Тест влияние на людей. Способны ли вы влиять на других людей? (Тест)

Ответьте да или нет на следующие вопросы:

1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля? 2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?

3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком о своих интимных переживаниях?

4. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете неуважительное действие по отношению к своей особе?

5. Портится ли у вас настроение, когда кто-либо добивается успехов в области, которую вы считаете самой важной для себя?

6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать свои незаурядные способности?

7. Могли бы вы пожертвовать все, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата?

8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменен?

9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни?

10. Любите ли вы менять обстановку дома или переставлять мебель?

11. Любите ли вы находить новые способы решения старых задач?

12. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?

13. Любите ли вы докладывать, что кто-то весьма авторитетный в чем-то не прав?

Ключ: За ответ «да» в вопросах 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, поставьте себе 5 балов, за ответ «нет» в вопросах 3, 8, 9, поставьте тоже 5 баллов.

Результаты теста:

35-65 баллов. Вы - человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять модели их поведения, управлять. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте.

30 и менее балов. Вам нелегко убедить окружающих в своей правоте. Вы часто бываете слишком сдержанными, не достигая из-за этого желаемой цели, а часто отказываетесь неправильно понятыми.

Тест «Диагностика способности к эмпатии»

Способность к сопереживанию - эмпатии - понимается в психологии как эмоциональная отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям. Эмпатия проявляется в стремлении оказывать помощь и поддержку. Такое отношение к людям подразумевает развитие гуманистических ценностей личности, без чего невозможна ее полная самореализация. Поэтому развитие эмпатии сопровождает личностный рост и становится одним из его ведущих признаков. Эмпатия помогает человеку соединится с миром людей и не ощущать в нем своего одиночества.

Для диагностики способности к эмпатии может быть применен опросник А. Мехрабиена и Н. Эпштейна, состоящий из 33 предложений-утверждений.

Инструкция : Прочитайте приведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие "+" или несогласие "-" с каждым из них.

Опросник

  1. Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.
  2. Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.
  3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.
  4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.
  5. Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.
  6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.
  7. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.
  8. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств.
  9. Я сильно волнуюсь, когда должен (должна) сообщить людям неприятное для них известие.
  10. На мое настроение сильно влияют окружающие люди.
  11. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.
  12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.
  13. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.
  14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.
  15. По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными.
  16. Когда я вижу плачущего человека, то сам (сама) расстраиваюсь.
  17. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой).
  18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т.п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.
  19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.
  20. Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.
  21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
  22. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.
  23. Чужой смех меня не заражает.
  24. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.
  25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.
  26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.
  27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.
  28. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.
  29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.
  30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение.
  31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм.
  32. Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.
  33. Маленькие дети плачут без причины.

Обработка результатов

Сопоставьте свои ответы с ключом и подсчитайте количество совпадений.

Ключ

Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными в нижеследующей таблице.

Обратите внимание на то, что уровень эмпатических тенденций в среднем выше у представительниц женского пола. Вероятно, это связано с влиянием культурных особенностей, ожиданий и стереотипов, проявляющихся в поощрении большей чуткости и отзывчивости у женщин и большей сдержанности и невозмутимости у мужчин. В целом же необходимо помнить о возможности развития способности к эмпатии по мере личностного роста и стремления к самоактуализации.

Как открыть и развить свои сверхспособности. 30 тестов Тарасов Евгений Александрович

Тест 15 Способны ли вы влиять на других

Способны ли вы влиять на других

Умение влиять на людей не только в беседе, не только в повседневной жизни, но и в важных делах, заставляя их принимать те решения, которые необходимы вам, – одно из важнейших качеств человека в нашем жестоком мире.

А вы способны на это?

1. Вы хотели бы стать актером?

Б) Иногда.

2. Вы умеете производить впечатление на людей при первом знакомстве?

Б) Не всегда.

3. Вы любите подтрунивать над зазнайками?

А) Это зависит от человека.

4. Вы способны на импровизации?

Б) Иногда.

5. Вы хотели бы стать политиком?

Б) Не очень.

6. Вы способны взвалить на себя уйму дел, лишь бы продемонстрировать всем свою силу и успешность?

Б) Смотря перед кем.

7. Вы способны к компромиссу?

А) Только если это выгодно для вас.

Б) Не очень.

8. Вы педантичны?

А) В какой-то степени.

Б) Не всегда.

10. У вас выражены лидерские качества?

Б) В какой-то степени.

11. Вы немедленно реагируете на негативные проявления в свой адрес?

Б) Не всегда.

12. Вы смогли бы пожертвовать всем ради достижения своей цели?

Б) Смотря какой.

13. Вы предпочитаете общаться только с хорошими приятелями и друзьями?

Б) Когда как.

14. Вас очень задевают успехи ваших знакомых?

Б) Иногда.

15. Вы способны сказать своему руководителю, что он не прав?

А) Когда это нужно.

Б) Далеко не всегда.

Преимущество вариантов А. У вас, несомненно, есть все необходимые качества для того, чтобы не только наставлять других, указывать на их ошибки, поучать, перевоспитывать, но и чтобы подчинять их своему влиянию. И вы превосходно чувствуете себя в такой роли. Вот только старайтесь не доходить до крайностей, не используйте свою способность только во благо «себе любимому», поскольку это может превратить вас в тирана и фанатика!

Преимущество вариантов Б. Вероятно, вы обладаете некоторыми задатками и возможностями воздействовать на людей. Но то ли сами не верите в свои силы и способности, то ли просто опасаетесь демонстрировать их, пользоваться ими как можно чаще в своих отношениях с окружающими.

Преимущество вариантов В . Вы не обладаете способностью убеждать других. Вы слишком сдержанны, не очень-то уверены в себе. Более того, вы предпочитаете ничего не делать через силу. Скорее всего, вы предпочитаете спокойную, размеренную, предсказуемую жизнь и не желаете ничего предпринимать для каких-либо заметных перемен в ней.

Как научиться влиять на людей

Перефразируя одно из ленинских утверждений, можно сказать, что «из всех искусств для нас важнейшим является умение влиять на людей!». Впрочем, это далеко не всегда означает способность принуждать их и «давить» на них.

Как же все-таки можно влиять на людей?

1. Не забывайте демонстрировать свой интерес к собеседнику.

3. Точно знайте, чего вы хотите от этого человека.

4. Включайте все свое обаяние.

5. Учитесь адекватно, необидно шутить.

6. Показывайте, что вам очень важно общение с собеседником.

7. Заинтересуйте его своими предложениями, утверждениями, планами.

8. Старайтесь вдохновлять собеседника на продолжение диалога с вами.

9. При необходимости идите на компромиссы, но они не должны ущемлять ваши интересы.

10. Подтверждайте свое мнение убедительными доводами и фактами.

11. Будьте последовательными.

12. Излучайте уверенность.

13. Не унижайте собеседника.

14. Избегайте ерничанья и ехидных улыбочек в его адрес.

15. Не скупитесь на вежливые слова.

16. Отличайтесь терпением, не «форсируйте» события.

17. Умейте при необходимости признавать собственные ошибки.

18. Будьте позитивны.

19. Поддерживайте репутацию знающего, умного, надежного человека.

20. И еще одна важная рекомендация для того, чтобы чего-то добиться от людей, чтобы заставить их выполнить какое-то дело. Порой оказывается достаточным просто попросить их об этом. И особенно охотно многие откликаются на просьбы, изложенные в вежливой форме. Поэтому не скупитесь на слова «Пожалуйста», «Очень прошу вас» и «Спасибо!».

И в заключение всего лишь одно пожелание: научившись оказывать влияние на людей, не используйте приобретенное умение во зло!

Из книги Как подобрать ключик к мужчине или к женщине автора Большакова Лариса

Из книги Как открыть и развить свои сверхспособности. 30 тестов автора

Тест 5 Способны ли вы разбогатеть? Мало кто не хотел бы обладать способностью зарабатывать большие деньги, а тем более – основательно разбогатеть. Вот только не все обладают нужными для этого качествами.А есть ли они у вас? КлючI. Вы обладаете качествами, позволяющими

Из книги Как повысить самооценку и достичь успеха автора Тарасов Евгений Александрович

Тест 8 Способны ли вы не повторять ошибки Увы, не каждый способен извлекать уроки из прошлого, делая правильные выводы и не совершая новых ошибок в будущем.А вам удается не наступать на те же грабли?1. Вы практичный человек?Да – 2 балла.Нет – 0 баллов.2. Вы склонны

Из книги Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила автора Тарасов Евгений Александрович

Тест 24 Способны ли вы к самогипнозу Самогипноз – это сознательное, контролируемое погружение себя в гипнотическое состояние, а также способность реализовывать различные феномены, свойственные гипнотическому состоянию. Применяется чаще всего с целью избавления от

Из книги Пособие начинающему капиталисту. 84 шага к успеху автора Химич Николай Васильевич

Тест 28 Способны ли вы изменить свою судьбу Одни люди являются хозяевами своей судьбы и при желании могут изменить ее. Другие – всего лишь игрушки в руках переменчивой фортуны.А к какому типу относитесь вы?1. Вы быстро принимаете решения?Да – 0 баллов.Не всегда – 1 балл.Нет

Из книги Мозг и сердце. Разумный подход автора Свияш Александр Григорьевич

Цель : определение умения внушать и влиять на других.

Инструкция. Вампредлагается ответить на 13 вопросов. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте «естественный» ответ. Предпочтителен тот ответ, который первым пришёл вам в голову. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером «+» («да»), если не согласны «–» – («нет»).

    Выбрали бы вы профессию актёра или политика?

    Раздражают ли вас экстравагантно одевающиеся люди?

    Позволяете ли вы посторонним разговаривать на тему своих интимных отношений?

    Быстро ли вы реагируете, если чувствуете себя оскорбленным?

    Ощущаете ли вы себя неуютно, если ваш коллега добился больших успехов по службе, чем вы?

    Вы бы взялись за очень трудную работу только для того, чтобы доказать, что вы можете это сделать?

    Всегда ли принцип «цель оправдывает средства» верен для вас?

    Любите ли вы часто бывать в кругу друзей?

    Есть ли у вас график на весь день?

    Любите ли вы переставлять мебель в квартире?

    Нравится ли вам каждый раз пользоваться разными средствами для достижения одной и той же цели?

    Иронизируете ли вы над человеком, если видите, что он слишком самоуверен?

    Любите ли вы уличать своё начальство в том, что у него дутый авторитет?

Обработка результатов . Переведите ваши ответы в баллы и посчитайте сумму баллов:

«+»=5, «–»=0 баллов в пунктах : 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13;

«+»=0, «–»=5 баллов в пунктах : 2, 8, 9.

0-30 баллов – к сожалению, вас мало в чём можно убедить. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь других людей должна быть строго расписана, предусмотрена заранее. Иногда вы можете быть преувеличенно нерешительным, что зачастую мешает вам достигать своих целей, оказывать нужное влияние на окружающих людей.

35-65 баллов – вы обладаете уникальными способностями влиять на других, изменять их, вы можете их чему-то научить, вам легко работать с людьми, советовать им, помогать обрести им душевное равновесие в трудных ситуациях, поддержать их. Но если вы слишком уверены в своих убеждениях, вы можете стать тираном.

Методика «я – лидер»

Цель : исследование операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств).

Инструкция . Внимательно прочтите 48 утверждений и выберите один из пяти вариантов отношений к нему (предпочтителен тот вариант, который первым пришёл вам в голову):

а) «полностью согласен»;

б) «скорее согласен, чем не согласен»;

в) «трудно сказать»;

г) «скорее не согласен, чем согласен»;

д) «полностью не согласен».

      Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

      Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

      Я знаю, как преодолевать трудности.

      Люблю искать и пробовать новое.

      Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.

      Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

      Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

      Все знакомые относятся ко мне хорошо.

      Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

      Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

      Я хорошо планирую своё время и работу.

      Я легко увлекаюсь новым делом.

      Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

      Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

      Ни один человек не является для меня загадкой.

      Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

      Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

      Для меня важно достижение цели.

      Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

      Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

      Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

      У меня всегда всё получается.

      Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

      Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.

      Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

      Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

      Не существует проблемы, которую я не могу решить.

      Принимая решения, перебираю различные варианты.

      Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

      Я умею правильно подобрать людей.

      В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.

      Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

      Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

      Я никогда не поступлю так, как другие.

      Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

      Я никогда не поступал так, как другие.

      Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

      При организации дел я учитываю мнение товарищей.

      Я нахожу выход в сложных ситуациях.

      Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

      Никто и никогда не испортит мне настроение.

      Решая проблемы, использую опыт других.

      Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

      Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

      Я умею контролировать работу моих товарищей.

      Умею находить общий язык с людьми.

      Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

Обработка результатов . Переведите ваши ответы в баллы:

«а» =4 балла; «б» =3 балла; «в» =2 балла; «г» =1 балл; «д» =0 баллов.

Посчитайте сумму баллов по шкалам:

    Умение управлять собой : 1, 9, 17, 25, 33, 41;

    Осознание цели (знаю, чего хочу) : 2, 10, 18, 26, 34,42.

    Умение решать проблемы : 3, 11, 19, 27, 35,43.

    Наличие творческого подхода : 4, 12, 20, 28, 36, 44.

    Влияние на окружающих : 5, 13, 21, 29, 37, 45.

    Знание правил организаторской работы : 6, 14, 22, 30, 38, 46.

    Организаторские способности : 7, 15, 23, 31, 39, 47.

    Умение работать с группой : 8, 16, 24, 32, 40, 48.

    Искренность в самооценке : 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41.

Прежде, чем сделать заключение, следует обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, то отвечающий был неискренен в самооценке.

Если по любой из шкал меньше 10, то качество развито слабо и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.

Лидер – член группы, способный в значимых ситуациях оказывать существ, влияние на поведение остальных участников, практически руководить ими.

Основа основ профессии менеджера - умение влиять на окружающих. Есть ли у вас такая

способность, можете ли вы повести людей за собой или вам надо развить эту черту

характера? Помочь в поисках ответа на этот вопрос призван приводимый ниже тест.

Отвечать на воп­росы теста можно либо «да», либо «нет», указав номер вопроса.

Вопросы.

1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля?

2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?

3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний?

4. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете ма­лейшие признаки неуважительного отношения к своей особе?

5. Портится ли у вас настроение, когда кто-то доби­вается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной?

6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незауряд­ные возможности?

7. Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата?

8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей - был неизменен?

9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений?

10. Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель?

11. Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач?

12. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?

13. Любите ли вы доказывать, что ваш начальникиликто-то весьма авторитетный в чем-то не прав?

Обработка результатов.

За каждое совпадение ваших ответов с ключом за­пишите себе по 5 баллов.

ответ «да»-вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13;

ответ "нет" - вопросы 2, 8, 9.

Диагноз и консультация психолога.

35до 65 баллов. Вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. В подобного рода ситуациях вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться, избегать людей, держаться на обочине и думать только о себе. Он должен делать что-то для других, ру­ководить ими, указывать на допущенные ошибки, учить их, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой идеал отношений, по вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае вы легко можете превратиться в фанатика или тирана.



30 и меньше баллов. Увы, хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам и ход ее должен быть вполне предсказуемым. Вы не любите ничего делать через силу. При этом вы часто бываете слишком сдержанны, не достигая из-за этого желанной цели, а часто оказываясь и неправильно понятым. А жаль.

Конфликтные ситуации и методы их ликвидации

Сущность и причины конфликтов.

Типы конфликтов.

Методы ликвидации конфликтов.

Методы снятия напряжения

Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения

Практические занятия

Приложение

Слово "конфликт" в переводе латинского означает "столкновение". Конфликт - это форма выражения противоречия, борьба, столкновение противоположных или одиночных, но конкурирующих сил, мнений, грозящее осложнениями.

Конфликт анализируется с точки зрения несоответствия ценностей, целей и интересов, явного или скрытого соперничества. В конфликте принято выделять, по меньшей мере, 2-х участников, действия которых являются взаимоисключающими. С учетом этого можно сделать следующее рабочее определение.

Конфликт - это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели и реализующие их в ущерб другому (или один за счет другого).

Большинство конфликтов возникает помимо желания участников. Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены, т.е. слова, действия или бездействие, могущее привести к конфликту.

Накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, называются конфликтной ситуацией.

Основными причинами конфликта являются:

1. Различия в целях.

2. Различия в представлениях и ценностях.

3. Различия в манере поведения.

4. Различия в уровне образования.

5. Плохие коммуникации.

6. Взаимосвязь заданий.

7. Ограниченность ресурсов, которые нужно делить.

Типы конфликтов

Мотивационные конфликты вызываются н едостаточно мотивацией личности.

Конфликты коммуникации . Коммуникационный конфликт возникает, когда никто не решается на установление "обратных связей" с руководителем, когда работник не знает, что его признают и уважают.

Конфликты власти и безвластии возникает, когда руководитель имеет слабое влияние на коллектив.

Внутриличностный конфликт – это возникновение противоречий в самой личности.

Исследования показывают, что внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенности в себе и организации, а также со стрессом.

Межличностный конфликт может проявляться как столкновение личностей, как борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал, рабочую силу и другое.

Конфликт между личностью и группой возникает, если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями,позицией отдельной личности

Межгрупповой конфликт основан на противоречиях между группами, как формальными, так и неформальными.

Методы ликвидации конфликтов

Для ликвидации конфликтов применяют структурные, психологические и межличностные стили, методы снятия напряжения и функциональные методы.

Существует такие структурные методы разрешения конфликта, как разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей, использование системы вознаграждений.

Наибольшее применение находят такие стили разрешения межличностных конфликтов, как уклонение, сглаживание, принуждение, форсирование, компромисс, решение проблемы, при помощи действий сотрудников.

Методы снятия напряжения.

Коммуникативные конфликты, межличностные столкновения часто служат причиной стрессов. В основе стрессов лежит напряжение, страх, расстройство нервной системы. Поэтому необходимо знать методы и приемы снятия негативных эмоций, помогающих психологической адаптации человека. Среди наиболее известных приемов можно выделить следующие:

Изометрические упражнения - представляют собой метод, основанный на чередовании напряжения и расслабления отдельных групп мышц в равномерном режиме. Например, сидя на стуле, нужно взяться руками за сидение и с силой потянуть вверх. Сосчитав од; шести, опустить руки и расслабиться. Затем повторить это, концентрируя внимание на соответствующей группе мышц, за счет их ритмического напряжения. Можно сжимать и разжимать кулаки, крутить бедрами, периодически надавливать подошвами ног на пол и т.д. Эти нехитрые упражнения (с известными ограничениями) можно проделывать сидя на конференции, совещании, слушая доклад. Они помогут обрести бодрость, гибкость и даже свежесть восприятия.

Аутогенная тренировка - это наиболее распространенный, особенно в Европе, метод снятия напряжений. В основе ее лежит, прежде всего, самовнушение. Человек может добиться заметных эффектов расслабления, снятия напряжения в различных частях тела, давая себе даже простейшие команды, например, вызвать чувство тяжести, тепла в руке или ноге и т.п. На более высокой стадии аутогенной тренировки возможно вызвать в сознании различные образы и картины, позволяющие максимально расслабиться в стрессовых ситуациях, управлять своими эмоциями в конфликтах.

Расслабление мышц - метод описанный Якобсоном еще в 1938 году заключается в поочередном кратковременном напряжении и последующем расслаблении отдельных групп мышц верхней части туловища (щек, лба, челюстей, затылка, шеи, груди, плеч, предплечий), брюшных мышц. мышц бедра, стопы, голени. Используя этот метод, напрягая отдельные группы мышц, важно быть расслабленным в остальных частях тела, пассивным, но одновременно внимательно контролировать происходящие в организме изменения и процессы.

Чтобы успокоить начавшееся возбуждение системы, необходимо несколько раз (10) глубоко вздохнуть. Глубокие вздохи бронируют сердечно-сосудистую систему. Посчитать про себя до десяти.

Умейте вызывать у себя положительные эмоции, находясь в состоянии раздражения. Приятное воспоминание, прослушивание музыкального фрагмента, чтение остроумных афоризмов - все это помогает вызвать мажорное состояние.

Индивидуальное тестирование № 13 – «Можете ли вы влиять на других?» (Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1997, с. 596-597).

Каждый из нас не только поддается влиянию извне, но и сам способен влиять на окружающих.

Но для педагога, воспитателя (как впрочем, для врача, актера, профессионального политика) умение и способности влиять на других должно быть не просто чертой профессии, а и составной частью личности. Если этого нет – на успех в деле обучения и воспитания других рассчитывать не придется.

Задание: на предложенные вопросы ответить «да» или «нет» (расчет баллов в конце задания).

1. Выбрали бы Вы профессию актера или политика?

2. Раздражают ли Вас экстравагантно одевающиеся люди?

3. Позволяете ли Вы посторонним разговаривать на тему своих интимных отношений?

4. Быстро ли Вы реагируете, если чувствуете себя оскорбленным?

5. Ощущаете ли Вы себя неуютно, если Ваш коллега добился больших успехов по службе, чем Вы?

6. Вы бы взялись за очень трудную работу только для того, чтобы доказать, что Вы можете это сделать?

7. Всегда ли принцип «цель оправдывает средства» верен для Вас?

8. Любите ли Вы часто бывать в кругу друзей?

9. Есть ли у Вас график на весь день?

10.Любите ли Вы переставлять мебель в квартире?

11.Нравится ли Вам каждый раз пользоваться разными средствами для достижения одной и той же цели?

12.Иронизируете ли Вы над человеком, если видите, что он слишком самоуверен?

13.Любите ли Вы уличать свое начальство в том, что у него дутый авторитет?

1. да – 5; нет – 0

8. да – 0; нет – 5

2. да – 0; нет – 5

9. да – 0; нет – 5

3. да – 5; нет – 0

10. да – 5; нет – 0

4. да – 5; нет – 0

11. да – 5; нет – 0

5. да – 5; нет – 0

12. да – 5; нет – 0

6. да – 5; нет – 0

13. да – 5; нет – 0

7. да – 5; нет – 0

Расшивровка теста - Можете ли Вы влиять на других .

Индивидуальное задание № 13 – «Можете ли Вы влиять на других?»

У Вас от 35 до 65 баллов : Вы обладаете уникальными способностями влиять на других, изменять их. Вы можете их чему-то научить, Вам легко работать с людьми, советовать им. Вы человек, который стремится оказать поддержку, однако, потеряв контроль над собой, Вы можете стать тираном.

Если Вы набрали от 30 до 0 баллов : к сожалению, Вас мало в чем можно убедить. Вы не любите ничего делать из-под палки. Иногда можете быть преувеличенно нерешительным, что зачастую мешает Вам достигать своих целей, оказывать нужное влияние на окружающих.