Характеристика представление на учащегося музыкальной школы. Творческая характеристика

Основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:
характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении;
разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей;
показать отношение преподавателя к ученику;
характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме;
должна быть легко "читаемой" и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками;
процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

Текст характеристики состоит из четырех частей:

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).
2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).
3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.
4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Примеры Характеристик учеников.

Характеристика Иванова Петра Васильевича
19.. года рождения
ученика …-А класса, средней школы № .. города ……

Иванов Петр учится в школе № … города ….. с первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный) ученик. Владеет учебным материалом на хорошем уровне. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы (класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжден (дипломом, почетной грамотой, медалью).

(Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

_________________________________________________________

Характеристика Петровой Ирины Анатолиевны
19.. года рождения,
ученицы …-А класса, средней школы № .. города ……

Петрова Ирина зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей.
Имеет логическое мышление, имеет способности к изучению математики, литературы, истории.
К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Принимала участие в районной олимпиаде по математике, где заняла … место, увлекается шахматами.
С интересом читает фантастическую и историческую литературу.
В свободное время пишет стихотворения, поет, выпекает пирожные.
Ирина пользуется уважением среди учителей.
Имеет авторитет среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками.

Директор школы: (Подпись)
_______________________________________________

Характеристика
на ученика …А класса
МОУ «Средней общеобразовательной школы №…»
Иванова Ивана Ивановича,
… года рождения,
Проживающий по адресу: …

Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

Поведение: часты нарушения дисциплины; конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто;

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

=================================

Иногда к характеристике требуют заполнение индивидуальной карты учащегося.

Психолого-педагогическая карта учащегося

"Психолого-педагогическая карта учащегося", использует метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт — классный руководитель). Данная карта позволяет составить «графическую» характеристику на ученика.
Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:
Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда "Психолого-педагогическую карту учащегося" рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.
Выглядит карта примерно так.

МБОУ ООШ № 16

Памятка для учителя

ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ

УЧАЩЕГОСЯ

Разработала

Былинская Е.А.

Социальный педагог


ХАРАКТЕРИСТИКА

на учащегося школы № ____ класса ____

Фамилия, имя, отчество___________________________________________________ Число, месяц, год рождения_______________________________________________ Адрес проживания_______________________________________________________ Адрес регистрации_______________________________________________________ Телефон________________________________________________________________ В характеристике необходимо отметить:
    с какого класса (года) обучается в школе; краткая характеристика семьи: ФИО родителей, где работают, социальный статус (полноценная, в разводе, одинокая мать/отец, отчим/мачеха, опекунская, многодетная, вынужденные переселенцы, малообеспеченная); участие родителей в жизни класса и школы.
1.Сложности в обучении (если таковые есть):
    учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса; пассивен на занятиях, быстро устаёт, истощается, даёт неправильные ответы; не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы; с трудом овладевает навыками чтения, письма, счёта; плохо запоминает даже простое стихотворение; имеет ограниченный (бедный) словарный запас; другие способности.
2.Трудности в усвоении норм поведения:
    очень вспыльчив, часто непослушен, спорит со взрослыми; мешает другим детям на уроках; не слышит обращённую к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания; безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителей; отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей обстановке; другие трудности.
3. Особенности эмоциональных контактов: а) нарушены взаимоотношения со сверстниками:
    мешает одноклассникам, посмеивается над ними, любит их запугивать; «выставляет» себя, паясничает, играет роль «клоуна»; часто ссорится со сверстниками, «пристаёт» ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них; нелюбим другими детьми, над ним часто посмеиваются, в группе является «козлом отпущения»; обижает более слабых; дерётся, пинается ногами, кусается, царапается; замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один; другие нарушения.
б) нарушены взаимоотношения со взрослыми:
    при взаимоотношениях со взрослыми теряется, смущается, плачет без веских на то причин, при ответах говорит тихим голосом, опустив голову, не смотрит в глаза, запинается; избегает контакта с воспитателем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения); проявляет негативизм по отношению к воспитателю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, порой – грубо; нецензурно выражается, даже в присутствии взрослых; другие нарушения.
4. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс обучения: а) соматическая ослабленность:
    частые простуды; головные боли; жалобы на боли в желудке и тошноту; наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулёз, сердечнососудистые, дерматит, сахарный диабет и т.д.).
б) органические нарушения и физические дефекты:
    плохое зрение; слабый слух; недостатки в произношении отдельных звуков, заикание; плохая координация движений, неловкий, неуклюжий; слабо развиты мышцы пальцев; слишком маленький рост (или наоборот - высокий); чрезмерная полнота; другое.
5. Педагогическая некомпетентность родителей:
    безнадзорность – родители игнорируют не только духовный мир ребёнка, но не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (ребёнок часто неряшливо, грязно одет, выглядит так, как будто очень плохо питается); жестокое обращение (избиение); неблагополучная среда проживания (родители не работают, алкоголики, частые скандалы, ссоры, драки в присутствии детей); повышенная опека – чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей; преувеличенное представление родителей о хрупкости ребёнка, его болезненности; противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребёнку свои требования).
6. Отметьте положительные черты личности учащегося, на основе которых можно строить коррекционную работу педагогического коллектива школы.

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА

    Заголовок. Характеристика на (Ф.И.О., пол, возраст) учащегося школы (клуба, дворца творчества).

    В начале характеристики указать, в течение какого времени воспитанник посещает данные школу, класс или клуб, объединение, студию и т.д.

    Охарактеризовать отношение воспитанника к школе, клубу, дворцу, его стремления, степень осознания общественной и личной значимости своей деятельности в школе (классе), клубе, объединении и т.д.

    Охарактеризовать уровень сформированности навыков в различных видах деятельности школы, клуба (учебной, досуговой, спортивной, трудовой); умение планировать работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществлять самоконтроль (обеспечивая внимательность, сосредоточенность); уровень настойчивости в деятельности (в достижении поставленных целей, стремление и способность преодолевать трудности в учёбе, в личном поведении, демонстрировать собранность, организованность).

    Охарактеризовать ведущие интересы и склонности, увлечённость воспитанника каким-либо учебным направлением (предметом, кружком, секцией и т.д.) или коллективным творческим делом, а также профессиональные предпочтения, если они проявляются. Указать, как эти интересы и склонности реализуются в школе (в классе), в клубе, в объединении (кружке). Назвать имеющиеся у воспитанника награды за успехи в школьной, общешкольной, внешкольной, клубной и межклубной деятельности.

    Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность, широту культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Указать на имеющиеся у воспитанника художественные способности, как они реализуются в коллективе.

    Охарактеризовать общественную и трудовую активность воспитанника, инициативность, отметить наличие стремления добровольно включаться в общественные дела (если оно выражено), заинтересованности в них, умения трудиться. Назвать награды (грамоты, благодарности), полученные за общественную и трудовую деятельность.

    Охарактеризовать состояние здоровья, физическую закалку, отношение к занятиям физкультурой и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь учреждения, вид спорта, которым увлекается воспитанник. Назвать имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения.

    Охарактеризовать нравственное состояние: сфомированность таких качеств. Как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся нарушения), забота об общественном состоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость (если есть) к проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.

    Охарактеризовать взаимоотношения воспитанника и коллектива (школы, объединения, клуба и т.д.), отношение к нему товарищей и его к товарищам, степень его общительности, место в коллективе.

Составить правильную характеристику сложно даже на "обычного" ученика, и еще сложнее — на одаренного ребенка. Он выходит за рамки средних стандартов, к тому же психолого-педагогическую характеристику одаренного учащегося могут затребовать не только образовательные организации, но и административные, например, для получения грантов и премий, международные — для зарубежных поездок в составе делегаций, культурные — для участия в различных конкурсах и соревнованиях.

Характеристика должна быть грамотная, лаконичная — не более страницы печатного текста, и, отражающая в полной мере все аспекты жизнедеятельности данного учащегося.

Классного руководителя, а это именно ему приходится писать характеристики, выручают ранее составленные шаблоны, по которым он и дает оценки своим подопечным. Заверяет документ руководитель образовательного учреждения.

Шаблон психолого-педагогической характеристики

  • ФИО учащегося.
  • Дата рождения.
  • Группа здоровья, физкультурная группа.
  • Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  • Семейные условия.
  • Семейные взаимоотношения.
  • Тип темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик).
  • Интеллектуальные особенности.
    • Познавательная потребность, любознательность, умение нестандартно мыслить, способность к обучению. Креативность.
    • Развитие логического мышления.
    • Интерес к решению дивергентных задач (с множеством ответов).
    • Оригинальность мышления (способность к выдвижению новых идей).
    • Прогнозирование (способность предвидения последующих результатов деятельности, действий, событий).
    • Гибкость мышления (способность устанавливать ассоциативные связи).
    • Способность к продолжительной концентрации внимания.
    • Хорошая память (большой словарный запас, широкий кругозор).
    • Способность к оценке и самооценке.
  • Эмоциональные особенности.
    • Сверхчувствительность к проблемам.
    • Широта интересов, желание испробовать себя во многих областях.
    • Стремление к раскрытию своего внутреннего потенциала.
    • Постоянное стремление к совершенству (перфекционизм).
    • Самостоятельность (независимость суждений и действий, умение управлять эмоциями, принимать решение, брать на себя ответственность).
    • Социальная автономность (неприязнь к традиционному обучению, готовность отстаивать свою собственную точку зрения, неприятие общественных ограничений в поведении).
    • Лидерство (склонность к превосходству в межличностных отношениях).
    • Соревновательность (склонность к соперническим формам взаимодействия).
    • Чувство юмора, терпимость к критике.
    • Уверенность в своих силах.
  • Отношение к труду.
  • Отношение к родителям, ученикам, сверстникам.
  • Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам).
  • Профессиональные намерения.
  • Выводы и рекомендации педагога.

Последовательно отвечая на каждый пункт этого списка, можно написать вполне информативную характеристику талантливого ученика, которую можно предоставить по требованию в любое учреждение.

Делая характеристику для сторонних организаций для одаренного ученика, спросите его, может быть, в организации есть специальный бланк-шаблон характеристики, который нужно просто заполнить.

1. Возрастные особенности учащихся ДМШ.

В основе обучения лежит индивидуальный подход к ученику. Чтобы это осуществить, нужно изучить ребенка, знать, чем он живет, чем интересуется. В этом поможет дневник интересов, содержащий примерно такие вопросы: что я подобрала по слуху; что рассказывала в школе и о чем; что читала о музыкантах; что интересного видела в музее, на выставке, концертах; в каких кружках принимала участие. Следует также учитывать психологические особенности школьников. Условно дети делятся на младших(7-10 лет) и старших (11-15 лет).

Младшие (1-3 классы) - не умеют анализировать, им присуще яркая эмоциональность. Лучше развито непроизвольное внимание, направленное на все новое. Слабость тормозящих процессов, внимание удерживается лишь 35 мин. Для них весь материал следует преподносить в форме игры. ТРУДНО: выполнять школьный режим; привыкнуть к официальным, нормативным взаимоотношениям; не умеют планировать, организовывать работу. Капризность, упрямство встречаются еще часто. Интересы не устойчивы, есть к эстетическим циклам: любят рисовать, сочинять. Для этого следует делать различные подтекстовки к мелодиям. (Артоболевская).

Старшие (4-8 класс) – бурный, не равномерный рост ребенка во всех отношениях. Быстро развивается понятийное мышление, смысловая, логическая память. А также развитие волевых черт: настойчивость, умение преодолевать преграды, начинает чувствовать себя взрослым и чувствителен к оценкам взрослых. Необходимо учитывать и типы темпераментов:

1. Холерик – «ни минуты покоя». Они энергичны, увлечены, страстны в своей работе. Но при этом вспыльчивы, порой агрессивны. Всегда должен быть занят делом, иначе разложит коллектив изнутри.

2. Сангвиник – «доверяй, но проверяй». Они жизнерадостны, увлечены. Отзывчивы. Но склонны к зазнайству, легкомыслию, сверхобщительны, ненадежны. Милый собеседник всегда обещает, чтобы не обидеть других.

3. Флегматик – «не торопи». Они устойчивы, терпеливы, постоянны. Но ленивы, медлительны и безразличны. Не могут работать в указанные часы.

4. Меланхолик – «не навреди». Они чувствительны, мягки, доброжелательны. Но обладают низкой работоспособностью, застенчивы. Нельзя на них кричать, давить, т.к. очень ранимы. Они всегда требуют помощи, поэтому нужно требовать проявления от них самостоятельности.

Характеристика на своего ученика по педагогической практике.

2. Основы нотной грамоты.

Человеческая речь записывается при помощи букв, из букв складываются слова, а из слов - предложения. Также музыкальная речь записывается при помощи нот, которые живут на линейках и между ними. На руке пять пальцев и линеек тоже пять.)) Считают их снизу вверх, как этажи дома: МИ-СОЛЬ-СИ-РЕ-ФА - на линеечках сидят. РЕ-ФА-ЛЯ-ДО-МИ - все окошечко глядят (играть каденционный оборот). Для того, чтобы знать ноты, надо найти ключ:

Нотный стан тут на замке, ключ у ноты соль в руке.

От замков ключи различны, у нее же ключ скрипичный.

Этот ключ совсем особый – открывает нотный стан

Приглашает всех садиться аккуратно по местам.

Не следует разрывать изучение скрипичных и басовых ключей. Для этого лучше использовать одиннадцатилинейную нотацию, где нота ДО – пограничник меж двух стран, вот какой почёт ей дан.

Важно, чтобы нотная запись была воспринята учеником, как средство для фиксации музыкальных звукосочетаний. Поэтому надо записать песню, которую изучают по слуху, исполняют голосом, подбирают на инструменте.

Затем необходимо дать понятие о размере. За основу нужно взять произведения с ярко выраженной ритмической организацией. Например, сыграть ученику на инструменте вальс и марш, где ярко выражены сильные и слабые доли, прохлопать, выделяя сильные доли. Теперь мелодию подобрали, записали, произносим и перед сильным слогом ставим палочки. Расстояние между палочками - это такты, а сами эти палочки называются тактовыми чёрточками. Запомните это стихотворение:

Оля, Таня, Женя, Ваня - такт двудольный, двудольный.

Олечка, Танечка, Женечка, Ванечка - такт трёхдольный, такт трёхдольный.

Понятие длительности можно дать двумя способами. Первый – на примере разрезанного яблока, а второй при помощи картинки «Прогулка в зоопарке»: звери решили прогуляться. Вот слон (1 шаг) , в это время медведь (2 шага), бежать приходится мышке (16 шажков).

Наряду с записью на бумаге, нужно тренироваться и в чтении нот. В первую очередь ученику нужно преодолеть боязнь клавиатуры, для навыка слепого чтения с листа. На первых порах спокойнее относитесь к промахам пальцев, при этом нужно учить ученика исправлять свои ошибки, самостоятельно не глядя на клавиатуру, тактильными ощущениями. А если ученик очень рвётся посмотреть на клавиатуру, подложите ему тетрадь под подбородок. Развивая навыки разбора, нужно добиться того, чтобы он воспринимался группами (по 2, 3, 4 ноты) в зависимости от того, как они укладываются в мотивы, такты. Итак, чтения с листа бывает слепым, графическим (нужно следить за графической линией направления мелодии и воспроизводить её на клавиатуре) и группами.


Для младших школьников. Эти проблемы получают дальнейшее развитие, появляются и новые. Все они связаны с изменившимися возрастными особенностями детей, качественно иным их взаимоотношения с жизнью. В музыкальном воспитании школьников и дошкольников можно выделить еще такой момент как развитие чувства ритма у детей. Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и...

Уроки ритмики. - Дошкольное воспитание. * Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н. А. Ветлугина и др. Издательство «Просвещение» 1976 год. * Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль «Академия развития», 1997 год. * Музыка в детском саду / под. Ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980 год. * Музыкальное воспитание в первых общественных...

Использовать для выработки нужных качеств певческого дыхания. Четвертое направление - исполнение песен с детьми без музыкального сопровождения. С учетом традиции звучания народной песни одной из задач использования средств народной педагогики в работе с дошкольниками является обучение детей пению без сопровождения. Сама мелодическая структура многих народных песен помогает формированию этого...

Кружков. На основе изучения методической литературы и анализа ответов на вопросы анкеты мы выявили наиболее эффективные приемы и формы музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере: - Участие в отрядных и общелагерных мероприятиях с музыкальной составляющей; - Игры: "Путешествие в страну Вообразилию", "Комический цирк", - Конкурсы: "Конкурс колыбельной песни", "Вечер...

Рисунок Зыковой П., д/сад

Характеристика выпускника средней школы
Андрей Т. учится в нашей школе с первого класса. Юноша умный, очень способный и добросовестный, все годы занимался отлично, заканчивает школу со средним баллом аттестата «5».
Занимался Андрей всегда с интересом, удовольствием, неоднократно был участником математической и физической олимпиад. Андрей учился очень ровно, всегда готов был к ответу по любому предмету.
Андрей - юноша, бесспорно, незаурядный, самостоятельно и оригинально мыслящий, во всем имеющий свою позицию, любящий и умеющий думать, анализировать, делать выводы, не боящийся ошибаться и умеющий признавать ошибки. Это человек хорошо воспитанный, интеллигентный, с развитым чувством собственного достоинства, внимательный, отзывчивый, волевой.
В 8-м и 9-м классах Андрей был членом комитета ВЛКСМ, в 10-м - его секретарем. Велась большая общественная работа. Комитет, возглавляемый Т., успешно руководил всей комсомольской работой школы.
За отличные показатели в общественной работе Андрей награжден Грамотой РК ВЛКСМ. Ленинский зачет сдал. Андрей в течение двух лет сотрудничал в школьном литературном журнале. Его публицистические работы настолько остры, актуальны и самостоятельны по мысли, что их обсуждение играло значительную роль в жизни классного коллектива.
Педагогический совет школы и комитет ВЛКСМ рекомендуют Андрея Т. для поступлении в вуз и выражают глубокую уверенность в том, что Андрей станет прекрасным работником и останется честным и принципиальным человеком.

Характеристика выпускницы музыкального училища
Широкова М. поступила в училище на дневное обучение по специальности хоровое дирижирование, имея музыкальную подготовку в объёме 7 классов ДМШ по классу фортепиано. Музыкальные данные и общий уровень их развития оказались средними.
В течение всего периода обучения М. занималась ровно, стабильно, заинтересованно. С хорошей работоспособностью. Эти качества позволили добиться хороших результатов в развитии мануальной техники, мышечной свободы дирижёрского аппарата, в выработке выразительного жеста и волевого начала. В силу своей природной недостаточной эмоциональности и флегматичности М. не хватает большей яркости и содержательности исполнения.
За время обучения в училище М. приобрела комплекс теоретических знаний и практических навыков, необходимых для работы с самодеятельным хоровым коллективом.
В работе над программой государственных экзаменов проявила самостоятельность, увлечённость, хорошую подготовленность. По музыкально-теоретическим предметам училась на «хорошо».
Принимала активное участие в общественной жизни курса, отделения и училища.
Цикловая комиссия народного хора рекомендует продолжить обучение в ВУЗе по специальности.

Характеристика на выпускника училища
Бубенко В. За время учёбы зарекомендовал себя серьёзным, вдумчивым, дисциплинированным учащимся. Неплохо окончил полугодие.
На практических занятиях способный, умелый работник, не боящийся труда.
В отношениях с товарищами спокойный, ровный, пользуется авторитетом.
В отношениях со взрослыми не груб, тактичен, выдержан. Исполнительный.
По характеру добрый, отзывчивый. Обладает чувством собственного достоинства.
Речь негромкая, но разборчивая. Координация движений не нарушена. Память хорошая. Понятлив. В употреблении спиртных напитков замечен не был. На учёте в ИДН не состоит.

Характеристика на солдата-срочника
За период прохождения службы зарекомендовал себя со следующей стороны: дисциплинирован, программу боевой подготовки усваивает хорошо. Требования общевоинских уставов знает. По характеру спокойный. Пользуется авторитетом среди товарищей.
При выполнении служебно-боевых задач в Чеченской республике показал себя со следующей стороны: на команды командиров реагирует своевременно. Оружием владеет хорошо. Внешне опрятен, физически развит. Рекомендуется для дальнейшей службы в МВД.