Самый худший репер. Когда закончится мода на рэп: Отвечают музыкальные критики и эксперты

Реп относительно молодое музыкальное направление, но прочно укоренилось в современную, культуру породив десятки героев, и никуда не собирается исчезать. Довольно трудно выбрать несколько лучших певцов и команд хип-хоп сцены, но мы все таки рискнем представить десять лучших реперов, куда вошли наши современники и представители старой школы, стоявшие у истоков репа.

Ice Cube считается одним из самых великих реперов всех времени и народов который начинал в составе группы N.W.A., став автором большинства её песен, а потом продолжил карьеру как соло исполнитель. Первый сольный альбом AmeriKKKa’s Most Wanted сразу стал хитом, став его планкой, ниже которой он никогда не опускался.


Конечно же, десятка лучших реперов не могла обойтись без Snoop Dogg. Музыканту помог подняться на вершину хип-хоп сцены его хороший приятель Dr. Dre. Выделяется на фоне других реперов довольно спокойным лирическим стилем исполнения песен.

Представитель старой школы репа, ставший символом 80-х хип-хоп сцены, а его песня Mama Said Knock You Out стала настоящей классикой. LL Cool J оказался не только талантливым репером, но и неплохим актером, телеведущим и бизнесменом владеющим брендом собственной одежды, совладельцем нескольких звукозаписывающих лейблов.

7. Kurtis Blow (Кёртис Блоу)

Кёртис Блоу стал пионером который сделал реп музыку популярной и доказал что на ней можно зарабатывать деньги. Именно он стал крестным отецом старой школы репа. Если вы не согласны берем и слушаем The Breaks.

6. Rakim (Раким)

Раким представитель старой школы, ставший в один момент знаменитым после записи мега хита Paid in Full который сразу попал в десятку самых популярных песен на радиостанциях. Именно его четкое артикуляция и сложные тексты, которые он доводил до идеала неделями, оказала сильное влияние на современное поколение реперов.

Это не один человек, а группа, стоявшая у истоков хип-хопа определившая современный облик репа, которые смело, сочетали различные стили. Они первые рискнули выпустить альбом с песнями, который сразу стал хитом. Именно они помогли вернуться обратно на сцену Aerosmith записав с ними песню Walk This Way в 1986 году. Настоящая старая школа, которая вернулась обратно на сцену снова собирает целые залы, заводя их.

4. Eminem (Эминем)

Единственный белый попавший в десятку лучших реперов мира. На большую сцену ему помог попасть Dr. Dre, а дальше все сделал талан, тексты на больны для общества темы и неповторимый стиль исполнения текста Эминема.

3. The Notorious B.I. G.

Notorious B.I. G. также известный как Biggie, был королем репа восточного побережья. Ранняя смерть не дала стать ему номером один в мире репа, но все равно это одна из легенд мира хип-хопа. Во время траура несколько сотен радиостанций по всей Америке почтили его память 30 секундным молчанием.

2. Jay-Z

Новый король репа восточного побережья, выбившийся из самых низов и заработавший состояние в полмиллиарда долларов. Его манера и стиль исполнения неповторим за что его любят миллионы людей по всему миру.

Думаю, вы уже догадались, кто считается репером номер один в мире, король западного побережья 2Pac. Он был убит молодым в 25 лет, по слухам его заказал Notorious B.I. G. король репа восточного побережья, но все равно вошел в сотню лучший исполнителей всех времен и народов, только при жизни продав более 75 миллионов альбомов.

Русскоязычный рэп сейчас у всех на устах. Для кого-то это инфо-повод, для кого-то все еще новое слово в музыке, а для кого-то давно смысл жизни. После баттла Оксимирона и Гнойного о рэпе заговорили все – от узкого специалиста по «плотам» Лозы до «Россия-24», умудряющихся практически любое событие подать как надвигающуюся угрозу.

После «баттла» все хотели урвать кусочек «хайпа», обратить на себя внимание и высказать свое, порой полностью обывательское мнение. Но русскоязычный рэп - это уже давно не «Мистер малой» и не «Дэцл», и давно не музыка «йоу», широких штанов и кепок с козырьком наоборот, хотя стереотипные представители стиля все еще присутствуют на сцене. Но за последние годы жанр качественно вырос.

В России рэп уже несколько лет является музыкой номер один по восстребованности. Артисты собирают битком залы, а клипы даже не самых известных представителей жанра нередко набирают миллионы просмотров. Артемий Троицкий уже как-то сказал, что русскоязычный рэп переживает такой же подъем, какой переживал русский рок в конце 1980-х. Можно соглашаться с этим или нет, но жанру ваше мнение уже не важно.

Королем русского рэп принято считать «Басту», «принцем» народного любимчика Ваню NoizeMC, а не сходящих с трендов «Касту» и «Гуфа» - «лордами». Но сегодня мы представим вашему вниманию не старые имена, которые на слуху добрый десяток лет, а список пяти самых громких русскоязычный рэп-исполнителей последних лет, которые подняли жанр на абсолютно новый уровень.

Oxxxymiron . Мирон Федоров - иммигрант, с оксфордским образованием за спиной, заявил о себе еще в 2011-м выпуском автобиографического альбома «Вечный жид». Несмотря на колоссальный рост и интерес со стороны СМИ, Мирон крайне редко дает интервью, не ведет стримы в интернете и практически не появляется на ТВ (за многие годы исключением стало появление в «Вечернем Урганте» и исповедь на тему конфликта с ЛСП). Отличается он богатыми текстами, быстрой и внятной читкой, чем вызывает зависть и нервный тик у так называемых «людей из рэп-культуры». После проигрыша на самом ожидаемом «баттле» в истории русского ютуба, он отнюдь не скатится, как того желают злопыхатели, а наоборот, вот-вот выступит в Олимпийском и станет первым и, скорей всего, последним русским рэпером, которому поддалась площадка такого размера.

Что послушать ИМХО: «Где нас нет», «Город под подошвой», «Детектор лжи»

Скриптонит . Звуковик, писавший несколько лет музыку еще до переезда из Казахстана в Россию, сегодня почти главное имя в русскоязычном рэпе. Его музыка не совсем и не всегда рэп, потому что он экспериментатор. Сегодня Адиль главный артист лейбла Gazgolder, который в свою очередь является главным рэп-лейблом страны. При всех за и против, «Скрип» совершенно новое слово в музыке - столько внимания к звуку и атмосфере еще поискать. Адиль уже становился «открытием года» по версии журнала GQ, но по собственному признанию совершенно не интересуется вниманием светской тусовки. Предпочитает больше творить в студии, чем отжигать на всю катушку, как в его же клипах «Вечеринка» и «Витамин».

Что послушать ИМХО: «Это любовь», «Витамин», «Притон»

PHARAOH . Бывший футболист, молодой «Фара» уже стал русским королем «клаудрэпа». Почти все его тексты отдают пахабщиной, сексизмом и нигилизмом, причем еще большим, чем у кривляк «Мальчишник». Он делает все то, за что его музыку надо было бы запретить. И если почти двадцать лет назад всех раздражал «Дэцл», сегодня массы раздражает «Фара». Вот только ему на это плевать, ибо на его концертах пока еще «sold out». Внешне похожий на Курта Кобейна – совсем не рэперского облика молодой человек вызывает такую бурю негативных эмоций, что порой за него становится страшно. Хотя тягучий «клауд-рэп» вообще достаточно своеобразное ответвление от основного жанра, а посему «Фару» довольно часто слушают люди, к рэпу не имеющие никакого отношения и интереса.

Что послушать ИМХО: «Дико, например», «ФОСФОР», «Идол»

Грибы . Не пугайтесь, это не шутка. Киевский коллектив, который во многом делает рэп, строя образы на самых распространенных стереотипах о жанре, не превращая все это в «ералаш», прорвался в отечественный мэйнстрим года назад. Обычно жанровые шутки далеко не уходят, но в истории с «Грибами» все случилось иначе. Вирусное видео и привязчивая, как грипп песня «Тает лед», набравшая почти 120 млн. просмотров в интернете, стала причиной сотни пародий, начиная от «Вечернего Урганта» и заканчивая забавными пародиям от врачей, учителей, военных, гастарбайтеров и прочих. «Грибы» никогда не будут приняты рэп-сообществом и вы никогда не увидите их в списках фаворитов у отечественных исполнителей, но «хайпанули» они некисло.

Что послушать ИМХО: «Тает лед», «Копы», «Велик»

Хаски. Многие удивляются, когда узнают, что Дима Кузнецов окончил МГУ и работал журналистом на канале «Россия». Первый его известный трек «Седьмое октября» с критикой правительства РФ вышел еще до того, как он нашел свое уникальное звучание и подачу. Если он начал со внятного рэпа, то теперь так жует слова, что разобрать половину из сказанного можно только по стенограмме. Слушатели часто подкалывают Скриптонита за дикцию, но Хаски читает и поет так, будто он страдает от серьезных физических проблем. Недавно Макс Фадеев предсказал, что Хаски заберет аудиторию Оксимирона, но предсказанию едва ли суждено сбыться. Но своей большой след он явно оставит.

Что послушать ИМХО: «Панелька», «Пироман 17», «Седьмое октября»

Когда мне было семь лет, я уже знала, кто такой Тупак Шакур, к восьми могла назвать по несколько имён рэперов с Восточного и Западного побережья, а в 11 лет наизусть знала слова песни «Gangsta’s Paradise» Кулио. Я плохо помню жизнь без хип-хопа, и это не значит, что я дико продвинутый слушатель или преданный ценитель жанра. Хип-хоп уже давно вошёл в мейнстрим, с середины 1980-х экспансия жанра не останавливалась ни на секунду, но в последние пару лет приняла действительно впечатляющие масштабы.

Ещё десять лет назад сцена и сердца юных меломанов принадлежали поп-иконам, и конкуренция за звание самого продаваемого артиста года проходила в рамках одного жанра: Бритни Спирс соперничала с Кристиной Агилерой, Рики Мартин - с Крисом Мартином. У Тейлор Свифт соперники совсем другие - за просмотры ей приходится бороться с Игги Азалией и Ники Минаж, а Канье Уэсту и вовсе нет равных. Надо сказать, что и сама Тейлор, несмотря на статус поп-принцессы, строит свои хиты на заигрываниях с хип-хопом в том или ином виде.

Откройте любое влиятельное музыкальное издание - главную страницу The Fader занимает Tyler, The Creator, лучший трек недели по версии Pitchfork - «Ice Princess» Азилии Бэнкс, а Noisey публикует документальный фильм о 13-летнем рэп-вундеркинде. В общем, хип-хоп определенно правит миром музыки. Время от времени мы задаемся вопросом: когда закончится помешательство на рэпе? За ответом мы обратились к профессионалам.

Олег Соболев

музыкальный критик

Мода на экспроприирование хип-хопом поп-музыки закончится ровно тогда, когда сам хип-хоп перестанет быть популярен. То есть, учитывая врождённую способность хип-хопа мутировать с течением времени, никогда. Это же давняя история - белых людей чёрная музыка всегда привлекала. Достаточно вспомнить группу The Rolling Stones, в начале своей карьеры игравшей каверы на чёрный R&B, или, если пойти ещё дальше - The Original Dixieland Jazz Band, первую записанную джазовую группу на свете, сплошь составленную из белых людей. R&B и джаз из моды в итоге ушли, но хип-хоп куда более живучий - и пока он живет, он будет в контексте поп-музыки очень востребован.

Что же касается вещей более общих, внемузыкальных, мне кажется, это сильно внутриамериканские дела. Там сейчас чёрный президент, куча заметных чёрных знаменитостей, огромный рост популярности местного спорта, в котором правила диктуют тоже чёрные спортсмены. Невероятный рост политического активизма и гражданской активности со стороны чёрных - вспомните сюжет с городом Фергюсоном. Короче, сейчас именно чёрные люди во всех отношениях правят Америкой. Поэтому и культура стремится к чёрным вещам - к тому же спорту, например (вон даже Тейлор Свифт фотографируется с «Нью-Йорк Никс»). В той же Англии, например, немного не так: если брать музыку, то самые главные их поп-звезды - Адель или Сэм Смит - тоже живут музыкой чёрной, но годов так 1960-х, и от нынешнего состояния американской поп-кульутры бесконечно далеки.

Андрей Бухарин

музыкальный обозреватель

Мне кажется, что это некорректная постановка вопроса. Хип-хоп в мейнстрим ввёл ещё Малкольм Макларен в 1982 году своим первым сольным альбомом. Мода на него началась к концу десятилетия, тогда же появились первые белые рэперы (Beastie Boys и такой смешной персонаж, как Ванилла Айс). В 1990-е наступил расцвет рэпа, он оккупировал MTV и уже тогда стал мейнстримом, а его элементы стали вовсю использоваться в поп-музыке и новой танцевальной музыке. Даже в России появились хип-хоперы («Мальчишник», Bad Balance, Мистер Малой, Богдан Титомир). То, что происходит на нынешнем этапе, не называется модой, это просто повсеместное распространение - рэп читают в Капотне и трущобах Мадраса, в Кейптауне и Бухаресте - на всех языках мира. Хип-хоп - это народная городская музыка мира, самая простая в изготовлении и не требующая каких-то особых талантов. У нас хип-хоп тоже проникает везде и бубунит в каждой тачке, заменяя пацанам на районе старый шансон, который остался старшему поколению. Когда это кончится? Нравится нам это или нет (мне вот совершенно не нравится, хотя я употреблял рэп в его героический период), но кончится это явно не скоро. Во всяком случае, пока не будет придумано что-то столь же простое, эффективное для самовыражения простого парня, у которого нет никаких других шансов в этом лучшем из миров.

Андрей Горохов

Вопрос «когда закончится повсеместная мода на хип-хоп?» поставил меня в ступор, как и полагается всякому наводящему вопросу. Отвечая на него, хочется начать оправдываться, что, простите, я катастрофически отстал от моды и жизни и в упор не вижу моды на хип-хоп, тем более повсеместной, вокруг меня (в Берлине, Киеве, Днепропетровске - в городах, где я находился в последние три месяца) никакой моды на хип-хоп не было. Можно посетовать на глупый вопрос, но я выскажусь как культурологичненький ботан. Через 100 лет хип-хоп, скорее всего, уже будет существовать в каком-то ином виде, но даже и в этом я сомневаюсь. Вполне возможно, что волна хип-хопа будет перемещаться между гетто в странах третьего мира, как вечное эхо отражаясь от стен. Хип-хоп - глобальный феномен, и он не исчезает, даже если ваш микрорайон от него вылечился. Когда исчезнет мода на голубые джинсы? А на футбол? А на блэк-метал и панк-рок? А на прочувствованные песни под гитару? А на трэш? А на порно?

На моей памяти, то есть за последние 15 лет, только в Германии было несколько непохожих друг на друга волн хип-хопа: аггро-хоп, то есть агрессивный мачо-рэп с криминальными вывертами, - это нечто иное, чем инди-хип-хоп, а хип-хоп под биты - совсем другое, чем хип-хоп под акустическую гитару или минимал-электронику. И я не удивлюсь, если в Штутгарте или Гамбурге пара десятков человек до сих пор носят приспущенные огромные порты и слушают самодельные микстейпы. И оттуда снова может пойти волна «нового» саунда. Это же вирусы, а вирусы не волнами распространяются.

Александр Кондуков

главный редактор Rolling Stone Russia

Фактически тренда на хип-хоп не существует, существует тренд на зарабатывание денег. Хип-хоп - это иллюстрация всех коммерческих начинаний, к которым может прийти музыкальный артист. Звёзды хип-хопа всегда стремились к деньгам, они рекламируют всё - начиная от супермаркетов и заканчивая кроссовками. Поэтому в современном бизнесе, когда ничего особенно не продаётся, все сознательно тянутся к деньгам. Примерно такая же история произошла тогда, когда коммерческий хип-хоп только появился как тренд. Мне кажется, что сейчас что-то новое происходит в альтернативном хип-хопе. Как никогда много коллабораций между артистами, все друг друга очень плотно поддерживают, записываются на альбомах друг друга. Такой сплочённости в 1990-е не было. Поэтому все инстинктивно приближаются к хип-хоп-табору, чтобы держаться вместе на фоне чудовищных музыкальных процессов, которые приводят к тому, что музыканты зарабатывают исключительно корпоративными выступлениями и гастрольными турами, но никак не продажами музыкальных носителей.

Сейчас не существует каноничных хип-хоп-звёзд, которых можно боготворить и ставить без обиняков на обложку. Попробуйте сравнить Тупака Шакура с Дрейком - это совершенно разного порядка люди. Не думаю, что Кендрик Ламар прославился бы в 1995 году. На фоне тогдашнего LL Cool J он бы выглядел как карлик. Сейчас на сцене нет доминирующих, супермощных персон, поэтому все лавры получают те, кто обладают минимальной харизмой. О чём тут говорить, если главной рок-группой мира остаётся U2? Никакого прогресса особенно не наблюдается. Если вы будете перебирать в голове иконические рок-коллективы, то будет опять уклон в Radiohead и The Rolling Stones. Поэтому угловатые рэперы выглядят на этом фоне поярче, и те люди, которые хотят как-то зарабатывать, идут на коллаборации и работают вместе с ними. Хотя я уверен, что никто не обладает никаким абсолютным знанием того, куда может привести коммерческая музыка. Именно поэтому осуществляются эти сумасшедшие сделки в связи с покупкой альбома U2 и Beats компанией Apple. В общекризисном моменте каждый старается быть первым в каком-нибудь сегменте, потому что никто не знает, что выстрелит на самом деле. Выстрелить может всё что угодно, надеюсь, это не будет русский рок или новый альбом Бориса Гребенщикова и трибьют Башлачёва.

Главный редактор одного известного спортивного сайта в этом году стал звездой Рунета, благодаря программе Вдудь. В этой программе ведущий берет интервью у приглашенных знаменитостей и одним из самых распространенных вопросов этой передачи является вопрос про русский рэп. Если дословно, то он звучит так: "Назовите трех лучших русских реперов?"

Мы провели небольшое расследовавние и узнали кто входит в топ-3 лучших рэперов по мнению российских футболистов. Информация была взята из открытых аудиозаписей на официальных страницах игроков в социальной сети Вконтакте. Нам удалось подсмотреть, что больше всего преобладает в аудиозаписях игроков в жанре русского рэпа. Для проведения анализа в этой сфере была отобрана фокус-группа из 20-ти разных по уровню и известности футболистов из России. Смотрим!

1. Денис Глушаков

Капитан Спартака слушает дуэт Miyagi & Эндшпиль, Рем Диггу и Пику. Ему нравятся такие рэп-хиты, как: MiyaGi ft. Эндшпиль и Рем Дигга – I Got Love , а также Патимейкер Пики.

2. Роман Шишкин

Защитник ФК Краснодар предпочитает больше рэп-представителей из Украины, в его тройке присутствуют коллектив Грибы и Mozgi (это там где Потап), а также как и Глушакову ему нравится владикавказский дуэт MiyaGi & Эндшпиль.

3. Ветеран российского футбола Антон Бобер любит слушать Басту, Потапа и Птаху.

4. Некогда грозный бомбардир Кубани Сергей Давыдов гоняет в своем плеере Басту, а также все тех же Грибы и Mozgi.

5. Ренат Янбаев тоже в свою тройку включил Miyagi & Эндшпиль, Рем Диггу, а тройку замкнул основатель Black Star - Тимати.

6. Игрок молодежной сборной России Георгий Мелкадзе слушает другого грузина - рэпера L"One, а также является поклонником Жака-Энтони и Каспийского Груза.

7. Вратарь Ростова Сергей Песьяков предпочитает неимоверно популярного прямо сейчас Элджея, а также Басту и Jan Khalib.

8. Вратарь московского Динамо Антон Шунин включил в топ-3 Басту, Грибы и L"One.

9. Форвард питерского Зенита Дмитрий Полоз любит слушать Элджея, Оксимирона (ну неужели, наконец-то его упомянули) и Макса Коржа.

10. Лучший игрок юношеского ЕВРО 2013 (до 17 лет) Антон Митрюшкин считает лучшими Басту, Miyagi & Эндшпиль и Скриптонита.

11. Новичок питерского Зенита Антон Заболотный включил в топ-3 лучших рэперов основу Black Star - Тимати, Мот и L"One.

12. Тарас Бурлак солидарен со вкусом Заболотного, только вместо Мота, у него Элджей.

13. Юрий Газинский отметил Грибы, Басту и Мота.

14. Вратарь Балтики Евгений Помазан немного добавил новых красок в данный топ, помимо Басты, у него в топ-3 лучших рэперов числятся Нигатив и Типси Тип.

15-16. Братья Миранчуки имеют похожий вкус и насчет русского рэпа.

Антон любит Басту, L"One и Гуфа. Алексей также, только вместо Басты у него Птаха. Братья наверняка ждут батл между Гуфом и Птахой.

17. Защитник Рубина Эльмир Набиуллин повторил в своем топе все тех же Miyagi & Эндшпиль, L"One и Jan Khalib.

18. Игрок сборной Узбекистана и Локомотива Виталий Денисов слушает тоже самое, что и Антон Заболотный - трио Мот-Тимати-L"One.

19. Максим Майрович назвал почти такое же трио, только вместо грузина у него Nel (бывший партнер между прочим L"One по группе Marselle)

20. Александр Трошечкин, который сейчас находится в аренде и играет за Тосно слушает практически тоже, что и все остальные вышеперечисленные футболисты: Баста, Мот и L"One.

ВЫВОД: Проведя анализ по данной практической работе, можно смело заявить что Леван Горозия он же L"One, является самым популярным рэпером среди российских футболистов. Из 20 футболистов грузин находится в топ-3 сразу у половины из списка - 10 раз, следом за ним сразу расположился Баста - 9 голосов, тройку замыкает дуэт MiyaGi & Эндшпиль с 5 попаданиями в топ-3. Самым же популярным треком у футболистов является хит Грибов "Тает лёд".

К всеобщему удивлению, Оксимирон попал в тройку лишь 1 раз, а ATL которого называли практически все гости Вдудя не был назван никем. Правда, это конечно не значит что его никто прям из российских футболистов высоко не котирует. Ведь буквально в последнем вью с рэпером Федуком, Юрий Дудь сказал что Смолов любит ATL.

Вашему вниманию видео-бонус к данному посту.

И прочее. Но кто бы мог подумать, что к списку этих трудностей взросления присоединятся специфические музыкальные вкусы. Корреспондент сайт не так давно выслушал мнение обеспокоенного родителя о сверхпопулярном рэп-исполнителе под псевдонимом FACE, которого слушают миллионы подростков по всей стране, познакомился с несколькими его «шедеврами» и убедился, почему современная музыка в некоторых её проявлениях - это отвратительно.

Если вдруг вы не следите за тенденциями и появлениями новых звёзд в современной музыке, вас вполне можно понять. Без преувеличения каждую неделю появляется новый творческий коллектив или самобытный исполнитель в разных музыкальных жанрах от попа до рэпа, который быстро раскручивается благодаря интернету и «хайпу» среди молодёжи. Почему так происходит? Психология подростков такова, что чтобы отличаться от себе подобных, необходимо выделяться во всём. В музыке это стремление зачастую выражается в появлении крайне специфических музыкальных предпочтений. Дети начинают слушать то, что слушают только в их кругу и с чем не знакомы взрослые, при этом их вкусы резко становятся максимально протестными и вызывающими. А поскольку музыка в России не поддаётся никакой цензуре (например, на концертах многие «самобытные» исполнители позволяют себе материться), слушать новых музыкальных звёзд-«бунтарей» становится модной тенденцией.

Из-за того, что молодёжь при всём своём стремлении быть особенными оказывается очень ведомой, такие модные тенденции и не совсем традиционная музыка XXI века оказывает крайне негативное влияние. Идеальным примером этого является появление яркой и молодой рэп-звезды под псевдонимом FACE. Даже немногие из фанатов 20-летнего исполнителя знают, что за коротким и звучным никнеймом скрывается подросток из Уфы Иван Дрёмин. Из его биографии известно только то, что он был двоечником в простой средней школе Уфы и не ладил с одноклассниками. Созданная фанатами Вани страничка в «Википедии» также рассказывает о том, что он всегда хотел стать знаменитым артистом и быть похожим на Земфиру или Tokio Hotel. Сходства с первой заметить не представляется возможным, а с Tokio Hotel Фейса объединяет разве что внешний вид.

Иван Дрёмин, он же FACE

Ваня пришёл к богатству и невиданной даже на Западе популярности, сыграв именно на ведо́мости современной молодёжи за музыкальной тенденцией, включающей в себя весьма специфические атрибуты: нецензурную лексику, развязность и протест обществу. В интервью интернет-изданию The Village FACE без доли скромности заявляет: «я - настоящий бунтарь».

Если вы впервые слышите об этом исполнителе, достаточно взглянуть лишь на его видеоклипы, чтобы понять, в чём заключается проблема. Они набирают сотни миллионов просмотров, подавляющее большинство которых обеспечивают дети в возрасте до 15 лет. Если вкратце, то клипы - несомненные «шедевры», но по ряду причин мы не можем показать их со страниц нашего издания. Зато их можно легко найти в интернете, а мы, пожалуй, приведём отрывок из текста одной из самых популярных песен рэпера под названием «Бургер» (конечно же, без ненормативной лексики).

Еду в магазин Gucci в Санкт-Петербурге (гррра)
Я настолько ***тый, что лежал в дурке
Она жрет мой * как будто это бургер (эй)
Деньги синие как смурфы, красные как губы (ну да)
На мне полный зал детей, на тебе пустые клубы (ха)
Я люблю своих людей, как ненавижу твою тупость (тупой)
На лице татуировки (у меня, у меня)
Пальцы ей в * - я ловкий (да-да-да)
Ты базаришь за стрелков, но в школе ты был лохом.


Стоп-кадр из клипа FACE - Бургер

Сам рэпер при этом не скрывает, что доволен своей аудиторией: в текстах песен он не раз упоминает, что на его концертах «полный зал детей». Чтобы сгустить тучи над контентом исполнителя, достаточно посмотреть на 23 млн просмотров, которые клип на песню «Бургер», отрывок из текста которой мы привели выше, собрал меньше чем за год. Если найти официальное сообщество ВКонтакте FACE (подтверждённое администрацией соцсети), можно также оценить аномально высокое количество фанатов: более 700 тысяч подписчиков слушают и комментируют почти каждую запись в группе. И несмотря на то, что треки у FACE выходят не так часто, армия верных фанатов, средний возраст которых не превышает 16 лет, активно участвует в жизни сообщества и ждёт новых творений сверхзвезды современной рэп-музыки. Любому взрослому хватит 20 секунд клипа или пяти строчек текста песни, чтобы понять, что из себя представляет кумир современной молодёжи и его композиции. Не приходится говорить о смысловой нагрузке или какой-либо музыкальной составляющей: Иван Дрёмин даже не пытается петь, а лишь читает местами повторяющийся текст, состоящий из брани и вызывающих оборотов. И всё это набирает миллионы просмотров за считанные месяцы, всё это любят российские дети, берут с этого пример в общении друг с другом. Музыкальная тенденция превращается в тенденцию к постепенно нравственной деградации.

Отец четырёх детей Михаил Тарланов из Выборга, обеспокоенный будущим подрастающего поколения, одним из первых обратил внимание нашей редакции на проблему. Будучи одним из самых востребованных парикмахеров-стилистов в городе, он в течение дня принимает многих клиентов, некоторые из которых в беседе с Михаилом делятся своими мыслями. Так, с одним из клиентов у Тарланова разговор как раз-таки завязался о том, о ком мы говорили ранее.

«Женщина рассказала мне, что её дочь слушает какого-то популярного рэпера, потом узнала, что это за певец. FACE. Послушала ради интереса и пришла в ужас. Самое пугающее в том, что его слушают и даже ходят на концерты дети до 15 лет. Тексты и клипы на песни этих «звёзд» подрастающего поколения находятся в открытом доступе в интернете и без цензуры, без ограничений по возрасту. Количество просмотров зашкаливает. Если подумать, что у наших детей может быть такой кумир, становится страшно за будущее поколение», - поделился Михаил в разговоре с сайт.


Активность фанатов FACE в сообществе ВКонтакте

Михаил абсолютно прав: даже знаменитый своими жёсткими правилами видеохостинг YouTube по какой-то причине никак не ограничивает видеоклипы FACE несмотря на обильное количество нецензурной лексики. Посмотреть видео может любой желающий. Кстати, не только YouTube поддерживает современных исполнителей вроде Фейса - не так давно рэпер выиграл престижную (опять-таки по большей части среди молодёжи) премию VK Music Awards, которая была учреждена администрацией социальной сети. Это лишь усилило «хайп» вокруг звезды, приумножив его популярность в несколько раз. Кстати, сам FACE прекрасно понимает неоднозначную реакцию пользователей на своё творчество и даже говорит, что делает всё осознанно, потому что это забавно. Дрёмин открыто признаёт, что многие и вовсе хотят, чтобы он поскорее умер. В своём интервью рэпер с присущей ему нескромностью часто повторяет, что он - легендарный персонаж.

И детские психологи, и Михаил Тарланов, и корреспондент сайт считают основной проблемой не само появление такой музыки (что неизбежно), а неведение родителей. Они зачастую либо не знают, либо просто не проявляют должного интереса к тому, что слушают и смотрят их дети. Нравственное воспитание, которое порой отходит на второй план, также играет свою немаловажную роль. Стоит понимать, что чем больше и быстрее растёт популярность вызывающей музыки, которая помогает деградировать, тем больше «звёзд» в подобном этому стиле будет появляться в интернете и в смартфонах подростков. Сейчас можно назвать как минимум десяток исполнителей, тексты и музыка которых вызывают если не ужас, то как минимум обеспокоенность. К ним можно отнести PHARAOH, не менее популярный коллектив из Украины «Грибы», а также депрессивно-маниакального рэпера Хаски. По мнению большинства, главное - это привлечь внимание родителей к современным кумирам своих детей. Познакомить взрослых с контентом, который слушают и смотрят подростки. Именно так каждый родитель точно сможет ответить на вопрос: действительно ли Иван Дрёмин из Уфы тот самый кумир, которого вы хотите слышать из комнаты ребёнка каждый день?


Рэпер PHARAOH

Появление специфических музыкальных вкусов и бунтарских артистов, которые становятся легендами поколений, - проблема не только современности. Она существует уже очень давно. Об этом же сайт сказал детский психолог Александр Плешаков, который призывает не посыпать голову пеплом и положиться на естественное взросление.

«Текст Фейса имеет вульгарное содержание. Ребенок проще увлекается тем, что под запретом. Дети и подростки, слушая такую музыку, поднимают своеобразный социальный бунт, как каждый нормальный подросток. Появление таких кумиров как Фейс неспособно вызвать деградацию, так как подобные кумиры и знаменитости были всегда. Музыкальные группы Красная плесень, Ленинград. Подростки со временем перерастут это», - считает Плешаков.

Вот только дети 20-летней давности смотрели «Карлсона» и «Эй, Арнольда», слушали Рикки Мартина и Мадонну, а не напевали на переменах в школе «она жрёт мой * как будто это бургер».