Постойте, а что же азиатские Хендэ Экус и Киа Кворис? Ведь они совсем недавно в очень консервативном представительском классе машин, где как мы знаем, завоевать доверие и признание целевой аудитории очень сложно? Но рынок и продажи отвечают четкое – да корейским седанам класса F+! По совокупным продажам всех версий они уже обошли более именитых и раскрученных на нашем рынке соперников от известных немецких и британских брендов…
Солидные мужчины - женихи, свидетели, родные и так далее - больше всего засматривались на солидный Kia Quoris . На его полностью светодиодные фары в виде 4-х кубиков-рубиков и на огромные ноздри, почти как у семерки BMW . Очевидное сходство, так сказать, налицо. Уже не говоря о силуэте и образе в целом.
A вот новый Hyundai Equus - по дизайну и общей маркетинговой подаче, почти Mercedes S-класса ! Фары, радиаторная решетка, задняя светотехника... В южных регионах РФ уже видели Equus с мерседесовскими шильдиками! У Фаэтона эмблемы крупные - сразу понятно, что это Volkswagen. Правда, не все сразу «догоняют», какой именно: «Что это за странный у вас Passat?..».
Огромного красавца Jaguar XJ с ходу тоже опознает далеко не всякий. Зато невесты, узнав список участников теста, сразу оживились: «О, будет Ягуар!». В Экусе, равно как и в Кворисе, через меню можно менять даже усилие на колесике, которым водитель перебирает пункты этого меню.
Электрорегулировки и подогрев рулевого колеса - уже в начальной комплектации Luxury. У нас же была средняя версия Elite, а на вершине гаммы - Royal, но она предлагается исключительно с мотором V8 (430 л.с.) Это Hyundai. Ничего не напоминает? Архитектура передней панели, «рисованные» приборы, четырехспицевый руль с комбинированной отделкой о Мерседесах и подход к регулировке кресла.
Расцветка приборов меняется в зависимости от выбранного режима настроек шасси: в зимнем режиме это голубоватые тона, в спортивном - красные- все, как на S-классе предыдущего поколения! Напомнит Настройки систем автомобиля сопровождаются наглядными картинками на восьмидюймовом сенсорном дисплее. Мягкое кресло хорошо распределяет нагрузку.
Макияжное зеркальце - весьма кстати! В откидном подлокотнике - россыпь кнопок управления аудиосистемой, климат-контролем, а в центре композиции-ручка, которую корейцы, похоже, хотели сделать многофункциональной, как iDrive на BMW. Но в результате ограничились банальной регулировкой громкости. Если на переднем кресле нет пассажира, то при нажатии кнопки Relax оно «группируется» и отъезжает вперед.
Будет, будет. Жаль, что со стандартной колесной базой (3032 мм). Сесть в такой XJ невеста, конечно, сможет, но только хрупкая и желательно в коротком (новый стиль!) платьице. А в пышном бальном наряде - проблема. К тому же длинноногая будет нежно касаться своими коленями спинки переднего сиденья. Так что, выбирая XJ, лучше доплатить 220-480 тысяч рублей за растянутую на 12,5 см версию Long. Тогда можно будет вытянуть ноги, расслабиться, включить массажер... В Ягуаре он на удивление эффективен - мощные валики разминают спину от пояса до самых до лопаток. А вот вентиляцию сидений, которой оборудованы все четыре кресла, включать сзади не хочется - уж очень шумит вентилятор в верхней части спинки.
И почему тут нет электромеханических доводчиков дверей? У остальной троицы ведь есть. Непремиально.
Длиннобазный Phaeton после Ягуара - само гостеприимство. Повсюду натуральный полированный шпон, много «хрома». Дизайн можно назвать старомодным, а можно - классическим! За широченной задней дверью - шикарный, обшитый светлой кожей диван. Не поверите, но тут спокойно поместились аж две невесты в полной экипировке! А если отодвинуть вперед пассажирское сиденье, то можно вытянуть ноги - и уже по пути из ЗАГСа расслабиться по полной программе. Плохо только, что широкая спинка сиденья и высокий подголовник перекрывают обзор через лобовое стекло.
А вот пересаживаясь в Equus... Сидя сзади, достаточно нажать лишь одну кнопку Relax - и получишь соответствующий результат. Задний диван плавно откинет спинку, а переднее кресло ниспадет в глубоком «поклоне», пригнув подголовник ниже уровня остекления. Обзор вперед будет не хуже, чем у водителя! Места для ног тут не меньше, чем в Фаэтоне (а пространства над головой даже больше), шторки на окнах электрифицированы. Потолок отделан алькантарой. Массажера, правда, нет. Зато есть кнопки управления «музыкой». В соплатформенном Kia на задних сиденьях так же просторно, в откидном подлокотнике - почти тот же набор кнопок... Но нет зеркал на потолке, сервоприводов у шторок и подголовников. Субординация: Hyundai «поглавнее будет». А еще - побыстрее и покомфортнее.
Нажав кнопку на центральном тоннеле, можно увеличить дорожный просвет на 30 мм. Пневмоподвески Экуса и Фаэтона тоже приподнимают кузова по желанию водителя - на 30 и 20 мм соответственно
Электронный селектор «автомата» работает безупречно.
Салон Kia менее пафосный, но по функциональным возможностям почти не уступает салону Hyundai.
К ручному распределению потоков воздуха прибегать нет нужды - климат-контроль прекрасно работает и в режиме Auto.
Автомобиль после включения зажигания напоминает водителю о режиме работы фар и о положении передних колес.
Через меню можно поменять и цвет, и размер цифр спидометра, проецируемых на лобовое стекло.
В навигации Navitel перебор сервисных функций - настраивать их через путаное меню утомительно.
Карты навигации точь-в-точь такие же, как и у Экуса, - с хорошей детализацией (в списке адресов есть корпуса и строения).
Благодаря своей мягкости кресло обеспечивает глубокую посадку. В такой ситуации выручает широкий диапазон регулировки поясничного под пора - спина не устает.
В Kia нет кнопки Relax, но есть Auto - нажав на нее, получаешь тот же Relax: максимальный наклон спинки своего сиденья и отодвинутое до упора переднее кресло.
С этого года Equus оснащается модернизированной «шестеркой» мощностью 334 л.с. Мотор очень тихий и «везет» прекрасно: разгоняется Hyundai быстро и мягко, без задержек реагирует на акселератор, не «тупит» при быстром переключении «автомата» из «драйва» в «реверс» (отдельное спасибо удобному «джойстику», как у BMW). Посадка прекрасная, цифровая панель приборов - загляденье, а на лобовое стекло вдобавок к привычной информации выводятся предупреждающие сигналы об автомобилях в слепых зонах - это куда нагляднее, чем светодиоды в зеркалах, которыми оснащены Volkswagen и Jaguar.
Передняя камера помогает не только парковаться, но и выезжать из тесных проездов на главную дорогу.
По плохой дороге Hyundai идет великолепно - осмелев, мы разогнали его до 120 км/ч на булыжной мостовой спецдорог полигона! А на других машинах ехать быстрее 60-80 км/ч было невозможно. Но кренится Equus сильно, на неровностях раскачивается, а в предельных режимах быстро пасует - при резких движениях рулем и при активных торможениях мягкая подвеска заметно растягивает реакции во времени. И перевод шасси в режим Sport мало что меняет.
И еще одна напасть. Если в медленных поворотах с неровностями на руль передаются лишь легкие толчки, то в быстрых виражах - уже удары, вырывающие баранку из рук!
В Kia - то же самое: платформа- то одна. Но мотор у Квориса пока в старой конфигурации и выдает 290 л.с., однако проигрыш - менее секунды в разгоне до сотни и 6 км/ч недобора максимальной скорости. За рулем - все те же удобства, разве что ремень безопасности регулируется вручную, а не при помощи электропривода. А подвеска на тех же пневмоэлементах немецкой фирмы Continental настроена пожестче: крены меньше, а тряска чуть сильнее. Интересно, что несущие рычаги задней подвески у Kia алюминиевые, а у Hyundai - стальные, отличаются и точки крепления стабилизаторов поперечной устойчивости. Неудивительно, что наши дополнительные тесты по проверке управляемости - «поворот» и «переставка с торможением» - Quoris прошел лучше, чем Equus.
А самый жесткий - короткий Jaguar XJ с пружинной передней подвеской и пневматической задней. Трясет на наших дорогах нещадно! На ровном асфальте - кайф: Jaguar XJ в нашем квартете самый быстрый. Породистое урчание мотора, азартная динамика... Легкое отклонение красивой баранки - и пятиметровая «кошка» послушно прыгает в соседний ряд. Но если на асфальте продавлена колея или есть хотя бы легкая рябь, то за рулем Ягуара уже не расслабишься. На стыках - жесткие удары, в поворотах Jaguar XJ спрыгивает с намеченной траектории. И плохо держит прямую.
То ли дело длиннобазный VW Phaeton с пневмоподвеской - он буквально плывет по волнам асфальта, не замечая выбоин и стыков. И управляемость хороша. Да, Volkswagen не провоцирует, не подстрекает, но в критической ситуации он даже предпочтительнее конкурентов - к примеру, «зачетный» поворот на нем удалось пройти с наибольшей скоростью.
У Ягуара спереди пружины, а сзади пневмоэлементы - благодаря этому дифферент кузова не меняется при изменении нагрузки.
Если смотреть на поляризованный экран «в лоб», то изображение на нем двоится и расплывается, но водитель и пассажир видят четкие картинки - и каждый свою. Водитель выбирает режим массажного кресла, а пассажир смотрит телепрограмму.
Сенсор открывания бардачка смотрится на передней панели случайно завернутым саморезом. И, кстати, грешит ложными срабатываниями- когда, например, пассажир опирается ладонью о панель при резком торможении.
Покраснение спидометра сопровождает активацию спортивного режима, в котором обостряются реакции на газ, а подвеска становится еще жестче.
А вот двигатель... Это дизель! Фольксвагеновцы преподносят его как самый перспективный на российском рынке, но почему? В разгоне - проигрыш даже в режиме Sport шестиступенчатого «автомата» (у трех других машин коробки восьмиступенчатые).
Сиденье расположено так, что и рослые, и невысокие водители, придвигаясь к рулю, почти касаются головой крыши. Зато есть регулировка ширины боковой поддержки - правда, только на спинке
В окружении добротной кожи и качественного шпона «пластмассовые» стрелки часов выглядят так, словно родные часы умыкнули, а взамен поставили китайскую поделку.
Всплывающая шайба селектора - непривычное, но вполне удобное решение.
За дополнительную плату Jaguar может быть укомплектован развлекательной видеосистемой для пассажиров - в этом случае все три пассажира могут смотреть разные программы, пользуясь индивидуальными наушниками.
Два узких люка никак не тянут на то, чтобы называться панорамной крышей.
В тесном багажнике Ягуара нашлось место лишь для до катки, в то время как три других автомобиля снабжены полноразмерными запасками.
Характерный дизельный рокот максимально приглушен, но в корейских машинах моторов вообще не слышно! А экономичность... Специальных замеров по ездовым циклам мы не проводили (надо было и на свадьбы успеть), но если ориентироваться на показания бортовых компьютеров, то в городе.
Volkswagen расходует около 15 литров дизтоплива на сотню против 17-18 литров у бензиновых конкурентов. Разница не принципиальная.
Выходит, «корейцы» - вполне на уровне «старожилов» представительского сегмента, что подтверждают и экспертные оценки. Да, Hyundai Equus совсем не для быстрой езды, зато - для комфортабельной. Да и Kia Quoris чуть хуже по плавности хода, зато чуть лучше по управляемости: тут владельцу уже не грех и самому за руль сесть. А уж если учесть цены...
Ведь Quoris и Equus с моторами V6 в топ-комплектациях стоят 2,66 и 3,19 млн рублей соответственно.
Циферблатов неоправданно много для автомобиля такого класса. Хорошо хоть поляризованные стекла не бликуют.
Шестиступенчатый «автомат» работает неплохо, но восьмиступенчатые коробки конкурентов способны на большее - они обеспечивают лучшую динамику в сочетании с экономичностью.
Правда, за 3,37 млн уже можно приобрести бензиновый Volkswagen.
Сиденье Фаэтона лишено должной боковой поддержки и расположено слишком высоко. А руль, наоборот, низко.
Ключи в кармане? Можно за руль! Как и другие участники теста, Phaeton осна щен системой бесключевого доступа.
Солнечные батареи в люке питают климатическую установку - в жаркий летний день циркуляция воздуха способствует охлаждению салона на стоянке. Мы проверили: температура в салоне после получасовой стоянки на три-четыре градуса ниже, чем у конкурентов, хотя 43 градуса вместо 46 вряд ли что-то решают.
Паспортные данные
Автомобили |
Volkswagen |
|||
Тип кузова |
четырехдверный четырехдверный четырехдверный четырехдверный |
|||
Число мест |
||||
Объем багажника, л |
||||
Снаряженная/полная масса, кг |
||||
Двигатель |
бензиновый, |
бензиновый, |
бензиновый, |
дизельный, |
с непосредствен |
с непосредствен |
с распределен |
с аккумулятор |
|
ным впрыском |
ным впрыском |
ным впрыском |
ным впрыском |
|
и приводным |
и турбонаддувом |
|||
нагнетателем |
||||
Расположение |
||||
продольно |
продольно |
продольно |
продольно |
|
Число и расположение цилиндров |
6, V-образно |
6, V-образно |
6, V-образно |
6, V-образно |
Рабочий объем, см3 |
||||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
||||
Степень сжатия |
||||
Число клапанов |
||||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
||||
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
||||
Коробка передач |
автоматическая, |
автоматическая, |
автоматическая, |
автоматическая, |
8-ступенчатая |
8-ступенчатая |
8-ступенчатая |
6-ступенчатая |
|
Передаточные |
||||
задний ход |
||||
передача |
||||
постоянный |
||||
с многодисковой |
||||
муфтой в при |
||||
воде передних |
||||
Передняя подвеска |
независимая, |
независимая, |
независимая, |
независимая, |
пневматическая, |
пружинная, |
пневматическая. |
пневматическая, |
|
на двойных |
на двойных |
на двойных |
на двойных |
|
поперечных |
поперечных |
поперечных |
поперечных |
|
Задняя подвеска |
независимая, |
независимая, |
независимая, |
независимая, |
пневматическая, |
пневматическая, |
пневматическая, |
пневматическая, |
|
многорычажная |
многорычажная |
многорычажная |
многорычажная |
|
Передние тормоза |
дисковые, |
дисковые, |
дисковые, |
дисковые. |
вентилируемые |
вентилируемые |
вентилируемые |
вентилируемые |
|
Задние тормоза |
дисковые, |
дисковые, |
дисковые |
дисковые, |
вентилируемые |
вентилируемые |
вентилируемые |
||
Базовые шины |
||||
275/40 R19 сзади |
||||
Максимальная скорость, км/ч |
||||
Время разгона 0-100 км/ч, с |
||||
Расход топлива, городской цикл |
||||
л/100 км загородный цикл 8,0 |
||||
смешанный цикл |
||||
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл |
||||
Емкость топливного бака, л |
||||
бензин АИ-95 |
бензин АИ-95 |
бензин АИ-95 |
дизельное |
|
Точность показаний спидометра |
||||
Автомобили Показания спидометра, км/ч |
||||
Истинная скорость, км/ч |
||||
Hyundai Equus 38 58 |
||||
Kia Quoris 37 56 |
||||
Volkswagen Phaeton 38 57 |
Как и Jaguar, Volkswagen предлагает четырех-зонный климат-контроль. Но у Фаэтона гораздо больше возможностей для регулировки воздушных потоков.
На экране всплывают всевозможные прелести дорогого автомобиля - тут и настройки «климата», и приятная в управлении навигация, и перечень появившихся после фейслифтинга электронных систем безопасности. Но самой полезной на наших дорогах картинкой мы признали схему с четырьмя уровнями регулировки амортизаторов.
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
|
Phaeton - полноприводный, с пневмоподвеской, неплохо оснащенным салоном и с великолепным, по-европейски выдержанным балансом управляемости и плавности хода. В который раз констатируем: Phaeton недооценен рынком. Ждем машину нового поколения!
A Jaguar XJ стоит от 3,23 млн за заднеприводный седан. И тут никаких компромиссов: это автомобиль для водителя - и точка.
Ну а что же выбрали невесты? Их фавориты - Jaguar XJ и Volkswagen Phaeton! А знаете почему? Потому что там светлая обивка сидений. И это надо намотать на ус корейским маркетологам. Пусть сиденья Hyundai и Kia могут быть и бежевого цвета, оба автомобиля предлагают лишь два варианта цветового исполнения салона. A Volkswagen для Фаэтона - аж девять вариантов расцветки кожи, среди которых есть и комбинированные. Плюс четыре вида вставок из шпона ценных пород дерева. Не отстает и Jaguar.
И вот когда корейцы научатся так же услужливо заманивать прекрасный пол нежной алькантарой разных расцветок, тогда... Берегитесь, немцы и англичане!
Kia Quoris с трудом выполняет «переставку с торможением», a Hyundai Equus (внизу) и вовсе не смог получить зачет.
Больше других нам понравились крупные зеркала Фаэтона. Плохо только, что левое - с искажающей зоной. Неплохи и зеркала корейских машин, а вот у Ягуара они маловаты.
Поворот
Задача испытателя при выполнении маневра «Поворот» - удержать автомобиль в рамках полосы шириной четыре метра, образованной размеченными дугами радиусом 31 и 35 метров. Скорость на входе - 70, 72,5 и 75 км/ч. На дуге поворота водитель не вправе пользоваться ни акселератором, ни тормозами – только рулем. Системы стабилизации мы не отключаем.
Лучше других повел себя Volkswagen Phaeton - лишь на скорости 75 км/ч он «выплыл» на полметра за границу размеченной траектории. Kia Quoris на 70 км/ч потребовал лишь небольшого доворота руля в конце виража, а во второй попытке, на скорости 72,5 км/ч, уже косил вешки в скольжении четырьмя колесами - ни работа системы стабилизации, ни действия рулем не позволили вернуться на траекторию. Похожее поведение продемонстрировал и Jaguar XJ. В первой попытке он чисто выполнил маневр, сместившись в сносе к внешней границе траектории, а во второй вышел в скольжении за линию внешней разметки, сбив восемь конусов. На доворот руля автомобиль не реагировал, да и заметной помощи системы стабилизации водитель не ощутил.
A Hyundai Equus
откровенно разочаровал. Уже в первой попытке на скорости 70 км/ч он в сносе вывалился за пределы разметки. И только в конце маневра, послушавшись руля, машина вернулась в коридор. Система стабилизации не посчитала эту ситуацию аварийной и заметного влияния на поведение автомобиля не оказала.
Переставка с торможением (на скорости 80 км/ч).
Volkswagen Phaeton
надежно, без какой-либо склонности к сносу передней оси объезжал препятствие в торможении. Стабилизировать машину на «соседней» полосе не составило труда, и аппаратура зафиксировала лучший тормозной путь - 36,0 метра.
Результат Ягуара - 37,2 метра. Передние колеса предательски скользили в момент первого поворота руля, но через мгновение автомобиль вставал на траекторию и замедлялся.
Kia Quoris скользит в начале маневра еще сильнее и в половине заездов сносит «препятствие». Попытки быстро вращать руль натыкаются на повышенное сопротивление гидроусилителя. В результате из шести попыток лишь одна увенчалась успехом - чистый проезд и остановка через 38,7 метра.
А вот Hyundai Equus так и не смог выполнить зачетный маневр со скорости 80 км/ч. На своей мягкой подвеске автомобиль сильно кренится - разгруженные колеса оказываются не способными на эффектное торможение - и замирает Hyundai в лучшем случае через 41,2 метра, неизменно сбивая два-три конуса разметки. В подобной аварийной ситуации Equus превращается в плохо управляемую «баржу», которая «выплывает» за пределы размеченной траектории.
Результаты замеров
Параметры |
Автомобили |
||||
Volkswagen |
|||||
Максимальная скорость, км/ч |
|||||
Время разгона, с |
|||||
на пути 400 м |
|||||
на пути 1000 м |
|||||
60-100 км/ч (D) |
|||||
80-120 км/ч (D) |
|||||
Торможение со |
|||||
скорости 100 км/ч замедление, м/с 2 |
|||||
Торможение со |
|||||
скорости 150 км/ч замедление, м/с 2 |
Kia Quoris
(3,8 л, 290 л.с.) - самый доступный седан представительского класса: всего 2 млн рублей за отнюдь не бедную базовую версию Luxury, у которой уже есть трехзонный климат-контроль, кожаный салон, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений, навигатор, камера заднего вида, ксеноновые фары и сервопривод крышки багажника. А в наших руках побывал седан в комплектации Premium с пневмоподвеской, электроприводом и вентиляцией задних сидений, светодиодными фарами, люком, обогревом руля, системой контроля слепых зон и экраном вместо привычной комбинации приборов. Его цена - 2 млн 570 тысяч рублей. Автомобили есть в наличии у дилеров. Гарантия - семь лет или 150000 км пробега.
Hyundai Equus 3.8 (334 л.с.) значительно дороже Квориса - минимум 2 млн 990 тысяч рублей, зато уже в базовой комплектации Luxury есть электропривод и вентиляция задних сидений, обогрев руля и система контроля слепых зон, но подвеска - пружинная. Наш Equus в комплектации Elite с пневмоподвеской, «виртуальной» комбинацией приборов и проекционным дисплеем на лобовом стекле стоит 3 млн 190 тысяч рублей. На вершине гаммы - седан с двигателем V8 5.0 (430 л.с.) за 3 млн 690 тысяч рублей. Автомобили есть в свободной продаже, а осенью должен появиться длиннобазный Equus с вставкой длиной 300 мм в районе центральной стойки. Гарантия - пять лет или 150 000 км пробега, причем плановое техобслуживание в течение гарантийного срока проводится бесплатно (но не более пяти раз) и вне общей очереди.
Volkswagen Phaeton с турбодизелем 3.0 TDI (239 л.с.) и короткой базой предлагается за 3 млн 565 тысяч рублей, а длиннобазная версия обойдется в 3 млн 770 тысяч рублей. Начальная комплектация «длинной» машины включает кожаный салон, четырехзоный климат- контроль, электропривод и обогрев передних сидений, навигационную систему, биксеноновые фары, люк и датчики света и дождя. Фиксированных комплектаций у Фаэтона нет, а опции можно заказывать по отдельности или пакетами. Наш длиннобазный седан с раздельными задними сиденьями (с электроприводом, подогревом, вентиляцией и вибромассажером), сервоприводом крышки багажника, камерой заднего вида, кнопкой запуска двигателя, системой контроля слепых зон и другими опцями стоит вдвое дороже Квориса - 5 млн 130 тысяч рублей. Phaeton с бензиновым двигателем V6 3.6 (280 л.с.) предлагается по цене от 3 млн 371 тысячи рублей, а версия с мотором V8 4.2 (335 л.с.) оценивается в 3 млн 451 тысячу рублей, причем все модели уже в «базе» имеют пневматическую подвеску и полный привод. В наличии, как правило, встречаются длиннобазные машины с бензиновыми моторами, а срок поставки на заказ - четыре месяца. Гарантия - два года без ограничения пробега.
Полноприводный Jaguar XJ предлагается только с компрессорным мотором V6 3.0 (340 л.с.) по цене от 4 млн 320 тысяч рублей. В начальной версии Premium Luxury - адаптивная подвеска, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, электропривод и обогрев передних сидений, биксеноновые фары, обогрев руля, навигатор, сервопривод крышки багажника и панорамная крыша. Версия Portfolio за 4 млн 815 тысяч рублей отличается еще более роскошной отделкой салона, сиденьями с подогревом и вентиляцией, камерой заднего вида, адаптивными фарами и телеприемником, а наша машина была дополнена мультимедиасистемой для задних пассажиров, вибромассажерами во всех сиденьях, электроприводом спинок задних сидений и системой контроля слепых зон. Цена - 5 млн 350 тысяч рублей. Модификации с другими моторами бывают исключительно заднеприводными: базовый XJ с двухлитровой «турбочетверкой» (240 л.с.) стоит 3 млн 230 тысяч рублей, наиболее мощный XJ Supersport (5,0 л, 510 л.с.) оценивается в 6 млн 15 тысяч рублей, а доплата за длиннобазную версию - 220-480 тысяч рублей. Автомобили есть в наличии у дилеров, а заказанный автомобиль прибудет через три месяца. Гарантия - три года без ограничения пробега.
Оцениваемые параметры |
Volkswagen |
||||||
Эргономика |
У корейских машин и у Ягуара - и «нарисованные» приборы, и новомодные селекторы «автоматов», a Hyundai и Kia укомплектованы |
||||||
Рабочее место водителя |
еще и проекторами показаний на лобовое стекло. У Фаэтона этого нет, а подрулевые переключатели опущены слишком низко. По обзорности отстает Jaguar - у него самые маленькие наружные зеркала и узкое заднее стекло |
||||||
Обзорность |
|||||||
Динамика |
Jaguar быстрее всех, но реакции на газ порой резковаты. Hyundai помедленнее, но мягче в управлении тягой. На торможении Jaguar |
||||||
Разгонная динамика |
предпочтительнее без всяких оговорок - и на прямой, и при выполнении объезда замедление безупречно, а вот Hyundai на своей мягкой подвеске в критической ситуации может подвести. А наилучший баланс управляемости в штатных и нештатных ситуациях демонстрирует Volkswagen |
||||||
Тормозная динамика |
|||||||
Управляемость |
|||||||
Ездовой комфорт |
Volkswagen чуть жестче, чем Hyundai, зато его водитель может выбрать один из четырех вариантов настроек подвески, исключив- |
||||||
Плавность хода, виброзащита |
на ровной дороге раскачку кузова. Jaguar жестче всех. В Фаэтоне постоянно слышен приглушенный рокот дизеля, a Kia и Jaguar озвучивают свое движение шумом шин и работой подвесок. Jaguar и Volkswagen имеют четырехзонный климат-контроль против трехзонного на корейских машинах |
||||||
Акустический комфорт |
|||||||
Микролимат |
|||||||
Комфорт салона |
Задним пассажирам комфортнее всего в Зкусе - тут и места много, и «премиальных» удобств больше всего. Jaguar - самый тесный |
||||||
Пассажирские места |
и для задних пассажиров, и для багажа |
||||||
Багажник |
|||||||
Суммарный балл |
Налоговое бремя
Базовой величиной для расчета транспортного налога в России является мощность двигателя: все автомобили разбиты на категории, базовая ставка возрастает прогрессивно, а региональные власти вправе увеличивать базовый тариф по своему усмотрению, но не более чем в десять раз.
Hyundai Equus, Kia Quoris и Jaguar XJ попадают в самую «дорогую» категорию с мощностью двигателей свыше 250 л.с., а вот дизельный VW Phaeton (239 л.с.) относится к категории до 250 л.с. и позволяет неплохо сэкономить на налогах. Мы рассчитали размер транспортного налога на новые автомобили для трех «тарифных зон». В первую попадают Москва, Санкт-Петербург, Сочи и ряд других регионов с максимальной налоговой ставкой: 75 рублей за лошадиную силу для Фаэтона и 150 рублей - для трех других машин. Вторая зона - Екатеринбург, промышленная и торговая столица Урала (ставки - 49,6 и 99,2 рубля соответственно). Третья зона - с минимальным тарифом (например, Чеченская Республика). А в следующем году вступит в силу Закон о роскоши, согласно которому налоговая ставка на новые автомобили дороже 3 млн рублей увеличивается в полтора раза, а для машин ценой более 5 млн рублей - удваивается. Но Kia Quoris не «роскошен» - даже в максимальной комплектации его цена не превышает трех миллионов. Базовый Hyundai Equus тоже не попадает под действие Закона о роскоши. Jaguar XJ и VW Phaeton даже в простых комплектациях стоят более 3,2 млн рублей, а цены хорошо оснащенных версий превышают пять миллионов.
Но даже с учетом доплаты за роскошь дизельный Phaeton останется самым «налогово выгодным» автомобилем в квартете.
Альтернатива
Выбирая бюджетный представительский седан, можно обратить внимание и на другие модели, хотя по цене корейская парочка все равно останется вне конкуренции. Например, базовый BMW 730i
(3,0 л, 258 л.с.) с обычным задним диваном и двухзонным климат- контролем стоит 3 млн 400 тысяч рублей, а за полноприводный BMW 730d xDrive
(3,0 л, 258 л.с.) нужно отдать минимум 3 млн 900 тысяч рублей. Цены на дорестайлинговый Audi A8
начинаются с 3 млн 960 тысяч рублей, причем версии с бензиновым мотором 3.0 TFSI (290 л.с.) и турбодизелем 3.0 TDI (250 л.с.) стоят одинаково, а уже в «базе» есть полный привод. Обновленный Audi A8
доберется до России в декабре. Заднеприводный Mercedes-Benz S 400
(3,0 л, 333 л.с.) нового поколения появится у дилеров чуть раньше, причем только в длиннобазном варианте, но по цене не менее 3 млн 990 тысяч рублей. Рестайлинговая Porsche Panamera
стоит как минимум 4 млн 255 тысяч рублей за версию с турбодизелем 3.0 (250 л.с.), а модификация с бензиновым мотором 3.6 (310 л.с.) дороже на 42 тысячи рублей. Наконец, базовый Lexus LS 460
(4,6 л, 388 л.с.) обойдется в 4 млн 275 тысяч рублей.
Как мы уже упоминали ранее, корейский представительский седан Киа Кворис имеет один из самых просторных салонов в своей категории. Но что ещё важнее – всё внутреннее пространство автомобиля буквально переполнено всевозможными опциями в области комфорта. Например, аудиосистему для этого автомобиля создали в компании Lexicon, которая отвечает, в том числе, и за «музыкальную» начинку элитного Rolls-Royce Phantom!
- Аудиосистема премиум-класса Lexicon с AUX/USB/iPod-разъемами, шестнадцатью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем JBL + Bluetooth для подключения мобильного телефона + Навигационная система с дисплеем диагональю 9,2 дюйма, 3D картами
- Трехзонный климат-контроль с системой ионизации воздуха + пакет «Теплые опции»: подогрев передних и задних сидений, лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и рулевого колеса + Лобовое стекло с автоматической системой предотвращения запотевания
- Передняя панель с отделкой черным глянцем + сиденья с отделкой премиальной кожей NAPPA + Рулевое колесо с отделкой кожей и вставками под дерево + Интерьер с отделкой под дерево + Аналоговые часы на приборной панели
- Центральный подлокотник задних сидений с системой управления мультимедиа, климат-контролем и другими функциями
- Передние сиденья с электроприводом регулировок и памятью настроек + Задние сиденья с электроприводом регулировок + Вентиляция передних и задних сидений + Подголовники передних сидений с электроприводом
И это ещё не всё! Вдобавок к покупке авто идет ещё и особая программа привилегий, которая включает в себя беспрецедентную семилетнюю гарантию производителя, а также семь лет помощи на дорогах и премиального обслуживания! Круглосуточная поддержка KIA предоставляет даже такие услуги, как замена и ремонт шин на месте и эвакуация до ближайшего дилера!
Высокие технологии
Динамика хода или экономия расхода топлива? Комфорт или практичность? Удобство вождения или проходимость? Вам больше не придется выбирать – благодаря применению самых передовых технологий седан сочетает в себе, казалось бы, несочетаемые характеристики, обеспечивая максимальное удовольствие от вождения во всех его проявлениях.
- Система курсовой устойчивости (ESC) - предотвращает занос посредством управления моментом силы колеса
- Система помощи при трогании на подъеме (HAC) - предотвращает откат автомобиля назад при трогании в горку + Электрический стояночный тормоз (EPB)
- Электронное управление трансмиссией (Shift by Wire)
- Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) + Передние и задние датчики парковки + Система кругового обзора с четырьмя камерами + Система контроля слепых зон
- Автоматическая система экстренного торможения (AEB)
Kia Quoris – настолько умный автомобиль, что ему пора сниматься в научно-фантастических фильмах! Например, если вы вдруг потеряли смарт-ключ, то можете позвонить в круглосуточный центр поддержки программы привилегий Kia Quoris, и оператор удаленно разблокирует двери автомобиля и запустит его двигатель – чтобы вы смогли спокойно доехать до близлежащего дилерского центра за новым ключом.
Настоящая роскошь
Все перечисленные выше опции и функции – безусловно, невероятно полезны и значительно облегчают жизнь водителя и пассажиров. Но настоящая роскошь заключается в таких деталях, о которых вы сами даже не подумали бы. Например, все двери снабжены доводчиками, позволяющими закрывать их без малейшего напряжения.
- Проекционный дисплей на лобовое стекло с поддержкой навигации + Приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT диагональю 4.2 или 12.3 дюйма
- Панорамная крыша и люк с электроприводом + Передние и задние двери с доводчиком
- Интеллектуальный круиз-контроль с поддержанием дистанции + Передняя и задняя пневматическая подвеска
- Мультимедийная система для пассажиров задних сидений + Механическая шторка для задних боковых стекол и задняя шторка с электроприводом
- Интеллектуальная система открывания багажника
Роскошь может заключаться даже в таком, казалось бы, обыденном деле, как загрузка багажа. Так, крышка багажника открывается автоматически, как только к автомобилю подходит владелец со смарт-ключом в кармане. И вам больше никогда не придется думать, куда бы поставить тяжелый багаж, пока вы ищете ключи от машины.
Который появился на автомобильном рынке в 2012 году и носит название KIA Quoris 2018-2019 – модель появившееся в нашей стране только в 2013 году.
Производитель использовал платформу от несмотря на то, что она длиннее. Дизайнеры старались сделать автомобиль одновременно и элегантным, и спортивным и в итоге в передней части модели заметна схожесть с , но, а в общем он похож на из-за чего получил много критики от пользователей интернета.
Дизайн
Внешний вид модели привлекателен, он понравится многим. Передняя часть авто имеет рельефный, красивый капот. Также привлекает внимание новая светодиодная оптика. Между фарами расположилась большая хромированная решетка радиатора с мелкими отверстиями. Массивный рельефный бампер получил светодиодные ходовые огни, которые расположились над противотуманными фарами.
Вид сбоку имеет элегантные линии в верхней и нижней части дверей. Внизу расположилась хромированная вставка. Зеркала заднего вида украшены элегантным повторителем сигнала поворота. Просто так его не опишешь, посмотрите на фото или видео, чтобы понять, чем он красив. Достаточно сильно раздутые колесные арки получили 18-е легкосплавные диски.
Задняя часть седана обладает узкой светодиодной оптикой, над которой находится хромированная вставка. Крышка багажника имеет небольшой еле заметный спойлер. Массивный бампер получил хромированные патрубки выхлопной системы красиво вставленные в нижнюю часть.
Размеры:
- длина – 5095 мм;
- ширина – 1900 мм;
- высота – 1490 мм;
- колесная база – 3045 мм;
- дорожный просвет – 145 мм.
Технические характеристики
Данная модель может быть оборудована только двумя видами бензиновых моторов.
- Базовая версия получит атмосферный двигатель объемом 3,8 литра. Это V-образный агрегат с 6-ю цилиндрами, который обладает мощностью в 334 лошадиные силы. Данная мощность позволяет седану весом в 2 тонны набирать первую сотню чуть меньше, чем за 7 секунд, а максимальная скорость равна 240-ка км/ч. В смешанном цикле мотор употребляет 10 литров АИ-95.
- Второй агрегат также атмосферный, но уже получил 8 цилиндров. Теперь мотор имеет объем в 5 литров, он также атмосферный, а его мощность равняется 424-м лошадям. Теперь мотору требуется 5,7 секунды, чтобы KIA Quoris 2018-2019 набрал скорость в 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 240 км/ч. Агрегат расходует в смешанном цикле 13 литров 95-го бензина.
Оба мотора имеют задний привод и работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль порадует комфортным перемещением благодаря полностью независимой пневноподвеске.
Интерьер
Так как автомобиль относится к представительскому классу, то и соответственно одно из плавных его отличительных особенностей, это его салон, он имеет качественную обшивку, высокий уровень комфорта и неплохой дизайн.
Основной комфорт сделан для задних пассажиров, они получат много места и различные функции которые будут обеспечивать им комфортную езду. В спинки задних сидений для двух пассажиров сзади вмонтирован дисплей мультимедийной системы, который имеет неплохие размеры. Также задние пассажиры будут делить между собой подлокотник с кнопками и шайбой с помощью которой происходит управление мультимедийной системой.
Водитель будет управлять авто держась за трехспицевый руль, который оборудован кнопками для управления мультимедией. За рулем расположилась приборная панель, которая представляет собой дисплей, отображающий приборы.
Центральная консоль оборудована большим сенсорным дисплеем мультимедийной системы, а под ним находятся механические хромированные часы и кнопки по управления мультимедийной системой и климат-контролем. На тоннели расположен селектор КПП, который по дизайну практически идентичен селектору , справа от селектора находятся подстаканники, закрытые деревянной вставкой. Также на тоннеле имеется шайба управления мультимедией и кнопки для выбора стиля вождения и отключения некоторых систем.
Цена и комплектации
Покупаю будет предложено всего 2 комплектации, это Luxury и Premium. Базовая комплектация обойдется покупателю в 2 589 900 рублей, она будет иметь мотор 3,8 и еще:
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- кожаный салон;
- камеру заднего вида;
- доступ без ключа;
- датчик дождя и света;
- навигационную систему;
- электрорегулировку передних и задних сидений с вентиляцией, памятью и подогревом.
Комплектация Premium будет стоить 3 349 000 рублей и в KIA Quoris 2018-2019 будет присутствовать намного больше оборудования:
- аудиосистема с 17-ю динамиками;
- контроль слепых зон и предотвращение столкновений;
- круговой обзор;
- адаптивное освещение;
- люк с панорамой и многое другое.
Сейчас производство модели завершено, с продаж ее сняли. На вторичном рынке ее продают за 2,6 миллиона рублей в среднем.
Это хороший автомобиль если вам необходим транспорт для передвижения с комфортом. Если вы не уверены в его покупке так как модель не сильно популярна, то мы это аргументируем, дело в том, что люди в плане комфорта доверяют Mercedes-Benz и подобным и поэтому данная модель не особо популярна.
Видео обзор
Не так давно две ведущих корейских компании, Хендай и Киа, представили свои флагманские модели представительского класса - Hyundai Equus и Kia Quoris. По стильному внешнему виду, роскошному интерьеру, продуманным техническим решениям и качеству изготовления эти шикарные машины нисколько не уступают лидерам в этой категории, таким как BMW 7-серии или Lexus LS. Единственное, чего не хватает корейским автомобилям - «раскрученной» марки. А ведь покупают подобные машины во многом ради престижа. Сегодня же Хендай Экус и Киа Курис придется конкурировать скорее не с лидерами премиум-класса, а друг с другом.