Истина - это то, что не может быть никаким образом опровергнуто, подвергнуто сомнению, охаиванию или того хуже, осмеянию.
Для чего нам нужна истина?
Для того, чтобы опираясь на истину, исходя и нее, не совершать ошибок в жизни, ибо опираясь на лжеистины, то есть на заблуждения, мы как раз и совершаем кучу ошибок, и как результат, оттого наша жизнь до сих пор далека от гармонии, от совершенства, от идеала, от справедливости, от нравственности...
Вы жаждете примеров положительной работы истины, результата в плюс при торжестве истины?
Пожалуйста, сколько пожелаете!
Вот сейчас строится Керченский мост, он будет состоять, сложен из сложнейших металлических конструкций, обеспечивающих его прочность и долговечность, эти конструкции рассчитаны по формулам сопромата, и если бы эти формулы имели в себе погрешность, то мост бы под внешним воздействием разрушился. Но так как эти формулы отражают истину, то мост будет стоять столько, на сколько его расчитали инженеры-конструкторы.
Следующий пример.
Вы думаете, наши российский изобретатель Ползунов открыл принципы парового двигателя на основе веры в Бога? Что вы, он опирался только на законы физики, ранее открытые учеными, в нашем случае это были законы Бойля-Мариотта и Гей-Люссака. И разве паровоз двинулся бы с места, если бы эти законы не отражали истину, были бы ложными, обманными, высосанными из пальца или были бы результатом фантазии, оторванной от реальной жизни?
Если бы Циолковский ошибся бы в своих расчетах, то полетел бы Гагарин на ракете Восток в открытый космос? Значит, расчеты Циолковского истинны?
Не буду до бесконечности нагружать вас истинами, которые нас окружают - это и автомобили, пароходы, тепловозы, самолеты, дроны, велосипеды, радио, телевизоры, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, компьютеры - это все основано на истинности законов физики.
Но все это касается физики материального мира, с этим легко и просто разобраться, а вот как быть с нематериальным миром, миром наших мыслей, дум, чувств, желаний, верований, нашего поведения и поступков, как в них отличить истину от лжеистины?
Опять приходится на пальцах, на примерах показывать, разъяснять суть вопроса, иначе мы не приблизимся к истине, чтобы ее рассмотреть поближе, издалека истина не так выпукла и контрастна в деталях.
Не обязательно для человеческого общества искать абсолюта - достаточно относительных качеств более-менее справедливой жизни, в этом и заключена истина, которая раскрывается научной теорией Маркса. Но истина не нужна классу богатеев, потому ее будут подальше прятать от простого народа, или в случае чего охаивать на каждом шагу, обливать грязью, высмеивать ее и плевать в ее сторону. Истина нужна миллионам людей, но она не нужна правящему классу нуворишей и олигархов, вот потому у нас лживая демократия, вот потому у нас множится коррупция, вот потому нет у нас справедливости высшего порядка - правды во всем.
В любой области, касающейся человека, истина так или иначе присутствует и не слушайте тех, кто говорит, повторяет расхожую циничную фразу - что истины не существует. Это утверждение выдумано для того, чтобы скрыть правду, если нет истины, то нет и правды. Значит, всем руководит ложь? Истина в том, что тот, кто владеет капиталом в нашем мире, тот и диктует свои якобы истины, являющиеся ложными и умелыми подтасовками, на которые мы, доверчивые и необразованные лохи, ведемся, что и нужно олигархической верхушке, чтобы сохранить себя и свои немереные деньги, средства добычи себе рая на земле, эксплуатируя труд миллионов простых людей.
Можно коснуться даже обыкновенной человеческой любви, в какой мере она связана с истиной?
Допустим, вы полюбили кого-то и отдаете всего себя этому человеку и что вам в этом случае лгать, если вы действительно любите и готовы идти с объектом своей любви бок о бок всю оставшуюся жизнь, для вас это истина - если вы любите, то вы вместе и ваше счастье в этой части в этом и состоит? Но если вдруг любовь уйдет, а вы будете продолжать говорить своей половинке, что так же, как и прежде любите ее и готовы ради нее на все, то это будет ложь? И истина тут уже будет в том, что без любви, вы не сможете быть в той же мере счастливы, как это было ранее, когда вы действительно любили? Истина в человеческих отношениях в правде, если начинает довлеть ложь, то истина любви отступает и приходит обман, лжеистина, в которую невозможно верить, а как, скажите, верить человеку, который лжет вам, что он вас любит, а на деле этим даже не пахнет и он держится за вас ради корысти и денег?
Не обойду я вниманием и самую сейчас щекотливую тему, тему веры в Бога. Где тут спрятана истина и как доказать, что вера в Бога - это лжеистина? Конечно, тому, кто изучил законы физики, можно и не доказывать истину, что Бога нет, он сам до этого дойдет через осмысливание объективной реальности и отраженной в нашем сознании, как действующие законы той же самой физики всех простых, сложных и запутанных природных процессов вокруг нас.
В чем подвох веры в Бога и почему эта вера так сильна и непобедима пока?
Чтобы человеку во что-то поверить, для этого ему нужны доказательства, в противном случае он эту истину подвергнет сомнению, что и делают с верой в Бога материалисты - они ее на дух не переносят, ибо она пришла к нам из отсутствия знаний, а знание мира - это есть истина, а не то, что мы придумали, как это было с Богом. Бог - это красивый миф, теперь вот работающий для определенных целей, вот и вся истина появления и существования до сих пор этой лжеистины.
Доказательством несуществования Бога является то, что Бог ни в каком виде за миллионы лет не проявил себя практически на земле, да и в бесконечном космосе тоже. А то, что он якобы явился нам в образе человека, то бишь Христа, на землю и передал его заветы нам - это сочинения человека, отражающих свойство человеческого разума мечтать и только.
Истина в том, что Бога нет, что это лжеистина, прикрывающая наше слабоумие, которое конечно, когда-нибудь пройдет - наука и просвещение свое дело сделают, человек прозреет на этот вопрос и будет жить согласно истине - то есть науке и практике, подтверждающей науку на каждом шагу. Истина в том, что человек любит обманываться, в этом его слабость, а сила в правде. Чтобы принять правду отсутствия в природе Бога, нужно быть сильным, а силу человеку дают знания, просвещение, образование, основанные на голой правде незыблемых физических законов, как ни крути, как не юли.
За что цепляется вера в Бога, что мол невозможно доказать практически, что Бога нет? Но и доказать то, что Бог есть тоже невозможно?
А истина тут в том, что мир для нас существует лишь только в тех координатах и предметах, вещах, объектах, которые мы видим и можем на своей шкуре прочувствовать или осмыслить разумом через инструментальные математические формулы, отражающие совершенство природы, ее гармонии. Приписывать Богу величие самого человеческого разума - это признавать за собой свое ничтожество, этакое самоуничижение, преклонение перед чем-то всесильным, тогда как именно человек с разумом - это есть вершина природы. Это утверждение - истина и доказательства этой истины вокруг нас - это миллионы новых объектов бытия, что окружают нас - это все наши поделки, что сделаны, сотворены человеческим разумом, а не повеление какого-там Бога, сотворившего мир.
Мир существует вечно и в бесконечности - и этот закон и есть истина, единственно в который должен верить и принимать разум, все остальное химера и обман, часто самообман.
Но придет время, истина восторжествует, не время еще истины, истина только пробивает себе дорогу к свету и свободе, ее сейчас заковали в наручники и спрятали, чтобы она не мешала жировать единицам, обманывать несведущий народ, и тем самым выуживать золотую рыбку для себя любимых.
Зачем нужна истина, если она мешает хапать миллиарды в свой карман? Истина, правда в том, что выгодно ее, правду и истину, прятать от людских глаз, засунуть подальше в пыльный подвал истории и набивать пузо не в меру, попирая справедливость и правду на каждом шагу.
Если бы истина торжествовала на земле, разве мы жили бы так, как живем сейчас, в вечных конфликтах и войнах, санкциях и политических кризисах повсюду?
Значит, делаем вывод, раз так плохо живем, то властвует над нами лжеистина, не дающая развернуться человеку и его разуму, создать справедливое и мирное общество людей.
Истина в том, что человек разумный просто обязан выстроить отношения между собой, чтобы не лилась кровь и на разрушалось то, что построено для жизни! И лжеистина в том, что такое общество якобы построить невозможно, а это ложь, выгодная тем, кто сейчас жирует и покупает всё, и ваши доверчивые непросвещенные мозги тоже.
Истина в том, что лжеистина, которая рядится в тогу непререкаемой истины - это инструмент в руках тех, кому выгодно несправедливое общество и потому, если мы одолеем тех, кто владеет миром и уничтожим этот насквозь лживый закон о частной собственности, то мы придем к настоящей, а не лживой истине - к справедливому устройству мира человеческого, а это как раз разумная мера человеческого богатства, нельзя человеку давать так много, как денег, так и власти, ибо он с такими деньжищами может свободно искривлять, портить мир, ломать его через колено для себя любимого, что он и делал ранее и продолжает делать сейчас, имея в руках купленную им власть и оттого для него вседозволенность буквально во всем.
Так в чем же реализуется истина?
Истина в правде, если нет правды - то нет и истины.
А правда - это то, что не обманет вас и потому отдаст вам все то, чтобы вы заработали, все то, что вы заслужили, а человек заслуживает самого лучшего, если он не нарушает закон совести внутри себя, не берет лишнего и большего, чем ему на самом деле нужно.
Истина, правда в том, что человеку не нужно так много, ибо получая сверх меры, человек уходит от себя самого разумного и просвещенного к примитивному животному инстинкту получения плотских наслаждений, постепенно и неуклонно вырождающихся в безнравственные суррогаты счастья, а это тупик человеческой цивилизации, ее логическая погибель.
Спасти человеческий мир можно лишь одним способом - одолеть крупную частную собственность, поставить ее под контроль всего человечества - это истина, основанная на правде жизни, на правде экономических законов, по которым и функционирует человеческое общество.
Нам нужно повернуться лицом к истине, к правде, а не отворачиваться от нее, как это мы делаем сейчас во вред себе, во вред большинству человечества, но в угоду сверхсытому и сверхбогатому меньшинству, владеющему всем миром!
Расскажу-ка я для начала ехидную сказочку на тему.
* * *
В деревне ёжиков-неофитов каждый ёжик носит с собой палку на вырост: длинную-предлинную в сравнении с реальным ростом ёжика. Каждому новоприбывшему вручают её для того, чтобы ёжику легче было работать над собой, следить за своим ростом.
Ежи - народ колючий, это всем известно. Общение с ними всегда чревато мелким травматизмом. Но ежи-неофиты - народ особенный, если что не по ним, они ещё и палкой могут огреть. Так что в деревне ежей-неофитов туристам делать нечего. Но как в ней выжить самим ежам?
Правило первое. Всегда помни, что перед тобой ёж-неофит, а не просто ёж. Будь готов применить палку первым - при необходимости.
Правило второе. Помни, что палка тебе дана для самовоспитания, несмотря на то, что чаще ею пользуешься для самозащиты.
Правило третье. Использование палки для нападения на других ежей, особенно ежей-неофитов, категорически запрещено.
Правило четвёртое. Не бей ежа, люби ежа - он твой брат по неофитству.
Правило пятое. Прощай ежа-неофита, если он тебя ударил, но врежь ему хорошенько, чтобы помнил, что палка есть и у тебя.
Такую инструкцию вручают каждому новоприбывшему ежу вместе с палкой. Только её никто не читает, потому что неофиты и так всё знают.
Что взять с неофита-ежа, кроме его колючек?
* * *
Мораль сей басни-сказочки такова: человек без принципов - чудовище, но живущий по принципам вместо любви - чудовище не меньшее, ибо слишком часто принципы - лишь палка, которой маленькие люди избивают больших. Ежи-неофиты не умеют правильно пользоваться вручёнными им критериями истины, т. е. применяют их не по назначению. А зло, как мы все хорошо помним, - это всегда зло употребление, т. е. некорректное пользование даром, данностью, предметами и обстоятельствами, некорректное, ошибочное, греховное отношение к другому человеку, творящее в итоге зло.
Пока человек не вырос, он думает, что истина ему дана для того, чтобы бить ею других (тех, у кого не так, иначе, по-другому - не в соответствии с его истиной). А когда вырастет, начинает понимать, что истина ему дана для того, чтобы видеть ею другого, видеть её в другом, всматриваться, вслушиваться в другого и любить его - истиной.
Именно в связи с вышесказанным хорошо раскрывается смысл крылатого афоризма Бернара Грассе: «Любить - значит перестать сравнивать ». Причём, вероятно, сравнивать не только с собой и другими (тогда невозможна зависть), но и с идеалом. Сравнивание ведёт к оценочному суждению, а не к радости общения, узнавания, постижения.
Более того, сравнивание невозможно даже на подступах к любви, ибо если «любовь» - результат оценочного суждения и последующего за ним выбора, то это не любовь (а расчёт и корысть). У любви другая стихия, другое вещество, другое измерение, которое было хорошо знакомо митрополиту Сурожскому Антонию. И, возможно, именно в его понимании христианской жизни кроется секрет его высокой личности. «Да, свобода действительно это: состояние, когда два человека так друг друга любят, с таким глубочайшим уважением друг к другу относятся, что они не хотят кромсать друг друга, менять друг друга, они взаимно в созерцательном положении, то есть они друг на друга смотрят как на - говоря уже христианским языком - икону , как на живой Божий образ, который нельзя трогать : перед ним можно преклониться, он должен явиться во всей красоте, во всей глубине, но перестраивать его нельзя» (Митрополит Антоний (Блум). О свободе и подвиге).
Ненависть друг ко другу, которая всё глубже входит в сердца и души даже так называемых христиан, не говоря о тех, кто не знает о Христе и знать не желает, - это реальное, действенное созидание ада. Верой своей мы должны созидать рай на земле, ибо, согласно апостолу Павлу, «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1 ). Верой мы должны прозревать в ближнем Христа и жертвовать, т. е. расходовать ему на пользу, свою жизнь. Мы своим видением в ближнем Христа, созидаем ближнего, помогаем ему осуществиться . «Любить - видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители. Не любить - видеть человека таким, каким его осуществили родители. Разлюбить - видеть вместо него: стол, стул» (М. Цветаева. Записные книжки).
Мы разлюбили Христа и только потому разлюбили ближнего. Другой человек для нас всё равно что лишний предмет - мешает, зачастую мешает только тем, что не преклоняется перед нашими ложными выводами и умозаключениями, которые мы возомнили истиной. Но ведь не Христос, а диавол в нас требует: поклонись мне! Надо бояться в себе этого промаха, этого не попадания в цель.
Самый простой способ проверить свою истину на истинность, проследить за тем, каким образом мы её применяем. Истина не для того, чтобы ею бить, но для того, чтобы любить, чтобы слышать песню сердца другого и помогать ей петься.
* * *
Горе, когда не делающие судят делающих, не знающие - познаю́щих, стоящие на месте судят идущих, не падающие только потому, что никогда не вставали - судят упавших и встающих, мёртвые, никогда не знавшие жизни, живущие в смерти, судят смертельно страдающих в жизни.
Пустота взыскует пустоту, а полнота - полноту; знающие - узнаю́т, а не знающие - не хотят знать. Живые оживают, а мёртвые пребывают мёртвыми, потому что выбирают смерть.
Не знающие - не знают, что не знают. Не ищущие не ищут. Не рождённые не желают родиться. И только жизнь болит в каждом живом. Жизнь - болит и поёт.
Желающих петь много - это красиво, но люди бегут от страданий и страдающих, боясь заразиться болью. Люди плюют на слабых, не зная, что песня делает слабым. Поющий силён только пока поёт. Песня - мост, как и Христос: человеческое братство возможно только в песне, но для этого надо возлюбить страдающего, как самого себя. Страдающий - тоже мост: от себя мёртвого к себе живому.
Если подменить песню, если направить жажду песни не в ту сторону, можно сильно повлиять на людей, изменить их до неузнаваемости. Человека хранит его песня.
Уважение к чужой песне - критерий человечности. Равнодушие в людях и мертвенная глупость развиваются от равнодушия к песне: и своей, и чужой. Своя песня напрямую связана с песней другого, потому что это в принципе одна песня, только спетая разными голосами. Люди порой свою болтовню ценят выше чужой песни - верный признак того, что и своя песня им мало знакома.
Разумеется, в нас есть какая-то природная подглуховатость к тому, чего не знаешь (и к голосу другого). Но в Песне, как в день Пятидесятницы, все границы между голосами-язы́ками становятся условными, слышимость достигается каким-то иным путём - не тем, что обычно.
Любить человека - это помогать петься песне его сердца, помогать осуществляться ему в Песне и через Песню, вопрошать человека о его Песне и петь вместе с ним или хотя бы вслушиваться в него. Место встречи нельзя изменить, место встречи человека с человеком - Песня. Мы понимаем друг друга, только когда вслушиваемся в песни друг друга.
Встреча личностей возможна только на территории Песни, то есть, если не в Песне, то неизбежно - в столкновении, или же это будет простое функционирование на уровне механизма в той или иной механистической системе. Личность - надсистемна, личность - органична, а не механична.
Когда человек дорастает до Песни, он выбрасывает палку ежа-неофита, как рудимент*, чтобы никого даже случайно не ударить. Песня сердца лучше и, главное, вернее хранит человека, нежели палка. Песня сердца - святилище души живущего Христом и поющего во Христе человека.
Получается, что палка - внешний критерий истинности, а Песня - внутренний. И внутренний, разумеется, гораздо более верный, даже больше - единственно верный критерий. Потому что по многим внешним критериям Христос нарушал Закон в то время, когда исполнял его более совершенным образом, чем могли понять и вообразить внешние - за что, собственно, и был распят.
—-
* Рудимент – это орган, который больше не используется по назначению человеком. То есть это те органы, которые спустя сотни тысяч лет эволюции стали попросту не нужны современному человеку. Тем не менее, они развиваются у зародыша на начальной стадии. Как у слепого, так и у неофита фокус внимания – на кончике палки, которой он ощупывает мир по причине слепоты.
А нужна ли людям ИСТИНА?Замечали ли вы, что очень часто люди в этой жизни поступают и живут так, как их научили. Даже в тех случаях, когда дело касается их личной веры в Бога.
Например, многие из молодежи верят в теорию эволюции только потому, что их так научили в институте или в школе. Кто–то даже до конца своей жизни верит в то, во что им сказали верить их родители. И когда они сталкиваются со Христом, они вдруг понимают, что надо менять всю свою жизнь, а это не всегда удобно. Тогда многие начинают прятаться за такими избитыми сегодня фразами, как « религиозный фанатизм», «радикальность», «сектантство» и т.д.
Я недавно разговаривал с одним человеком, который желал стать христианином, но при этом у него было много вопросов. Один из этих вопросов привел меня в тупик.
Не то, что я не знал, что отвечать. Я не знал, как ответить.
Он спросил меня о том, нужно ли ему менять свою веру (он не был до того христианином и придерживался другой религии), нужно ли перестать молиться так, как он молился до этого, соблюдать традиции, которые необходимо соблюдать, когда умирает родственник.
Вдруг я поймал себя на мысли, что если бы этот человек даже и понял, что он делает неправильные вещи, соблюдает ненужные традиции, и все остальное, то навряд ли он при этом захотел бы что-то менять в своей жизни. Ведь это означало бы полностью изменить уклад всей своей жизни, изменить отношение ко многим вещам, и также во многих случаях, поменять свое окружение, потому что друзья и знакомые не поймут таких радикальных перемен. Скажите, кто на это готов
Видите ли – многие думают так, что поверить в Иисуса Христа означает некий переход из одной веры (с ее обрядами и традициями, которые очень важно соблюдать), в другую (также с немного другими обрядами и традициями, которые также очень важно соблюдать).
Но на самом деле это не так. Это поверхностная вера. Истинная вера во Христа, когда Он входит в твою жизнь и полностью изменяет ее, так что ты уже живешь так, как хочет Он, а не так, как тебе сказали или научили.
Многие люди не хотят верить во Христа не потому, что они не верят в Его существование, но потому, что принимая Его верой, им придется начать изменять привычный греховный уклад жизни.
39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
(Иоан.9:39-41)
Христос другими словами, хотел сказать, что вы не верите не потому, что не понимаете и не видите, но потому, что видя, все равно не желаете принять истину.
Именно не желание принять истину, когда ты видишь явные факты и является грехом, за который Бог будет судить этот мир.
Например, если говорить о происхождении Вселенной, то многие люди даже не знают, что теория эволюции «трещит по швам», когда дело касается фактов, тогда как многие ученые все больше (опять таки – из-за фактов) убеждаются, что мир был сотворен Богом.
Фактически, нет ни одного доказательства переходов из одного вида в другое, тогда как доказательств сотворения огромное множество.
Почему же люди отвергают явную истину? Потому что так удобнее жить. И не надо нести ответственность перед Богом за свои грехи.
В Библии есть интересный пример этому:
44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.
47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
(Иоан.11:44-50)
Христа отвергли не потому, что фарисеи не верили, что Он от Бога, но потому, что Он разрушал все их планы на жизнь.
Он просто не соответствовал их политике.
Если бы они признали Его, как Мессию, то:
1. Им надо было бы передать Ему власть в духовном управлении народом
2. Надо было бы самим измениться.
3. Отдать свое будущее и будущее своей страны в Его руки.
Поэтому они даже не хотели допустить мысли о том, что Он Мессия.
Сегодня абсолютно те же причины мешают людям принять Христа как Господа и Спасителя:
1. Нежелание отдавать свою жизнь под Божье управление.
2. Нежелание оставить грех.
3. Боязнь за то, что Бог разрушит их планы на жизнь, но взамен ничего не даст.
Поэтому многим людям легче отвергнуть истину, чем измениться.
Многие люди, пытаясь убежать от истины, придумывают свои учения и оправдания.
Одно из таких оправданий и ложных учений – теория эволюции.
Почему учение Ч. Дарвина « Происхождение видов путем естественного отбора и превосходство одних рас над другими» имело такой успех при всем том, что переходные виды не были найдены, и все было гипотезой.
История очень проста.
В то время, когда Чарльз Дарвин придумал эту теорию, в Америке на законном основании существовало рабство. Необходимо было дать этому научное объяснение и оправдание.
Поэтому, когда в свет вышла книга Чарльза Дарвина, она имела успех.
Дьявол не придумывает ничего нового. Суть такого взгляда была уже хорошо известна еще греческим философам. Римляне так думали о себе, что они высшая раса. А впоследствии Гитлер взял эту теорию, как стержень своей ужасной политики в отношении всего мира, особенно в отношении еврейского народа.
Можно сказать, что эта ложь непосредственно повлияла и на Советский Союз, когда людям на протяжении 70 лет пудрили мозги, что Бога нет, что человек произошел от обезьяны.
Мы видим, какие последствия от подобного учения, но все же, люди не хотят отвергнуть его и с легкостью отвергают Христа.
Признав, что Бог сотворил мир, люди понимают, что этим самым они признают ответственность за свои поступки перед Ним. Поэтому, для многих легче отвергнуть истину о сотворении и заменить ее чем-то более шатким, смехотворным, но все же, очень удобным объяснением происхождения человечества.
Люди придумывают всякие оправдания в отношении пьянства (как то например, что необходимо немного пить, особенно когда работаешь на производстве) хотя врачи уже давно доказали, что алкоголь разрушает наш организм. Также и в отношении абортов. Многие, оправдывая аборты, ссылаются на человеческую гуманность в отношении матери, доказывая, что это ее право- лишать ребенка жизни или нет. Кто-то защищает супружескую неверность, объясняя это тем, что «одним пловом сыт не будешь». И так, множество грехов, люди стараются объяснить, оправдать, нежели оставить и осудить.
Отвергая истину, люди извращают свою жизнь. Многие люди придают большое значение временным вещам, тогда как духовные истины отвергаются ими.
На этот мир грядет Великий суд за то, что они отвергли истину, которую они видели и слышали.
А что ты будешь делать с истиной, которую ты знаешь и слышишь?
Истина заставляет тебя измениться. Если ты будешь оправдываться, то рано или поздно, тебе придется столкнуться с истинным положением вещей. И уж лучше рано, чем поздно.
Истина заставляет тебя двигаться в сторону изменений.
Придти к истине можно только через Христа.
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Иоан.14:6)
Человек в своей жизни может поступать правильно, но без Христа, он пропустил главное, он шел в неправильном направлении.
Только познав Христа, ты видишь истинное положение вещей в этой жизни.
В чем-то такие ответы похожи, а в чем-то нет, но каждый из них – частный случай. Не может быть универсального ответа на этот вопрос. Так что и мой ответ тоже не претендует быть универсальным, но зато вы сможете делать собственные выводы.
Вообще, я бы начал с того, что без философии вполне можно обойтись. Легко можно прожить целую жизнь, иногда неплохую, не прочитав, например, ни одной книги любого из философов. И даже – не прочитав никого из них. В джунглях Амазонки или Новой Гвинеи живут аборигены, которые на протяжении двух с половиной тысяч лет существования в остальном мире западной философии обходились без нее (а если считать восточную – то и еще больше). И они ничуть не стали менее людьми – наоборот, они вполне успешно выживали эти тысячелетия в очень неблагоприятной среде, передавали свои культуры из поколения в поколение. А сейчас вливаются в мировую цивилизацию, защищают свои права и образ жизни. Так что даже совсем без философии вполне можно выжить.
Но есть вещи, которые без философии точно оказались бы невозможны. Например, именно благодаря философии и ее развитию мировое сообщество преодолело колониализм и осознало, что уникальные культуры аборигенов, живущих в разных труднодоступных уголках мира, очень важны для всего человечества. Человечество осознало, что племена, беззащитные перед превосходящими технологиями, надо не эксплуатировать, а защищать их малые культуры, тратить ресурсы на их изучение и сохранение. Что нужно пытаться разрабатывать программы, которые позволили бы включать их в глобальную цивилизацию не разрушая. И эта история как раз один из возможных ответов на вопрос о том, зачем нужна философия. Она нужна, чтобы менять человека и через изменение каждого достигать общих изменений.
Когда вы изучаете философию – вы изменяете свое сознание.
Это значит, что вы меняетесь, ведь вы и есть ваше сознание. Именно поэтому, кстати, так трудно бывает сначала понять, зачем философия нужна. Пока вы сами не изменились, вы не видите конечного результата и вам не узнать, как философия на это повлияла. А обьяснить это заранее невозможно – никто же не знает, как вы в результате изменитесь и опыта этих изменений у вас тоже пока нет. Но они будут, поверьте.
Если же сделать еще один шаг в рассуждении, то можно проследить, как изменилось отношение к философии со времен первой научно-технической революции. После бурного скачка естественных наук Нового Времени у многих создалось впечатление, что философия, бывшая «колыбелью всех наук» на протяжении двух тысяч лет, больше не нужна – с любыми человеческими проблемами могут справиться вышедшие из нее практические или фундаментальные науки. Естественно, так думали не все и достаточно быстро выяснилось, что без философии таки не обойтись. Однако не это главное. Самое парадоксальное, что именно дальнейшее развитие самих естественных наук вернуло к новой жизни все ключевые вопросы философии.
Человечество сейчас на пороге новой эпохи, которую называют сингулярностью.
Нейронаука, биотехнологии, искусственный интеллект, квантовая физика и прочие дисциплины сплетаются в такой коктейль, что дух захватывает даже от ближайших перспектив. Но уже сейчас искусственный интеллект лучше обрабатывает массивы данных, чем вы. Лучше, чем вы, играет в шахматы, го и вообще в любую игру – если бы игровые алгоритмы искусственно не ослабляли, то у вас не было бы шансов даже в крестики-нолики. В ближайшей перспективе – работа ИК в сфере услуг, вождение транспорта, конструирование, офисная работа и даже написание текстов, картин, музыки или создание видео.
Нейросети смогут делать 90% человеческой работы в ближайшее время.
Стоит ли тут задуматься, а где ваше место в этом мире? Кто вы? Вот здесь-то возникают давние вопросы философии: в чем смысл нашего существования, что такое наш разум и наше сознание, что такое истина, можем ли мы чем-то превосходить разумные машины или искусственные организмы; есть ли у нас что-то, что все еще позволяет нам считать себя единственными и уникальными разумными существами? Возникают снова и с небывалой мощью.
Именно философия в ближайшем будущем и будет работать над тем, чтобы отличать человека от искусственного интеллекта и научить его ставить задачи ИК. Без философии, например – философии сознания или биоэтики, невозможно будет принять решение, вносить ли человеку изменения в свою природу и насколько серьезны они могут быть. Точно так же невозможен будет и ответ на вопрос о слиянии человеческого и машинного интеллекта.
Так что философия в современности, пожалуй, стала даже важнее для человечества, чем раньше. Как-то так. А вот нужна ли философия лично вам по всем этим поводам – уже личное дело и никого не касается.