Страна:
Россия
Биография:
Родился 18 ноября 1979 г. в семье служащих в г. Скопине Рязанской обл. В 1995 г. окончил среднюю школу № 2 г. Скопина. В 1995-1997 гг. обучался в Рязанском духовном училище.
В 1997 г. поступил на 3-й курс Калужской духовной семинарии, которую окончил в 1999 г.
В 1999-2003 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии. В июне 2005 г. защитил дипломную работу по теме «Общество Иисуса (иезуиты). Контрреформационный аспект деятельности».
7 апреля 2000 г. в храме святого апостола Иоанна Богослова СПбДА ректором Санкт-Петербургских духовных школ архиепископом Тихвинским Константином поставлен во чтеца.
По окончании обучения в СПбДА решением Учебного комитета Русской Православной Церкви направлен в распоряжение управляющего Рязанской епархией для преподавательской деятельности в Рязанском духовном училище и в августе 2003 г. назначен преподавателем предметов История Русской Церкви и Общецерковная история.
В 2003-2004 гг. — эконом Рязанской духовной семинарии.
7 ноября 2004 г. в кафедральном соборе Рождества Христова г. Рязани архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом рукоположен во диакона.
15 февраля 2005 г. в кафедральном соборе Рождества Христова г. Рязани архиепископом Рязанским Павлом рукоположен во иерея.
15 марта 2005 г. назначен проректором по учебной работе Рязанской духовной семинарии. 10 апреля 2005 г. награжден правом ношения набедренника и фиолетовой камилавки.
10 апреля 2006 г. назначен настоятелем подворья Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Рязани на территории ГУЗ «Рязанская клиническая больница им. Н.А. Семашко».
В 2006 г. ко дню Святой Пасхи награжден правом ношения наперсного креста.
В июне 2007 г. решением Ученого совета Рязанской духовной семинарии назначен руководителем сектора повышения уровня духовного образования священнослужителей Рязанской епархии.
В 2010 г. проходил профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления.
5 марта 2010 г. назначен благочинным 1-го Скопинского округа и настоятелем Никольского храма г. Скопина.
23 июля 2011 г. в Преображенском соборе Рязанского Кремля архиепископом Рязанским Павлом пострижен в мантию с именем Владимир в честь святого равноапостольного князя Владимира.
1 августа 2011 г. освобожден от должности проректора по учебной работе и назначен первым проректором Рязанской духовной семинарии. 22 августа 2011 г. назначен и.о. наместника Спасо-Преображенского монастыря г. Рязани.
Решением Священного Синода от 6 октября 2011 г. (журнал № 135) избран епископом Скопинским и Шацким.
25 ноября 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Владимира во епископа Скопинского.
2 декабря 2011 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Владимира во епископа Скопинского и Шацкого.
Образование:
1999 г. — Калужская духовная семинария.
2003 г. — Санкт-Петербургская духовная академия.
2010 г. — Московская академия государственного и муниципального управления.
Епархия:
Скопинская епархия
(Правящий архиерей)
Научные труды, публикации:
Слово архимандрита Владимира (Самохина) при наречении во епископа Скопинского и Шацкого.
Дфокумент, с помощью которого часть духовенства, причастного к созданию «Киевского патриархата», объявила о своем выходе из этой структуры, открывает «тайны» 90-х, времен, когда раскол набирал свои обороты.
З аявление
Епископов Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата
Мы, митрополит Переяславский и Сичеславский Антоний, архиепископ Винницкий и Брацлавский Спиридон, епископ Житомирский и Овручский Софроний, епископ Харьковский и Полтавский Роман, епископ Яготинский Иоанн ЗАЯВЛЯЕМ О СВОЕМ ВЫХОДЕ ИЗ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КИЕВСКОГО ПАТРИАРХАТА. Этот выход мы мотивируем тем, что УПЦ КП является Церковью неканонической и неблагодатнОЙ, не руководствуется канонам православной церкви.
Еще с момента возрождения УАПЦ митрополит Иоанн (Бондарчук) утверждал, что эта Церковь является канонической и все хиротонии епископов являются законными. Но впоследствии эти его утверждения стали сомнительными, так как до сих пор неизвестно, кем именно был рукоположен архиепископ Василий (Бондарчук). Эти сомнения подтвердились и после писем митрополита Иоанна в Московскую Патриархию и статьями, которые были опубликованы в прессе, где он прямо говорил, что епископат УАПЦ является неблагодатным.
После объединения УАПЦ и части УПЦ во главе с Филаретом (Денисенко) наши сомнения немного развеялись, так как последний утверждал, что в скором времени Киевский Патриархат будет признан. Но после поездки в Константинополь в июле 1992 Филарет резко сменил ориентацию, говоря, что путь признания может затянуться на долгое время. Это обусловлено тем, что Филарета, лишенного сана, не признает весь православный мир. И пока он будет находиться в числе епископата, в диалог с УПЦ КП никто вступать не будет. Это подтвердил и предстоятель Грузинской Православной Церкви во время визита к нему делегации УПЦ КП во главе с митрополитом Антонием. Но, несмотря ни на что, Филарет постепенно узурпировал власть в Церкви, прикладывая все усилия к тому, чтобы стать Патриархом.
Во время проведения Всеукраинского Православного Собора в Киеве нам стало известно, что наши хиротонии недействительны, что до сих пор от нас тщательно скрывалось. Это снова вызвало у нас глубокие сомнения в благодатности Церкви.
После Собора власть Филарета стала еще более жестокой. Он стал совсем пренебрегать епископатом УАПЦ, пренебрегать канонами Церкви, заботясь только о своем кресле. Например, как может человек с высшим духовным образованием, хорошо знающий каноны Церкви и знающий о том, что на одной кафедре не может быть два епископа с одинаковыми титулами, настаивать на том, чтобы за ним сохранился титул митрополита Киевского в то время, когда Патриарх носит этот же титул.
Пренебрегая новоизбранным Патриархом на Соборе Филарет заявил, что без него Киевский Патриархат не сможет существовать. Пренебрежение к Патриарху проявляется еще и в том, что никогда Филарет не идет на прием к нему, но вызывает Патриарха к себе в кабинет.
Последние события, которые сложились в Церкви, тоже вызвали у нас беспокойство и возмущение. В отсутствие митрополита Антония, Управляющего делами Киевской Патриархии, по приказу Филарета было совершено вооруженное нападение на его кабинет. Когда митрополит Антоний с благословения Патриарха, поехал на лечение, были сделаны провокационные заявления о том, что митрополит обвинялся в хищении епархиального имущества и средств. Но кроме личных вещей митрополит Антоний отъезжая ничего не брал. Тем более, на счету Киевской епархии и по сегодняшний день насчитывается 100 000 000 рублей. О каком же разграбление может идти речь? Оценивая последние события, митрополит Антоний действительно обратился к Патриарху Московскому, зная, что все действия в отношении него не являются случайными.
В Житомирской, Харьковской, Винницкой и других епархиях по указанию Филарета тоже произошли беспределы в отношении архиереев, шантаж, запугивание, угрозы.
В своих последних интервью Филарет отмечает, что идет очищение Церкви от архиереев, моральное состояние и порядочность которых его не устраивает. Но о какой морали и порядочности может говорить человек, который за аморальный образ жизни был лишен сана Церковью, которой он служил, человек, который пренебрегает мнением иерархов православного мира и презирает каноны Церкви, использует их так, как это выгодно ему.
Основой каждого государства есть закон и долг каждого его гражданина строго придерживаться этого закона. Тем более, нарушение канонов Церкви является недопустимым в Православии. Видя, как эти каноны игнорируются Филаретом и его сторонниками, мы окончательно решили выйти из УПЦ КП. Это ни в коей мере не означает, что мы являемся предателями национальной Церкви, как нас теперь некоторые называют. Мы патриоты нашего независимого государства и стремимся к независимой Украинской Церкви. Влившись в законную Церковь, своими молитвами и посильным трудом мы хотим ускорить предоставление независимости нашей Украинской Православной Церкви.
В ночь на 29 мая 2019 года в Киевской области неизвестные обокрали два храма Бориспольской епархии УПЦ, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу епархии. В храме в честь […] 31.05.2019Публикации
Патриархия.ru
Проповіді Предстоятеля
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Седмица 13-я по Пятидесятнице. Прп. Пимена Великого (ок. 450).
Прпп. сщмч. Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах (после 1114). Свт. Осии исп., еп. Кордувийского (359). Свт. Ливерия исп., папы Римского (366). Прп. Пимена Палестинского (ок. 602). Мц. Анфисы. Прп. Саввы.
Сщмч. Михаила Воскресенского пресвитера и с ним 28-ми мучеников (1918); сщмч. Стефана Немкова пресвитера и с ним 18-ти мучеников (1918); сщмч. Павла Фокина пресвитера (1918); сщмчч. Иоанна Лебедева, Иоанна Смирнова пресвитеров и прмч. Мефодия Иванова (1937); сщмч. Александра Цицерова пресвитера (1939); сщмч. Владимира Соколова пресвитера (1940); св. Димитрия Крючкова исп., пресвитера (1952).
2 Кор., 186 зач., VIII, 7–15. Мк., 11 зач., III, 6–12. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.
Исчерпывающее и лаконичное доказательство связи УПЦ МП с террористами, а также набора ими собственных «силовых крыльев».. (Расследование проводилось методом OSINT и на основании открытых данных Минюста).
Примечание . То, что отдельные священники и епископы УПЦ Московского патриархата глубоко и деятельно симпатизируют террористам «Новороссии» — секрет Полишинеля. Однако на прямые в этом обвинения из уст спикеров и защитников МП обычно звучит рефрен покойного Чуркина «доказательств, что мы там есть, нет». Хорошо. Пока коллеги из InformNapalm публикуют доказательства наличия на Донбассе российских войск, мы посвятим немного времени освещению свидетельств связи УПЦ МП с террористами, а также набора ими собственных «силовых крыльев». И начнём с Запорожской епархии.
Несколько лет назад в околоцерковных кругах поползли зловещие слухи: в УПЦ МП при каждой епархии и почти при каждом храме спешно создаются казачьи боевые дружины. Якобы это мероприятие происходит централизованно на основании неких циркуляров из Киевской митрополии — юридического руководящего центра УПЦ МП.
И якобы официальной целью этих организаций заявлена защита храмов канонической Церкви от рейдерских захватов со стороны распоясавшихся «правосеков» и раскольников. И поскольку относительно неофициальных целей бродили самые мрачные предположения (например, что УПЦ МП фактически собирает под своё крыло всякого рода «титушек» для участия в дестабилизации Украины по первому зелёному свистку), возникло непреодолимое желание разобраться, что на самом деле происходит.
Ничего не могу сказать насчёт наличия или отсутствия циркуляра из Киевской митрополии — чего не видела, того не видела. Но то, что всё не выглядит как случайность или совпадение — это точно.
Начнём с Запорожской епархии УПЦ МП. Выбор на неё пал не случайно. Руководитель этого подразделения УПЦ митрополит Лука (Коваленко) с марта 2013 года носит гордый титул председатель Синодального отдела УПЦ МП по делам пастырской опеки казачества Украины и духовно-физического воспитания молодёжи (ранее он возглавлял очень экзотический отдел по взаимодействию с промышленными предприятиями и организациями Донецкой епархии). Короче, главный по опеке казачества. Надо сказать, что казачьи организации в Украине — это отдельная тема для расследования, и, даст Бог, мы этим расследованием рано или поздно займёмся. А пока вернёмся к Запорожской епархии УПЦ МП и её правящему архиерею. Расследование проводилось методом OSINT и на основании открытых данных Минюста.
Митрополит Лука — «владыка Новороссии»
Митрополит Лука — личность весьма занимательная и колоритная. Оригинальный богослов (автор утверждения «за неотпетых усопших молиться нельзя, иначе священник и его дети будут болеть»), любитель дорогих часов и автомобилей, этот уроженец г. Харцызска Донецкой области время от времени становится ньюзмейкером. Впрочем, одно событие из его богомольной жизни почему-то проскочило мимо внимания публики. Хотя и не было чем-то тайным.
Небольшое нотабене. Как известно, с самого начала российско-украинской войны УПЦ МП всячески отвергает любые обвинения в своей причастности — прямой или косвенной — к разжиганию этой войны. Оружие? Нет, не храним. Сепаратисты? Нет, мы их не прячем. Моральная поддержка террористов? Нет, это не мы (варианты: это гнусная клевета, это не террористы, это не поддержка, это под дулами автоматов). Дело понятное: никому в УПЦ МП не хочется фигурировать в качестве сообщников на Гаагском процессе. Но в данном случае справедливо утверждение «Скажи, кто твои друзья — и я скажу, кто ты».
Вернёмся к председателю Синотдела по опеке казачества митрополиту Луке. В мае 2017 года он с группой паломников посещает Сербию. Официальная информация об этом визите в монастырь Стари-Язак есть на сайте Запорожской епархии УПЦ МП .
В центре на фото — владыка Лука. А кто это крайний слева? А это некто Саша Вуйич, именуемый «атаманом Воеводины, казачьим есаулом Посольской станицы в Сербии». Чтобы не было сомнений, что появление этих двух людей на общем фото не случайность, есть фотографии, где владыка с Сашей фигурируют в более тесном кругу.
Ну и что, скажет читатель, митрополит опекает казачество, в Сербии встречался с местными казаками, делов-то. Чисто профессиональный интерес, разве нет? Ну, если эта встреча произошла в рамках профессиональных полномочий украинского епископа, то выбор визави весьма странен. Не будем повторять всё, что разузнали об этом человеке запорожские журналисты . Это яростный путиноид и адепт войны на Донбассе.
И вот этот Саша Вуйич так разошёлся, что на своей странице в назвал митрополита «владыкой Новороссии».
Сложно сказать, есть ли на самом деле такие амбиции у самого Луки Коваленко. Но, по логике, если приличного человека в публичном пространстве награждают каким-то весьма одиозным титулом, то приличный человек считает себя обязанным этот титул публично же дезавуировать. В идеале — даже отгородиться от тех, кто его подставил. В данном случае ничего подобного митрополитом Лукой сделано не было, посему будем считать, что он не против.
Из всего вышесказанного вполне резонно сделать вывод: митрополит УПЦ МП, ответственный за опеку казачества украинского, за рубежом вполне осознанно поддерживает отношения с представителями прокремлёвских казачьих организаций, принимающих участие в боевых действиях на Донбассе на стороне террористов.
А что же в Украине?
«Радомир» — силовое крыло УПЦ МП
Тут возвращаемся к вопросу, заявленному в качестве объекта исследования этой статьи. Поиски выводят прямиком на ГО «Союз православный "Радомир"». Это гражданское объединение (но не в виде казачьей организации) вполне обоснованно считается основным боевым крылом Запорожской епархии УПЦ МП.
Для начала немного сухой юридической информации, подтверждающей неразрывную связь епархии с «Радомиром». Согласно бесплатным данным с сайта Минюста, ГО «Союз православный "Радомир"», идентификационный код юрлица 39824725, зарегистрирован в Едином госреестре юрлиц и физлиц-предпринимателей 8 июня 2015 года по адресу: 69027, Запорожская обл., г. Запорожье, ул. Столярная, д. 30. Учредители: Тимофеева Наталия Владимировна, Середич Максим Владимирович, Колодка Константин Александрович, Литвин Алексей Владимирович. Руководитель ГО с 17 октября 2016 года с правом подписи документов — Кабанец Андрей Юрьевич.
Поиск информации об учредителях даёт такие результаты. Дама с аналогичными данными — Тимофеева Наталья Владимировна — баллотировалась в 2015 году в горсовет Запорожья по спискам политической партии «Офицерский корпус» (да, это та самая партия, основателем которой является «генерал-полковник» , который занимается обменом пленных на Донбассе и, по данным СМИ, имеет отношение к «Украинскому выбору» Медведчука).
Второй среди заявленных учредителей — руководитель одновременно нескольких предприятий (ООО «Науково-виробнича компанія "Нафтогазінжінірінг"», код 35803188; ООО «МАЖПРОМ», код 25478381) и очень похож на обычного зиц-председателя, за вознаграждение входящего в состав учредителей или руководителей различных юрлиц. Информации об Алексее Литвине найти не удалось. А вот кто такой Константин Колодка — известно. Согласно данным официального сайта Запорожской епархии УПЦ МП, протоиерей Константин Колодка является действующим клириком этой епархии и подвизается в храме в честь Святого Духа г. Запорожья.
Этот протоиерей совершенно не скрывает своих политических убеждений и неофициально считается духовным наставником «Беркута», расформированного после Майдана. Один только скандал с его участием в боксёрском турнире «памяти погибшего в ходе беспорядков в Киеве в 2014 году Сергея Цвигуна» чего стоит. После этого мероприятия заместитель председателя Нацполиции в Запорожской области Андрей Долинный был лишён должности. Видео этого турнира опубликовано на YouTube-канале Запорожской епархии УПЦ МП, что говорит о многом.
Охрана без лицензии?
Но «Радомир» интересен не только фактом непосредственной причастности Запорожской епархии к его созданию, но и своей деятельностью. Эта организация регулярно мелькает в качестве охранника общественного порядка на различных мероприятиях. Во-первых, это охрана так называемых «крестных ходов» УПЦ МП с политическим оттенком. Во-вторых, это охрана акций под кодовым названием «Бессмертный полк». О том, что представляет собой , написано достаточно. Это организация с разветвлённой структурой военно-патриотического толка, созданная под патронатом президента Российской Федерации, имеющая отделения в различных странах (в том числе и в Украине) и действующая по принципу франшизы.
Бывший атаман этой организации Александр Панченко известен тем, что в 2009 году вместе с предшественником митрополита Луки в составе украинской делегации ездил на выборы Патриарха Московского , а также тем, что в январе 2014 года разгонял в Запорожье местный Евромайдан, за что потом был торжественно посажен в мусорный бак проукраинскими активистами.
Не исключено, что именно после конфликта с этой организацией прежний глава Синодального отдела по опеке казачества лишился своей должности в пользу митрополита Луки. Хотя знающие люди утверждают, что эта должность по умолчанию прилагается к главе Запорожской епархии УПЦ МП, кем бы этот глава ни был. Однако повторим, анализ деятельности сети казачьих организаций в Украине — тема для отдельного расследования.
Вместо постскриптума. Запорожская епархия УПЦ МП не единственная, что обзавелась собственными ручными «титушками». Например, очень интересная картина вырисовывается в Сумской епархии этой же юрисдикции. Но это уже совсем другая история.
АПД. Уже после публикации статьи нам удалось уточнить личность одного из основателей "Радомира" - Алексея Литвина. Кто бы мог подумать - он также протоиерей Запорожской епархии УПЦ МП . А вот и видео с ним - смотреть с 19:40.
(Продолжение следует).
Текст Обращения опубликованный на сайте Информационно - Просветительского отдела УПЦ, приводим ниже без изменений.
"ЗВЕРНЕННЯ
єпископату Української Православної Церкви
до кліру, чернецтва та мирян
з нагоди 1030-ліття Хрещення Київської Русі
Всечесні отці, чесне монашество, дорогі брати і сестри!
Минає 1030 років із того часу, коли святий рівноапостольний князь Володимир прийняв хрещення сам і привів до Христа свій народ. Звідси, з берегів Дніпра, християнська віра поширилася у сусідні землі, внаслідок чого для всього східнослов’янського світу Київ став «другим Єрусалимом», а Дніпро - «другим Йорданом».
Хрещення Русі відкрило нову епоху в історії нашого народу. Світло Христової віри змінило духовне, моральне, суспільне і державне життя Київської Русі. Наші предки пізнали істинного Бога, заповіді Якого змінили їхні язичницькі звичаї.
Одним з найактуальніших для України наслідків прийняття віри в Єдиного Істинного Бога стало укріплення єдності давньоруського суспільства, єдності між племенами, які входили до складу Київської держави. Основою цієї єдності стала Київська Митрополія, законною і повноправною наступницею якої є Українська Православна Церква. Без перебільшення можна сказати, що саме православна віра і Православна Церква сформували душу нашого народу та сприяли розбудові нашої державності.
Сьогодні наша Церква постала перед багатьма викликами. Протягом останніх місяців в інформаційній сфері нашої країни не стихають суперечки щодо можливості надання Томосу про автокефалію. Ми підтверджуємо, що наявний канонічний статус нашої Церкви на теперішній час є цілком достатнім для того, щоб вона плідно звершувала свою місію серед свого народу. Спроби змінити цей статус призведуть лише до обмеження прав і свобод, якими наділена наша Церква, маючи права широкої автономії. До того ж, ці спроби не вилікують, а лише поглиблять розкол як в Українському Православ’ї, так і в українському суспільстві. Це стосується і можливого створення в Україні паралельної церковної юрисдикції.
Водночас ми спостерігаємо намагання зовнішніх сил перетворити Церкву на складову геополітики, ідеології та державної безпеки, про що в публічному просторі говориться відкрито. Такі заяви й такі намагання викликають у нас стурбованість, адже це суперечить покликанню Церкви. Українська Православна Церква виступає на захист канонічних основ свого буття, на захист своїх віруючих, яких часто шельмують та виганяють із храмів, на захист внутрішньої церковної свободи від втручання політичних сил.
Переконані, що Церква Христова не повинна бути інструментом у руках будь-якої держави чи політичної ідеології, звідки б вона не походила. Адже, Господь Іісус Христос заснував Церкву Свою не для обслуговування інтересів Римської імперії, в часи якої Він народився, звершував Свою спасительну місію, помер і воскрес. Господь заснував Свою Церкву для спасіння людських душ.
Разом з тим, це не означає, що Церква має бути відстороненою від народу та актуальних проблем, які переживають реальні люди, суспільство чи держава. Українська Православна Церква виховує в людях справжній патріотизм, тобто любов до Бога, до свого ближнього і Вітчизни. Тільки такий патріотизм може бути здоровим фундаментом для утвердження держави.
Висловлюємо жаль тим фактом, що діячі церковного розколу використовують сьогодні владу для того, щоб виправдати та легалізувати свій гріх проти Церкви. Прикро, що їхня деструктивна діяльність, постійні інформаційні випади та наклепи проти Церкви приводять до того, про що попереджав святий апостол Петро: «через них дорога істини буде в ганьбі» (2 Пет. 2:1-2). Внаслідок цього багато людей, які могли б прийти до лона Церкви, не приходять тому, що спокушаються такою діяльністю. Сподіваємося, що ті, хто так чинять, усвідомлять наслідки своїх дій і припинять завдавати шкоду Церкві Христовій.
Звертаємося також до всього духовенства Української Православної Церкви. Дорогі отці і браття! Єдність нашої Церкви безпосередньо залежить від нас! Ми поставлені «пасти Церкву Господа і Бога, яку Він придбав Собі Кров’ю Своєю» (Діян. 20:28). Наше служіння полягає не в тому, щоб проповідувати якісь культурні чи політичні ідеї. Коли будь-яка світська ідеологія проникає в Церкву і руйнує її єдність, то наше завдання словом і ділом протистояти цьому та проповідувати людям не ту чи іншу земну ідеологію, а Христа - Який розпростер руки Свої на Хресті, щоб об’єднати всіх. Церква існує для того, щоб об’єднувати, а не розділяти людей. Отож, «Благаю вас, браття, ім’ям Господа нашого Іісуса Христа, щоб усі ви говорили одне і не було між вами розділень, а щоб ви з’єднані були в одному дусі та в одних думках» (1 Кор. 1:10).
Наші особливі слова сьогодні звернені до тих чад Української Православної Церкви, які проживають на Донбасі і страждають від бойових дій:
Брати і сестри! Ви не одинокі у ваших випробуваннях. Вся наша Церква нині молиться, співпереживає, допомагає і буде продовжувати молитися, співпереживати та допомагати вам. Ваші страждання і ваша біль відгукується болем у наших серцях. За словами апостола Павла, «страждає один член, з ним страждають усі члени» тіла, тобто Церкви Христової (1 Кор. 12:26). Висловлюємо вдячність архіпастирям, пастирям, чернецтву і всім мирянам тієї частини Донбасу, де палахкотить полум’я війни, за вашу мужність, за перебування зі своєю паствою, за терпляче несення випробувань, котрі випали на вашу долю. Молимося Всемилостивому Богу і віримо, що війна скоро закінчиться і Бог кожну сльозу з очей ваших зітре (Одкр. 21: 4).
Святкуючи річницю народження нашого народу у Христі, ми маємо не лише згадувати про минуле й говорити про теперішнє, але й думати про майбутнє. Основним покликанням Церкви Христової на всі віки є виконання заповіді Спасителя: «Йдіть же навчайте всі народи, хрестячи їх в ім’я Отця і Сина і Святого Духа» (Мф. 28:19). Несення Слова Божого людям, які будучи навіть охрещеними, не живуть життям у Христі, - є найпершим і постійним нашим завданням.
Проповідь серед людей, які поки-що є далекими від Христа, місія серед молоді, діалог з інтелігенцією, з людьми, які мають сумніви у вірі, а також діалог з невіруючими, і загалом з усіма верствами нашого народу - все це є змістом місії Церкви в сучасному суспільстві. Соціальна діяльність - допомога бідним і знедоленим, переселенцям, всім людям, що страждають від війни на Сході України, - це втілення християнської любові, яку очікує від кожної віруючої людини Господь. А тому в умовах тих викликів, які сьогодні стоять перед Церквою, ми маємо трудитися на духовній ниві ще більш наполегливо, адже за словами святого апостола Павла: «Ось тепер час сприятливий, ось тепер день спасіння» (2 Кор. 6:2).
У день великої річниці - 1030-ліття Хрещення Київської Русі - підносимо молитовну вдячність і славослов’я в Трійці славимому Богу - Отцю і Сину і Святому Духу за дар хрещення. Молимось, щоб Господь сподобив нас бути достойними продовжувачами духовної справи святого рівноапостольного великого князя Володимира, берегти святу Православну віру та втілювати її в справах любові, милосердя і миру!
Благословення Боже нехай перебуває з усіма нами!