depositphotos
Если отключили днем
В дневное время факт отключения электроэнергии менее проблематичен, так как присутствует естественное освещение. Оно позволяет расширить спектр занятости. Так, если отключили свет, легко можно приготовить обед или ужин для семьи (если, конечно, у тебя не электрическая плита). Дальше можно перейти к стирке (ручной) и уборке. За время отключения света каждая хозяйка точно найдет уголок, который давно не помешало бы прибрать.
Когда с уборкой закончено, можно заняться своим любимым хобби. Например, сесть за вязание или шитье или любой другой тип рукоделия. Приятно то, что от этого занятия тебя точно не отвлекут ни телефон, ни интернет, ни телевизор. А значит, можно создать настоящий шедевр.
Еще одним отличным способом развлечься может стать твой ребенок. С ним, наверняка, не соскучишься. Можно поиграть в ролевые игры, устроить театр теней, попускать солнечных зайчиков, повеселиться с домашними животными и любимыми игрушками. Также отвлекут от проблемы выключенного света вырезание, рисование, наклеивание различных аппликаций и простая прогулка на улице.
Если отключили вечером
К такой ситуации лучше, конечно же, быть готовой заранее. Так, предусмотрительные хозяйки должны всегда иметь в доме набор обычных свечей. Что можно делать при свете свечей? Например, погадать! Тишина, полутьма и свечи - что может быть лучше!
Воспользоваться ситуацией можно также и в романтических целях. Например, устроить оригинальный ужин при свечах.
Если же в доме кроме свечек есть еще и фонари и лампы, которые работают от батареек, можно поиграть с домашними в любые настольные игры. Это могут: шахматы, шашки, нарды, лото или другие карточные игры.
Правильно спланировать освещение в доме – это целая наука, ведь так много надо учесть. Оно должно быть безвредно для глаз, удобно для жизни, приятно для души. А еще хорошо бы, чтобы все было стильно, модно и оригинально.
Зачем свет в доме?
Казалось бы, глупый вопрос: зачем свет в доме? Ну, конечно, для того, чтобы было светло. Так–то оно так. Но, во-первых, и эта осветительная роль имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать для того, чтобы сделать освещение в доме полноценным и благоприятным для зрения. А во-вторых, это ведь не единственное предназначение света. Освещение в доме решает очень много самых разных задач:
создает атмосферу комфорта и уюта;
оживляет, украшает интерьер, добавляет дизайнерские акценты;
разделяет пространство, иногда принципиально меняет его;
подчеркивает стиль помещения;
приносит эстетическую радость;
оказывает психологическое влияние на человека, на его настроение, самочувствие, работоспособность.
Правильно спланированное освещение в доме должно решать в равной мере все эти задачи.
* * *
В первую очередь, следует заняться организацией осветительной роли освещения (простите, за тавтологию). В этом вопросе действуют по 3 направлениям.1. Общее освещение
Общее освещение в доме создается с помощью потолочного света. Это основной свет, обязательный для всех помещений дома, разве что за исключением спальни, если такая комната, как отдельная и используемая исключительно для сна, существует в интерьере. Общее освещение является альтернативой природного света, грубо говоря - заменяет солнце, поэтому оно должно соответствовать критериям полноценного солнечного света и не вызывать ассоциаций с тем временем суток, когда солнечного света недостаточно: не быть сумеречным, пасмурным, туманным. И, естественно, общее освещение должно равномерно заполнять светом все пространство комнаты. Психологи утверждают, что отсутствие общего освещения или его недостаточность плохо сказывается на здоровье и самочувствии людей.В качестве потолочного освещения используют традиционно люстры; светильники на панелях; галогеновые лампы, встраиваемые в подвесной потолок. Часто для общего освещения ставят регулируемые выключатели, чтобы при необходимости управлять яркостью основного света.
2. Локальные источники света
Общее освещение в доме является необходимым, обязательным, но отнюдь не достаточным для того, чтобы быть полноценным для всех случаев жизнедеятельности человека. Поэтому в интерьере необходимо запланировать много локальных источников света, которые будут давать дополнительный свет в тех точках пространства, где он необходим по функциональному назначению. Речь идет обо всем известных источниках: настольные лампы на рабочих столах; бра или торшеры в местах для чтения и просмотра телевизора; панельные подсветки над рабочей поверхностью в кухне; абажуры над обеденными столами; подсветка зеркал, трюмо, столиков для макияжа. В таких местах роль дополнительного света двояка: он используется вместе с общим освещением, компенсируя его недостаточность, или вместо него, когда камерность освещения уместней.
3. Световой декор
Осветив в доме общее пространство и позаботившись о дополнительном освещении отдельных зон, нельзя забывать о декоративных светильниках, которые необходимы не "для пользы", а "для удовольствия". Хотя кто сказал, что удовольствие не полезно? Декоративные светильники предназначены для эстетических целей, создавая световые акценты и световые эффекты, подчеркивая детали, меняя пространство, добавляя контрасты. Их роль выполняют лампы накаливания, галогенновые, люминесцентные, светодиодные. Их используют для подсветки ниш, картин, аквариумов, цветов, ступеней лестницы. Световой декор привносит "изюминку" в любой интерьер и придает дому определенный шарм.
* * *
Решив глобальные осветительные задачи, переходят к самой организации правильного освещения в доме. Оттенки света
Принято разделять световую гамму по 2 признакам: теплый и холодный свет. В обиходе теплым называют свет с желтоватым оттенком, а холодным - с голубоватым. Теплый свет тяготеет к природным естественным аналогам, соответственно холодный больше ассоциируется с искусственным светом. Поэтому рекомендуют для дома использовать теплые оттенки, они больше способствуют размеренности домашнего уклада жизни и необходимости отдохнуть. Тогда как в офисах больше подойдет холодная гамма, стимулирующая активность и работоспособность.В характеристиках светильников тепло-холодные свойства определяется специальным индексом цветопередачи. Чем выше индекс, тем теплее свет, чем ниже, тем соответственно – холоднее.
Очень важно, чтобы все светильники в вашем доме были в одной световой гамме, так и для глаз комфортней и для психологического состояния.
Вариации на тему светоподачи
Светильники бывают разными по типу светоподачи или светораспределения, поэтому различают разные типы освещение: прямое, рассеянное, отраженное (суть каждого понятна по определению).Прямой свет необходим в тех местах, где требуется максимальная четкость и максимальная освещенность. Это места, где вы пишете, читаете, делаете макияж. А для рабочей поверхности кухни, например, больше подойдет рассеянный свет, который обеспечивает максимально равномерно освещение. Для потолочного освещения оптимальным считается отраженный свет (варианты люстр с направленными вверх, к потолку плафонами) – такой свет, учитывая высоту потолков, с которой он спускается в комнату, благоприятен тем, что не создает ни теней, ни бликов.
Уровни света
По-настоящему гармоничным освещение в доме будет в том случае, если оно будет многоуровневым. Широкий выбор моделей светильников наилучшим образом позволяет реализовать эту идею в вашем доме. Есть настольные, напольные, настенные модели. Существуют разнообразные потолочные светильники, которые только по способу крепления – потолочные, а не по уровню расположения. Ведь потолочные светильники могут задавать разные уровни света: от реально потолочных, вмонтированных в плоскость потолка до любого уровня между потолком и поверхностями, над которыми они расположены. В том числе, внутри любых моделей светильников есть и такие, которые имеют регуляцию уровня освещения, что позволяет по ситуации менять их высоту.
Техника светового дизайна
Можно поиграть со светом, поэкспериментировать для того, чтобы добиться интересных световых эффектов, используя стандартные световые приемы. Например, одна только яркость света принципиально меняет пространство, превращая его из открытого нараспашку в камерно-интимное. Если есть желание визуально расширить пространство, то можно применить светоотражающие материалы в отделке стен и осветить их. Этим же способом одновременно достигается эффект "уменьшение высоты потолка". А если вы хотите визуально поднять высоту потолка, то свет надо направить со стен на потолок, ярко осветив его. Очень эффектно увеличивает пространство отраженное или рассеянное освещение. Визуально сократить вытянутое в длину помещение можно с помощью насыщенного поперечного света, тогда как "растянуть" пространство в длину помогает продольный свет.Попробуйте поэкспериментировать со светом сами, и вы, наверняка, найдете в рамках своего интерьера и дизайна неожиданно-удачные световые решения.
Стилистика освещения
Подбирая осветительные приборы в дом, не забывайте основные дизайнерские принципы:освещение должно гармонично вписываться в общий интерьер;
светильники в доме должны быть одинаковы по стилю (если, конечно, ваш стиль не эклектика, но тогда это должен быть не случайный разнобой, а именно осознанное эклектическое решение);
освещение должно дополнять интерьер, а не быть ведущим, не увлекайтесь освещением слишком, чтобы соблюсти, как и во всем, разумный баланс.
По-хорошему, освещение в доме нужно планировать еще на этапе дизайна. Но не беда, если вы этого не сделали заранее. Зато теперь, "обжившись" в доме, вы опытным путем определили, где, что и как вам необходимо осветить. Вот и освещайте! Не забудьте только еще при этом подойти к решению нетривиально, чтобы ваш дом не стал похож на типовые интерьеры, а приобрел свою неповторимую индивидуальность.
Всего голосов: 0 ; средний бал: 0 Голосовать:
Человек не может жить без солнца. Человек не может долго быть вне дома. Возвращаясь домой, закрывая за собой дверь, мы включаем свет.
Вспомните моменты, когда щелкаете выключателем, а темнота остается. Раздражение как минимум, все планы рухнули… Вспомните ощущение от одинокой пыльной лампочки под потолком, от уличного фонаря, от хрустальной люстры… Свет один. Освещение интерьера может быть разным. И оно очень влияет на нашу жизнь, замечаем мы это или нет. Грамотно продуманное освещение повышает работоспособность, жизненный тонус в целом, и успокаивает, когда это нужно. Поставленное как попало, гасит настроение, портит зрение, принуждает к лишним тратам…
Наш дом - это наш маленький мир, куда мы возвращаемся из мира большого. И эта маленькая вселенная принимает нашу усталость, дает столько уюта и свободы одновременно, сколько мы в нее вложили: не только средств и труда, а еще и разумной планировки жизненно важных вещей.
Одним из важных моментов в планировке есть свет в доме. В современном доме должен быть разный свет - яркий и приглушенный, рассеянный и целенаправленный, общий и местный. И тогда помещение будет увеличиваться и уменьшаться, согревать и освежать, сужаться и расширяться как настоящая Вселенная, но уже по вашему желанию. Все это делают светильники в интерьере.
Светильников сейчас в продаже огромное количество. Обыватель с любой толщиной кошелька может сделать свою квартиру непохожей на соседскую. Но в одной статье невозможно описать все. Попробуем разобраться в основных вопросах выбора светильника для интерьера, а дальше - дело вашего вкуса, фантазии и бюджета.
Категории светильников
Светильники в интерьере выбирают по нескольким признакам для обеспечения необходимого эффекта и условий.
1. Цветопередача:
- дневной свет . Дневной свет возможен в кухне, над рабочим местом, над швейной машинкой - от него меньше устают глаза. И еще в прихожей, в которой обычно нет окон.
- теплый свет . С чуть желтоватым оттенком теплый свет очень уютен, слегка расслабляет, поэтому наиболее предпочтителен для пользователя.
- холодный свет . Наиболее холодный свет подходит для праздничных и общественных интерьеров, таких как бары и клубы.
Для жилых помещений стоит брать светильники, на которых указана характеристика цветопередачи 90-100 Ra. Это самая комфортная величина для человеческого глаза. Если лампочка, которую вы купили, привычной мощности, но режет глаза, значит цветопередачу производитель проигнорировал. Лучше не пользоваться, купить другую, внимательно посмотрев, есть ли там эти 90-100 Ra.
2. Мощность лампочек :
Если говорить о мощности лампочки, то нужно исходить из того, что для одного квадратного метра необходимо от 15 до 20 ватт. Это значит, что для стандартных городских квартир абсолютно достаточно:
В ванной лампочки в 100 Вт;
- в туалете - 80Вт;
- в коридоре 2 по 200Вт;
- в кухне и жилых комнатах - 100-150Вт.
Разобравшись с оттенками, стоит уделить внимание видам светильников, а также определить, куда они подходят.
Подвесные светильники над обеденным столомВиды светильников
1. Люстры и потолочные подвесные светильники . Чем выше потолок и шире пространство, тем крупнее может быть люстра. Сегодня нет необходимости монтировать их в каждой комнате.
Монтируют люстры и потолочные подвесные светильники в:
Гостинной;
- коридоре;
- детской;
- столовой;
- кухне.
Преимущества: возможность отрегулировать высоту светильника как максимально комфортную. Над обеденным столом, например, можно опустить их настолько низко, чтобы свет очерчивал отдельную зону. Рабочая половина - где-то там, а здесь - уют.
Недостатки: не подходит к низким потолкам.
Хрустальная люстра
а) Хрустальная люстра . В гостиной люстра была и будет уместна всегда, независимо от моды. Если интерьер выдержан в стиле, близком к классическому, хрустальная люстра станет символом домашнего очага. Свет, многократно преломляясь в стеклянных кристалликах, умножается и рассеивается, становится похожим на солнечный. Из такой комнаты не хочется уходить. Для более современного дизайна интерьера хорошо подходят люстры с дистанционным управлением. Кроме своей неоспоримой красоты они еще и позволяют регулировать силу света, не вставая с места.
Преимущества: умножение света, атмосфера уюта, торжественность.
Недостатки: хрустальная люстра должна быть чистой всегда. Или просто не быть.
Светодиодная люстра с дистанционным управлением
б) Светодиодная люстра. Такой вид люстры не только украсит ваш потолок, но и придаст гостиной атмосферу неповторимого уюта и очарования. Более детально о LED-светильниках смотрите в статье Выбор LED светильника для дома.
Есть еще люстры кованные, деревянные, с фарфоровыми элементами… Но современный дизайн все больше отходит от форм, ворующих свет. Современные светильники могут пропускать, отражать и умножать все больше света. И это замечательно.
в) Точечные светильники . Вместе с гипсокартоном пришли в нашу жизнь встроенные точечные светильники. Они подходят и для простых, и для многоступенчастых потолков. Есть под лампы накаливания, и под галогенные (они меньше в диаметре). Если вначале можно было выбирать только между золотистым и серебристым ободком, то сегодня вариантов море, они бывают как украшения сами по себе. Кроме этого, есть специальные герметичные конструкции для влажных помещений.
Примеры точечных светильников:
г) Галогенные светильники . Под галогенные светильники потолок нужно опускать гораздо меньше, чем под обычные. Но знаете ли вы, как правильно менять галогенную лампочку? Саму колбочку ни в коем случае нельзя трогать руками. Потому что даже на самой чистой коже есть жир. А колба сделана из плавленого кварца. И даже от касания жира разрушится, а лампочка перегорит. Хоть током и не стукнет, но менять лучше в перчатках, или завернув лампу в салфетку. Но если лампы немецкие или американские - менять их нужно раз в 400(!) часов.
Преимущества таких светильников неисчислимы:
Возможность осветить равномерно нужную зону;
Акцентировать луч над нужным объектом (угол рассеивания можно выбрать от 8 до 60);
Разделить одно помещение на несколько зон.
Растры могут размещаться и в потолке, и в стене, и в мебели, и в полу, и в ступенях лестницы. При этом не торчат провода. Можно регулировать направление луча, покрутив подвижный элемент в «гнезде» плафона. Идеально подходят даже для самых низких потолков, прекрасно сочетаются с любыми другими по причине своей ненавязчивости. Расположенные в ряд растры, увеличивают пространство. Если по всему периметру комнаты, то при включенном свете визуально помещение увеличивается в полтора раза.
Недостаток - нужно место для того, чтоб спрятать проводку и трансформатор для лампочек на 12 В.
Так мы плавно перешли с общего освещения к местному. Хоть и спорят дизайнеры, какой вид лучше, решать вам. А я считаю, что во всем должна быть гармония.
Типы освещения в интерьере
1. Общее . В комнате, где собирается много людей, гости, или вся семья, конечно уместно общее освещение.
2. Местное . Более приемлемо для нелюдных пространств, таких как коридоры, ванная, туалет. К светильникам местного типа относятся разнообразные торшеры и бра.
Торшеры. В современных торшерах можно выбирать направление света - вверх или вниз, и включать специальный тайный фонарик, чтоб почитать книжку.
Ветки или шины:
Преимущества: очень удобны тем, что в них легко регулировать и менять направление луча. Не нужно менять проводку в стене, если возникла потребность изменить конфигурацию освещения.
Недостатки: достаточно дороги, но их можно докупать и достраивать легко, удлиняя ветку, переходя с потолка даже на стену.
Ветка для освещения
Итак, как осветить дом? Что и где установить, как подобрать оптимальный вид освещения? Попробуем разобраться с данными вопросами.
Место светильника в интерьере комнат
Коридор. Тут подойдут встроенные, обычные, нерегулируемые светильники. В коридоре хороши светильники, которые занимают мало места и собирают мало пыли. Свет может идти по потолку или верхней части стены, и над стеклянной дверью шкафа-купе, и по плинтусу. Хорошо применить схему, где свет включается и выключается с обоих сторон. Чтобы не возвращаться каждый раз для того, чтоб выключить свет за собой.
Свет в коридоре
Ванная. Достаточно хорошо осветить рабочие зоны. Уместны точечные светильники и бра с матовыми плафонами. О технической стороне вопроса более детально смотрите в статье Особенности освещение ванной комнаты.
Освещение ванной
Вариант решения света в детской
Детская комната. Двух групп точечных светильников и бра вполне достаточно. Хорошо встроить растры в верхний проем окна. Тогда, если выключить весь свет, и включить его только над окном, эффект будет потрясающий.
Спальня. Используем местное зонирование сверху, достаточно одной, максимум две группы. Возможны и торшеры, настольные лампы или бра возле кровати. Свет может быть встроен и в изголовье кровати, и в дверки шкафа. В спальне уместен натяжной потолок (более детально о натяжных потолках смортите в статье Выбор натяжного потолка). Лучше матовый, на нем и швы меньше видно. Но если выберете глянцевое полотно, светильники выбирайте не очень яркие, иначе, многократно отражаясь от блестящей пленки, свет будет здорово раздражать зрение.
Возможный вариант для спальни
Свет в гостиной комнате
Гостиная. Лучше использовать комбинированное освещение: центральное и местное. Если стоит выбор или-или, выбирайте местное. Центральную люстру можно остроумно заменить группой точечных подвижных светильников в центре, который по уровню выше периферии. И, сообразно, потребности направлять свет, то локализируя, то рассеивая по всей комнате. Допустим, во время праздничного ужина свет направлен на большой стол в центре. А потом можно выключить его, и включить группу, которая размещена по периметру комнаты. И столовая превратится в клуб.
Кабинет . В кабинете должно хорошо освещаться рабочее место. Луч сверху и слева. Настольную лампу дополнят потолочные светильники и бра.
Освещение кабинета
Свет на кухне
Кухня . Точно так же, как в кабинете, важно хорошо осветить рабочую зону и мойку. Для этого достаточно установить подвесные светильники над обеденным столом, один или несколько.
Это варианты для стандартных квартир многоэтажек. А в частных домах гораздо больше потребностей и возможностей. Нужно прорабатывать каждый случай индивидуально. Вот и все. Надеюсь, эта статья о выборе светильников для интерьера немного облегчила вам плавание в море света.
Каждому гражданину России - по такому домику!
Эдиссон и его лампочка
Никогда не стоит недооценивать возможностей искусственного освещения. Один щелчок выключателя — и настроение вашей комнаты может значительно измениться: создается общий уют, высвечивается тот или иной предмет, например, картина; обеспечивается ночной свет или свет для чтения. Цвета и краски мебели, тканей, стен тоже преображаются и начинают играть по-новому.
Можно потратить годы и годы, подбирая к комнате различные виды обоев, тканей и различных предметов, но если освещение недостаточное или непродуманное, спальня по-прежнему будет сумрачной и неприветливой после захода солнца.
Как показывает практика, с помощью правильного выбора системы освещения можно зрительно подкорректировать пропорции помещения.
Например, продольное освещение одной из стен визуально увеличивает короткое помещение, а ярко освещенный потолок кажется более высоким. Чтобы уменьшить высоту потолка, применяют освещение стен потолочными светильниками, направленными на стены. Освещение стены в конце коридора сделает его шире. Стену с окнами следует оформить в светлых тонах, чтобы простенок не контрастировал с окном.
Свет является неотъемлемой частью интерьера: с помощью него можно подчеркнуть архитектурное решение, расставить акценты, скрыть изъяны, раздвинуть стены, приподнять потолок. Осветительные приборы предоствляют огромные возможности для моделирования пространства в зависимости от потребностей и желаний.
Чтобы разделить комнату на зоны, не обязательно ставить перегородку или делать ступеньку. Это можно сделать с помощью световой стены или направленных световых лучей. Не бойтесь экспериментировать с разноцветным светом, но при этом не забывайте о воздействии каждого цвета на психику человека. Известно, что зеленый свет успокаивает и располагает к общению, поэтому его хорошо использовать в спальне, детской или гостиной.
Синий цвет не стоит использовать для освещения ванной комнаты и кухни, потому что такой свет делает освещаемые предметы неприятными на вид. Осторожно - красный: светло-красный может поднять настроение, а вот яркий и темный красный создает напряженно-тревожную атмосферу. Фиолетовый цвет сам по себе очень красив, главное, грамотно его использовать и не злоупотреблять.
Правильно выбрать дизайн и цвет освещения - важная задача, однако дома мы не только отдыхаем, но еще и работаем. Поэтому при составлении общей концепции освещения обязательно учитывайте не только эстетическую сторону, но и функциональное назначение света.
Если свет в квартире не только функционален, но и декоративен, то и освещение прихожей должно строиться по тому же принципу. В прихожей, как полноправной части интерьера, должно быть несколько групп светильников: на потолке, в полу, на стенах, над зеркалом. Чтобы в зависимости от настроения включать один светильник, или пять, или двадцать.
Прихожая
Прихожая выполняет две чётко разграниченные функции: с одной стороны, это сугубо утилитарное помещение, где можно привести себя в порядок, с другой - будучи началом дома, психологическим рубежом между уличной суетой и домашним уютом, она создаёт определённый эмоциональный настрой. Помимо того, что обстановка прихожей должна быть максимально удобной, необходимо, чтобы её интерьер обеспечивал благоприятную атмосферу для быстрого и лёгкого перехода от состояния деловой активности к спокойствию и отдыху.
Одна из особенностей освещения прихожей состоит в том, что дневной свет в ней чаще всего отсутствует. И поэтому, независимо от времени суток, приходится пользоваться светильниками. Причём, если днём соседние помещения достаточно хорошо освещены солнцем, желательно, чтобы свет в прихожей был максимально интенсивным.
Первое и главное правило - прихожая должна быть ярко освещена. Кроме того, количество света должно соответствовать освещённости соседних помещений как в дневное, так и в вечернее время. Ведь, несмотря на то что пребывание в прихожей обычно длится недолго, резкая смена освещённости при переходе в другие комнаты "сбивает" зрение и мешает свободно ориентироваться в пространстве.
Скудный свет мешает разглядеть интерьер, и хотя с его помощью можно скрыть некоторые изъяны отделки, лучше всё-таки осветить прихожую как следует. Дело в том, что даже кратковременное пребывание в мрачной прихожей может неблагоприятно сказаться на общем впечатлении от квартиры.
Грамотное, мягкое и дружелюбное освещение, наоборот, уже у порога расслабляет и настраивает на открытое общение с домом. В качестве эксперимента попробуйте в своей прихожей снабдить все светильники лампами максимально возможной мощности - впоследствии вам вряд ли захочется экономить электроэнергию именно здесь.
В случае если прихожая не обособлена и передвижение через неё связано не только с приходом и уходом из дома, но и с переходом из помещения в помещение, необходимо предусмотреть дополнительный светильник для постоянной ориентирующей подсветки. Им может стать любая декоративная лампа, даже настольная, если для неё найдётся место.
В часто посещаемой прихожей в качестве дополнительного освещения можно использовать принцип "второго света", проникающего из смежных комнат через стеклянные двери или остеклённые поверхности стен. В такой ситуации отлично зарекомендовали себя перегородки со стеклоблоками. В выигрыше всегда будет тот, кто знает, что этот материал не только декоративен, но и, прежде всего, функционален!
Иногда прихожую целесообразно оснастить светильниками, которые управляются не традиционными выключателями, а специальными переключателями на основе датчиков, чувствительных к движению или теплу. Удобство их заключается в том, что включение света происходит автоматически при появлении в поле действия датчика человека.
Чувствительный элемент правильно установленного переключателя действует на определённой высоте, поэтому на передвижения домашних животных не реагирует. Монотонные поверхности стен прихожей иногда пытаются украсить картинами, устраивают декоративные ниши или выступы, а неудачные пропорции исправляют разнообразными конструктивными элементами, например арками или ажурными перегородками.
Это, конечно, красиво, но иногда можно обойтись более простыми и в то же время оригинальными средствами - прибегнуть к помощи освещения. Свет способен творить чудеса: маленькое помещение становится на вид просторнее, узкое - расширяется, а подсвеченные дальние уголки выглядят более привлекательно.
При коррекции узкой, вытянутой в длину прихожей обычно пользуются приёмом интенсивного освещения стен. Для устройства такого освещения применяют распределённые по помещению мощные источники, пучки света которых направлены к стенам.
Большое количество света, отражённого от верхней части стен и частично от потолка, иллюзорно растворяет поверхности. Светильники могут находиться как на потолке, так и на стенах, главное, чтобы их лучи были направлены в необходимые точки интерьера.
При чересчур большой высоте помещения для коррекции можно использовать настенные или потолочные светильники с регулируемым углом поворота. Свет необходимо направлять строго на стены, потолок при этом остаётся в тени и зрительно снижается.
В геометрически сложных помещениях, имеющих в плане форму многоугольника, прибегают к световому зонированию. Повороты и "закоулки", освещённые с разных ракурсов разнообразными источниками света, становятся интересными декоративными островками на пути в глубину жилого пространства.
Здесь можно не придумывать ничего особенного: лёгкая подсветка настенного панно, миниатюрное бра возле маленького зеркала, компактное кресло в соседстве с узким торшером - и прихожая уже приобрела свой неповторимый облик.
Все эти средства используются при создании разнообразных интерьеров, но в основном они предназначены для уравновешивания диспропорций, для приведения несоразмерностей к привычной норме. Тем же, кто стремится к необычным, эффектным решениям, можно порекомендовать использование света не для маскировки, а, наоборот, для подчёркивания и усиления реальности. К примеру, углубить перспективу длинной и узкой прихожей можно посредством ровного ряда однотипных светильников.
Прихожую целесообразно оснащать двумя независимыми друг от друга, но взаимно дополняющими видами освещения: общим и сугубо функциональным - для конкретных целей.
Прихожая в квартирах, как правило, не имеет окна. Здесь можно попробовать визуально "открыть" замкнутое пространство посредством имитации исходящего от поверхностей света. К примеру, пустить по периметру прихожей карниз со спрятанными за ним светильниками. Можно также соорудить пропускающий свет полупрозрачный подвесной потолок со встроенными за ним светильниками. Есть и готовые конструкции светильников с эффектом фонаря.
Токопроводящие конструкции
Светильники на токопроводящих конструкциях сегодня представлены в самых разнообразных вариантах. Для прихожей рекомендуется выбирать закрытые, равномерно рассеивающие свет модели. В крайнем случае свет должен быть максимально рассеян по направлению книзу; прямой свет может отражаться от потолка и верхней части стен.
Настенные светильники
Больше всего подходит для прихожей именно эта категория светильников. Бра одинаково пригодны как для низких, так и для очень высоких помещений. Основное требование при использовании настенных светильников общего освещения - лучи ни в коем случае не должны попадать в глаза.
Всё остальное вполне допустимо: свет может буквально растекаться по стенам даже вниз и в стороны, хотя основное его направление - верхняя часть стен и потолок. Чем ближе к стене расположен светильник, тем тщательнее должна быть выполнена отделка - боковой свет "приподнимает" фактуру и выявляет малейшие изъяны.
В большинстве случаев в интерьере прихожей могут быть уместны настенные светильники, встроенные в стены. Такие конструкции напоминают иллюминаторы и создают в помещении, помимо благоприятного освещения, эффект загадочности, таинственности.
Если форма настенных светильников может быть самой разнообразной, то требования к их монтажу - достаточно строги и однозначны. Рекомендуемая высота крепления колеблется около двух метров, так чтобы свет концентрировался в области чуть выше человеческого роста. Хотя в особых случаях, когда требуются сильные эффекты, светильники можно несколько опустить к полу или поднять к потолку.
Локальный свет
Светильники при зеркале можно закреплять не только на стене, зеркальная поверхность - это прекрасное место для монтажа арматуры. В этом случае количество светильников увеличивается в два раза, но освещённость не возрастает, а лишь иначе распределяется в пространстве.
Что бы мы ни говорили об эстетической стороне прихожей, для дома она является, прежде всего, утилитарной зоной - раздевалкой, предполагающей наличие объёма для хранения верхней одежды и зеркала. Эти места требуют специального рабочего освещения.
Для того чтобы привести себя в порядок перед уходом из дома или по возвращении, необходимо достаточно яркое освещение. В небольшой по площади прихожей хорошо поставленный в зоне зеркала свет может выполнять одновременно функции общего освещения. В просторной прихожей освещение зеркала играет отдельную функциональную роль и лишь дополняет основной ориентирующий свет.
Зеркало в прихожей должно быть большим, чтобы отражать человека в полный рост, и удобно расположенным, чтобы можно было смотреться в него издалека. Но всё это приобретает смысл только когда площадка возле зеркала правильно освещена. Свет в зоне зеркала формируется локальными источниками. Человек должен хорошо видеть своё отражение и при этом не испытывать дискомфорта, поэтому свет следует направлять от зеркала равномерно, не создавая теней. В зоне зеркала рекомендуется максимальная освещённость, но световой поток ни в коем случае не должен мешать человеку видеть своё отражение.
Точки расположения светильников определяются величиной зеркала. Лучшим местом является верхняя часть зеркальной рамы, если она расположена не выше двух метров от пола. Очень высокое зеркало освещают обычно парой симметрично расположенных светильников также приблизительно в двух метрах от пола.
Поскольку освещение возле зеркала относится к категории рабочего, при выборе светильников решающее значение имеют их технические параметры, декоративные же качества отходят на второй план. Лучше всего остановиться на светильниках несложной формы, излучающих не слишком резкий рассеянный свет. Он может быть и прямым, но в этом случае важно, чтобы световой поток не пересекался с взглядом смотрящегося в зеркало.
Зеркало может располагаться на стене отдельно, хотя зачастую оно одновременно является дверцей встроенного шкафа. При этом освещение можно организовать с помощью карниза, снабжённого встроенными светильниками с регулируемым углом поворота или источниками света на гибких подвижных кронштейнах. То же относится и к зеркальной двери, над которой располагают светильник на удлинённом основании с двумя-тремя подвижными источниками света.
Спальня
Каждая спальня индивидуальна, как и ее хозяева. Она имеет свой неповторимый характер, который складывается из мебели, отделки стен и потолка, предметов декора. Но главное настроение спальне придает именно освещение.
Итак, с чего начать? Как правило, в любой спальне можно найти три вида освещения: общее, местное и декоративное.
Общий свет
Главное правило общего освещения - оно должно быть мягким. Такой свет настраивает на спокойный лад, умиротворяет, расслабляет перед сном (ведь основная функция спальни - это сон). Яркий свет, напротив, не дает эффекта расслабления, возбуждает. Поэтому мощный общий свет в спальне можно посоветовать в качестве исключения молодым семейным парам. Но здесь следует учесть, что яркий свет дает отчетливые тени, тем самым подчеркивая все недостатки кожи. Мягкий же свет их сглаживает. Поэтому может быть стоит отдать предпочтение все-таки свету мягкому?
Чтобы добиться мягкости освещения стоит использовать всевозможные абажуры, колпаки, плафоны из матового стекла. Интересное решение - множество мелких источников света, световой пучок которых направлен в потолок. Отражаясь от потолка, свет рассеивается, создавая эффект «нежного» света.
Местный свет
Совет: отдайте предпочтение светильникам, снабженным реостатом (регулятором напряжения). Легким движением руки вы превращаете яркую лампу в притягательный ночник, который относится уже к категории Декоративный свет и служит по большей части украшением интерьера, чем источником света как таковым. Помимо ночников сюда относят проекционные лампы, рисующие светотенью, цветные точечные источники, светильники с использованием оптоволокна и др.
Отдельно хочется сказать о свечах. Живое пламя - древнейшее украшение жилища. Как известно, на огонь можно смотреть сколько угодно. Это успокаивает, наполняет особой энергией. К тому же, ночь при свечах - это очень романтично. Только будьте осторожней, - свечи небезопасны. Поставьте их на устойчивый подсвечник подальше от кровати и входа в спальню. И…наслаждайтесь!
Детская комната
Детская комната - одно из наиболее многофункциональных помещений в доме. В ней ребенок не только спит и играет, но и занимается. Кроме того, требования к освещению детской меняются в зависимости от возраста ребенка. Прежде чем покупать светильники, тщательно продумайте, что и как вы хотели бы осветить, как люстры и лампы впишутся в общий интерьер помещения, из какого материала будут сделаны.
Помните, что от ответа на вопрос, для чего эта лампа находится именно здесь, зависит настроение и самочувствие ваших детей, уют и комфорт в вашем доме, спокойствие и радость в вашей душе Для детской лучше всего подходит самая светлая комната в квартире - чем больше естественного света, тем лучше. Размещая светильники на стене или потолке детской, можно создать живописный рисунок из источников света, который дополнит декоративное убранство комнаты.
Прежде чем выбирать светильники для детской, посмотрите, на какую сторону она сориентирована. Это имеет большое значение. Самое удачное расположение - восток или юго-восток. Утром комната залита солнечным светом, который благотворно действует на нервную систему малыша.
А вот в комнатах, выходящих на запад, складывается неестественный световой режим. По утрам в них царит полумрак, а вечером солнечно и жарко. А если письменный стол в такой комнате стоит возле окна, то работоспособность ребенка падает, он становится вялым и рассеянным. Северное расположение детской требует более яркого освещения, приближенного к естественному.
Что понадобится для освещения детской? Общий потолочный светильник, удобное и достаточное освещение места для занятий и светильник у изголовья кровати - вот необходимый минимум для детской комнаты. Для хорошего общего освещения не подойдут массивные люстры, они здесь просто ни к чему. Достаточно будет одной не слишком сильной матовой лампочки, так как для детей полезнее рассеянный свет.
Волноваться не стоит; когда за окном сгустятся сумерки, такая простая люстра осветит всю комнату. Но не увлекайтесь плафонами из ажурного стекла или хрусталя: они дают дополнительные блики, а это создает излишнюю нагрузку для глаз. Не забывайте, что ваш ребенок и так будет напрягать зрение, ведь когда он вернется из школы домой, его рабочий день будет продолжаться.
Домашнее задание, чтение, рисование - все эти дела могут затянуться до вечера. Определите, где ваш малыш будет ими заниматься. Может быть, вы купили ему письменный стол или удобный секретер? Очень хорошо: у ребенка будет свое рабочее место, и теперь очень важно позаботиться о его освещении.
Ваша задача - максимально использовать естественный свет, поэтому стол надо поставить ближе к окну. Возможно, в детской понадобится сделать перестановку, чтобы свет падал на рабочую поверхность слева и спереди. Если источник света будет находиться справа или сзади, на книги и тетради будет падать тень, а это вредно для зрения. Ребенок будет быстро утомляться, глаза устанут.
Скорее всего, вернувшись из школы, ваш малыш не будет сразу садиться за уроки, пусть лучше отдохнет и погуляет, пока на улице светло. Домашнее задание он будет делать вечером, при искусственном освещении. В этом случае необходимо учесть, что общий свет должен быть рассеянным, так как сильный контраст между освещенным рабочим местом и остальной темной частью комнаты вреден для зрения. Таким образом, когда ребенок занимается, должен быть включен и общий свет, и настольная лампа мощностью 40-60 ватт, которую устанавливают в левом переднем углу.
Эта лампа должна быть обязательно с абажуром, чтобы глаза были защищены от прямых лучей. Советуем приобрести лампу на гибкой ножке: ее положение можно регулировать в зависимости от роста ребенка и от той работы, которую он выполняет.
Занимается ли ваш ребенок на пианино, собирает ли из конструктора замки, сидя на полу, или выпиливает лобзиком, - всегда необходимо осветить рабочее место при помощи направленного источника света. Иногда это может быть легкая переносная лампа - «прищепка».
Подбирая освещение для самых маленьких членов вашей семьи, которые еще не научились ходить, учтите, что яркий свет может их беспокоить, поэтому свет от лампы не должен падать им на лицо. Малышам нужен мягкий рассеянный свет. Некоторые дети боятся спать в темноте; для того, чтобы создать им ощущение покоя и безопасности, установите возле кроватки ночник с регулируемой яркостью света.
Современный подход к освещению в детской комнате предполагает использование ярких, но не слепящих галогенных светильников, которые передают излучение всего солнечного спектра. Они идеально подходят для модного сегодня способа организации освещения пространства - «периметрального». В этом случае на потолке по периметру комнаты располагаются небольшие источники света, создающие равномерный, мягкий и очень приятный для ребенка свет. Периметральное освещение подойдет и в том случае, когда детская комната небольшая и вам хочется хотя бы зрительно ее увеличить.
Кухня
Кухня по праву считается «сердцем» любой квартиры, которая дарит и теплоту и комфорт всему дому. Не только мебель и интерьер придает кухни уютный вид, но и правильно подобранное освещение. Нет ничего хуже яркой люстры в самом центре потолка. Какой бы маленькой или большой не была ваша кухня, следует тщательно продумывать месторасположение и яркость каждого осветительного прибора.
Особого внимания заслуживает организация искусственного освещения в кухне Поскольку главным назначением кухни является все же приготовление пищи (проще говоря, работа), то, как любое "спецпомещение", она должна быть ярко освещена. Здесь вполне уместны светильники, расположенные под нижней плоскостью кухонных шкафчиков. Располагать их следует так, чтобы поток света падал на рабочую плоскость стола. Сами же светильники можно прикрыть замкнутыми абажурами. Практические советы:
1. В маленькой кухне освещение может формироваться несколькими источниками, решающими различные функциональные задачи (рабочая зона, обеденная зона, зона отдыха).
2. Если кухня просторная, освещение реализуется светильниками общего назначения. Оптимальным вариантом можно считать верхний равномерный мягкий свет. Верхний свет поддерживает светлую атмосферу в вечернее время.
3. В рабочей зоне кухни можно использовать точечные светильники, встроенные в карниз навесных шкафов. В случае, если вы не можете похвастаться высоким потолком, не стоит перегружать его светотехникой, лучше поэкспериментируйте с миниатюрными точечными светильниками.
4. Если кухня не изобилует навесными шкафами, светильники следует расположить автономно - на стене. Здесь представляется отличное поле деятельности для вашей фантазии, единственное требование светильники должны вписываться в интерьер кухни.
5. Регулировать направление светового потока можно с помощью гибких кронштейнов, на котором закрепляются светильники.
6. Приятным дополнением к основному освещению станет свет внутри шкафов, назначение которого - освещать содержимое полок.
7. Обеденная зона - исключительное место на кухне, поэтому здесь свету уделяется особое внимание. Свет должен создавать особое настроение, пробуждая аппетит и располагая людей к общению.
8. Если вы любитель перестановок и ваш кухонный стол не застаивается долго на одном месте, не спешите закреплять люстру на потолке, попробуйте использовать всеми любимый торшер. Уютный свет торшера поможет вам создать теплую, дружескую атмосферу за вашим столом.
Гостинная
Гостиная — сердце дома, тот самый "очаг", вокруг которого семья собирается тихими вечерами, где устраивают праздники и принимают гостей. Гостиная — лицо дома, обнаруживающее вкус хозяев, их статус и стиль жизни.
Но даже в самом изысканном интерьере будет сквозить скука и монотонная безликость, если в затеянную здесь игру предметов и архитектурных деталей не вовлечь такую важную, хотя и неосязаемую субстанцию, как свет. Для кого-то это аксиома, тем же, кто предпочитает доказательства, стоит задуматься: почему в одном зеркале мы выглядим моложе и свежее, а другое ненавидим за слишком бледное и непрезентабельное свое отражение?
Точно такие же метаморфозы свет творит с любыми предметами в нашем доме, и, если позволить ему действовать бесконтрольно, он чего доброго подпортит репутацию нашей любовно обустроенной гостиной: произвольно поменяет цвета штор и мебельной обивки, расставит блики на полированных поверхностях, проигнорирует семейный портрет, зато предательски высветит случайную шероховатость на стене.
Можно, конечно, постараться и добиться относительно равномерного освещения комнаты, но и этот вариант далек от идеального. Психологи утверждают, что монотонный искусственный свет не дает должного комфорта, тем более в гостиной, которая уже по определению требует многоуровневого освещения. Интуитивно мы всегда стремимся разнообразить световое восприятие гостиной, используя, как правило, устоявшуюся формулу "люстра-бра-торшер". Это, безусловно, добавляет визуального и психологического комфорта, однако зачастую имеет мало общего с действительно грамотным освещением этой важнейшей зоны дома.
Под последним следует понимать определенное равновесие между функциональностью, комфортностью и декоративностью освещения. В общих чертах, искусственное освещение, во-первых, должно максимально приближаться к естественному (самым ярким — по аналогии с небом — должен быть потолок, затем стены и пол) и концентрироваться в тех зонах комнаты, где свет необходим прежде всего.
Во-вторых, свет должен быть мягким, не слепящим и в то же время достаточно ярким (норма освещенности для гостиной — 200 люкс), причем интенсивность освещения при необходимости должна легко регулироваться. Наконец, любые световые фантазии должны работать на общую стилистическую композицию интерьера и одновременно подчеркивать его индивидуальные особенности.
К примеру, световая аура этнического интерьера должна быть теплой, обволакивающей, с плавно перетекающими световыми акцентами, зато сам по себе жесткий хай-тек требует более яркого и холодного светового оформления, усиливающего рельефность и контрастность деталей.
Освещение должно играть в унисон с цветом, преобладающим в интерьере. Если гостиная выдержана в теплых тонах, то холодный световой фон станет серьезной помехой для восприятия задуманной колористической картины. И наоборот, каким бы доброжелательно-теплым ни казался сам по себе свет, прохладная гамма интерьера в его лучах не только не оживится, но и заметно потускнеет.
Гостиная — самое благодатное пространство дома для творческих экспериментов с искусственным светом. Мы уже знаем о том, как свет трансформирует пространство, изменяет планировку и регулирует высоту помещения. Как он мастерски рисует вечерний образ комнаты, совершенно отличный от привычного дневного, и формирует разные оттенки настроения.
Как свет может проигнорировать вещь, оставив в тени целый мебельный гарнитур, и создать ореол маленькой статуэтке на дальней полке. Кстати, световая проработка мелких деталей интерьера сейчас особенно актуальна и не менее важна, чем планировка и колористика. Четкие световые акценты, расставляемые при помощи ламп направленного света на картины на стенах, на дорогие сердцу хозяев вещицы и фотографии, несомненно, придают дополнительный шарм и законченность общей композиции гостиной.
Ванная
Наш день начинается и заканчивается в ванной комнате. Хотя освещение зеркала имеет большое значение, зеркальные светильники должны быть лишь частью общего освещения ванной комнаты. При этом необходимый уровень горизонтального освещения (порядка 200 лк) должен достигаться с помощью дополнительных настенных или потолочных светильников.
В ванной комнате площадью 9 м 2 и высотой потолка 2,5 м с яркими поверхностями потолка и пола оптимальный вариант - использование четырех светильников под обычную 100-ваттную лампу накаливания, часть которых расположена около зеркала, а часть - вне этой зоны. Во-первых, если светильники достаточно равномерно распределены по всей площади помещения, а не сконцентрированы в одном месте, легче достичь единого уровня освещенности.
Во-вторых, в этом случае не возникает крайне нежелательного бликового эффекта, вызванного высокой освещенностью на уровне глаз, так как только часть общего освещения исходит от светильников, расположенных рядом с зеркалом.
К примеру, два светильника для 100-ваттных ламп накаливания установлены на потолке или на стенах, по обеим сторонам зеркала.
Световой поток, эквивалентный двум 100-ваттным лампам, создается двумя, четырьмя или даже шестью источниками освещения. Можно отметить, что чем выше соотношение яркости поверхности и мощности лампы, тем легче добиться отсутствия теней и бликов на поверхности зеркала. Обычные лампы накаливания можно заменить на компактные люминесцентные. Можно также подобрать светильники с функцией равномерного распределения светового потока (такой функцией обладает матовый отражатель).
Необходимо, чтобы светильники для ванной комнаты обладали соответствующим уровнем внешней защиты.
Установка в ванной комнате подвесного потолка позволяет применить маленькие встроенные светильники с отражателями для 20-ваттной галогенной лампы. Угол рассеивания величиной 40о позволяет создавать мягкое общее освещение (порядка 200 лк). По обеим сторонам зеркала предлагается расположить шесть светильников с матовым рассеивателем.
В каждом светильнике устанавливается обычная лампа накаливания мощностью 40 Вт. В связи с тем, что в ванной комнате свет необходим в течение относительно короткого времени, применение ламп накаливания GLS является вполне допустимым и оправданным. Тем не менее всегда следует помнить о существовании альтернативы - компактных люминесцентных ламп.
В ванных комнатах (площадь 8 м 2, высота потолка 3 м), чаще всего встречающихся в зданиях старой постройки, большая общая высота позволяет в качестве светового решения применять отраженный световой поток. Для этого на расстоянии 0,5 м от потолка можно расположить легкую алюминиевую подвеску, а на ее нижней несущей поверхности установить пять светильников для 20-ваттных галогенных ламп, каждая из которых дает интенсивность порядка 10 лм и по мощности светового потока сопоставима с 60-ваттной лампой накаливания.
Для создания отраженного светового потока на верхней поверхности алюминиевой конструкции предлагается разместить пять светильников с широким углом рассеивания, укомплектовав их 18-ваттными компактными люминесцентными лампами. Их свет направляют на потолок.
Совокупность прямого и отраженного световых потоков позволяет получить уровень освещения 200 лк. Дополнительным источником света могут служить установленные рядом с зеркалом три настенных светильника, снабженных 18-ваттными компактными люминесцентными лампами и имеющих матовые стеклянные отражатели, которые позволяют равномерно распределять световой поток и избегать бликового эффекта.
|
Подведем итоги
Итак, домашние светильники делятся на две большие группы - предназначенные для общего или локального освещения. К числу первых относятся люстры и точечные светильники, «намертво» прикрепленные к потолку (или вмонтированные в него) и «рассеивающие» свет по всему пространству комнаты. Не так давно люстра считалась основным источником света в любой советской квартире. Но перемены, коснулись и этого, казалось бы, бесспорного правила. Сегодня, по мнению дизайнеров, мощный «верхний» свет совсем не актуален. Нынче модно акцентировать внимание на определенных зонах помещения с помощью локальных светильников - торшеров, настольных ламп, бра и т.д. Кстати, и они разделяются на две категории: мобильные (предназначенные для направленного освещения, необходимого для чтения или работы) и стационарные (создающие уют и наполняющие помещение мягким приглушенным светом, милый душе уголок комнаты).
Особой популярностью, в последнее время, пользуются так называемые светильники переотраженного света — благодаря особой форме плафона и материалу, из которого он изготавливается, поток света «бьет» прямо в потолок, а потом он равномерно рассеивается по комнате.
Выбирая светильники для одной комнаты, не нужно забывать про общую стилистическую направленность жилища. Ведь, согласитесь, нелепо будет выглядеть стилизированное под кованую бронзу бра в сочетании с «модерновой» люстрой. Причем, по словам дизайнеров, вовсе не обязательно покупать комплект светильников, а достаточно подобрать их по стилю и материалу, из которого изготовлены плафоны.
Но если выбор настенного светильника или торшера — в основном дело вкуса, то, выбирая общий свет для комнаты, нужно помнить несколько правил. Для начала поговорим о люстрах. Как правило, они имеют несколько патронов для ламп, их система включения предполагает возможность одновременного или поочередного использования нескольких лампочек для создания соответственно более яркого или приглушенного освещения.
При этом эксперты не рекомендуют вешать массивные и слишком яркие (многорожковые) люстры в небольших помещениях с низким (менее 2,5 м) потолком. Если ваша комната имеет именно такие параметры, лучше всего установить в ней точечный свет.
Он «собирается» из большого числа маломощных галогенных или люминесцентных ламп, которые крепятся к панелям подвесного потолка. Большим спросом пользуются светильники, которые легко поворачиваются в своих гнездах, а значит, их можно поворачивать в нужном направлении, чтобы равномерно освещать комнату и в то же время акцентировать внимание на отдельных деталях интерьера.
Вообще перефразируя вопрос: «Что было раньше, лампа или светильник?», специалисты единодушно утверждают: «Лампа». Потому что источник света главнее, чем его обрамление. Да и сам дизайн светильников нередко «подстраивается» под источники света. Большинство моделей современных люстр так и остались бы лишь в мечтах дизайнеров, если бы не изобретение галогеновых ламп. По словам специалистов компании «Электрум», качество лампы можно оценить по таким характеристикам, как световой поток, освещенность поверхности, цветовой температуре и т.д. В этом плане привычные для нас лампы накаливания уступают своим более «продвинутым» галогеновым и люминесцентным «родственницам». Последние имеют длительный срок службы, меньшие размеры и большую световую отдачу. Если же вы хотите осветить какую-то определенную деталь интерьера, например, любимую вазочку, лучше всего воспользоваться посеребренными зеркальными лампочками.
К примеру, обычные лампы накаливания наполняют помещение теплым желтоватым светом, в котором можно почувствовать себя уютно и расслабленно, а вот галогеновые лампы дают белый свет. Для торговых залов незаменим дневной свет, которые дает люминесцентная лампа, он прекрасно передает цвета и подчеркивает достоинства товаров.
Что касается выбора самих светильников - люстр, бра, торшеров, то все зависит только от вашего вкуса. А вот светильники с разноцветными яркими плафонами, безумно модные еще несколько лет назад, сегодня безнадежно устарели. Их сменило бело-молочное и прозрачное стекло, никель и хром. Никелированные, как бы поцарапанные (обработанные щеткой) светильники, а также «алюминиум», вызвали всеобщее восхищение на международной выставке, прошедшей недавно в Милане.
Но самой последней «фишкой» светового дизайна стало полное отсутствие плафонов. Эти модели люстр называются «ветер» или «медуза», и представляет собой множество гнутых никелированных трубок, оснащенных капсульными галагеновыми лампами. Выбирая люстру, примите к сведению, что крупнейшим производителем светильников в мире является Китай.