Что определило своевременность. Актуальность, степень изученности и научной разработанности темы исследования

штилей для новой литературной эпохи?

Великий русский ученый и поэт Ломоносов оказал громадное воздействие на весь ход развития русской филологической культуры, в том числе на развитие русского литературного языка. Разнообразно и щедро одаренный от природы, обладая не только творческим гением, но также обширным, трезвым и светлым умом, горячо преданный родине и потребностям ее культурного преуспеяния, Ломоносов, как никто из его предшественников и современников, сумел правильно определить соотношение тех элементов, из которых исторически складывалась русская письменная речь, и угадать насущные, живые нужды ее развития.

Основная заслуга Ломоносова заключается, следовательно, в том, что он создал прочную почву для развития нового книжного, но уже светского, общегражданского русского литературного языка. С разработкой этого языка связано и самое крупное из филологических сочинений Ломоносова - его "Российская грамматика", появившаяся в 1755 году. Написание этой грамматики есть поистине величайший из подвигов Ломоносова. Ведь надо помнить, что грамматика Ломоносова - это первая русская грамматика, потому что все более ранние грамматики были посвящены исключительно церковно-славянскому языку. Ломоносов умело воспользовался предшествующей грамматической традицией, но сделал гигантский шаг вперед, впервые в русской истории избрав предметом грамматического изучения новый, светский русский литературный язык и тем самым положив начало дальнейшему его грамматическому совершенствованию.

Черновые заметки Ломоносова к его "Российской грамматике", показывают, с каким ясным сознанием лежащего на нем гражданского долга приступал этот великий исследователь природы к своему обширному филологическому труду. В этих заметках Ломоносов, между прочим, признается, что его главные труды "воспящают" его "от словесных наук"10, то есть мешают ему заниматься филологией, но что тем не менее он берется за них, так как видит, что никто другой за это дело не принимается. "Я хотя и не совершу, - пишет Ломоносов, - однако начну, то будет другим после меня легче делать..."

Актуальность темы исследования является одним из основных требований, предъявляемых ко всем исследовательским работам, выполняемым в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.

Актуальность темы означает, что поставленные в исследовании задачи и проблемы имеют существенное значение для соответствующей отрасли науки и/или практической деятельности и в настоящее время требуют скорейшего решения.

Обоснование актуальности темы излагается во введении работы и заключается в аргументации необходимости проведения исследования по выбранной тематике. При этом основное внимание уделяется нерешенным проблемам, малоизученным вопросам.

К основным доводам, определяющим актуальность темы работы, можно отнести следующие:

Важность решения поставленных задач для соответствующей отрасли науки и/или практической деятельности;

Новые перспективы развития рассматриваемой отрасли науки;

Необходимость учета влияния изменений социально-экономических условий на поставленные задачи;

Потребность в обобщении отечественного и мирового опыта решения поставленных задач.

На первом этапе следует проанализировать общее состояние дел в предметной области исследования. Привести факты или статистические данные, результаты известных научных или практических достижений, нормативные документы (если такие имеются) или другие доводы, которые подтверждают важность и необходимость проведения исследования по выбранной теме. Пояснить, что определяет своевременность исследования, т.е. почему данная тема должна быть исследована именно сейчас.

На втором этапе необходимо установить и описать существующее противоречие - выявить несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями внутри единого объекта, несоответствие между желательным и действительным, несоответствие между известным и неизвестным.

На третьем этапе, на основании установленного противоречия, необходимо сформулировать нерешенную или не в полной мере решенную проблему в теории и/или практике. В научном смысле, проблема - это возникающий в ходе изучения чего-либо вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет практический или теоретический интерес. При обосновании актуальности во введении письменной работы выявленная проблема излагается на содержательном уровне в краткой форме. Её конкретная постановка приводится при изложении решения в основной части работы. Постановка проблемы определяет, что предстоит сделать.

На четвертом этапе нужно сделать выводы об актуальности темы исследования.

Актуальность темы предполагает её увязку со степенью изученности и научной разработанности.

Одно из основных понятий в информатике - информация. На сегодняшний момент нет единого определения данного понятия. Но зато четко выделены основные свойства информации - достоверность, полнота, актуальность, полезность, объективность и другие. Именно они определяют качество информации и характеризуют ее. Все перечисленные нами свойства являются сугубо субъективными и зависят от требований человека к той или иной информации.

Что такое информация

Информация - довольно абстрактное понятие, не имеющее точного, фиксированного определения. Происходит термин от латинского informatio, что переводится на русский языка как сведения или разъяснения.

Понятие «информатика» имеет множество значений, которые проявляются в контексте. На сегодняшний день ученые не разработали единого определения для данного термина. Так, В. Шнейдеров отмечает, что известно более 400 определений, которые функционируют в различных сферах знаний.

Можно сузить, дав следующие определения - сведения или данные, представленные в любом виде - устном, письменном, электронном, знаковом; совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе; сохраненные и распространенные данные.

Оперируют различные науки, такие как кибернетика, семиотика, теория массовой коммуникации, информатика, экономика. Каждая из них выбирает именно ту формулировку, которая наиболее точно описывает применение информации в данной области знаний.

Далее мы рассмотрим не только виды информации и операции над ней, но и ее основные качественные характеристики. Весьма подробно будут рассмотрены свойства информации, полнота. Примеры для каждой из характеристик будут весьма просты и понятны, что поможет вникнуть в суть каждого из них.

Виды информации

В зависимости от критериев, информацию можно классифицировать по способу восприятия, области возникновения и форме представления, назначению.

В зависимости от способа восприятия выделяют информацию визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную и вкусовую.

По области возникновения - элементарную, биологическую и социальную.

По форме представления и фиксации - текстовую, числовую, графическую, звуковую, машинную.

По предназначению - массовую, специальную, личную, социальную, статистическую.

Это далеко не полный перечень классификаций, на самом деле их куда больше. Мы привели лишь основные.

Операции над информацией

Над информацией, вне зависимости от ее вида, можно выполнять различные операции. Рассмотрим основные из них:

  1. Сбор или накопление информации с целью обеспечения ее полноты, достоверности и актуальности.
  2. Фильтрация - отсеивание лишней информации. К примеру, достоверность и полнота информации - это одни из основных ее свойств. Если полученная информация не соответствует им, она может считаться лишней и уничтожаться.
  3. Защита информации - предотвращение утраты, модификации, несанкционированного использования полученных данных.
  4. Преобразование - изменение способа К примеру, текст представляется в виде таблицы или схемы, озвучивается.

Основные свойства информации

Как и любой другой имеет свои особенности и свойства. Так, главные свойства - адекватность, объективность, доступность, точность, полнота информации. Именно они указывают на качество полученных данных, степень их соответствия потребностям той или иной группы людей.

Объективность

Объективность информации - независимость данных от чьего-либо мнения или сознания, методов получения. Чем она объективна, тем более достоверна.

К примеру, зафиксированная с помощью снимка, более объективна, чем нарисованная художником. Или же уточнение погоды на улице. Так, информация о том, что на улице тепло - субъективна, а вот данные о том, что градусник показывает 24 градуса тепла, уже объективны.

На данное свойство влияет тот факт, пропущены ли данные через субъективное восприятие человека или же нет, были ли это факты или допущения.

Полнота

Полнота информации - это показатель, который указывает на меру достаточности полученных данных для решения той или иной задачи. Он весьма относителен, так как оценивается по тому, насколько данная информация может помочь при решении той или иной проблемы. Если информации достаточно для принятия правильного решения - она полная. Если нет, то ее использование не принесет ожидаемого эффекта.

Чем полнее полученные данные, тем больше доступно человеку методов для решения проблемы, тем быстрее он сможет подобрать правильный и решить свою проблему. Неполная же информация может привести к ошибочным решениям, выводам.

Рассмотрим, в какой ситуации может быть важна полнота информации. Примеры могут быть следующими. По телевизору показали прогноз погоды, но сказали лишь то, что температура на улице днем будет +25. При этом диктор не сказала, будет ли солнечно или пасмурно, будет ли дождь. Такая информация недостоверна. На ее основании зритель может принять решение не брать с собой зонт и в итоге попасть под дождь.

Второй пример: студентам было сказано, что во вторник будет экзамен, но предмет не был назван. Таких данных также недостаточно для решения задачи.

В целях полноты информации нужно собрать как можно больше данных и, отфильтровав их, получить в итоге наиболее полные сведения, которые можно использовать для решения поставленных задач.

Достоверность

Достоверность информации - ее верность, соответствие действительности, фактам.

Достоверная информация строится на фактах, объективных сведениях. Полнота и достоверность информации взаимосвязаны между собой, так как неполная информация может быть недостоверной. К примеру, при умалчивании некоторых фактов информации не соответствует действительности. Связано это с критериями достоверности:

Отсутствие искаженных, ложных и неполных данных.

Разборчивость речи (способа фиксации).

Причины недостоверности информации, которые можно выделить как наиболее часто встречаемые: искажение, как преднамеренное (изначально неверное толкование, искажение из-за помех), так и намеренное - дезинформация, ошибки в фиксации данных, утаивание важных деталей.

Актуальность

Актуальность информации - степень соответствия полученной информации данному времени, вовремя полученная информация.

К примеру, возьмем все тот же прогноз погоды. На завтра или на будущую неделю он будет актуален для нас, так как поможет подобрать подходящую одежду, возможно, скорректировать свои планы. В то же время прогноз вчерашний или недельной давности для нас неактуален, так как не несет никакой ценности, так как эта информация получена несвоевременно, не соответствует интересующему нас времени.

Но следует помнить и о том, что, в зависимости от целей, неактуальная для одних людей информация может быть актуальна для других. Так, при раскрытии преступления в некоторых ситуациях состояние погоды в день кражи или убийства может иметь ключевое значение.

Так, свойства информации - полнота, актуальность и достоверность - важны при решении проблемы.

Новизна

Информация должна привносить что-то новое в понимание сущности или объекта. Считается, что под ней стоит подразумевать только те данные, которые могут принести пользу человеку, дать сведения о чем-то новом.

В целом далеко не все ученые признают данное свойство обязательным для информации. Свойство новизны информация приобретает в том случае, если это данные о каких-либо новых исследованиях, явлениях, событиях, произошедших в мире. К примеру, информация о результатах выборов обладает новизной, но лишь в течение короткого промежутка времени.

Полезность

Полезность, или ценность информации оценивается по отношению к нуждам тем или иным ее потребителей, задачам, которые можно решить с ее помощью. Полезная информация - самая ценная.

К примеру, для людей с аллергией ценны данные о составе того или иного продукта. Для брокера или банкира - состояние экономики в данный момент времени. Достоверность, актуальность, полнота информации - это залог ее полезности, гарантия того, что с ее помощью человек может решить поставленную перед ним задачу максимально быстро.

Адекватная

Адекватность - соответствие информации ожидаемому содержимому, соответствие отображаемому объекту или явлению. В целом адекватность - понятие, схожее с объективностью информации и ее достоверностью.

Можно привести следующий пример адекватности информации. На вопрос, какого цвета листья, человек отвечает - зеленого. Если ответ будет синего, черного, листья круглые и т. д., то полученная информация не может считаться адекватной. Таким образом, адекватность информации - ее правильный, достоверный ответ на поставленный вопрос.

Доступность

Доступность - возможность получать ту или иную информацию, совершать над ней ряд операций, к которым относится ее чтение, изменение и копирование ее, использование для решения задач, получения новых данных.

Основные примеры доступности информации при полноте ее содержимого - научные монографии, исследования, изложенные в книгах данные, информация о состоянии окружающей среды.

В какой-то мере можно говорить о доступности политической и экономической информации для общества в целом, но вот говорить о ее полноте при этом далеко не всегда разумно.

Еще одним ярким примером доступности информации может стать книга, написанная на родном для человека языке. А вот если она напечатана на иностранном языке, незнакомом человеку, то о доступности содержащейся в ней информации уже нельзя говорить.

Выводы

До сих пор нет единого определения для термина информация. Каждая область знаний, каждый ученый разрабатывает свое понятие для данного термина. Если говорить в общем, то информация - это какие-либо сведения, обладающие рядом определенных свойств.

А полнота информации - это одно из основных ее свойств. Наряду с ней также выделяют актуальность, достоверность, доступность, объективность, полезность. Данные свойства носят весьма субъективный, в некоторых случаях даже условный характер.

Обоснование актуальности избранной темы - ключевой момент успеха студенческого научного проекта и одно из требований ГОСТа к содержанию и оформлению курсовой. Даже если для автора соответствие работы моменту очевидно, без убедительного лаконичного разъяснения обойтись не получится. Согласно общепринятым стандартам во введении наряду с указанием целей и задач необходимо обусловить и целесообразность работы в современных реалиях.

Что такое актуальность курсовой

«Важность, существенность и значительность для решения проблем и задач настоящего времени; жизненность, насущность, злободневность, современность, острота» - так в Большом толковом академическом словаре русского языка трактуется суть понятия «актуальность».

Если исходить из этого развернутого и детализированного лингвистами определения, формулирование своевременности рассмотрения вопроса, поднятого в курсовой, не вызовет значительных затруднений. Автору, обучающемуся в высшем учебном заведении любой направленности, чтобы правильно изложить актуальность курсовой работы, надо аргументированно и кратко объяснить, что привлекло его внимание к предмету изучения и почему назрела необходимость исследования.

Как определить актуальность курсовой работы:

  • перечислить, какие аспекты темы неполно изучены или вовсе не рассматривались;
  • обозначить факторы, под влиянием которых сложилась анализируемая ситуация, например:
    • достижения научного или технического прогресса;
    • расширение фактической базы;
    • разработка новых инструментов и методов исследований;
    • изменившиеся экономические, социальные, политические экологические, климатические или другие условия;
    • недочеты или неполнота предыдущих изысканий;
  • обосновать прагматическую значимость и перспективность выкладок, предлагаемых в монографии;
  • спрогнозировать возможность и эффективность практического применения результатов или выводов.

Объем описания и его место в структуре работы

Пояснение актуальности курсовой предваряет во введении раскрытие ее целей и задач. Стандарт оформления предполагает в среднем 6-10 предложений, или около половины страницы. Важно сформулировать мысли четко и в достаточно сжатом формате емко и убедительно изложить аргументы так, чтобы у рецензента после прочтения не осталось сомнений в практической или теоретической значимости труда, серьезности и весомости выявленных проблем и действенности предложенных способов их преодоления.

В отдельных случаях размер может быть увеличен до полутора листов. К примеру, если для подтверждения актуальности надо проинформировать о степени разработанности темы с помощью краткого обзора литературы, чтобы подвести к выводу о неполной изученности предмета или об отсутствии материалов по определенному направлению и необходимости дальнейшей проработки тематики.

Алгоритм написания

Быстро и безошибочно составить описание поможет пошаговый план:

Первый и последний пункты без ущерба для информативности и убедительности можно поменять местами.

В качестве аргументов обычно используются:

  • расхождение теоретических выкладок и реалий практической деятельности;
  • появление спроса на рекомендации по внедрению теории в жизнь или использованию технологических инноваций;
  • привлечение внимание общества к состоянию научной отрасли или проблеме;
  • необходимость синтеза или обобщения отечественного и мирового опыта;
  • социальный заказ;
  • проверка выдвинутых, но не апробированных учеными гипотез;
  • специфика региональных условий.

Для заочников подходят:

  • углубление базы знаний по дисциплине;
  • применение собранного материала в профессиональной деятельности;
  • систематизация приобретенных знаний.

Подсказка:

Новизна работы по хорошо разработанной теме заключается в применении инновационных или экспериментальных методик, отличных от использованных в предыдущих исследованиях.

Ошибки

Чек-лист, как проверить корректность описания актуальности курсовой работы:

Упущения

Как правильно

1. Неверное размещение В начале раздела «Ведение», перед целями и задачами.
2. Отклонение от норм шаблонного объема Минимум - 4 предложения, максимум - 1,5 страницы.
3. Слабая аргументация Сведения должны быть достоверными и свежими. Простого перечисления цифр и фактов недостаточно для наглядности обоснования: данные нужно преподнести так, чтобы продемонстрировать осведомленность в вопросе и заинтересованность в улучшении текущего состояния предмета исследования.
4. Отсутствие согласованности с основной частью Если при написании вносились правки в смысловое наполнение главного раздела, может понадобиться частичная или масштабная глобальная переработка содержания описания актуальности.
5. Низкая уникальность Каждый вуз устанавливает собственные допустимые рамки и рекомендует предпочтительные сервисы проверки. Обычно показатель - не ниже 70 % по популярным программам, выявляющим плагиат.

Примеры актуальности

  1. Опора на недостаточную изученность и практическую ценность.

Актуальность курсовой работы обусловило наблюдающееся с начала века существенное увеличение массива накопленных эргономикой данных о взаимодействии человека, машин и окружающей среды. Далее следует несколько примеров статей в авторитетных профильных журналах, диссертаций и т. д. Фактическая база требует осмысления, анализа и структурирования в русле активно развивающейся молодой науки эргономической антропологии и нового подхода к оценке роли людей в эргатических комплексах. В работе даются рекомендации по внедрению в автоматизированные системы управления и безопасности станций, диспетчерских служб вокзалов, аэропортов последних сведений, полученных в ходе отечественных и зарубежных исследований.

  1. Подчеркивание экономической обоснованности.

По данным Росстата, проанализировавшего состояние производственных активов Российской Федерации, к концу 2016 года износ основных стратегических фондов достиг 75 %. Поэтому остро встал вопрос о повышении эффективности эксплуатации имеющихся к настоящему моменту в распоряжении средств. Работа предлагает методы максимальной нагрузки мощностей предприятий, направленные на интенсификацию фондоотдачи, подъем производительности и значительное уменьшение себестоимости продукции. Их внедрение приведет к повышению рентабельности и улучшению состояния экономики страны.

Где искать актуальные темы для курсовой

Обычно темы курсовых разрабатываются в рамках учебного плана кафедрами, утверждаются предметно-модульными комиссиями и на выбор предлагаются студентам. Далеко не всегда они кажутся интересными будущим специалистам, поэтому исходя из своих научных приоритетов и склонностей, каждый учащийся вуза вправе предложить собственную оригинальную тему, мотивировав ее целесообразность.

Сложностей с обоснованием актуальности не возникнет, если выбрать для разработки одно из направлений, обозначенных на сайте Академии наук РФ в разделе «Фундаментальные научные исследования». Ресурс предоставляет информацию о приоритетных направлениях изысканий в разных отраслях: от истории, психологии и филологии до нанотехнологий и машиностроения. Работа непременно будет актуальной, если по-новому или более конкретно раскроет грани тематики, устранит имеющиеся в ее изучении пробелы или предложит нестандартные методики решения проблем.

Образец студенческой мудрости - это последовательное написание курсовых на одну тему с углублением в предмет или расширением границ объекта. В таком случае к моменту выпуска из вуза будет накоплен обширный материал для диплома.

Умение выбрать значимую для современности тему и сформулировать актуальность курсовой работы характеризует студента как зрелого научного специалиста и подготовленного профессионала.

http://www.ras.ru/ - http://www.ras.ru/scientificactivity/sciencefields.aspx актуальные темы у РАН.

Письменное задание, которое поручается выполнять всем студентам высших или средних специальных обучающих учреждений в указанные сроки и в согласии с определёнными требованиями. Одним из важных требований, которым должен соответствовать данный научный труд – это актуальность курсовой работы.

Актуальность курсовой работы – та важнейшая часть курсовой , которая помогает раскрывать необходимость изучения выбранной студентом темы. Она должна отвечать на вопрос: “Почему нужно заниматься исследованием темы?”

Определить, действительно ли, избранная тема актуальна, студент должен еще задолго до начала написания курсовой работы. Если избранная тема не будет актуальной, то и выполнение данной работы практически не имеет смысла.

Актуальность курсовой должна быть подробно обоснована. Студенту необходимо показать, действительно ли, избранная им тема востребована современной промышленностью, наукой, или местным производством. Если же тема курсовой работы не представляет ценности, то и её написание не поможет студенту стать лучшим профессионалом на избранном им пути.

Чтобы рассмотрение темы актуальности курсовой удалось на славу, нужно показать: как это исследование может помочь улучшить существующую ныне ситуацию в той области развития современного общества, которая была бы прямо или косвенно связана с темой экзаменационной работы.

Инструкция по написанию актуальности курсовой

Актуальность темы курсовой работы нужно рассмотреть в самом начале экзаменационного текста, в его введении. Нужно помнить, что сначала нужно обосновать значимость темы и лишь после этого – ее главные цели и поставленные задачи. Особенно ценится в данной части работы личное мнение студента и его видение важности исследуемых им вопросов. Поскольку если студенту удастся хорошо разобраться в особенностях исследуемого им материала, то и раскрытие теоретических или практических аспектов у него также не должно вызвать особых затруднений.

Для того чтобы обоснование актуальности курсовой работы прошло успешно, автор должен умело объяснять, чем определяются цели проведения его исследования конкретно в текущий период времени.

Прежде всего, стоит обратить внимание научного руководителя, на степени изученности избранной темы для экзаменационной работы в той или иной области на сегодняшний момент. Студент должен осветить, какие аспекты еще не были достаточно изучены, и как этот пробел возможно восполнить. Такое логичное рассуждение будет прочным основанием для дальнейшего личностного роста на избранном пути.

Было бы полезно также упомянуть о взаимосвязи рассматриваемой темы и текущей ситуации в стране в данной области. Затем, нужно сделать упор на то, как данное исследование и его воплощение в жизнь может поспособствовать развитию как конкретного объекта , с которым была связана тема работы, так и на всей стране в целом.

Необходимо обратить внимание на то, в какой мере актуальность темы курсовой связана с:

  • состоянием научного развития;
  • появлением новейших обучающих методов и иных дополнительных сведений, непосредственно связанных с темой исследования

Также, следует пояснить:

  • насколько связана выбранная тема с выявленными недостатками в ранее проводившихся исследованиях;
  • обуславливается ли тема стремлением воспользоваться новейшими методами исследования;
  • имеется ли необходимость в проведении данного исследования в связи с изменением экономических условий и пр.

Ознакомившись с обоснованием, преподаватель, проверяющий выполненную курсовую работу, должен убедиться в том, что избранная студентом на самом деле полезна и актуальна. В зависимости от изучаемого предмета, избранной темы и пожеланий преподавателя объём может колебаться от 7-8 предложений до 2-х страниц.

Бывают случаи, когда даже самое подробное исследование инструкции по правильному написанию курсовой не приносят желаемого результата.

В подобной ситуации, бывает полезно рассмотреть примеры правильного описания актуальности работы, воспользоваться ими как наглядным пособием, и, затем, определить актуальность темы своей работы по аналогии.

Примеры написания актуальности курсовой

Как правило, для большинства фирм и компаний актуальны задачи, помогающие увеличить уровень фондоотдачи и с большей эффективностью использовать имеющиеся в наличии активы. Актуальность исследования, проводимого в данной области можно описать так:

Пример 1

“Состояние производственных компаний тесно связано с результатами экономической деятельности любой организации. При помощи максимальной загрузки производственных мощностей вполне возможно добиться значительного увеличения фондоотдачи, уровня производительности и постепенного снижения себестоимости продукции. Это, в свою очередь приведёт к повышению рентабельности предприятия.

В согласии с данными, предъявленными Министерством статистики и анализа состояния экономических активов РФ, на сегодняшний момент, износ важнейших фондов составляет около 80%. В связи с этим, поиск методов повышения эффективности использования имеющихся в наличии средств остается актуальным. Он крайне необходим для развития отдельных предприятий и нормализации экономического состояния всей страны в целом”.

Пример 2

“Отмечаемая в течение последних десятилетий в России тенденция к росту числа преступлений и гибели сотрудников ОВД во время исполнения своего служебного долга говорят о необходимости повышения уровня как физической, так и психологической подготовки сотрудников полиции, поиска более эффективных методов обучения и подготовки новых сотрудников. О существовании подобной проблемы многократно говорили члены Коллегии МВД Р.Ф.

Реальность перспективы повышения уровня профессионализма и психологической подготовки сотрудников ОВД может определяться исключительно на основании научной концепции. Следует подчеркнуть, что, на сегодняшний день в МВД подобной концепции нет”.

Типовые ошибки при написании актуальности

Многие студенты считают, что введение к курсовой работе и описание её актуальности – самая сложная часть всей экзаменационной работы. А преподаватели недоуменно пожимают плечами: ну что же сложного в требованиях к описанию актуальности?

Рассмотрим наиболее распространённые ошибки:

Ошибка №1 . Объем или структура актуальности курсовой работы не соответствует стандарту. Запомните главный совет при описании актуальности к курсовой работе: введение следует писать по шаблону. Не стоит здесь изобретать велосипед. Стоит помнить, что актуальность работы должна быть рассмотрена во введении к курсовой, непосредственно перед описанием ее задач и поставленных целей. Объем этой части курсовой работы не должен быть больше 2-х страниц.

Ошибка №2 . Уровень уникальности данной части работы не соответствует требуемому. Как говорилось выше, в описании актуальности особенно ценится личное мнение учащегося и его точка зрения в отношении важности исследуемых им вопросов. Если же большая часть данной части работы была взята из интернета или учебной литературы о личном понимании данного вопроса не может идти и речи.

Ошибка №3 . Описание не достаточно аргументировано. Чтобы описание актуальности курсовой работы удовлетворило преподавателя, за его основу должны браться текущие достоверные сведения в изучаемой сфере. Но мало переписать только лишь отдельные факты и цифры. Понимание сути вопроса поможет студенту обыграть полученные сведения таким образом, чтобы преподаватель увидел его глубокую заинтересованность в улучшении имеющегося положения дел в данной отрасли.

Ошибка № 4 . Описание актуальности не согласуется с основной частью работы. Часто бывает так, что научный руководитель побуждает студента вносить немалые изменения в основную часть курсовой. По этой причине, введение к работе, в том числе и описание её актуальности, может требовать полной или частичной переработки.