Архив рубрики: Сура Аль-Каусар. Архив рубрики: Сура Аль-Каусар Сура аль каусар правильное произношение и чтение

سورة الكوثر — سورة 108 — عدد آياتها 3

Сура 108
Обильный (аль-Каусар)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

إِنَّا أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ

1. Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар).

فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ


2. Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.

إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الْأَبْتَرُ


3. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «Однажды, когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел с нами в мечети, он немного вздремнул, а затем, улыбаясь, поднял голову. Мы спросили: «Что рассмешило тебя, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Только что мне была ниспослана сура» , - а затем прочитал:

«Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Поистине, Мы даровали тебе Изобилие! Посему молись Господу своему и закалывай жертву! Поистине, ненавистник твой сам исчезнет(1)».

(1) Другой вариант перевода.

Затем пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «А знаете ли вы, что такое Изобилие - аль-Каусар?» Мы ответили: «Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше». Он сказал: «Это река, обетованная мне Великим и Всемогущим Господом. В ней великие блага. Она впадает в водоем, у которого соберется моя община в День воскресения. Число бокалов возле него равно числу звезд на небе. Однако некоторых из людей будут отталкивать от него. Я скажу: «Господи! Ведь он из моей общины». Но мне скажут: «Поистине, ты не ведаешь, что они выдумали после тебя» («Сахих» Муслима, 1/300).

Выдающийся толмач Корана Абдуллах ибн Аббас сказал: «Аль-Каусар - это благо, дарованное ему Аллахом» . Са‘ид ибн Джубейр сказал: «Эта райская река - одно из благ, дарованных ему Аллахом».

О том, что Аллах одарил Своего посланника, мир ему и благословение Аллаха, великими благами как в мирской жизни, так и в будущей свидетельствует много аятов Корана. Он ниспослал ему величайшее чудо и сказал: «Мы дали тебе семь повторяемых [аятов] и Великий Коран» (сура 15 «Хиджр», аят 87). Семь повторяемых аятов - это сура «аль-Фатиха». Еще в Мекке Всевышний обещал посланнику, мир ему и благословение Аллаха: «Господь твой одарит тебя, и ты будешь доволен» (сура 93 «Утро», аят 5).

За этим обещанием последовала щедрая милость Господа: в 94-й суре - «аш-Шарх = Раскрытие» - Аллах сообщил, что Он раскрыл грудь пророка, мир ему и благословение Аллаха, для принятия его великой миссии снял с него его бремя (простил его грехи), возвысил его поминание и обещал ему облегчение, которая наступит после трудностей. В 95-й суре - «ат-Тин = Смоковница» - Аллах одарил его город безопасностью, а тех, кто уверовал и творил праведные дела, - неисчислимой наградой. В 96 суре - «аль-‘Алак = Сгусток» - Аллах по Своей милости открыл ему Коран и научил его тому, о чем у него не было знания. В 97-й суре - «аль-Кадр = Величие» - Он даровал ему самую прекрасную ночь в году (в месяце Рамадан) - ночь предопределения, которая лучше тысячи месяцев. В 98-й суре - «аль-Баййина = Ясный довод» Аллах сделал его умму лучшим Своим творением и одарил мусульман Своим довольством, и они тоже будут довольны Им. В 99-й суре - «аз-Зилзал = Сотрясение» - Он сообщил, что сохранит все их дела, и даже пылинка из сделанного ими добра не будет утеряна. В 100-й суре - «аль-‘Адийат = Мчащиеся» - Всевышний даровал ему и верующим победу над врагами. В 102-й суре - «ат-Такасур = Страсть к умножению» - Он дал наставление для того, чтобы они благодарили Своего Господа за Его блага и обещал умножить их по Своей милости. В 103-й суре - «аль-‘Аср = Предвечернее время» - Он поклялся, что все человечество находится в убытке, кроме последователей Пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые уверовали в Аллаха, творили праведные дела и учили друг друга истине, терпению и стойкости. В 106-й суре - «Курайш» - Он облагодетельствовал его народ тем, что тот уверовал, одарил их путешествиями зимой (на юг - в Йемен) и летом (на север - в аш-Шам).

Надо заметить, что сура «аль-Каусар» следует сразу за сурой «аль-Ма‘ун», и их содержание антагонистично. В суре «аль-Ма‘ун» Всевышний Аллах охарактеризовал лицемеров четырьмя качествами:

1. Скупость:
«Это тот, кто отгоняет сироту и не побуждает накормить бедного» (сура 107 «Утварь», аяты 2-3). Прямо противоположное значение вытекает из слов Всевышнего:, то есть великое благо. Поэтому не скупись помочь сироте и накормить нуждающегося!

2. Отказ от совершения молитвы:
«Горе же молящимся, которые к молитве своей небрежны…» (сура 107 «Утварь», аяты 4-5). Этому противоположны слова Аллаха: «Посему молись…» , то есть будь благодарен своему Господу, бережно соблюдай молитву и опасайся Его гнева и наказания!

3. Лицемерие:
Лицемерие, приобщение сотоварищей к Аллаху, показуха перед людьми и совершение благодеяний ради достижения мирских благ: «…которые лицемерят…» (сура 107 «Утварь», аят 6). Однако искренний верующий совершает благие деяния только ради Аллаха, повинуясь Его приказу: «молись Господу своему».

4. Отказ в помощи нуждающемуся:
Отказ в помощи нуждающемуся и отсутствие любви и благосклонности к творениям Аллаха: «… и отказывают даже в утвари» (сура 107 «Утварь», аят 7). Искренним же верующим является тот, кто приносит жертву, раздает милостыню, проявляет благодеяние к людям.

«Аль-Каусар»… Какая же это великая сура! Верующий извлекает из нее огромную пользу, несмотря на ее краткость. Ее глубокий смысл раскрывается в последнем аяте, в котором Всевышний Аллах сообщил, что Он лишил того, кто ненавидит Его посланника, всех благ, лишил его доброго имени, семьи, богатства, в которых он не увидит ничего, кроме убытка. Он лишил его жизнь всякого добра, и он не извлечет из нее пользу и не сумеет приготовить праведные дела для своей будущей жизни. Всевышний лишил его душу способности ощущать подлинные прелести, и он не может познать своего Господа, полюбить Его и уверовать в Его посланников. Он сделал тщетными его деяния, и он не может посвятить себя служению Аллаху. Он отрезал его от помощников, и никто не окажет ему помощи. Это является воздаянием за ненависть к чему-либо из того, с чем пришел пророк, мир ему и благословение Аллаха, а также за отказ от этого ради удовлетворения собственных прихотей, либо ради любимого, шейха, правителя или старшего по должности.

Это ждет каждого, кто ставит слова и мнения людей выше слова Аллаха и речи Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Всякого, кто ненавидит пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, Всемогущий Аллах лиши Своей милости. И чем сильнее будут эти ненависть и вражда, тем мучительнее будет наказание Аллаха. Язычники ненавидели посланника и враждовали с ним, и воздаяние от Аллаха постигло их как в мирской жизни, так и настигнет их в будущей. Добро отвернулось от них, и все могущество Господа миров обратилось против них, а Свою милость Он низвел на пророка, мир ему и благословение Аллаха, и одарил его благами в этом мире и аль-Каусаром - в ином.

Всевышний сказал: . О разумный человек! Остерегайся чувствовать неприязнь к чему-либо из истинного наставления посланника, либо отвергать это из-за приверженности к какому-либо мазхабу, любви к своему шейху, следования страстям или работы для достижения мирских благ. Поистине, Аллах не обязал нас подчиняться ни одному творению, кроме Своего посланника, мир ему и благословение Аллаха. Он был послан как милость к мирам, и все человечество - арабы и неарабы, белые и темнокожие - обязано следовать его прямому пути. Познай истину, покорись, действуй согласно ей и не распространяй ересь и порчу, чтобы не оказаться отрезанным Аллахом от Его милости и не потерять те благие деяния, которые ты совершаешь. Поистине, нет блага в том, кого отрезал Аллах от Своей милости, и нет блага в его деяниях.

Слова Аллаха «Поистине, Мы даровали тебе Изобилие» указывают на великий дар, которым посланника, мир ему и благословение Аллаха, облагодетельствовал Великий, Богатый, Всемилостивый Владыка. Заметьте, что в этом аяте глагол «даровать» стоит в прошедшем времени, то есть речь идет о том, что уже свершилось. Этим Аллах утвердил, что этот великий дар был уже заранее предопределен, и никто не может ни удержать его, ни помешать этому. Всемогущий Аллах предопределил это за 50000 лет до сотворения мира, когда предопределял судьбу всех творений. Аль-Каусар - свидетельство о великих благах, уготованных Аллахом для Своего пророка, мир ему и благословение Аллаха. Аллах сделал эти блага вечными, умножил их и удостоил пророка, мир ему и благословение Аллаха, величественного и высокого места.

Аль-Каусар - величайшая и лучшая из райских рек - рек медовых, молочных, винных и многих других. Это значит, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, получил от Него самые совершенное и несметное сокровище. И если кому-либо удастся обрести хотя бы частичку этого изобилия, то только благодаря следованию путем пророка, мир ему и благословение Аллаха, и благодаря подчинению ему. Вместе с этим посланник, мир ему и благословение Аллаха, в равной мере будет удостоен награды этого мусульманина, последовавшего за ним и подчинившегося ему, хотя от этого вознаграждение самого человека нисколько не уменьшится. Всевышний Аллах одарит пророка, мир ему и благословение Аллаха, в Раю великим вознаграждением, соответственно вознаграждению каждого члена его общины, не уменьшив награды самих мусульман даже ни на вес пылинки, потому что именно он наставил их на путь праведности и явился причиной их спасения. Поэтому каждому мусульманину следует, более того, он обязан следовать за пророком, руководствоваться его наставлениям и подражать ему, испрашивать для него благословения, часто совершать молитвы, соблюдать пост, делать пожертвования, очищаться, совершать хадж и умру, быть правдивым, делать добро, уповать на Аллаха, бояться Его, каяться пред Ним, быть терпеливым и верным.

Словами «Посему молись Господу своему и закалывай жертву!» Аллах повелел Своему пророку, мир ему и благословение Аллаха, совершать эти два великих обряда поклонения вместе. Молитва и жертвоприношение помогают приблизиться к Аллаху, воспитывают скромность, смирение, благоверность и усиливают убежденность и надежду. Душа человека успокаивается, когда он вспоминает Аллаха, Его обещание, повеления и милость. Совершенно противоположны этому чувства, которые испытывают при этом высокомерные грешники, которые отталкивают от себя рабов Аллаха и не ощущают той великой необходимости в Нем, в поклонении Ему, молитве. Они не совершают жертвоприношения, опасаясь бедности, отказывают в помощи и подаянии беднякам. Это является свидетельством недостойного отношения к Аллаху. Поэтому Всевышний упомянул именно эти два обряда поклонения и в следующем аяте: «Скажи: «Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть - ради Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я - первый из мусульман» (сура 6 «Скот», аят 162).

Смысл этого состоит в том, что молитва и жертвоприношение совершаются только ради довольства Аллаха, для приближения раба к Своему Господу. Они являются проявлением благодарности раба своему Благодетелю, который щедро одарил его благами, и причиной получения еще большей милости Всевышнего Аллаха.

Молитва является величайшим обрядом поклонения, совершаемым нашим телом, выражением благодарности и возвеличиванием Благодетеля. Благодарность же зиждется на трех столпах:

1. Сердечная привязанность к Господу, когда человек осознает, что все блага исходят только от Него и ни от кого иного;

2. Благодарность в речи, то есть восхваление Господа;

3. Благие дела, когда человек искренне служит Аллаху и смиряется пред Ним.

Молитва охватывает все эти деяния. Жертвоприношение же является величайшим обрядом поклонения Аллаху, совершаемым нами своим имуществом. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подчинился повелению своего Господа и был одним из тех, кто совершал много молитв с искренностью и убежденностью, и часто совершал жертвоприношение - как по праздникам, так и в другие дни. Во время своего прощального паломничества он собственноручно принес в жертву 63 верблюда.

Еще раз поразмыслим над словами Всевышнего: «Поистине, Мы даровали тебе Изобилие! Посему молись Господу своему и закалывай жертву» . Не надо сожалеть о мирских благах, которые является всего лишь испытанием для их обладателей, о чем сказал Аллах: «Не простирай своих глаз на то, чем Мы наделили некоторые семейства из них - на расцвет этой жизни. Мы только искушаем их этим, но удел Господа твоего лучше и длительнее! Вели своей семье совершать молитву и будь усерден в ней. Мы не просим у тебя пропитания - Мы прокормим тебя, а [благой] конец - за богобоязненностью» (сура 20 «Та ха», аяты 131-132).

Поэтому в этих аятах суры «Изобилие» содержится указание на необходимость отказаться от обращения к людям и от надежды на получение от них выгоды, а потому - совершать молитву своему Господу и приносить Ему жертву.

Всевышний завершил эту суру следующими словами: «Поистине, ненавистник твой сам исчезнет» . Ненавистник - это тот, кто питает ненависть и злобу, бранит и оскорбляет. По мнению большинства толкователей Корана, этот аят был ниспослан об аль-Асе ибн Ва’иле ас-Сахми, который распространял сплетни о посланнике Аллаха, говоря что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, исчезнет, потому что у него нет сына, который бы носил его имя, и продолжил его дела, и что когда он умрет, то и его имя исчезнет, и тогда они смогут вздохнуть полной грудью. Это произошло в те дни, когда умер сын пророка от госпожи Хадиджи Абдуллах. Этот аят явился одним из чудес Корана, доказывающих его божественное происхождение: по воле Всемогущего Аллаха род и добрая память о том, кто ненавидел пророка, мир ему и благословение Аллаха, исчезли, а поминание посланника, мир ему и благословение Аллаха, наоборот - возвысилось до необычайных высот. Его имя произносят при призыве на молитву - азане, в намазе, при произнесении свидетельства веры. Мусульмане во всем мире при упоминании его имени испрашивают для него благословения Аллаха. Последователей его больше всех на свете, а религию, которую он принес, исповедует сейчас большинство земного шара. Придет день, когда в его веру вступит все человечество, потому что это - вера истины и слово правды.

Вы только посмотрите, как неверные пытались опорочить пророка, мир ему и благословение Аллаха, укоряя его за то, что в действительности не является пороком. Он потерял сына: но ведь предотвратить это не во власти человека! Это свидетельствует о том, что они не могли ни единого довода против призыва пророка, мир ему и благословение Аллаха, к единобожию. Они не оставили ни одного оскорбления, порока или недостатка, не приписав его ему, хотя именно они назвали его Правдивым и Благородным во времена язычества.

Еще одним чудом суры «аль-Каусар» является то, что она была ниспослана в Мекке, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, был еще слабым и бедным и не имел много сторонников. Однако Всевышний Аллах, ниспослав эту суру, обрадовал его вестью о великом благе, множестве последователей и помощников, величии его поминания и богатстве. Хвала Аллаху! Пришло время, когда пророк закалывал по 100 верблюдов в день.

Ненавистники враждовали с ним и ругали его, однако пророк, мир ему и благословение Аллаха, не обходился с ними так же, ибо его защиту взял на Себя Великий и Всемогущий Господь. Это ясновидно во многих аятах Книги Аллаха. Когда язычники издеваясь над посланником, мир ему и благословение Аллаха, говорили друг другу: «Не показать ли вам человека, который возвещает вам, что вы разложитесь на куски, окажетесь в новом творении? Измыслил он на Аллаха ложь, или он безумен?» (сура 34 «Саба», аяты 7-8).

Всевышний отверг их оскорбления и обвинения и сказал: «Нет! Тех, которые не веруют в жизнь будущую, постигнет наказание, и они - в глубоком заблуждении!» (сура 34 «Саба», аят 8).

Когда же они назвали его безумным, Аллах отверг их клевету, сказав: «Ты по милости Господа Своего не безумен» (сура 68 «Перо», аят 2).

Когда же они отвергли его миссию и сказали: «Ты не посланник» (сура 13 «Гром», аят 43), Всевышний ответил им: «Йа син. Клянусь мудрым Кораном, что ты один из посланников» (сура 36 «Йа син», аяты 1-3).

Когда же неверные сказали: «Разве мы в самом деле оставим наших богов из-за какого-то безумного поэта?» (сура 37 «Стоящие рядами», аят 36), Всевышний сказал: «Нет, он пришел с истиной и засвидетельствовал истинность посланников» (сура 37 «Стоящие рядами», аят 37).

Аллах подтвердил истинность его миссии и обещал неверным: «Поистине, вы вкусите мучительное наказание» (сура 37 «Стоящие рядами», аят 38).

После того как Всевышний передал их слова «Или скажут они: «Поэт!» (сура 52 «Гора», аят 30), Он сразу же защитил его: «Мы не учили его стихам» (сура 36 «Йа син», аят 39). Тем самым Коран оправдал и пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и других пророков, посланных до него.

О верующий! Знай, что Всевышний Аллах предвестил Своему пророку, мир ему и благословение Аллаха, великое благо - аль-Каусаром. Однако Он сообщил, что это благо станет совершенным и законченным только тогда, когда враг и ненавистник будет низвержен. Аллах обещал ему в этой суре победу над врагами и сказал: «Поистине, ненавистник твой сам исчезнет» . Это указывает на то, что ненавидящий посланника Аллаха не в состоянии удержать милость Господа, которой Он облагодетельствовал Своего пророка, мир ему и благословение Аллаха. Вся его вражда заключается в ненависти к посланнику, мир ему и благословение Аллаха; если же ненавистник не в силах причинить страдания своему врагу, то его сердце сгорает в пламени гнева, злобы и зависти.

Хвала Аллаху, который защитил Своего пророка, мир ему и благословение Аллаха, и верующих, возвысил их поминание и одарил их благами как в мирской, так и в будущей жизни! Да благословит Аллах, и ниспошлет мир и блага пророку Мухаммаду, его роду, его сподвижникам и их праведным последователям!

Тафсир Ибн Касира на арабском языке:

(нажать на нужный аят)

108 сура Аль-Каусар была ниспослана в Мекке и является самой короткой в Коране. Она состоит всего из 3 аятов, 10 слов и 42 арабских букв. Хронологический порядок ниспослания суры: 15.

Полное значение слова «Каусар» («Кавсар») не может быть выражено одним словом ни на одном языке мира. Это имя существительное, которое буквально означает «Изобилие», но применяемый здесь контекст не подразумевает только обычного земного изобилия. Всевышний наделил Своего посланника (мир ему и благословение) изобилием добра и духовными благами. Милости Аллаха не ограничены, а изобилует бесчисленными выгодами и благословениями.

Враги думали, что Мухаммад (мир ему и благословение) был полностью потрясен: он был отрезан от общества и стал совершенно беспомощным. Его дети мужского пола были мертвы, торговые дела, которыми он занимался до пророчества были разрушены, а ниспосылаемый Коран слушали только малочисленные на тот момент сподвижники и незначительная часть людей живущих в Мекке. Неверующие арабы-курайшиты думали, что неудача и разочарование будут его уделом, а в его потомстве никого не останется, чтобы помнить о нем (салаЛлаху-алейхи-уас-салям). В таких условиях была ниспослана сура «Каусар». Когда Аллах сказал: «Мы даровали тебе Каусар», то это само по себе означало, что недальновидные противники ошибались. Притеснители думали, что сами разрушили и лишили пророка тех благ, которые у него были до Пророчества (мир ему и благословение). На самом же деле Всевышний Творец (Свят Он и Велик) наделил пророка несравненными моральными качествами, знаниями и мудростью. Милостивый Творец предопределил так, чтобы рациональные и всеобъемлющие принципы изложенные в Коране могли распространиться по всему миру, а благословенное имя Пророка возвеличивалось мусульманами. Мы знаем, что уже более 1400 лет возвеличивается имя Пророка Мухаммада (салаЛлаху-алейхи-уас-салям) и будет возвеличиваться до Судного Дня, ин ща Аллах. Неверующие ошибались тогда, ошибаются и сейчас. Могущество целиком принадлежит Аллаху: Он Всезнающий, Совершенный, Мудрый. Понимание аятов Корана и размышления над ними должны помочь мусульманам по всему миру, находящимся в трудном положении, ин ща Аллах.

В суре «Каусар» Всевышний Господь говорит пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) о том, что Он даровал ему реку «Каусар», которая находится в Раю и оказал ему великие блага в обеих мирах. Всевышний повелел ему искренне совершать молитвы и приносить жертвы только Единому Аллаху, закалывая жертвенных животных в знак благодарности за оказанную ему милость и достоинство. Сура заканчивается радостной вестью, что его недруг лишён всякого блага.

Транскрипция для заучивания.

Сура Аль-Каусар: смысловой перевод на русский язык

Читайте перевод текста 108 суры на русском языке:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

  • 108:1 Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар).
  • 108:2 Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.
  • 108:3 Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным.

Сура Аль-Каусар на арабском языке

Читайте текст суры «аль-Каусар» на арабском языке:

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ

  • 108:1 إِنَّا أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ
  • 108:2 فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ
  • 108:3 إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الْأَبْتَرُ

Транскрипция суры Аль-Каусар

Транслитерация суры «Каусар». Ниже по тексту смотрите видео с правильным произношением.

Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим

  • 108:1 Инна А`тайнакаль-Каусар.
  • 108:2 Фасалли Лираббика Уанхар.
  • 108:3 Инна Шани`ака Хуаль-Абтар.

Видео с правильным произношением аятов

Для того, чтобы самостоятельно выучить суру «Кавсар» смотрите видео с транскрипцией и слушайте правильное произношение слов.

На сайте сайт можно узнать во всех городах и населенных пунктах России.

Начните вводить название вашего города в поиске по сайту — затем выберите определившийся город.

1. Йа. Син.
2. Клянусь мудрым Кораном!
3. Воистину, ты – один из посланников
4. на прямом пути.
5. Он ниспослан Могущественным, Милосердным,
6. чтобы ты предостерег людей, отцов которых никто не предостерег, из-за чего они оставались беспечными невеждами.
7. Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют.
8. Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны.
9. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят.
10. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют.
11. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй его вестью о прощении и щедрой награде.
12. Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали).
13. В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники.
14. Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам».
15. Они сказали: «Вы – такие же люди, как и мы. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете».
16. Они сказали: «Наш Господь знает, что мы действительно посланы к вам.
17. На нас возложена только ясная передача откровения».
18. Они сказали: «Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование. Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями и вас коснутся мучительные страдания от нас».
19. Они сказали: «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? О нет! Вы – люди, преступившие границы дозволенного!»
20. С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками.
21. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем.
22. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены?
23. Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня.
24. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении.
25. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня».
26. Ему было сказано: «Войди в Рай!» Он сказал: «О, если бы мой народ знал,
27. за что мой Господь простил меня (или что мой Господь простил меня) и что Он сделал меня одним из почитаемых!»
28. После него Мы не ниспослали на его народ никакого войска с неба и не собирались ниспослать.
29. Был всего лишь один глас, и они затухли.
30. О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались.
31. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним?
32. Воистину, все они будут собраны у Нас.
33. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются.
34. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники,
35. чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками (или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками). Неужели они не будут благодарны?
36. Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают.
37. Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак.
38. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего.
39. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви.
40. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите.
41. Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге.
42. Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся.
43. Если Мы пожелаем, то потопим их, и тогда никто не спасет их, и сами они не спасутся,
44. если только Мы не окажем им милость и не позволим им пользоваться благами до определенного времени.
45. Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», – они не отвечают.
46. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него.
47. Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», – неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении».
48. Они говорят: «Когда сбудется это обещание, если вы говорите правду?»
49. Им нечего ожидать, кроме одного только гласа, который поразит их тогда, когда они будут препираться.
50. Они не смогут ни оставить завещание, ни вернуться к своим семьям.
51. Протрубят в Рог, и вот они устремляются к своему Господу из могил.
52. Они скажут: «О горе нам! Кто поднял нас с места, где мы спали?» Это – то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду».
53. Будет один только глас, и все они будут собраны у Нас.
54. Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали.
55. Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением.
56. Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись.
57. Там для них есть фрукты и все, что они потребуют.
58. Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!»
59. Отделитесь сегодня, о грешники!
60. Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом,
61. и поклоняться Мне? Это – прямой путь.
62. Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?
63. Вот Геенна, которая была вам обещана.
64. Горите в ней сегодня за то, что вы не веровали».
65. Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали.
66. Если Мы пожелаем, то лишим их зрения, и тогда они бросятся к Пути. Но как они будут видеть?
67. Если Мы пожелаем, то обезобразим их на их местах, и тогда они не смогут ни двинуться вперед, ни вернуться.
68. Тому, кому Мы даруем долгую жизнь, Мы придаем противоположный облик. Неужели они не разумеют?
69. Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это. Это – не что иное, как Напоминание и ясный Коран,
70. чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих.
71. Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и что они им владеют?
72. Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются.
73. Они приносят им пользу и питье. Неужели они не будут благодарны?
74. Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь.
75. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском (язычники готовы сражаться за своих идолов, или идолы будут в Последней жизни готовым войском против язычников).
76. Пусть их речи не печалят тебя. Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают.
77. Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!
78. Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?»
79. Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении».
80. Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него.
81. Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий.
82. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается.
83. Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

(1) Мы даровали тебе Каусар (бесчисленные блага, в том числе одноименную реку в Раю).

Мы одарили тебя великими благами и щедрыми дарами, одним из которых является райская река Каусар. Мы также даровали тебе водоем, длина и ширина которого равны месячному пути. Его воды белее молока и слаще меда. Вокруг него расставлены сосуды, которые своим числом и по своему блеску не уступают звездам на небе. Всякий, кому будет позволено отведать один глоток из этого водоема, никогда более не испытает жажды.
Затем Аллах повелел Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, быть признательным за эти милости и сказал:

(2) Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.

Всевышний особо выделил намаз и жертвоприношение, потому что именно они являются двумя самыми прекрасными и самыми важными обрядами поклонения и приближения к Аллаху. Совершая намаз, человек смиряется перед Господом душой и телом и целиком погружается в поклонение Ему. Принося жертву, человек приближается к Аллаху посредством своего отборного и ценного имущества. Он закалывает жертвенных животных, расходуя свое состояние ради Аллаха, вопреки тому, что человеческая душа любит богатство и не желает расставаться с ним.

Аль-Каусар - это самая короткая сура Священного Корана, в переводе с арабского означает "Изобилие". Сура состоит из трех аятов и была ниспослана Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) в Мекке. В 108 суре "Каусар" Всевышний Творец обрадовал своего Посланника (салаЛлаху алейхи уас-салям) тем, что ему дарованы великие блага и милости в обеих мирах.

Кроме транскрипции для названия 108 суры «Аль Каусар» встречаются еще варианты написания русскими буквами, такие как «Кавсар» и «Каусяр».

О суре «Аль Каусар»

Согласно хадису река Каусар обещанная Пророку (мир ему и благословение Аллаха) находится в Райских садах и обладает великими благами. Этот райский источник впадает в бассейн, у которого соберется община в День воскресения ин ща Аллах.

В 108 суре также передается радостная весть о том, что недруг Пророка (мир ему и благословение) будет лишен всяких благ и сам останется бездетным.

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Однажды, когда посланник Аллаха(мир ему) сидел с нами в мечети, он немного вздремнул, а затем, улыбаясь, поднял голову. Мы спросили: “Что рассмешило тебя, о посланник Аллаха?” Он сказал: “Только что мне была ниспослана сура”, - а затем прочитал:

Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим
Инна А`тайнакаль-Каусар.
Фасалли Лираббика Уанхар.
Инна Шани`ака Хуаль-Абтар.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар).
Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.
Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным.

Затем Пророк спросил: “А знаете ли вы, что такое Изобилие, аль-Каусар?” Мы ответили: “Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше”. Он сказал: “Это - река, обетованная мне Великим и Всемогущим Господом. В ней - великие блага. Он впадает в бассейн, у которого соберется моя община в День воскресения. Число бокалов у него равно числу звезд на небе. Однако некоторых из людей будут отталкивать от него, и тогда я скажу: “Господи! Ведь он - из моей общины!”. Тогда мне скажут: “Поистине, ты не ведаешь, что они выдумали после тебя” (“аль-Джами’ ас-Сахих” (“Сборник достоверных хадисов”) имама Муслима, 1/300).

Транскрипция суры Аль Каусар

Транскрипция суры Каусар и фото для заучивания текста.

Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим

  • 108:1 Инна А`тайнакаль-Каусар.
  • 108:2 Фасалли Лираббика Уанхар.
  • 108:3 Инна Шани`ака Хуаль-Абтар.

Транскрипция суры аль Каусар и смысловой перевод Э. Кулиева

Перевод суры Аль Каусар на русский язык

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного

  • 108:1 Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар).

Смысловой перевод 108 Суры Аль Куасар Эльмира Кулиева на русский язык.

Обучающее видео

Смотрите видео с Мишари Рашидом у нас на сайте в режиме онлайн для правильного произношения. Шейх Мишари Рашид обучает детей правильному произношению суры Аль-Каусар.

Мишари Рашид

Смотрите видео, внимательно слушайте произношение букв для с правильным таджвидом

Таджвид — правильное чтение

Толкование шейха АбдурРахмана бин Насира ас-Са`ади

108:1 Мы даровали тебе Каусар.

Мы одарили тебя великими благами и щедрыми дарами, одним из которых является райская река Каусар. Мы также даровали тебе водоем, длина и ширина которого равны месячному пути. Его воды белее молока и слаще меда. Вокруг него расставлены сосуды, которые своим числом и по своему блеску не уступают звездам на небе. Всякий, кому будет позволено отведать один глоток из этого водоема, никогда более не испытает жажды. Затем Аллах повелел Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, быть признательным за эти милости и сказал:.

108:2 Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.

Всевышний особо выделил намаз и жертвоприношение, потому что именно они являются двумя самыми прекрасными и самыми важными обрядами поклонения и приближения к Аллаху. Совершая намаз, человек смиряется перед Господом душой и телом и целиком погружается в поклонение Ему. Принося жертву, человек приближается к Аллаху посредством своего отборного и ценного имущества. Он закалывает жертвенных животных, расходуя свое состояние ради Аллаха, вопреки тому, что человеческая душа любит богатство и не желает расставаться с ним..

108:3 Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным.

Кто питает ненависть к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и пытается опорочить его и умалить его достоинство, тот непременно окажется в убытке. Его деяния будут тщетны, а добрая память о нем навсегда покинет сердца людей. Что же касается Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то он сумел достичь подлинного совершенства, которого только может достичь Божье творение. И свидетельством этого являются добрая память о нем и многочисленность его сторонников и последователей..

Если эта страница была полезной для вас, пожалуйста, будьте добры, поделитесь ссылкой в любой из ниже перечисленных соцсетей! Немало времени уходит на статью, с момента подготовки материалов, до ее публикации.