Аудирование испанский язык для начинающих. Раздел «Аудирование» ЕГЭ по испанскому

Почему так трудно понимать испанский?
Непонимание испанской речи – боль большинства учащихся. Один и тот же текст при восприятии на слух (аудирование) может производить впечатление какого-то бессмысленного звукового потока, а когда есть возможность его прочесть, выясняется, что все слова были известны.

Трудность понимания испанского языка

Как это преодолеть?
Поскольку мало кто в курсе подлинной причины проблемы, ответ на этот вопрос начинается обычно с конца – с советов о том, что нужно делать.

Самый распространённый совет для понимания испанского: больше регулярной практики (аудирования). Слушайте песни, смотрите фильмы и ТВ. Этот вариант действительно работает, но с продвинутыми учащимися, преодолевшими определённый порог в понимании испанского языка на слух (аудирование). То есть, с теми, у кого сформированы навыки речи, язык применяется на практике, и теперь достаточно либо поддерживать его на хорошем уровне исключительно с помощью практики, либо добавлять языковую практику к обычным учебным занятиям.

Но начинающим с нуля или тем учащимся, которые ещё не преодолели определённый критический порог в понимании испанского языка на слух(аудирование) , то есть, навыки понимания испанского пока не сформированы, этот рецепт не годится. Можно сколько угодно слушать поток незнакомых звуков, он от этого не превратится в осмысленную речь!

К слову, в вопросе изучения испанского языка многие не делают различий между собственно обучением и языковой практикой. Одни боятся практики и вечно откладывают её до лучших времён, а другие пытаются практикой полностью заменить обучение. Одно и другое неверно: эффективное изучение испанского языка основано на хорошо выверенном равновесии этих двух незаменимых вещей.

Другой совет – пробить этот барьер понимания испанского методом погружения. По сути, речь снова идёт о практике, но иначе организованной. Прежде всего стоит знать, что с этим методом всё обстоит совсем не просто. Он применим не всегда и не ко всем, да и мало кто из преподавателей на сегодня в состоянии его воплотить. Погружение означает, что вы в течение какого-то времени вообще не говорите на родном языке, ни полслова. Желательно, даже и не думаете на нём. Если вы представите себе на мгновение, каково это, то поймёте, что речь идёт о ситуации крайнего стресса. Бывали случаи, когда даже отлично подготовленные по испанскому языку люди выходили из языкового погружения с жестокой головной болью и другими проблемами. Именно поэтому настоящий метод погружения вы вряд ли где-то теперь найдёте, а то, что за него выдаётся, подлинным погружением не является. Чаще всего под маркой погружения сейчас предлагаются коммуникативные языковые тренинги. Любителям тренингов такой формат нередко помогает разговориться, но к устранению проблемы понимания испанского на слух (аудирования) это не имеет никакого отношения.

С трудностями понимания испанского языка на слух (аудирование) связана ещё одна мифическая, но широко распространённая точка зрения. «Чтобы научиться понимать испанский на слух, нужно обладать хорошим музыкальным слухом». Это неправда.

У людей от природы два вида слуха - музыкальный и фонематический. В отличии от музыкального, фонематический даёт нам возможность воспринимать и понимать речь. Эти виды локализуются в разных полушариях головного мозга и не имеют прямой связи друг с другом. Вы спросите: а почему тогда среди людей с музыкальными способностями немало тех, кому и языки легко даются? Дело в следующем. Эти люди восприимчивы к мелодике и интонации языка, что является большим плюсом для изучения испанского языка. Также занятия музыкой благотворно сказываются на деятельности мозга в целом. А с речевыми зонами мозга у музыкантов идёт связь через мелкую моторику. (Хотите быстрее выучить испанский? Займитесь игрой на музыкальных инструментах, вязанием, бисероплетением или чем-то ещё, что заставит «думать» ваши пальцы. Это работает, кроме шуток.) Именно поэтому среди музыкантов вы действительно можете встретить людей, одарённых ещё и в сфере иностранных языков. Но корень проблемы понимания английского языка заключается в недостаточности фонематического слуха. Так что – аудирование, аудирование, аудирование и еще много раз аудирование.

Данный вид слуха обладает повышенной чувствительностью в период младенчества и раннего детства. Это первая и основная из всех существующих у человека способностей к речи, которая включается в работу. Уровень развития фонематического слуха являлся критерием, по которому старые преподаватели, которых сейчас, увы, «не производят» инязы, определяли наличие или отсутствие у человека способностей к языку в целом. Из-за плохого фонематического слуха выбраковывали поступающих в серьёзные языковые заведения. Отсутствие или не проработанность фонематического слуха как базовой ступени в изучении испанского языка влечёт за собой и другие трудности. Потому что это – фундамент языка в целом. Либо фундамент есть, и тогда на нём прочно выстраивается всё остальное «здание», либо получается домик Ниф-Нифа, который упадет от малейшего дуновения ветерка.

Хорошая новость в том, что фонематический слух присутствует у каждого человека, за исключением глухонемых. И его можно пробудить к жизни и развить путём определённых упражнений. Именно с развития аудирования начинается работа с учащимся в программах обучения Центра языковой психологии.

Изучение испанского языка по принципу отдельного заучивания слов и грамматических правил, хоть и является самым привычным и распространённым способом, но никогда не приведёт вас к навыкам живого общения. Чтобы быть в состоянии общаться на испанском, необходимо понимать речь и бегло говорить – то есть, быстро и правильно реагировать в разговоре, не переводя в уме каждое слово с русского на испанский и обратно. Эти навыки вы получите в результате обучения по программам CLP, и сможете дальше развивать их на практике или совершенствовать в ходе продвинутых занятий с преподавателем.

Совет для всех изучающих испанский: как можно больше слушайте аутентичных (сделанных носителями языка) записей. Фильмы, песни, передачи – всё, что может быть вам по-настоящему интересно и посильно вашему текущему уровню понимания испанского. И хоть в этих записях, в отличие от программ CLP, нет ни системы, ни режима контроля и проверки, несомненная польза от такой пассивной практики будет – в качестве дополнения к тому методу изучения испанского, которого вы сейчас придерживаетесь.

Прослушайте текст и ответьте на вопрос, правдиво ли данное утверждение или ложно (verdadero o falso). Укажите выбранный вариант (а или b) в бланке ответов.

  1. La Costa Brava está al sur de España.
    • a) verdadero
    • b) falso
  1. Se fueron a la playa el domingo pasado.
    • a) verdadero
    • b) falso
  1. El lugar donde está la playa tiene rocas en el agua.
    • a) verdadero
    • b) falso
  1. En la playa no había mucha gente.
    • a) verdadero
    • b) falso
  1. No hacía muy buen tiempo a causa del viento.
    • a) verdadero
    • b) falso
  1. La gente construía castillos de arena.
    • a) verdadero
    • b) falso
  1. El agua estaba un poco fría, pero al autor le gusta el agua fría.
    • a) verdadero
    • b) falso

Задание 2

Прослушайте текст ещё раз и ответьте на поставленные вопросы, выбрав один вариант ответа из трёх предложенных. Укажите буквы (а, b или c), соответствующие выбранным вариантам, в бланке ответов.

  1. En la playa puedes comer en …
    • a) un bar.
    • b) un restaurante.
    • c) un chiringuito.
  1. Según el texto las toallas no se usan para …
    • a) secarse.
    • b) tumbarse en el suelo.
    • c) ponerlas encima.
  1. Según el texto para no quemarte necesitas …
    • a) una crema.
    • b) una toalla.
    • c) un sombrero.
  1. Si no sabes nadar tienes que ponerte …
    • a) una colchoneta.
    • b) un flotador.
    • c) un traje especial.
  1. Al salir del agua el autor …
    • a) se duchó.
    • b) se secó.
    • c) se tumbó en la arena.
  1. En la playa el hombre no puede llevar …
    • a) un biquini.
    • b) un bañador.
    • c) unos pantalones cortos.
  1. Al mediodía el autor se fue a comer y de primero pidió …
    • a) ensaladilla rusa.
    • b) gaspacho.
    • c) ensalada.
  1. Por la tarde el agua estaba …
    • a) igual que por la mañana.
    • b) más fría.
    • c) más caliente.

Лексико-грамматический тест

(максимальное количество баллов – 20 )

Задание : Заполните пропуски в тексте подходящими по смыслу формами, выбрав их из предложенных вариантов. Внесите буквы (a, b или c), соответствующие выбранным вариантам, в бланк ответов.

La casa de los abuelos es enorme con tres (1)_______________ y un (2)_______________ . En el jardín que está (3)_______________ de la casa crecen muchos (4)_______________ frutales. En la planta (5)_______________ hay una entrada grande, con una cocina a la izquierda y (6)_______________ para bajar al sótano. Enfrente hay un (7)_______________ muy elegante donde reciben a los invitados. Los (8)_______________ están en la primera planta y también (9)_______________, en la segunda. Hay dos (10)_______________, uno abajo, cerca de las escaleras y otro en el cuarto de baño. Al final del pasillo hay también un lavadero, cerca de la puerta que da al (11)_______________. Allí guardamos a los perros. Mi perra Luna vive arriba, en, lo que antes era, » (12)_______________ » que tenía mi hermano para criar las palomas. Aquello es muy grande y espacioso y no está totalmente (13)_______________, si no que la pared que va a dar al patio está ocupada por una (14)_______________ metálica. Justo enfrente hay dos o tres escalones que dan a parar a otro rectángulo aun más grande (15)_______________ tiene el agua y a la que hay otra puerta, esa siempre está abierta para que la perra tenga más espacio, allí hace sus (16)_______________. Esta habitación es en donde antiguamente tenía mi hermano los (17)_______________ de pelea. Esa habitación también tiene otra puerta pero esa nunca la abrimos porque da a parar a un (18)_______________ en donde no hay más que cuatro o cinco (19)_______________ de mi abuela y no hay (20)_______________.

a b c
1 plantas veces suburbios
2 sótano planta piso
3 encima debajo detrás
4 legumbres flores árboles
5 sotana baja de arriba
6 escaleras armarios aseos
7 balcón salón cuarto de baño
8 techos dormitorios jardines
9 delante abajo arriba
10 aseos bañeras grifos
11 patio balcón buhardilla
12 un palo un palomar unas palomitas
13 arrepentido encerrado cerrado
14 papelera tela cartelera
15 a donde de donde en donde
16 necesidades obligaciones deseos
17 cerdos caballos gallos
18 tejido tejado tejera
19 plantas coches muebles
20 nadie más algo más nada más

Лингвострановедение

()

Задание 1

На территории Испании находится большое количество городов и памятников архитектуры, построенных во времена римского нашествия. Что Вы об этом знаете? Выберите один вариант из предложенных (a, b или c) и укажите буквы, соответствующие выбранным вариантам, в бланке ответов.

  1. Augusta Emerita fue una antigua ciudad romana fundada en el año 25 a.C., hoy es la ciudad española de …
    • a) Mérida.
    • b) Sevilla.
    • c) Zaragoza.
  2. En las calzadas romanas se colocaban los … que indicaban la distancia de mil pasos.
    • a) miles
    • b) miliarios
    • c) millares
  3. El puente romano es una construcción, completamente indispensable de las calzadas, que permitía cruzar tales obstáculos como los ríos. El puente romano está sostenido por arcos que se llaman también …
    • a) los pasos.
    • b) las orejas.
    • c) los ojos.
  4. Acueductos romanos servían …
    • a) para embellecer las ciudades con las construcciones monumentales.
    • b) para cruzar los barrancos.
    • c) de conductos de agua.
  5. Los espectáculos de lucha de gladiadores tenían lugar en …
    • a) los teatros.
    • b) los anfiteatros.
    • c) las plazas.

Задание 2

Вспомните, что Вы знаете о завоевании завоевании арабами Пиренейского полуострова. Укажите буквы (a, b или c), соответствующие выбранным вариантам, в бланке ответов.

  1. En el siglo VIII los árabes formaron en el territorio de España un estado que se llamaba …
    • a) Al-Ándalus.
    • b) Andalucía.
    • c) Arabia.
  2. La capital del nuevo estado era …
    • a) Sevilla.
    • b) Códoba.
    • c) Málaga.
  3. Los árabes introdujeron en la península Ibérica una nueva religión, la …
    • a) judía.
    • b) cristiana.
    • c) musulmana.
  4. Los reinos cristianos empezaron a luchar contra los árabes para volver a conquistar la Península. Esa lucha tiene el nombre de …
    • a) Reintegración.
    • b) Reunión.
    • c) Reconquista.
  5. La lucha contra los árabes se terminó con la toma de la ciudad de …
    • a) Granada.
    • b) Madrid.
    • c) Barcelona.

Чтение

(максимальное количество баллов – 10 )

Задание 1

Прочитайте текст и выберите правильный ответ на поставленный вопрос. Внесите буквы (a или b), соответствующие выбранным вариантам, в бланк ответов.

Texto I

Patricia : ¿Qué tal te ha salido la prueba de Literatura española?

Mónica : El test bien, pero el examen oral me ha salido fatal. Creo que voy a suspender.

Patricia : A lo mejor apruebas…

Mónica : No creo, 1a profesora es muy dura cuando corrige los exámenes.

Patricia : Si suspendes vas a tener que repetir curso.

Mónica :¡Ay! Ya lo sé. Pero esta asignatura es muy difícil…

Patricia : A mí me parece fácil. Creo que voy a sacar buena nota. El examen oral me ha salido mejor que el examen escrito. Si quieres… te puedo echar una mano.

Mónica : Pues te lo agradecería mucho. Y tú… ¿qué vas a hacer este verano?

Patricia : Este verano me voy de intercambio y no quiero tener ninguna asignatura pendiente.

Mónica : Yo quería irme a hacer prácticas a un colegio, pero no creo que pueda.

Patricia ,: ¿Qué ibas a enseñar?

Mónica :¡Literatura española! ¡Como olvido todo lo que aprendo…! Sería una buena manera de retener lo estudiado.

Patricia : Yo creo que te pasa eso porque estudias de memoria. Precisamente, para recordar lo que has estudiado no puedes hacer eso. Hay que memorizar, sí, pero también hay que reflexionar, pensar…

Mónica : Tienes razón, porque llega la hora del examen y me quedo en blanco.

Patricia : Por eso te digo que cambies de método de estudio. Por ejemplo, es muy bueno sacar conclusiones una vez memorizado un tema.

Mónica : Lo intentaré. Parece muy fácil, pero no lo es.

Patricia : Sobre todo requiere esfuerzo… ¡Anda! ¡No seas tan vaga!

  1. Patricia consigue buenos resultados porque …
    • a) estudia de memoria.
    • b) tiene un buen método de estudio.
  2. Patricia va a ir de intercambio porque …
    • a) va a suspender
    • b) va a aprobar
  3. A Mónica le ha salido mejor …
    • a) el examen escrito.
    • b) el examen oral.
  4. Mónica no podrá ir a hacer prácticas …
    • a) porque va a suspender.
    • b) porque no quiere.
  5. Patricia …
    • a) se va y no podrá ayudar a Mónica.
    • b) le ayudará a prepararse si Mónica suspende.

Задание 2

Прочитайте текст и ответьте на вопрос, правдиво ли данное утверждение или ложно (verdadero o falso). Укажите буквы (a или b), соответствующие выбранным вариантам, в бланке ответов.

Texto II

Se alza el Parador rodeado de pinos sobre el monte Gibralfaro y frente a la Alcazaba, desde donde se divisa la Bahía y la ciudad de Málaga con una perspectiva única. Construido a base de piedra y junto al castillo de Gibralfaro, su emplazamiento posibilita una visita a Málaga y es adecuado para la práctica de tales actividades deportivas como golf y tenis en las cercanas instalaciones del Parador del Golf. Los espacios comunes, así como las habitaciones y la piscina del ático disfrutan de hermosas vistas sobre la ciudad y el mar, ofreciendo también un excelente nivel de comodidad y confort. Magnífico escaparate de la gastronomía andaluza, el restaurante ofrece entre otros platos, la fritura de mariscos.

  1. Hay vistas magníficas desde el Parador.
    • a) verdadero
    • b) falso
  2. Al lado del Parador hay un monumento histórico.
    • a) verdadero
    • b) falso
  3. Para jugar al golf se tiene que ir a otro Parador cerca.
    • a) verdadero
    • b) falso
  4. La piscina del Parador está en el sótano.
    • a) verdadero
    • b) falso
  5. Se recomienda la comida marina en el restaurante.
    • a) verdadero
    • b) falso

Текст для аудирования

Un día en la playa

El sábado pasado nos apetecía ir a la playa y fuimos a la Costa Brava. La Costa Brava está al norte de España, en el Mar Mediterráneo. Estoy completamente seguro de que aquí hay algunas de las playas más bonitas de España. Estuvimos en un lugar precioso, con árboles al lado de la playa y rocas en el agua. Hacía buen tiempo aunque el viento era un poco fuerte. Había bastante gente, pero no mucha. Se estaba bien. Había gente nadando, jugando en la orilla, buceando, jugando con la arena, jugando en el agua o paseando en la orilla. Unos hacían castillos de arena y otros estaban en el agua con una colchoneta. Mucha gente prefería estar tumbada tomando el sol. También había cometas volando. El agua estaba limpia pero algo fría. No me gusta que el agua esté muy fría. Cuando salí del agua me duché. Si te apetecía tomar algo, podías ir a un chiringuito que había en la arena. Para ir a la playa es recomendable llevar una sombrilla y toallas para tumbarse en el suelo o para secarse. Es necesario ponerse crema para que el sol no queme la piel. También hace falta ponerse un sombrero o una gorra para taparse la cabeza.

Si no sabes nadar es mejor que te pongas un flotador. Algunas mujeres llevan biquini, otras llevan bañador. Los hombres siempre llevan bañador. En el mar lo puedes pasar muy bien si tienes una moto acuática, una lancha, una barca o un barco. También puedes dar un paseo en un crucero. Ese hombre es bueno en windsurf, lo hace bastante bien.

Данный раздел ЕГЭ по испанскому включает 9 заданий.

Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения раздела "Аудирование" ЕГЭ по испанскому языку:

1. Иметь опыт аудирования. К сожалению, в школах на сегодняшний день очень мало уделяют внимания этому аспекту, и поэтому для школьников этот раздел представляет определенную сложность.

2. Уметь приспосабливаться к разным условиям прослушивания аудиоматериала. Запись на экзамене может быть не очень хорошего качества, посторонние шумы т.д. - ко всему надо быть готовым!

3. Уметь приспособиться к слушанию голосов различных тембров (женский, мужской, детский, низкий, высокий).

4. Иметь навыки слушания текста монологического и диалогического характера.

5. Владеть стратегиями глобального понимания (задания первого типа), селективного понимания (задания второго типа) и детального понимания (задания третьего типа) текста.

6. Владеть активным словарем в рамках, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по испанскому языку.

Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Аудирование»:

2. При выполнении заданий не пытаться понять весть текст, концентрировать свое внимание на запрашиваемой информации!

3. При выполнении заданий необходимо полностью прослушивать текст и концентрировать свое внимание до конца, так как ответ может быть в самом конце текста.

4. Нужно уметь выделить ключевую информацию и уметь отсеивать ту информацию, которая уводит в сторону от ключевой. То есть нужно уметь сосредоточиться именно на основной информации и игнорировать фразы, уводящие от основной мысли и сути высказывания.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в   !

Смотрите также:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн: