Тест на эмоциональный интеллект (методика Н. Холла на эмоциональный интеллект) показывает, как вы используете эмоции в своей жизни, и учитывает разные стороны эмоционального интеллекта: отношение к себе и к другим, способности к общению ; отношение к жизни и поиски гармонии.
Уже является неоспоримым фактом то, что эмоциональный интеллект не менее, и даже более чем классический IQ способствует успеху и психическому и физическому благополучию человека. Радует то, что EQ поддается развитию в отличие от IQ. Пройдя тест EQ, вы узнаете о себе много интересного, сможете эффективнее добиваться своих целей и при этом жить в мире с самим собой и окружающими.
Тест на эмоциональный интеллект (Тест EQ):
Инструкция.
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
Полностью не согласен (-3 балла).
В основном не согласен (-2 балла).
Отчасти не согласен (-1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).
Тестовый материал (вопросы):
Высказывание |
Балл (степень согласия) |
||||||
Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. |
|||||||
Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни. |
|||||||
Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. |
|||||||
Я способен наблюдать изменение своих чувств. |
|||||||
Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. |
|||||||
Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. |
|||||||
Я слежу за тем, как я себя чувствую. |
|||||||
После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. |
|||||||
Я способен выслушивать проблемы других людей. |
|||||||
Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. |
|||||||
Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. |
|||||||
Я могу действовать успокаивающе на других людей. |
|||||||
Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. |
|||||||
Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам. |
|||||||
Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. |
|||||||
Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. |
|||||||
Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. |
|||||||
Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. |
|||||||
Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». |
|||||||
Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. |
|||||||
Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. |
|||||||
Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. |
|||||||
Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. |
|||||||
Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. |
|||||||
Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. |
|||||||
Я способен улучшить настроение других людей. |
|||||||
Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. |
|||||||
Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. |
|||||||
Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. |
|||||||
Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. |
Ключ к методике Холла на эмоциональный интеллект.
Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Управление эмоциями других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Подсчет результатов теста EQ.
По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.
Интерпретация.
Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
- 14 и более - высокий;
- 8–13 - средний;
- 7 и менее - низкий.
Интегративный (сумма по всем шкалам) уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:
- 70 и более - высокий;
- 40–69 - средний;
- 39 и менее - низкий.
1. Эмоциональная осведомленность - э
то осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций.Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.
2. Управление своими эмоциями - это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т.д., другими словами,
произвольное управление своими эмоциями3. Самомотивация - управление своим поведением, за счет управления эмоциями.
4. Эмпатия - это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.
4.5 Rating 4.50 (2 Votes)Эмоциональный интеллект (EI) — что это значит?
Эмоциональный интеллект — это набор понятий, которые позволяют нам эффективно управлять самим собой и нашими эмоциями, и соответственно, эффективно общаться с другими людьми.
Эмоциональный интеллект — это набор действий человека использующего свои эмоции, как руководящий инструмент в его жизни.
(Goleman).
Daniel Goleman (Психолог который много лет исследует мозг и психологию поведения для The New York Times.) утверждает, что эффективное выполнение заданий на 66% зависит от эмоционального интеллекта для работников среднего звена и на 85% для управляющих должностей.
В отличии от IQ, EI может быть разработан в течении жизни. Типично EI увеличивается с возрастом. Вследствие активного изучения EI вы можете занять высшие позиции в любой сфере жизни. Человек с развитым EI способен изменить свои эмоциональные возможности и использовать эти возможности как мотивацию в своих действиях.
Какие качества нужно в себе развивать, что бы овладеть мастерством EI
- Эмоциональное понимание себя – это когда вы можете заметить ваши чувства, назвать их, и оценить правильно.
- Умения выражать Эмоции – это когда Вы передаёте информацию с помощью слов, языка тела, голосовых интонаций или с помощью прямых и косвенных сообщений. Используете возможность выражать ваши чувства и инстинкты и делать это свободно.
- Эмоциональное понимание других – это когда вы можете слышать, чувствовать и постигать интуитивно какие эмоции другие люди выражают с помощью слов, языка тела, голосовых интонаций или с помощью прямых и косвенных сообщений.
- Проявить эмоциональность - действовать «умышлено», говорить то, что Вы хотите сказать конкретному человеку, но думать и контролировать что Вы говорите и как, до того момента, пока Вы не сможете проявлять эмоциональность интуитивно. Это когда Вы можете отфильтровать помехи, чтобы сконцентрироваться на том, что должны сделать, что бы получить необходимый результат.
- Креативность – использовать множество неординарных ресурсов, чтобы принести новые идеи, найти альтернативы, и эффективные пути решения проблем.
- Способность быстро восстанавливаться – уметь успокоиться, быть гибким, уметь переходить от одного уровня эмоционального поведения к другому, в зависимости от обстоятельств (сдерживать себя, что-бы не быть излишне “возбуждённым”или дать волю возбуждению), находить выход из сложных ситуаций.
- Межличностные отношения – построение общения с конкретным человеком или с группой лиц или с аудиторией (умышленно) так, как необходимо их выстроить тебе, в зависимости от твоей цели (чего ты хочешь добиться от второй стороны).
- Самоконтроль – это когда вы можете оставаться спокойным, сфокусированным и эмоционально уравновешенным в конфликтных ситуациях.
-
Интуиция
– замечать, доверять и использовать
свои
предчувствия
пришедшие из подсознания (не путайте: советы других и их предчувствия хороши только для них самих). Интуицию часто путают с эмоциональной реакцией.
- Радиус доверия – доверять людям пока не докажешь обратное, не испытывать людей на доверие (не хочешь что-бы узнали многие о чём-либо, не говори ни кому, кого не пускаешь в свой круг супер — доверенных лиц), верить что, в общей массе, люди «Хорошие».
- Внутренняя сила – верить, что ты сможешь принять и преодолеть любое испытание, жить жизнью, которую ты выбрал без стонов и сожалений о прошлых ошибках (помни- решения принимаешь только ты и не ищи виноватых при отрицательных результатах), справедливо делить свои заслуги и достижения с теми, кто тебе помогал и наставлял в этот период (уметь выражать публичное признание).
- Реализация себя – интеллектуальная, эмоциональная, духовная и креативная сущности собраны вместе и синхронизированы, что бы работать в помощь вашим личным ценностям.
Эмоционально интеллектуальные умения
Знать, как ответить с уместными эмоциями и поведением. Это значит ответить эмоциями которые подходят в данной ситуации этому человеку.
Уметь эффективно справляться со стрессом в сложной ситуации.
Уметь поддерживать отношения в двух направлениях, быть честным в чувствах, а также быть уважительным, внимательным, вежливым.
Уметь совмещать работу и личную жизнь.
Реакция и Ответ
Реакция происходит автоматически. Когда дверь захлопывается вы подпрыгиваете. Это и есть Реакция.
Ответить – это значит подумать после поступления руководства к действию, а потом уже действовать.
Делать паузу перед тем как делать что то, пауза это время прийти в себя.
Сделать паузу перед действием
Позволяет воспользоваться высшими функциями мозга такими, как логика и анализ, которые помогут не сделать что- то импульсивное.
Позволяет получить доступ к эмоциональным интеллектуальным навыкам, таким как гибкость креативность, уступчивость.
Позволяет успокоить себя и настроить на диалог вместо применения силы.
Позволят другому человеку изменить свою позицию и этим избежать конфликта.
Краеугольным камнем эмоционального интеллекта является самопознание.
Координатором всех эмоционально – интеллектуальных умений является оптимизм.
Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл)
Шкалы: эмоциональная осведомленность, управление эмоциями, самомотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей.
Назначение теста
Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:
1. эмоциональная осведомленность;
2. управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);
3. самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14);
4. эмпатия;
5. распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).
Инструкция к тесту
Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов:
Полностью не согласен (-3 балла).
В основном не согласен (-2 балла).
Отчасти не согласен (-1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).
Тест
1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.
3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.
4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.
5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.
6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.
8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.
9. Я способен выслушивать проблемы других людей.
10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.
12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.
13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.
16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.
18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.
19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».
20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.
21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.
22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.
23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.
24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.
25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.
26. Я способен улучшить настроение других людей.
27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.
28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.
29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.
30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
14 и более – высокий;
8-13 – средний;
7 и менее – низкий.
Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:
70 и более – высокий;
40-69 – средний;
39 и менее – низкий.
Источники
Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.57-59
Наши эмоции являются неотъемлемой частью нас. Понимание своих эмоций, и способность ими правильно управлять, дает нам все шансы жить так, как мы этого хотим.
Желаю удачи! Помните — у нас всё получится, если мы сами того желаем !!!
С Уважением, Татьяна Мамай
Методика предложена Н. Холлом для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:
Распознавание эмоций других людей (скорее - умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).
Эмоциональная осведомленность.
Управление своими эмоциями (скорее это эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность).
Самомотивация (скорее это как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14).
Методика Н. Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта
Инструкция
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
Обозначение баллов:
Полностью не согласен (–3 балла).
В основном не согласен (–2 балла).
Отчасти не согласен (–1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).
Высказывание |
Балл (степень согласия) |
||||||
Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. |
|||||||
Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни. |
|||||||
Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. |
|||||||
Я способен наблюдать изменение своих чувств. |
|||||||
Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. |
|||||||
Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. |
|||||||
Я слежу за тем, как я себя чувствую. |
|||||||
После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. |
|||||||
Я способен выслушивать проблемы других людей. |
|||||||
Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. |
|||||||
Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. |
|||||||
Я могу действовать успокаивающе на других людей. |
|||||||
Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. |
|||||||
Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам. |
|||||||
Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. |
|||||||
Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. |
|||||||
Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. |
|||||||
Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. |
|||||||
Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». |
|||||||
Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. |
|||||||
Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. |
|||||||
Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. |
|||||||
Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. |
|||||||
Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. |
|||||||
Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. |
|||||||
Я способен улучшить настроение других людей. |
|||||||
Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. |
|||||||
Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. |
|||||||
Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. |
|||||||
Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. |
Шкалы методики Н. Холла
Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
14 и более - высокий;
8–13 - средний;
7 и менее - низкий.
Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:
70 и более - высокий;
40–69 - средний;
39 и менее - низкий.
Ключ к методике
Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Распознавание эмоций других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Подсчет результатов
По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или –). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.
Эмоциональный интеллект – умение человека расшифровывать эмоции, свои или других людей и использовать их для решения жизненных проблем. Редко люди умеют использовать собственные чувства для достижения целей.
Найти единомышленников легко не для всех. Иногда взрослому или ребенку трудно заводить друзей. Он не находит компромиссы, не знакомится, не общается, не поддерживает и не сочувствует. Это говорит о низких показателях эмоционального интеллекта. Чтобы их развивать, нужно, в первую очередь, узнать реальный уровень.
Тест на эмоциональный интеллект – опрос, который показывает, насколько вы владеете собственными чувствами, понимаете чувства других людей, контролируете их и умеете применять для решения практических задач.
Н. Холл разработал тест, который определяет способность владения эмоциями и их применение в жизни. При этом методика берет во внимание отношение к себе и окружающим, способность заводить друзей, общаться, гармонично себя чувствовать в компании людей.
Холл уверенно заявляет, что эмоциональный интеллект поддается усовершенствованию. В этом его отличие от умственного развития. Эмоциональное развитие отвечает за благополучие человека, его будущее, гармоничные отношения с окружающими больше, чем умственные способности.
Тест, который разработал Холл, представляет собой высказывания, которые относятся или не относятся к жизни человека. Отмечая подходящий ответ, вы подсчитаете баллы и определите уровень эмоционального развития, чтобы знать, над чем работать.
Уровень развития по тесту Гоулмана
Гоулман считает, что эмоциональный интеллект представляет собой умение использовать эмоции людей и свои для достижения целей. Тест Гоулмана основан на проверке наличия таких качеств у человека:
- Самосознание – осознание собственных чувств и причин, их вызывающих.
- Самоконтроль – умение контролировать эмоции и не допускать их власти.
- Эмпатия – умение искренне сопереживать близкому человеку и далекому знакомому.
- Способность строить гармоничные отношения.
- Способность мотивировать себя и других для достижения целей.
Тест состоит из 10 вопросов, которые определяют степень эмоциональности. Он используется в основном для определения уровня эмоциональности, нужного для бизнеса.
Уровень развития по тесту Люсина
Методика определения интеллекта Люсина основана на самостоятельном анализе эмоций. Высокий уровень по тесту Люсина подразумевает:
- Определение наличия или отсутствия эмоций у себя и другого человека.
- Способность устанавливать, какие чувства испытывает человек.
- Умение осознавать причины, которые способствовали возникновению эмоций.
Вопросы теста легкие. Чтобы получить результат, в котором уровень интеллекта указан как высокий, необязательно отвечать честно. Правильные ответы легко угадать, поэтому чтобы получить правдивый результат, отвечайте честно. Ваших ответов никто не увидит, поэтому смело узнавайте результат.
Таким образом, определить уровень интеллекта легко, пройдите один из тестов и получите правдивый результат, от которого будет зависеть необходимость в дальнейшем развитии этого показателя. Для развития разработаны специальные приемы, методики и упражнения, которые, к тому же пополняют словарный запас и учат быть уверенным в себе.
Шкалы: эмоциональная осведомленность, управление эмоциями, самомотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей
Назначение теста
Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:
1. эмоциональная осведомленность;
2. управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);
3. самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14);
4. эмпатия;
5. распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).
Инструкция к тесту
Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов:
Полностью не согласен (-3 балла).
. В основном не согласен (-2 балла).
. Отчасти не согласен (-1 балл).
. Отчасти согласен (+1 балл).
. В основном согласен (+2 балла).
. Полностью согласен (+3 балла).
Тест
1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.
3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.
4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.
5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.
6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.
8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.
9. Я способен выслушивать проблемы других людей.
10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.
12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.
13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.
15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.
16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.
18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.
19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».
20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.
21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.
22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.
23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.
24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.
25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.
26. Я способен улучшить настроение других людей.
27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.
28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.
29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.
30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
Шкалы Вопросы
Эмоциональная осведомленность 1, 2, 4, 17, 19, 25
Управление своими эмоциями 3, 7, 8, 10, 18, 30
Самомотивация 5, 6, 13, 14, 16, 22
Эмпатия 9, 11, 20, 21, 23, 28
Распознавание эмоций других людей 12, 15, 24, 26, 27, 29
Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
14 и более - высокий;
. 8-13 - средний;
. 7 и менее - низкий.
Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:
70 и более - высокий;
. 40-69 - средний;
. 39 и менее - низкий.