Дорога к знаниям.

Дожди сделали свое дело, школьники ходят в резиновых сапогах. Новые туфли, купленные к 1 сентября, стоят в шкафу… А как еще дойти до школы сухим? Но, есть школы, добраться к которым даже в резиновых сапогах будет проблематично. Мы составили рейтинг самых трудных путей к знаниям.

№5. Если доплыть до забора, можно и каблуки надеть
На пятом месте самых грязных дорог к знаниям мы расположили дорогу к
школе №4
со стороны Первомайского рынка. Лужи здесь заканчиваются точно у ворот школы. В целом, район чистотой не отличается, а в школу подтягиваются ученики со всего «Севера». Родителям, чьи дети ходят в эту школу, не позавидуешь. Стирать не перестирать, так еще и в коридоре натопают…

№4. Спасательный плот для школьников
На четвертой строчке рейтинга – школа №17

Здесь проблема перейти огромную лужу у входа со стороны улицы Волго-Донская. Обходной путь не близок, придется весь школьный двор обходить, а там через плотно заставленную машинами стоянку пробираться, что со стороны ДК «Родина».

Даже «спасательный плот» жители смастерили, но чистым дойти до школы вряд ли выйдет, а если еще и машина по дороге поедет… Будет с ученика грязь под парту стекать, бедная уборщица!

№3. В луже не купаться!
Почетное третье место у школы №23 . Пока все лужи обойдешь, в школу опоздаешь.

Дети карабкаются по куче щебня и асфальтной крошки. Видимо, следуя примеру школы №4, здесь хотели преобразить дорогу, но руки не дошли.

Лужи тут со всех сторон. По прямой бы махнуть… Но, мама отругает за грязные ботинки. Лучше на урок опоздать!

А у дома №3 по улице Строителей и вовсе «озеро» появилось. Данных, пригодно ли оно для купания, пока нет.

№2. Не перелететь, не перешагнуть, только вброд.
На втором месте школа №24. Казалось бы, центр города! Если в школах №№23, 4 и 17 лужи обойти в принципе возможно, то дорога в эту школу лежит только через грязь и воду.

Проход со стороны улицы Шмидта перекрыт огромной лужей. О! Какой-то добрый человек подтянулся, дощечки под «плот» закладывает, а может, это завуч школы?

В дождь, она разрастается до больших размеров, а другого прохода нет. Мамы первоклашек на руках перетаскивают, сильные ковровские женщины!

№1. Пройди квест - сядь за парту.
Возглавляет наш рейтинг школа №5 . Не дорога в школу, а захватывающий квест!

Тут вам и помоечка

И лужи (извиняемся за тавтологию - жизнь такая).

И даже четвероногие друзья. Может, ученики, не прошедшие квест, одичали на улице?

Если догадка верна, то как только сделают дорогу - и лужи просохнут, и хвосты у «шариковых» отпадут…

В принципе, вся «шестерка» могла бы возглавить рейтинг и самых грязных дорог, и самых никаких тротуаров, и много чего ещё почётного. Но это уже совсем другая история. А пока - барабанная дробь - наше «зе бест ов зе бест».

В номинации «Лужа знаний» победила школа №9.
Собственно, школа так расположена, что дождевая вода с улицы Комсомольская стекает прямо ко входу в храм знаний. В общем, школа сама по себе стоит в большой луже.

Тут целый комплекс проблем. Тротуара нет, идут дети со стороны Комсомольской в школу прямо по проезжей части.

С другой стороны – злополучная лестница, по которой поднимаются, ученики с «малеевки».

Фото Алексея Голубева

id="razdel">

Проблема «школьного автобуса» в Киселеве привела к пешеходному мосту.

Учебный год давно закончился, и боровские школьники с радостью бросили свои портфели в дальний угол, собравшись все лето посвятить беззаботному отдыху. Вместе с ними и большинство родителей получили временную передышку перед новым витком образовательного процесса.

Однако жители деревни Киселево, расположенной на территории сельского поселения Ворсино, вряд ли могут разделить эти чувства. Им уже сейчас приходится беспокоиться о том, как их дети с сентября будут добираться до школы, находящейся на пятикилометровом удалении от их домов.

МАРШРУТ ДЛЯ КРЕПКИХ

О ситуации, которая долгие годы не дает покоя жителям Киселева, «Неделя» рассказывала не один раз . А в прошлом году нам даже удалось простимулировать ответственных лиц в разных инстанциях, чтобы они перешагнули через привычный формализм и вникли в ситуацию по-человечески.

Напомним, данная деревня, хоть и расположена в границах вышеупомянутого сельского поселения, географически ближе к Балабанову. Ее отделяет от границ города лишь заброшенная территория Дома отдыха «Балабаново» и коттеджного поселка «Венский лес». А потому учатся деревенские дети в школе №3 на улице Московской.

Вроде бы до знаний - рукой подать, но это если не брать в расчет, что путь следования школьников проходит по необустроенной насыпной дороге, территории Дома отдыха и улице Зеленой, где проживает довольно много гастарбайтеров, и пересекается с федеральной трассой М-3. Весь этот путь, длиной пять километров, детям предлагалось преодолевать дважды в день (туда и обратно) пешком, поскольку маршрут школьного автобуса в этот населенный пункт не предусмотрен из-за невозможности соблюсти все требования, прописанные на бумаге.

ОШИБКА В КООРДИНАТАХ

Староста деревни Андрей ПАЛАМАРЧУК обратился в редакцию после нескольких лет переписки с боровскими чиновниками, которые не отказывались помочь решить проблему, но ничего для этого не делали.

Журналистам «Недели» удалось добиться, чтобы ситуация сдвинулась с мертвой точки. Сергей ГАЛКИН, будучи тогда заместителем главы администрации района, побывал на месте и пообещал, что в 2017 году будут созданы условия для организации маршрута школьного автобуса. Было обещано, что за средства районного бюджета будет отремонтирована насыпная дорога и создана разворотная площадка на месте посадки-высадки школьников. Но Сергей Павлович в прошлом году ушел на повышение, передав это задание своему преемнику Андрею КОЗЛОВУ. И тот повторил обещание обеспечить детям положенную государством услугу.

Однако случилось так, что идея подвела на этапе реализации, и разворотную площадку район создал не там, где это требовалось. Ее построили на той половине деревни, которая стоит на другом берегу реки Истьи, и до нее школьникам добираться пешком (мост, соединяющий два берега, не предусматривает движение транспорта) ровно столько, сколько до школы. Свой промах Андрей Козлов попытался объяснить тем, что там, где просят селяне, невозможно пустить школьный автобус, якобы по ходу движения есть узкое место, и расширить его для организации встречного движения невозможно. Этот ответ удивил местных жителей, поскольку в указанном месте встречные машины разъезжаются беспрепятственно, да и изъятие пары метров в ширину для государственных нужд - дело непростое, но выполнимое.

Тем не менее, Андрей Козлов, позволивший потратить бюджетные средства в никуда (по этой причине или нет, неизвестно), с должностью расстался, и в результате выполнять обязанность районных властей пришлось их коллегам из Ворсина. Глава администрации Георгий ГУРЬЯНОВ и глава поселения Рудольф РЕГЕР смогли договориться с владельцем частной маршрутки, заезжающей на улицу Зеленую, чтобы тот согласился дважды в день доезжать до деревни, и забирать, а потом отвозить обратно киселевских школьников.

ПРИЕХАЛИ!

В мае текущего года Андрей Паламарчук вновь позвонил в нашу редакцию и сообщил, что школьники могут остаться без транспорта. Состояние насыпной дороги оставляет желать лучшего, а потому владелец «Газели» сообщил, что если дорогу не отремонтируют, он перестанет ездить в Киселево. К тому же, как рассказал староста, целый год родителям школьников никто ни разу не компенсировал затраты на проезд до места учебы.

В общем, если ситуация не изменится, относительное благополучие может не вернуться в ворсинскую деревню, и школьникам придется вновь отправляться пешком в дальнюю дорогу.

Чтобы этого не произошло, мы обратились к замглаве администрации Боровского района Алексею СТЕПАНОВУ, спросив: нашли ли власти за минувший год возможность и деньги на деревенских детей и дорогу районного значения?

Как оказалось, Алексей Евгеньевич поднимал данный вопрос на уровне регионального совещания, но порадовать результатом не может. Для организации необходимого школьникам маршрута требуется не просто расширить дорогу, но и изъять для этого землю из частной собственности, а это процесс небыстрый. К тому же приближается время реконструкции трассы М-3 в границах Балабанова, в результате чего поворот на улицу Московскую в районе Дома отдыха будет перекрыт, и добраться отсюда до школы №3 получится только через петлю «благословенного» моста.

СОЕДИНЯЯ БЕРЕГА

Чтобы взглянуть проблеме в глаза, мы вместе с Алексеем Степановым 18 июля побывали в разделенной рекой деревне Киселево. На месте осмотрели построенную разворотную площадку, которая за ненадобностью уже начала зарастать травой, и место, где родители школьников хотели бы ее видеть. Обсудили грядущие перемены на «киевке», и пришли к общему мнению, что решение школьной проблемы упирается в пешеходный мост.

Как пояснил наш попутчик, в проекте реконструкции М-3 предусмотрены проколы под федеральной трассой, которые позволят, минуя «благословенный» мост, добраться до ул. Московской. Это будет ближайший и наиболее безопасный маршрут, по которому школьный автобус можно будет отправить без проблем. А потому необходимо поставить вопрос о строительстве в Киселеве автомобильного моста, по которому жители деревни смогут беспрепятственно довезти своих детей до построенной в прошлом году площадки.

Данный вопрос Алексей Степанов обещал озвучить уже на понедельничной планерке, но он, понятное дело, не снимает проблемы, которая может появиться у киселевских школьников уже 1 сентября. И это значит, что администрации Боровского района предстоит мозговой штурм сразу в двух направлениях.

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

class="anons_cont">

Современное образование - это выход за рамки традиционных педагогических моделей и адаптация передовых технологий обучения под конкретные задачи и цели. Сегодня каждый серьёзный учебный центр уникален. Но даже такие, казалось бы, непохожие друг на друга успешные образовательные проекты как Русская шахматная школа, Центр подготовки к ЕГЭ LUDI и школа программирования для детей CODDY используют в работе сходные решения и приёмы, которые пока не описаны в методичках, но, возможно, в скором будущем станут классикой.

Сегодня главное, что требуется от ученика, - это живой интерес к знаниям. Ему нужно лишь нужно выбрать то, что по способу получения и результату выглядит наиболее привлекательно. Соответственно меняется и философия подачи знаний - главную роль теперь играет вовлечение ученика в процесс.

Даже в такой специфической, казалось бы, области, как шахматы, изменение общего подхода к обучению дало неожиданные результаты.

Педагоги Русской шахматной школы, пожалуй, впервые в России, поставили целью изучение шахматной игры как интеллектуальной культуры и универсального языка, который открыт для людей любого уровня и возраста.

Учениками РШШ становятся 70% детей, которые пришли на первое пробное занятие.

С ноября этого года школа в партнёрстве с Федерацией шахмат России запустила в Москве программу «Время влюбиться в шахматы». Любая столичная школа, где в классах установлены электронные доски, может заказать открытый урок в формате мультимедийной игры-викторины «Путешествие в шахматное королевство», который проводят педагоги РШШ. Из игры дети узнают об истории шахмат, знакомятся с культурой стран, в которых шахматы были особенно популярны. После урока мультимедийная игра-викторина остаётся в школе, чтобы учителя при желании могли провести её в других классах. Дети, которые захотят в будущем играть в шахматы, могут представить свою школу во всероссийском турнире «Белая ладья». Кроме открытого урока, в рамках программы проводятся экскурсии в музей шахмат в Центральном доме шахматиста в Москве и мастер-классы с опытными тренерами.

Интересно, что этот проект не только привлёк множество школ, но и наладил внутреннюю коммуникацию между школами и родителями. Примерно 40% заявок на участие в программе «Время влюбиться в шахматы» приходит от родительских комитетов.

Заинтересовать старшеклассников подготовкой к сдаче ЕГЭ - тоже непростая задача. Специалисты образовательного центра LUDI решили её по-своему. Здесь для начала старшеклассников учат правильно работать с информацией: конспектировать тексты, выделять главное и эффективно запоминать пройденный материал. Уже то, что обычные школы не дают подобных знаний, вызывает живой интерес подростков. Введение в программу элементов изучения гибких навыков (soft skills) - умения убеждать, вести переговоры, работать в команде - переводит рутинную подготовку к ЕГЭ в практическую плоскость получения таких знаний, которые в будущем потребуются при выборе профессии и карьеры.

Секрет успеха детской школы программирования CODDY - не только в возможности обучения с трёхлетнего возраста и самой большой линейке курсов по программированию среди детских школ в мире. Философия этой школы строится на обучении через практику.

Перед учениками сначала ставится цель в виде конкретного проекта, и уже после того, как они предложат свои идеи, предлагаются методы ее решения. Так дети с самого начала вовлекаются в процесс обучения и чувствуют ответственность и гордость за проект, реализованный своими руками.

К работе школы также привлечены крупные IT-компании и фонды. Например, совместно с благотворительным фондом «Гольфстрим» в 2017 году школа запустила проект Donate Coding, в котором волонтеры по скайпу обучают программированию детей-сирот и детей с ограниченными возможностями. А благодаря фонду «Дом с маяком» московские дети-инвалиды занимаются в школе бесплатно.

Ещё нашим родителям приходилось пешком проходить не один километр под дождём, снегом, ветром или палящим солнцем, чтобы попасть в школу. И ходили же. Нам же повезло несказанно.

Надеюсь, что даже в глубинке Беларуси не осталось детей, которые вынуждены с трудом добираться в школу. На крайний случай школьный транспорт организован.

А вот в мире есть немало школ, куда непросто добраться. Но желание детей получить знания столь велико, что каждый день трудный путь преодолевается.

Путь к знаниям по горной тропинке. И так каждый день.

В Индонезии дети, чтобы добраться в школу должны пройти через джунгли по канатной дороге, а реку перейти по сломанному подвесному мосту. Правда, опасный путь через мост они выбрали сами, чтобы не тратить ещё полчаса на дорогу.

В еще одном индонезийском поселке дети добираются в школу по акведуку, что отделяет деревню Суро от поселка Племпунган в Яве. Некоторые пешком, некоторые на велосипедах.

И хотя акведук не предназначен для того, чтобы по нему ходили люди, дети выбирают именно этот путь, который на 6 км. короче обходного.

На Филиппинах детям приходится добираться по реке на надувных шинах. Опасное приключение. Правда, в случае ливней дети остаются дома, пропуская уроки.

Местное сообщество обратилось в правительство, чтобы построили подвесной мост и сделали переход более легким, быстрым и безопасным. Но пока дети за знаниями плывут.

Несколько семей в Колумбии живут в тропическом лесу. До школы у детей есть только такая возможность добраться. При этом в мешке девочка «везёт» своего 5-летнего брата.

Школе-интернате в Пили, каждый день ученикам приходится преодолевать дорогу по опасным утесам.

А эта девочка идет в школу в самый разгар конфликта между израильскими войсками и палестинцами в лагере для беженцев в Шуафате.

Надеюсь, что такой путь к знаниям не окажется напрасным, и что эти дети смогут сделать так, чтобы следующему поколению школьников не пришлось преодолевать столько препятствий.