевиков разъедутся по странам и регионам, откуда прибыли. И они продолжат свою борьбу там, в том числе на российском Северном Кавказе, в Центральной Азии, в Афганистане. Какая-то их часть вместе с потоком мигрантов осядут в Европе, где ближневосточные джихадисты будут мстить, а заодно и бороться за утверждение в Старом Свете исламского образа жизни.
В-четвертых, халифат как некая институция не исчезнет. Никогда. Он вообще не может исчезнуть. Не добившись успеха на Ближнем Востоке, халифат заявит о себе где угодно - в Африке, в Евразии. И рано или поздно ИГ-халифат появится снова, с той же самой религиозно-политической идеологией. ИГ-халифат - это пузырь, способный перетекать и раздуваться то в одном, то в другом регионе.
Разгром сегодняшнего ИГ-халифата не приведет к уходу со сцены исламизма. Право на борьбу за исламскую альтернативу никто не отменял.
Алексей Малашенко, член научного совета Московского Центра Карнеги
История времен Омейядов и Аббасидов, в особенности, от времени имамата шестого имама его светлости Садыка (ДБМ), является живой свидетельницей того факта, что халифы по отношению к святым имамам становились все бдительнее.
Это происходило из-за того, что имамы всегда были в центре внимания народа и с каждым днем влияние их в обществе и любовь к ним возрастали. Аббасиды чувствовали, что их правлению грозит опасность, к тому же было широко известно, что Махди Обещанный (ДПАП) произойдет из рода Пророка (ДБАР), семейства святых имамов (ДБМ) и родится от его светлости имама Аскари (ДБМ); что он – Махди (ДПАП) заполнит землю справедливостью и правосудием. Поэтому, имам Аскари (ДБМ) был под строжайшим контролем и так же, как и его отец и дед находился под надзором в Самарре – тогдашней столице аббасидских халифов. Со стороны Аббасидов прилагались большие усилия, чтобы предотвратить рождение и восстание обещанного ребенка. Но божья воля была, как всегда, превыше всего и наперстала неизбежность этого рождения и, таким образом, их усилия были сведены на нет. Всевышний Аллах скрыл рождение имама так же, как скрыл рождение Пророка Мусы (ДБМ). В то же время избранные сподвижники имама Аскари (ДБМ) многократно видели имама Махди (ДПАП) еще при жизни отца. Также после мученической смерти имама Хасана Аскари (ДБМ) имам Махди (ДПАП) появился и прочитал над телом своего отца намаз по усопшему. Люди видели его, и после этого имам исчез из виду. История времен Омейядов и Аббасидов, в особенности, от времени имамата шестого имама его светлости Садыка (ДБМ), является живой свидетельницей того факта, что халифы по отношению к святым имамам становились все бдительнее. Это происходило из-за того, что имамы всегда были в центре внимания народа и с каждым днем влияние их в обществе и любовь к ним возрастали. Аббасиды чувствовали, что их правлению грозит опасность, к тому же было широко известно, что Махди Обещанный (ДПАП) произойдет из рода Пророка (ДБАР), семейства святых имамов (ДБМ) и родится от его светлости имама Аскари (ДБМ); что он – Махди (ДПАП) заполнит землю справедливостью и правосудием. Поэтому, имам Аскари (ДБМ) был под строжайшим контролем и так же, как и его отец и дед находился под надзором в Самарре – тогдашней столице аббасидских халифов. Со стороны Аббасидов прилагались большие усилия, чтобы предотвратить рождение и восстание обещанного ребенка. Но божья воля была, как всегда, превыше всего и наперстала неизбежность этого рождения и, таким образом, их усилия были сведены на нет. Всевышний Аллах скрыл рождение имама так же, как скрыл рождение Пророка Мусы (ДБМ). В то же время избранные сподвижники имама Аскари (ДБМ) многократно видели имама Махди (ДПАП) еще при жизни отца. Также после мученической смерти имама Хасана Аскари (ДБМ) имам Махди (ДПАП) появился и прочитал над телом своего отца намаз по усопшему. Люди видели его, и после этого имам исчез из виду. От времени рождения имама Каима (ДПАП) и до самой смерти отца - его светлости Хасана Аскари (ДБМ) многие из родственников и избранных друзей одиннадцатого имама смогли увидеть младенца или же узнать о его существовании в доме имама. В принципе, образ действий имама Аскари (ДБМ) заключался в том, что он, сохраняя священного ребенка в тайне, в то же время в подходящей обстановке и при удобных случаях, осведомлял своих надежных сподвижников о его существовании, дабы те передали эту новость шиитам и они после одиннадцатого имама не сбились бы с истинного пути. Для примера приведем несколько случаев: 1. Ахмад ибн Исхак является одним из выдающихся шиитов и личных сподвижников его светлости имама Аскари (ДБМ). Он передает: «Я удостоился чести быть принятым имамом Аскари (ДБМ) и хотел спросить о его наследнике и преемнике. Имам до того, как мне спросить, изрек: «Эй, Ахмад! Воистину, Всевышний Аллах с того времени, как сотворил Адама (ДБМ), не оставил землю без Своего «худжата». Он также и не оставил землю без него до Судного дня. Посредством «худжата» Аллаха беды и напасти устраняются от жителей земли, идут дожди и земля дарит свои блага». Я спросил: «О, потомок Пророка Аллаха (ДБАР)! Кто будет имамом и наследником после Вас?» Имам торопливо зашел во внутреннюю часть дома и возвратился, неся на своем плече трехлетнего младенца, лицо которого красотой походило на полную луну. Имам произнес: «Эй, Ахмад ибн Исхак! Если бы ты не был любим и уважаем Аллахом и его «худжатами», то я не показал бы тебе вот этого моего сына. Поистине, он имеет то же имя, что и Пророк Аллаха (ДБАР), а также и его конью. Он тот самый, кто заполнит землю справедливостью и правосудием, так же, как она будет переполнена (до его восстания) несправедливостью и притеснениями. О, Ахмад ибн Исхак, его история в этой умме похожа на историю Хизра (ДБМ) и Зуль Карнайна. Клянусь Аллахом, что он сокроется так, что во время его сокрытия не спасется от гибели никто, кроме тех, кого Всевышний Аллах сделает стойким и непоколебимым в признании имамов и сделает их молящимися о его скором пришествии». Я спросил: «О, мой владыка! Есть ли (у этого ребенка) примета, по которой душа моя обрела бы покой?» (В это время) тот младенец красноречиво и изящно заговорил на арабском языке: «Я – Бакийятуллах на земле! Тот самый, кто отомстит врагам Аллаха. Эй, Ахмад ибн Исхак! После созерцания воочию не ищи (других) примет…». Шейх Садук передает, что нашел этот хадис, написанный почерком Али ибн Абдаллаха Варрака и спросил у него по поводу этого хадиса. Он пересказал мне хадис от Са’д ибн Абдаллаха и тот передал хадис от Ахмада ибн Исхака». 2. Ахмад ибн Хасан ибн Исхак Куми передает: «В то время, когда родился достойный сын – Хазрат Махди (ДПАП), то от нашего господина Абу Мухаммада Хасана Аскари (ДБМ) пришло письмо моему прадеду Ахмаду ибн Исхаку. Имам в том письме собственноручно, написал: «У нас родился ребенок. Ты должен утаить известие о его рождении и не передавать это никому из людей. Мы никого не извещаем о нем, кроме ближайших родственников из-за родственных уз и друзей из-за их любви (к нам). Мы захотели объявить тебе весть об этом рождении, дабы Аллах обрадовал тебя ею. Точно так же, как Он этой вестью обрадовал и нас. Да будет мир!». 3. Уважаемая госпожа Хакима – тетя имама Аскари (ДБМ), Насим – слуга имама Аскари (ДБМ), Абу Джа’фар Мухаммад ибн Усман Амри, Хусейн ибн Аль Хасан Аль Алави, Амр Аль Ахвази, Абу Наср Хадим, Камил ибн Ибрахим, Али ибн Асим Куфи, Абдаллах ибн Аль Аббас Алави, Исмаил ибн Али, Я’куб ибн Юсуф Зарраб, Исмаил ибн Муса ибн Джа’фар, Али ибн Мутаххар, Ибрахим ибн Идрис, Турайф Хадим, Абу Сахл Навбахти - являются примерами тех людей, которые узнали о рождении имама Махди Обещанного (ДПАП), а также оповещали об этом других. 4. Джа’фар ибн Мухаммад ибн Малик передает от группы шиитов, что имам Аскари (ДБМ) сказал им: «Вы пришли для того, чтобы спросить насчет худжата после меня?» Они ответили: «Да». И тогда появился младенец, который больше всех походил на имама Аскари (ДБМ). Имам изволил сказать: «Это ваш имам и мой преемник. Подчиняйтесь его приказам и не разобщайтесь, ибо погибните. Знайте, что вы после этого его не увидите до тех пор, пока не достигнет совершенства его жизнь. Соглашайтесь с тем, что говорит Усман ибн Саид, и подчиняйтесь его приказам потому, что он является заместителем вашего имама, и дела находятся в его руках». 5. Иса ибн Мухаммад Джавхари приводит: «Я вместе с несколькими людьми отправился к имаму Аскари, чтобы поздравить с рождением его светлости Махди. Наши братья оповестили нас о том, что его светлость Махди родился в пятницу ночью в месяц ша’бан во время восхода зари. Когда мы вошли в дом имама, сразу же поздравили его с рождением ребенка. Не успели мы спросить его о сыне, он сказал: «Среди вас есть некто, душу которого мучает вопрос о том, где же находится мой сын. Знайте, я отдал его на хранение Богу точно так же, как мать Мусы (ДБМ) когда положила своего ребенка в сундук и бросила в море, отдавая его на хранение Всевышнему, чтобы Он потом вернул его»
Вчера было 15 шаабана по лунному календарю. Это день рождения 12-го имама мусульман его светлости Махди (да приблизит Аллах его пришествие!). Согласно убеждению мусульман джафаритов, его светлость Махди является имамом эпохи, последним Спасителем мира.
Однако это не только мусульмане верят и ожидают прихода последнего Спасителя для спасения мира и всех угнетенных людей. Это одна из общих основ среди божественных религий.
Наш друг Наиль Бахтеев подробно рассказывает о вопросе веры в приходе последнего Спасителя:
Наиль Бахтеев - بسم الله الرحمن الرحيم
Ас Саляму алейкум и день добрый любимые друзья ГИРИ и уважаемые радиослушатели!
Спасибо Вам за очередной вопрос про Спасителя человечества, в преддверии дня рождения его светлости Имама Эпохи-Махди, да ускорит Аллах его благословенное возвращение!
Что касается времени возвращения-прихода Имама Махди-Спасителя, ТО ОНО наступит в конце света-времён. Никто не знает точного времени его пришествия, кто утверждает, что знает его, является лжецом.
Относительно причин ожидания людьми Спасителя, то укажу некоторые из них:
Порой кажется, что боль и страдания родились вместе с человеком, ибо он никогда не был свободным от них на протяжении всей своей истории.
Научно технический прогресс в современном мире не только не смог указать человечеству путь к свободе, но и породил новые сложности для общества..
Некоторым мыслителям и реформаторам казалось, что проект ООН будто бы стал лучом света в наиболее мрачный и зловещий период человеческой истории-после окончания двух кровавых мировых войн. Раны,которые нанесли эти войны разным народам, тогда ещё не зарубцевались, и лидеры различных государств предприняли меры по учреждению подобной организации для того, чтобы предотвратить начало Третьей мировой войны...
Разочаровавшись в проекте ООН, человечество утратило последние надежды на решение глобальных проблем, и людей поглотили мысли о тщетности всех иллюзий и бессмысленности мира...
Рамин - Присутствие непогрешимого Лидера на Земле интуитивно ощущалось людьми давно. У разных народов и представителей различных конфессий присутствует представление о религиозном вожде, который станет основателем справедливого общества, индусы называют его - Брамином Кала, кельты -Артуром, зороастрийцы - Социаном, иудеи - Джошуа, христиане - Мессией, а мусульмане - Махди.
Всё человеческие сообщества и, в частности, исламская умма, находиться в предвкушении светлого будущего, в котором не найдётся места страху и ужасу, бесчестию и распутству, бедности и голоду, печали и несчастью. Именно эта надежда и ожидание препятствует тотальному саморазрушению человеческого социума и защищает его от неистовых чудовищ и тирании.
В заключительной части своей работы Анис аль Абидин Алламе Маджлиси отметил, что однажды утром Сейид Ибн Тавус, находясь в погребе, услышал голос Имама Замана-Эпохи(А), который обращался ко Всевышнему со следующей мольбой: О, АЛЛАХ! ПОИСТИНЕ, НАШИ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ СОЗДАНЫ ИЗ ЛУЧЕЙ НАШЕГО СВЕТА И ИЗ ТОЙ ЖЕ ТОНКОЙ ГЛИНЫ (тинат), ЧТО И МЫ. НЕСОМНЕННО, ДВИЖЫМЫЕ ЛЮБОВЬЮ К НАМ, ОНИ СОВЕРШАЮТ ПРИ ЭТОМ НЕКОТОРЫЕ ГРЕХИ. О, НЕ ПРИНИМАЙ В РАСЧЁТ ЭТИ ГРЕХИ, ЕСЛИ ОНИ ВЕДОМЫ ТОЛЬКО ТЕБЕ И ИМ. ПОЖАЛУЙСТА, УЛУЧШИ УСЛОВИЯ ИХ ЖИЗНИ, ДАРУЙ ИМ ЧАСТЬ НАШЕГО ХУМСА, ВВЕДИ ИХ В РАЙ И УБЕРЕГИ ИХ ОТ АДА, ПОТОМУ ЧТО ИХ ГРЕХИ НЕ ВВОДЯТ ИХ В СТАН ТВОИХ ВРАГОВ.
Друзья, в месяце шаабан мусульмане отмечают несколько праздников. В начале этого месяца отмечается торжества по случаю годовщины дня рождения имама Хусейна ибн Али, имама Али ибн Хусейна Зайнуль-абидина, Аббаса ибн Али Абальфазла (ДБМ), а в середине шаабана – день рождения последнего имама шиитов его светлости Махди (да приблизит Аллах его пришествие!).
В эти дни во всех городах и деревнях Ирана отмечаются многочисленные торжественные праздники. Люди украшивают улицы и переулки яркими лампочками и баннерами, раздают шербеты и сладости, и многие стараются начать супружескую жизнь и отмечают свадьбу в эти праздничные дни.
Помимо праздничных церемоний, отмечаются также церемонии молитвы для ускорения прихода его светлости Махди.
Дорогие друзья, 3 хордада, третьего месяца по иранскому календарю, получило название национального дня сопротивления и победы. Это годовщина освобождения города Хоррамшахр от оккупации саддамовского Ирака во время 8-летней ирано-иракской войны.
26 октября 1979 г. город попал в руки саддамовских захватчиков, а 24 мая 1981 г. его освободили иранские войска через 578 дней (почти 19 месяцев). В освобождении города Хоррамшахр приняли участие бойцы со всех провинций Ирана, и таким образом, Хоррамшахр стал городом всего иранского народа и символом единства.
Приглашаем вас также посещать наши новые страницы в социальных сетях.