Решение: Значения в столбце g рассчитываются по формуле. Рабочая тетрадь по EXCEL Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков

Решение:
Значения в столбце G рассчитываются по формуле: =ЕСЛИ(D4>=6;B4+C4+D4*1,2+E4+F4;СУММ(B4:F4)) .
Значения в столбце H рассчитываются по формуле: =ЕСЛИ(G4<20;2;ЕСЛИ(G4<30;3;ЕСЛИ(G4<40;4;5))) .
Значение в ячейке G15 рассчитывается по формуле: =СРЗНАЧ(G4:G13) .


Таким образом, С. набрала 19 баллов, А. – 43,4 балла, М. – 44,8 балла.

Кейс 1 подзадача 2

Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше.

По данным исходной таблицы установите соответствие между фамилиями студентов:
1) В.,
2) А.,
3) В.
и цветами графиков, построенных по их оценкам.

«Лишний»

Решение:

«Лишний» график имеет синий цвет.

Кейс 1 подзадача 3

Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше.

Выполните сортировку в электронной таблице по столбцу «Оценка» по убыванию. Определите суммарное количество студентов, получивших оценки «3» и «2».

Решение:
После выполнения всех расчетов и сортировки по столбцу «Оценка» по убыванию исходная таблица примет вид:

Таким образом, суммарное количество студентов, получивших оценки «3» и «2», равно 4.

ВАРИАНТ 2

Кейс 1 подзадача 1

Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать).

Введите в электронную таблицу формулы для расчета:
– значений в столбцах G и H (в обоих случаях используйте логическую функцию «ЕСЛИ»);
– средних значений в ячейках D15, E15, F15;
– общей суммы баллов по всем участникам в ячейке G16.
По полученным расчетам установите соответствие между номерами задач и средними результатами их решения:
задача № 1
задача № 2
задача № 3

Решение:
Значения в ячейках D15, E15, F15 рассчитываются соответственно по формулам:

=СРЗНАЧ(D4:D13) ,
=СРЗНАЧ(E4:E13) ,
=СРЗНАЧ(F4:F13) .
После выполнения всех расчетов исходная таблица примет вид:

Кейс 1 подзадача 2

Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 10 % от набранной суммы для учащихся младше 10-го класса. Участники, набравшие 27 баллов и более, получают диплом 1 степени, 25–26 баллов – диплом 2 степени, 23–24 балла – диплом 3 степени. Участники, набравшие меньше 23 баллов, получают поощрительные грамоты.

Проанализируйте диаграмму, приведенную ниже, в соответствии с предлагаемыми вариантами ответов.

Приведенная на рисунке диаграмма отображает …

Решение:
Вариант «распределение участников по классам обучения» не подходит, так как в этом случае на круговой диаграмме должно быть два равных по величине сектора (для 8 и 10 классов), а не три.
Вариант «вклад баллов за каждую задачу в общий результат победителя» не подходит, потому что задач было три, поэтому и секторов на диаграмме должно быть три, а не четыре.
Вариант «лучшие результаты в каждой номинации» не подходит, потому что все четыре результаты различны. Кроме того, для сравнения отдельных величин целесообразней использовать гистограммы .
Рассмотрим оставшийся вариант «распределение участников по категориям награжденных». Дипломом 1-й степени награждены 3 участника, 2-й степени – 3, 3-й степени – 1, грамотами – 3.
Итак, приведенная на рисунке диаграмма отображает распределение участников по категориям награжденных

Кейс 1 подзадача 3

Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 10 % от набранной суммы для учащихся младше 10-го класса. Участники, набравшие 27 баллов и более, получают диплом 1 степени, 25–26 баллов – диплом 2 степени, 23–24 балла – диплом 3 степени. Участники, набравшие меньше 23 баллов, получают поощрительные грамоты.

Суммарный результат по всем участникам равен …
Округлите результат до одного знака после запятой, например 225,5.

Решение:
После выполнения расчетов исходная таблица примет вид:


Таким образом, суммарный результат по всем участникам равен 241,2.

ВАРИАНТ 3

Кейс 1 подзадача 1


– баллы по каждому предмету выше «порогового» значения (по математике более 24 баллов, по физике – более 28 баллов, по информатике – более 25 баллов, по русскому языку – более 34 баллов);

Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать).

Введите в электронную таблицу формулы для расчета:
– значений в столбцах F и G (для расчета значений в столбце G используйте логическую функцию «ЕСЛИ»);
– средних значений в ячейках B14, C14, D14, E14;
По полученным расчетам установите соответствие между предметами и средними результатами сдачи экзамена по ним:
математика
информатика
русский язык

Решение:
Значения в столбце F рассчитываются по формуле (для строки 3): =СУММ(B3:E3)
Значения в столбце G рассчитываются по формуле (для строки 3):
=ЕСЛИ(И(B3>24;C3>28;D3>25;E3>34;F3>=240); "Зачислить"; "Отказать")
Значения в ячейках B14, C14, D14, E14 рассчитываются соответственно по формулам:
=СРЗНАЧ(B3:B12) ,
=СРЗНАЧ(C3:C12) ,
=СРЗНАЧ(D3:D12) ,
=СРЗНАЧ(E3:E12) ,
После выполнения расчетов исходная таблица примет вид:

Таким образом, средний результат сдачи экзамена по математике – 60,8 балла, по информатике – 53,8 балла, по русскому языку – 58,3 балла.

Кейс 1 подзадача 2

Абитуриенты сдают четыре экзамена в форме ЕГЭ. Сообщение «Зачислить» придет тем абитуриентам, у которых:
– баллы по каждому предмету выше «порогового» значения (по математике более 24 баллов, по физике – более 28 баллов, по информатике – более 25 баллов, по русскому языку – более 34 баллов);
– сумма баллов по всем предметам не меньше 240.
Остальные абитуриенты получат сообщение «Отказать».

По данным исходной таблицы установите соответствие между фамилиями абитуриентов: – и цветами графиков, построенных по полученным ими баллам.

«Лишний» график имеет ______________ цвет.

Решение:

голубева,246

Решение:
После выполнения всех расчетов и сортировки по столбцу «Сумма баллов» по убыванию исходная таблица примет вид:

Таким образом, последним зачисленным абитуриентом будет с суммой баллов 246.

Задание 1 . Абитуриент считается зачисленным в вуз, если сумма полученных им на экзаменах оценок не меньше проходного балла и оценка по математике выше тройки. Найти количество абитуриентов, поступивших в вуз.

A B C D E F
Проходной балл:
Фамилия Математика Русский язык Литература Сумма Зачислен
Антонов
Воробьев
Синичкин
Воронина
Снегирев
Соколова
Поступили:

Замечание . При нахождении количества поступивших в вуз абитуриентов воспользуйтесь логической функцией СЧЕТЕСЛИ. Информацию о ней найдите самостоятельно в справочной системе.

Задание 2 . Пять абонентов звонят из города А в город Б . Если телефонный междугородный звонок был произведен в выходные дни (суббота, воскресенье), или в праздничные дни, или в будние дни с 20 часов вечера до 8 часов утра, то он рассчитывается по льготному тарифу со скидкой 50%, во все оставшееся время льготы нет. Подсчи­тать, сколько каждый из пяти абонентов должен заплатить за переговоры.

Замечание . Если звонок идет по льготному тарифу, то должно выполняться условие: День недели = "суббота" ИЛИ День недели = "воскресенье" ИЛИ Праздник = "да" ИЛИ Время начала переговоров >= 20 ИЛИ Время начала переговоров <= 8.

Поэтому в ячейку G3 заносим формулу:

ЕСЛИ(ИЛИ (С3="суббота"; С3="воскресенье"; ВЗ="Да"; Е3>=20; Е3<=8); $D$1*F3; $B$1*F3). Ссылки на ячейки D1 и В1 абсолютные, так как при копировании формул име­на этих ячеек не должны меняться.

Задание 3 . Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 0,1 от набранной суммы для учащихся классов младше 10-го. В олимпиаде принимало участие 12 человек: 4 из 8-го класса, 3 – из 9-го, 3 – из 10-го и 2 – из 11-го. Первое задание оценивалось максимум в 10 баллов. Второе – в 8, третье – в 12. Набравшие больше 27 баллов получают диплом 1-й степени, больше 25 – 2-й степени, больше 23 – третьей степени. Создайте таблицу участников и их результатов. Определите дипломы участников. Постройте диаграмму по сумме набранных очков для получивших диплом 1-й, 2-ой и 3-ей степеней.

Задание 4 . Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 рубля за 1 кВт/ч за первые 200 кВт/ч; 0,9 рубля за 1 кВт/ч, если потребление свыше 200 кВт/ч, но не превышает 500 кВт/ч; 1,2 рубля за 1 кВт/ч, если потребление свыше 500 кВт/ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента. Определить, сколько клиентов потребляют свыше 500 кВт/ч.

Задание 5 . Провести статистическую обработку данных: Составить вариационный ряд, построить гистограмму частот, полигон относительных частот. Найти размах варьирования, х ср, D(x ) - дисперсию, σ(x ) - среднее квадратичное отклонение, V - коэффициент вариации, моду, медиану.

Вариант 1. Дана исходная таблица распределения 30 абитуриентов по числу баллов, полученных ими на вступительных экзаменах.

Вариант 2. В эксперименте по заучиванию ряда из 10 двузначных чисел результаты заучивания после первого предъявления составили для 35 испытуемых следующие величины: 5, 3, 5, 5, 4, 3, 4, 3, 1, 4, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 3, 3, 4, 5, 4, 2, 3, 2, 2, 4, 3, 4, 3, 3, 4, 2, 4, 5.

Вариант 3. Среди 38 учеников в начале учебного года проводилась контрольная работа по чтению (максимальное количество очков – 128). Получены следующие результаты: 90, 66, 106, 84, 105, 83, 104, 82, 97, 97, 59, 95, 78, 70, 47, 95, 100, 69, 44, 80, 75, 75, 51, 109, 89, 58, 59, 72, 74, 75, 81, 71, 68, 112, 62, 91, 93, 84.

Вариант 4. Преподаватель предложил 125 учащимся контрольное задание, состоящее из 40 вопросов. В качестве оценки теста выбиралось количество вопросов, на которые были получены правильные ответы. Дискретное распределение частот приведено в таблице.

Оценка
Частота

Вариант 5. Имеются результаты (в см), показанные группой школьников (70 чел) в тесте «Прыжок в высоту с места» 35, 39, 30, 30, 27, 25, 45, 24, 30, 47, 28, 31, 41, 36, 38, 40, 25, 31, 41, 25, 31, 39, 31, 36, 38, 36, 27, 29, 30, 31, 35, 31, 35, 41, 36, 40, 36, 31, 40, 36, 51, 36, 38, 33, 29, 32, 35, 40, 42, 44, 44, 42, 44, 42, 44, 42, 37, 30, 30, 28, 36, 37, 45, 32, 41, 32, 31, 30, 29, 26.

Вариант 6. 30 учеников 10 класса Новоторъяльской средней школы республики Марий Эл при проведении теста сгибание и разгибание рук в упоре показали следующие результаты (кол. раз): 39, 68, 34, 35, 38, 37, 34, 36, 35, 20, 18, 17, 20, 19, 16, 16, 17, 17, 17, 17, 16, 40, 25, 26, 30, 34.

Вариант 7. 20 учеников 9 класса одной из школ Кировской области при проведении теста бег на 1000 м показали следующие результаты (мин. сек): 3,53; 3,55; 3,55; 3,54; 3,50; 3,51; 3,50; 4,39; 4,40; 4,38; 4,42; 4,35; 4,41; 4,37; 4,38; 4,43; 4,46; 4,39; 4,40.

Задание 6. Определить имеются ли существенные различия между средними значениями двух выборок.

Вариант 1 . Изучался уровень абстрактного мышления в двух 3-их классах одной параллели у учеников одной школы. Был разработан соответствующий тест и предложен ученикам: 20 учеников 3-А показали следующие результаты (Х): 19, 32, 33, 44, 38, 35, 39, 39, 44, 44, 24, 37, 29, 40, 42, 32, 48, 43, 33, 47, а 15 учеников 3-Б следующие результаты (Y): 17, 7, 17, 28, 27, 31, 20, 17, 35, 43, 10, 28, 13, 43, 45.

Вариант 2 . В опытах Небылицина В.Д. испытуемые по одному из показателей (по скорости угасания условного рефлекса) образовали 2 группы: лица с преобладанием возбуждения и лица уравновешенные. С этими же испытуемыми были проведены опыты по определению a-индекса. Для группы возбудимых (7 человек) получены следущие значения a-индекса: 91, 56, 73, 51, 82, 46, 78. Для группы уравновешенных (15 человек): 65, 72, 82, 95, 78, 84, 88, 81, 94, 70, 68, 83, 96, 92, 89.

Вариант 3. Изучалось представление школьников о различных временных интервалах, в т.ч. и представления о минутном интервале. Испытуемые нажимали кнопку секундомера, пускали его в ход, и когда, по их мнению, проходила минута, останавливали его. Смотреть на циферблат испытуемые не могли. Показания секундомера у 20 учеников III класса составили следующий ряд (в сек.): 2,4; 3,9; 4,7; 9,1; 11,0; 12,7; 14,9; 16,0; 20,8; 25,3; 29,0; 30,6; 32,1; 32,7; 33,3; 36,3; 38,1; 43,5; 47,4; 53,8, а у 20 учеников V класса: 2,9; 12,5; 13,0; 13,5; 17,2; 17,7; 20,5; 22,7; 24,6; 26,3; 29,7; 30,7; 31,8; 33,8; 38,5; 42,8; 53,8; 55,9; 60,6; 76,1. Имеется ли существенное различие между представлениями о минутном интервале у учеников III и V классов?

Задание 7. С помощью статистических методов изучить зависимость между величинами.

Вариант 1 . Приводятся данные о продолжительности ознакомления (в сек.) и времени воспроизведения (в сек.) системы пространственных линий.

Ознакомление: 2,5; 1,9; 3,7; 2,0; 4,3; 2,4; 2,3; 4,8; 1,7; 3,2; 3,6; 2,3; 4,9; 1,8; 2,8; 4,0; 1,8; 3,0; 2,4; 4,5; 2.3; 3,4; 2,0; 2,5.

Восприятие: 3,2; 1,5; 2,4; 3,6; 4,5; 3,0; 3,1; 4,2; 2,9; 3,5; 4,0; 3,0; 4,3; 2,5; 2,9; 3,6; 2,5; 3,2; 2,9; 3,9; 2,7; 3,6; 2,4; 3,0.

Вариант 2 . 25 учеников 9 класса одной из школ города Йошкар-Олы при проведении теста удержание тела в висе на перекладине показали следующие результаты (сек): 37, 69, 27, 46, 50, 46, 46, 45, 40, 35, 35, 35, 36, 35, 36, 35, 35, 35, 35, 35, 35, 37, 38, 39, 45, а при проведении теста сгибание и разгибание рук в упоре (кол. раз): 39, 68, 34, 35, 38, 37, 34, 36, 35, 20, 18, 17, 20, 19, 16, 16, 17, 17, 17, 17, 16, 50, 41, 34, 35 . Оценить тесноту взаимосвязи между этими двумя тестами, построить график зависимости.

Вариант 3 . Можно ли утверждать, что мнения двух судей, оценивавших на соревнованиях по фигурному катанию выступления мужчин в обязательных упражнениях, были согласованными, если они поставили 9 участникам следующие оценки:

Судья 1: 4.7, 4.9, 5.1, 5.6, 5.7, 5.3, 5.8, 5.9, 5.5

Судья 2: 4.3, 4.5, 5.3, 5.2, 5.5, 5.5, 5.9, 5.6, 5.7

Вариант 4 . Представлены данные, полученные на соревнованиях на дистанции 15 км для двух групп лыжников: первые проходили дистанцию традиционными ходами, а вторые - коньковым. Сравнить числовые характеристики этих двух групп (если данные несгруппированы).

1 гр.: 37,02; 36,74; 37,82; 38,12; 36,91; 37,28; 38,21; 37,51; 37,56; 38,25

2 гр.: 35,81; 35,61; 35,02; 35,53; 35,84; 35,12; 26,12; 36,49; 35,62; 36,28.



Конкурс проводится среди обучающихся 10-11 классов школ города, изучающих информатику на базовом уровне. Участникам конкурса предлагается выполнить три задания: электронный тест по информатике, практические задания в текстовом редакторе Word и электронных таблицах Excel.

Цель: определение уровня сформированности знаний обучающихся по предмету и владение ими различными способами обработки информации в электронных таблицах, текстовых редакторах.

  • совершенствование навыков работы в области информационных технологий;
  • поиск талантливых школьников, успешно применяющих средства информационных технологий.

Участники конкурса:

Обучающиеся 10 и 11 классов, изучающих предмет "Информатика и ИКТ" на базовом уровне.

Не более трех человек от одного образовательного учреждения.

Форма проведения:

Продолжительность мероприятия 2 астрономических часа.

Конкурс одноуровневый, учащиеся 10 и 11 классов выполняют одни и те же задания.

Требования к участникам конкурса:

Участники конкурса должны уметь:

  • использовать сведения по теории информации и способах преобразования информации для решения задач на определение информационного объема, знать единицы измерения информации, основные понятия файловой системы, приемы работы в ОС Windows, знать язык запросов для поиска в Интернет.
  • применять основные логические операции и строить логические выражения; законы алгебры логики для преобразования логических выражений (упрощения логических выражений), решать простейшие логические задачи.
  • работать в среде текстового редактора Word: форматировать текст и работать с рисунками, таблицами, уметь создавать автоматическое оглавление, колонтитулы, разделы документа, применять нумерацию страниц.
  • работать в среде электронных таблиц: форматировать таблицы, строить диаграммы для иллюстрации работы, правильно использовать относительные и абсолютные ссылки в формулах, применять стандартные функции (как статистические, так и математические), работать с несколькими документами ЭТ.

Задание 1. Работа в Word.

Создайте папку Материалы участника ХХХ (ввести свой регистрационный номер!) в папке Мои документы. Создайте в текстовом процессоре Microsoft Word документ и сохраните его (до начала работы) под именем Сборник рецептов ХХХ.

Исходные материалы для работы находятся в папке Оператор_ПК:

Картинки к рецептам - (взяты с Интернета).

Задание: Создать "Сборник кулинарных рецептов", содержащий рецепты 2-3-х выбранных вами блюд и сравнительную таблицу меры и веса некоторых продуктов. При оформлении документа используйте следующие параметры форматирования:

1. Параметры страницы: А5, все поля по 1,5 см, ориентация - книжная.

Титульная страница сборника рецептов: должна иметь:

  • фигурную рамку, название "Сборник рецептов" - фигурный текст
  • логотип: можно использовать рисунок поваренка (Рисунок6) , любые рисунки из коллекции ClipArt, автофигуры и фигурный текст для слогана, направленного по контуру. Все объекты должны быть сгруппированы
  • коллаж из нескольких наиболее интересных рецептов
  • внизу листа по центру: ваш регистрационный номер, название конкурса, район, год.

Странички с рецептами (2-3): на отдельной странице - один рецепт:

Название рецепта - обычный цветной текст, размер 14-16 пт;

Фотография блюда - вставьте из папки Картинки соответствующую рецепту, добавьте к рисунку обрамление подходящего цвета, если нужно, измените размер рисунка;

Текст рецепта выберите из тестового файла Приложение1.doc . Расположите текст рецепта в две колонки, список необходимых продуктов оформите маркированным списком (курсивное начертание). Текст рецепта - 10 пт, начертание - обычное.
Внимание! Текст взят из Интернета, поэтому при форматировании советуем включить отображение "Непечатаемых символов".

Для единого оформления рецептов используйте копирование формата: для названия блюда, для списка продуктов, для текста рецепта.

Добавьте на свободное место в одну из колонок странички рецепта свой логотип с полезным советом (совет придумайте сами или возьмите из рецептов). Текст - 8 пт, курсив .

Можно добавить на страницу фон.

Страничка может выглядеть, например, как на рисунке ниже, а, возможно и как-то иначе.

4. На отдельной странице создайте таблицу сравнения меры и веса. Данные для таблицы возьмите из файла Таблица.doc . Используйте преобразование текста в таблицу. Шапка таблицы приведена ниже.

5. Пронумеруйте страницы. Добавьте в нижний колонтитул название данного файла.

6. Создайте автоматическое оглавление и разместите его на второй странице (следующей за титульным листом).

Задание 2. Работа в Excel.

Задача: Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 0,1 от набранной суммы для учащихся классов младше 10-го. В олимпиаде принимало участие 12 человек: 4 из 8-го класса, 3 - из 9-го, 3 - из 10-го и 2 - из 11-го. Первое задание оценивалось максимум в 10 баллов. Второе - в 8, а третье - в 12. Набравшие больше 27 баллов получают диплом 1-й степени, больше 25 - 2-й степени, больше 23 - третьей степени. (Формулировка задачи взята из книги И. К. Сафронова "Задачник-практикум по информатике", Санкт-Петербург: "БХВ-Петербург", 2002 г.)

Практическое задание:

1. Создайте таблицу участников и их результатов. Определите дипломы участников.

2. Постройте две диаграммы: одну - по сумме набранных очков для всех участников олимпиады, вторую - для получивших диплом 1-ой степени. На диаграмме должны быть следующие параметры: название диаграммы, фамилии участников, значения суммарных баллов.

Пример таблицы:

Фамилия,
Имя
участника
Класс Задача 1 Задача 2 Задача 3 Сумма баллов Диплом
10 8 12
Иванов Петя 8 6 8 9 26 2 степени
Сидоров Иван 8 1 2 9 13
Егоров Миша 8 9 8 11 31 1 степени
Петров Игорь 8 8 6 12 29 1 степени
Михайлов Яков 9 10 5 12 30 1 степени
Орлов Егор 9 9 3 1 14
Костин Саша 9 6 7 6 21
Пашин Дима 10 8 7 6 21
Панкратов Рома 11 10 6 9 25 3 степени

Примечания:

Фамилии участников и баллы за каждую задачу можете придумать свои.

Значения в столбцах "Сумма баллов" и "Диплом" являются результатом вычислений по формулам. Для определения степени диплома используйте условную функцию и условие задачи.

Тест (Приложение3 - exe-файл, скомпилированный в тестовой оболочке KTC Net2)

1. Какое количество информации получит второй игрок в игре "Угадай число" при оптимальной стратегии, если первый игрок загадал число от 1 до 128?

  • 5 бит
  • 7 бит (правильный ответ)
  • 9 бит
  • 3 бита

2. Укажите информационный объем (в байтах) растрового изображения размером 10х10 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов.

  • 100 бит
  • 100 байт (правильный ответ)
  • 800 бит
  • 800 байт

3. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке Unicode: "Я - опытный оператор ПК!" (Кавычки не считать)

  • 256 бит
  • 24 байта
  • 480 бит
  • 384 бита (правильный ответ)

4. Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла.

5. В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?

  • Е:\Физика\Задачник\Задача5
  • Е:\Физика\Задача5
  • Е:\Класс9\Задачник\Задача5
  • Е:\Класс9\Физика\Задача5 (правильный ответ)

6. Выберите имя файла, удовлетворяющее шаблону????1.ехе.

  • pole.exe
  • filel.doc
  • file1.exe (правильный ответ)
  • proba1.exe

7. Продолжите фразу: "Объект, созданный в приложении, называется..."

  • Задачей
  • Приложением
  • Документом (правильный ответ)
  • Папкой

8. При работе с электронной таблицей в ячейке A1 записана формула = D1-$D$2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку A1 скопируют в ячейку B1?

  • = E1-$E$2
  • = E1-$D$2 (правильный ответ)
  • = E2-$D$2
  • = D1-$E$2

9. Файл "Записка.txt" был изменен в программе "Блокнот". Затем окно пытались закрыть. К чему приведет нажатие на кнопку "Отмена"?

10.Что такое "Буфер обмена"?

  • Специальная папка для синхронизации данных настольного компьютера с переносным компьютером
  • Специальная сетевая папка для обмена информацией между компьютерами Рабочей группы
  • Область оперативной памяти для временного хранения информации (правильный ответ)
  • Стандартная программа Windows для обмена сообщениями электронной почты

11. Какими способами можно поместить выделенный файл в "Буфер обмена"? (Укажите все правильные ответы)

  • Выбрать команду "Копировать" контекстного меню объекта (правильный ответ)
  • Нажать комбинацию клавиш CTRL+C (правильный ответ)
  • Нажать комбинацию клавиш CTRL+V
  • Выбрать меню "Правка - Копировать" (правильный ответ)
  • Нажать клавишу F5

12. Как называется данная область окна?

13. Вы перетащили значок файла левой кнопкой мыши из одной папки в другую в пределах диска C:. Какое действие произвелось?

  • Копирование файла
  • Перемещение файла (правильный ответ)
  • Переименование файла
  • Создание ярлыка
  • Никакого

14. Как выделить в списке подряд идущие файлы? (Указать все правильные ответы)

  • Щелкнуть по первому файлу, затем, удерживая Shift, щелкнуть по последнему файлу (правильный ответ)
  • Щелкнуть по первому файлу, затем, удерживая Ctrl, щелкнуть по последнему файлу
  • Щелкнуть по первому файлу, удерживая Shift, нажимать стрелку вниз на клавиатуре (правильный ответ)
  • Щелкнуть правой кнопкой мыши по первому файлу, выбрать команду "Выделить", затем щелкнуть левой кнопкой по последнему файлу

15. Заключить выделяемые файлы в прямоугольник левой кнопкой мыши (правильный ответ)

  • Выберите правильные утверждения. (Указать все правильные ответы)
  • Команда "Файл - Сохранить" всегда сохраняет файл в папку "Мои документы"
  • Команда "Файл - Сохранить" при повторном сохранении не запрашивает имя файла (правильный ответ)
  • Команда "Файл - Сохранить как" всегда позволяет ввести другое имя файла (правильный ответ)
  • Команда "Файл - Сохранить как" не позволяет изменить имя файла
  • Команда "Файл - Сохранить как" не позволяет изменить папку при сохранении файла

16. Каким образом можно закрыть окно с сохранением всех изменений (Выберите все правильные ответы)?

  • Нажать кнопку "Закрыть" (1)
  • Нажать кнопку "OK" (2) (правильный ответ)
  • Нажать кнопку "Применить" (3)
  • Нажать кнопку "Применить" (3), затем "Закрыть" (1) (правильный ответ)

17. Каким файлом обычно является файл с расширением.exe?

  • Текстовым
  • Графическим
  • Архивным
  • Исполняемым

18. Минимальным объектом, используемым в двумерном растровом графическом редакторе, является

  • Палитра цветов
  • Пиксель (правильный ответ)
  • Тексел
  • Объект (отрезок, круг, и др.)

19. Какое сочетание клавиш в Microsoft Word позволяет начать печатать текст с новой страницы?

  • Ctrl+Enter (правильный ответ)
  • Ctrl+Shift
  • Enter
  • Page Down

20. Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях ("включено" или "выключено"). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 100 различных сигналов?

  • 7 (правильный ответ)

Критерии оценки задания 1. Работа в Word

Максимальный балл 45
Параметры страницы : Размер - А5, Поля - 1,5 см, Ориентация - книжная 1
Титульная страница: Рамка-1, коллаж - 2, надпись -1, подпись_номер - 1 5
Логотип: группировка -1, текст по контуру-2, автофигура с заливкой - 2, доп- редактирование рисунков - 1 6
Страницы с рецептами 20
Название (цвет, размер не< 14 пт)-1, Использование стиля -заголовок -2 3
Фото (соответствие рецепту, обтекание текстом-1, обрамление-1, размер) 3
Текст (2 колонки, маркированный список продуктов, размер - 10пт, начертание: курсив) по 2 б +1 разрыв-новая колонка 7
Полезные советы: текст - 8 пт в автофигуре с заливкой (2), обтекание, группировка с логотипом (2) 4
Оформление страницы - общее впечатление, композиция, оригинальность 3
Нумерация страниц 1
Оглавление: Автоматическое - 3, собственное - 1, доп. Оформление - 1 4
Колонтитул (нижний, имя файла, нет на 1-й странице) 3
Таблица - шапка: объединение ячеек, направление текста, шрифт (3), ширина столбцов -1, заполненность -1 5

Критерии оценки задания 2. Работа в Excel

Оценивание работы:

  • Тест 20 баллов (по 1 баллу за каждый вопрос)
  • Word 45 баллов (максимум)
  • Excel 35 баллов (максимум)
  • Всего - 100 баллов (максимум за всю работу).

Что бы получить содержание теста отправьте запрос на e-mail 0

№3120 Информационные технологии в менеджменте – 127 вопр. ОРИГиз217 - 350 руб

1. Абитуриенты сдают четыре экзамена в форме ЕГЭ. Сообщение «Зачислить» придет тем абитуриентам, у которых: – баллы по каждому предмету выше «порогового» значения (по математике более 24 баллов, по физике – более 28 баллов, по информатике – более 25 баллов, по русскому языку – более 34 баллов); – сумма баллов по всем предметам не меньше 240. Остальные абитуриенты получат сообщение «Отказать». Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать)

2. Абитуриенты сдают четыре экзамена в форме ЕГЭ. Сообщение «Зачислить» придет тем абитуриентам, у которых: – баллы по каждому предмету выше «порогового» значения (по математике более 24 баллов, по физике – более 28 баллов, по информатике – более 25 баллов, по русскому языку – более 34 баллов); – сумма баллов по всем предметам не меньше 240. Остальные абитуриенты получат сообщение «Отказать». По данным исходной таблицы установите соответствие между фамилиями абитуриентов: Чернова П., Хасанов Р., Денисов В. – и цветами графиков, построенных по полученным ими баллам

3. Абитуриенты сдают четыре экзамена в форме ЕГЭ. Сообщение «Зачислить» придет тем абитуриентам, у которых: – баллы по каждому предмету выше «порогового» значения (по математике более 24 баллов, по физике – более 28 баллов, по информатике – более 25 баллов, по русскому языку – более 34 баллов); – сумма баллов по всем предметам не меньше 240. Остальные абитуриенты получат сообщение «Отказать». Выполните сортировку в электронной таблице по столбцу «Сумма баллов» по убыванию. Определите последнего зачисленного абитуриента и его результат. В поле ответа введите через запятую без пробелов фамилию этого абитуриента и сумму его баллов (например, Иванов,35)

4. Большинство специалистов в области деловых коммуникаций считает, что этикет в наиболее яркой и полной форме сложился и развивался в такой стране, как

5. В 60-х годах прошлого века ИС использовались для контроля и управления, в 70-х годах - для планирования и моделирования, а к 80-м годам уже стали применяться для принятия решений и стратегического планирования

6. В UML выделяют следующие типы диаграмм

7. В деловых коммуникациях афронтом называют нарушение правил вежливости

8. В деловых коммуникациях традиционно принят размер визитной карточки для мужчин

9. В модели IDEFO функция определенной системы, в графическом виде обозначаемая прямоугольником, является



10. В рамках языка моделирования UML для моделирования поведения объектов системы при переходе из одного состояния в другое используются диаграммы

11. В рамках языка моделирования UML для моделирования поведения системы при различных вариантах использования используются диаграммы

12. В рамках языка моделирования UML для моделирования физической архитектуры системы используются диаграммы

13. В связи с тем, что этикетные знаки имеют двустороннюю природу, в них могут быть выделены

14. В системах поддержки принятия решений компонент, который обеспечивает простое взаимодействие между пользователями системы, базой данных и эталонным вариантом является

15. В системах поддержки принятия решений собрание математических и аналитических моделей является

16. В системах поддержки принятия решений собрание текущих или исторических данных из ряда приложений или групп, организованных для легкого доступа к областям применения является

17. Важное значение в деловом этикете имеет взаимное расположение собеседников в пространстве, выбор определенной дистанции, наличие или отсутствие между ними физического контакта. Такая организация пространства в этикете называется этикетная _____

18. Вечерний прием, который начинается между 17.00 и 18.00 и длится около двух часов без рассадки за столом называется _____

19. Возвращение обработанных данных субъекту управления происходит в процессе

20. Впишите термины, соответствующие процессу восприятия, взаимопониманию участников общения: 1. способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению - _____. 2. эмоциональное сопереживание другому человеку - _____. 3. механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению _____. 4. механизм интерпретации поступков и чувств другого человека (выяснение причин поведения объекта) - казуальная _____



21. Выбор (разработк алгоритмов расчета преобразования входной информации в выходную проводится в рамках следующего комплекса операций постановки задачи

22. Деление информационных систем на стратегические, управленческие, знания и эксплуатационные является классификацией по

23. Допустим, что Вы устраиваетесь на работу. Среди требований к претенденту одним из главных является его ИКТ-компетентность. На собеседовании Вы должны продемонстрировать знания, умения и навыки при работе с графическим и текстовым редакторами, уверенное использование Интернета. Для кодирования цвета пикселя в 24-битной RGB-модели используют шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент формата RRGGBB, где RR – код красного цвета, GG – код зеленого цвета, BB – код синего цвета. Пиксель с кодом 808080 будет соответствовать _____ цвету

24. Допустим, что Вы устраиваетесь на работу. Среди требований к претенденту одним из главных является его ИКТ-компетентность. На собеседовании Вы должны продемонстрировать знания, умения и навыки при работе с графическим и текстовым редакторами, уверенное использование Интернета. Пользователь собирается скачивать с файлообменника музыкальные mp3-файлы. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 Кбит/с. Время бесплатного соединения ограничено 5 минутами. Размер одного музыкального файла в среднем составляет 4 Мбайта. Рассчитайте наибольшее количество файлов, которые ему удастся загрузить бесплатно за один сеанс подключения. Время, затрачиваемое на запросы, не учитывать; считать, что файлы могут закачиваться друг за другом непрерывно; файл, загруженный не полностью, не будет сохранен. Считать, что 1 Кбит/с = 1000 бит/с

25. Допустим, что Вы устраиваетесь на работу. Среди требований к претенденту одним из главных является его ИКТ-компетентность. На собеседовании Вы должны продемонстрировать знания, умения и навыки при работе с графическим и текстовым редакторами, уверенное ис-пользование Интернета. Пользователь собирается скачивать с файлообменникамузыкальные mp3-файлы. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 Кбит/с. Время бесплатного соединения ограничено 5 минутами. Размер одного музыкального файла в среднем составляет 4 Мбайта. Рассчитайте наи-большее количество файлов, которые ему удастся загрузить бесплатно за один сеанс подключения. Время, затрачиваемое на запросы, не учитывать; считать, что файлы могут закачиваться друг за другом непрерывно; файл, загруженный не пол-ностью, не будет сохранен. Считать, что 1 Кбит/с = 1000 бит/с. Ответ: _____

26. Допустим, что Вы устраиваетесь на работу. Среди требований к претенденту одним из главных является его ИКТ-компетентность. На собеседовании Вы должны продемонстрировать знания, умения и навыки при работе с графическим и текстовым редакторами, уверенное ис-пользование Интернета. Для кодирования цвета пикселя в 24-битной RGB-модели используют шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент формата RRGGBB, где RR – код красного цвета, GG – код зеленого цвета, BB – код синего цвета. Пиксель с кодом 808080 будет соответствовать _____ цвету

27. Допустим, что Вы устраиваетесь на работу. Среди требований к претенденту одним из главных является его ИКТ-компетентность. На собеседовании Вы должны продемонстрировать знания, умения и навыки при работе с графическим и текстовым редакторами, уверенное использование Интернета. Пользователь собирается скачивать с файлообменника музыкальные mp3-файлы. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 Кбит/с. Время бесплатного соединения ограничено 5 минутами. Размер одного музыкального файла в среднем составляет 4 Мбайта. Рассчитайте наибольшее количество файлов, которые ему удастся загрузить бесплатно за один сеанс подключения. Время, затрачиваемое на запросы, не учитывать; считать, что файлы могут закачиваться друг за другом непрерывно; файл, загруженный не полностью, не будет сохранен. Считать, что 1 Кбит/с = 1000 бит/с

28. Если встречаются супружеские пары, то порядок приветствия устанавливается следующий: (Установите последовательность событий по деловому этикету)

29. Жесткому методу ведения переговоров в деловых коммуникациях свойственна такая особенность, как

30. Информационные системы в ХХ в. начали использоваться для контроля и управления в

31. Информационные системы в ХХ в. развились в изготавливаемые по заказу системы поддержки принятия решений и ранние стратегические системы планирования в

32. Информационные системы в ХХ веке начали использоваться для контроля и управления в

33. Информационные системы в ХХ веке начали использоваться для планирования и моделирования в

34. Информационные системы в ХХ веке развивались как системы с эксплуатационным уровнем, разработанные для выполнения элементарных операций в

35. Информационные системы в ХХ веке развивались как системы с экс-плуатационным уровнем, разработанные для выполнения элементарных опе-раций в

36. Информационные системы в ХХ веке развились в изготавливаемые по заказу системы поддержки принятия решений и ранние стратегические системы планирования в

37. К организации пространства в переговорах относится

38. К речевому этикету относится

39. Контроль профессионального уровня штатных сотрудников их обучение осуществляются в следующем направлении развития АИС

40. Краткое резюме важнейших фактов и аргументов; Выражение искренней благодарности за внимание; Предложение задавать вопросы. Все это относится к _____

41. Лидеры групп программистов и аналитиков, руководителей проекта, менеджеров физических средств, менеджеров передачи данных и глав групп автоматизации делопроизводства являются

42. Метод построения модели предприятия, который начинается с общего обзора объекта исследования, а затем предполагает его последовательную детализацию называется

43. Модель всегда начинающаяся с представления процесса как единого функционального блока с интерфейсными дугами, выходящими за пределы рассматриваемой области, получается при использовании методологии

44. Мягкий метод ведения переговоров в деловых коммуникациях заключается в

45. На деловых встречах мужчина из украшений может носить по этикету только

46. На международных переговорах программа пребывания не включает

47. Не принято указывать на визитных карточках дам

48. Непроверенные сведения фиксируются или собираются внутри организации или из внешнего окружения в процессе

49. Обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться в процессе

50. Одним из позитивных последствий внедрения информационных технологий является то, что обработка исходных данных и проведение расчетов поручается

51. Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 10 % от набранной суммы для учащихся младше 10-го класса. Участники, набравшие 27 баллов и более, получают диплом 1 степени, 25–26 баллов – диплом 2 степени, 23–24 балла – диплом 3 степени. Участники, набравшие меньше 23 баллов, получают поощрительные грамоты. Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать)

52. Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 10 % от набранной суммы для учащихся младше 10-го класса. Участники, набравшие 27 баллов и более, получают диплом 1 степени, 25–26 баллов – диплом 2 степени, 23–24 балла – диплом 3 степени. Участники, набравшие меньше 23 баллов, получают поощрительные грамоты. Проанализируйте диаграмму, приведенную ниже, в соответствии с предлагаемыми вариантами ответов

53. Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 10 % от набранной суммы для учащихся младше 10-го класса. Участники, набравшие 27 баллов и более, получают диплом 1 степени, 25–26 баллов – диплом 2 степени, 23–24 балла – диплом 3 степени. Участники, набравшие меньше 23 баллов, получают поощрительные грамоты. Суммарный результат по всем участникам равен … Округлите результат до одного знака после запятой, например 225,5

54. Операции по определению назначения задачи, ее цели, периодичности и сроков выполнения проводятся в рамках следующего комплекса операций постановки задачи

55. Операции по определению состава реквизитов выходной информации, расположению реквизитов выходной информации с отражением кон-трольного примера, описанию полей (реквизито выходного документа про-водятся в рамках следующего комплекса операций постановки задачи

56. Операции по определению состава реквизитов выходной информации, расположению реквизитов выходной информации с отражением контрольного примера, описанию полей (реквизитов выходного документа проводятся в рамках следующего комплекса операций постановки задачи

57. Определите соответствие – 7 вопросов

58. Особенность построения модели предприятия, заключающаяся в иерархическом упорядочении выделенных элементов системы с определени-ем взаимосвязей между ними, присуща следующему методу

59. Особенность построения модели предприятия, заключающаяся в использовании графического представления взаимосвязей элементов системы, присуща следующему методу

60. Особенность построения модели предприятия, заключающаяся в расчленении сложной системы на части, представляемые как «черные ящи-ки», каждый «черный ящик» реализует определенную функцию системы управления, присуща следующему методу

61. Оценочным фактором во внешнем облике для деловой женщины является

62. Первым шагом к установлению делового знакомства является

63. По протоколу при рассадке пассажиров рядом с водителем садится

64. Понятия «функциональный блок», «интерфейсная дуга», «декомпозиция», «глоссарий» являются основными в методологии

65. Представители отделов, для которых приложения созданы, за исключением группы информационных систем являются

66. Преобразование сведений в форму, удобную для пользователя происходит в процессе

67. При разработке дизайна визиток необходимо учитывать, что обычно визитку подают

68. Приветствие – одно из проявлений вежливости, представляет собой особую форму взаимного уважения. Такой элемент, как рукопожатие пришел к нам из глубины веков. В свое время он демонстрировал отсутствие _____ в руках

69. Продолжительность презентации должна быть

70. Процесс переговоров складывается из

71. Работа с ПЭВМ приводит к (два правильных ответа)

72. Работы по совершенствованию форм документов, обрабатываемых в контуре АИС, осуществляются в следующем направлении развития АИС

73. Разместите, представленные ниже классы АИС в хронологическом порядке их появления

74. Разновидность АИС, которая характеризуется большим объемом исходных данных и несложностью алгоритмов их обработки называется

75. Разновидность АИС, обеспечивающая обработку данных по алгоритму оптимизации решения экономической задачи называется

76. Разновидность АИС, предназначенная для генерации новых знаний, не содержащихся в исходных данных в явном виде называется

77. Разновидность АИС, предназначенная для поиска и выдачи информации по запросу потребителя называется

78. Разработка и реализация методов контроля достоверности и полноты данных, осуществляются в следующем направлении развития АИС

79. Рационализация технических средств по параметру пропускной способности, применение прогрессивных средств в технологии записи и хранения информации осуществляются в следующем направлении развития АИС

80. Римского гражданина можно было узнать по такому обязательному виду одежды, как

81. С точки зрения микроэкономической теории информационные технологии должны следующим образом повлиять на размеры контрактов фирм их использующих

82. С точки зрения микроэкономической теории информационные технологии должны следующим образом повлиять на размеры управленческих затрат фирм их использующих

83. С точки зрения микроэкономической теории информационные технологии должны следующим образом повлиять на численность средних менеджеров и служащих

84. С точки зрения микроэкономической теории информационные технологии следующим образом влияют на размеры контрактов фирм их использующих

85. С точки зрения микроэкономической теории информационные технологии следующим образом влияют на размеры управленческих затрат фирм их использующих

86. Сведения, закрепленные на материальном носителе, в формализованной форме называются

87. Сведения, закреплённые на материальном носителе, в формализованной форме называются

88. Сведения, уменьшающие априорную неопределённость пользователя, в какой либо области называются

89. Снижение временных затрат (за счет автоматизации управления) на обработку информации должно приводить к

90. Совершенствование и разработка новых программных средств по обработке данных осуществляются в следующем направлении развития АИС

91. Согласно правилу Мура вычислительная мощность компьютеров удваивается каждые

92. Составление перечня входной информации и состава реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание полей (реквизито входных документов проводятся в рамках следующего комплекса операций постановки задачи

93. Составление перечня входной информации и состава реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание полей (реквизитов входных документов проводятся в рамках следующего комплекса операций постановки задачи

94. Сотрудники информационных систем, осуществляющие связь между группой информационной системы и остальной частью организации являются

95. Сотрудники информационных систем, осуществляющие связь между группой информационной системы и остальной частью организации яв-ляются

96. Сотрудники информационных систем, разрабатывающие программное обеспечение для компьютера, являются

97. Сочетание оборудования (компьютеров, программного обеспечения, процедур, документации, форм и персонала, ответственного за ввод, движение, управление и дистрибуцию данных и информации является

98. Сочетание оборудования (компьютеров, программного обеспечения, процедур, документации, форм и персонала, ответственного за ввод, движение, управление и дистрибуцию данных и информации является

99. Спецификой взаимодействия является то, что каждый его участник сохраняет свою автономность и может обеспечивать саморегуляцию своих коммуникативных действий. Р. Бейлз объединил наблюдаемые образцы взаимодействия в четыре глобальных категории, которые фиксируют форму взаимодействия: Сгруппируйте ниже приведенные области взаимодействия и основные поведенческие проявления

100.Стандартное сокращение «p.c. (рour condoleance)», которое, как правило, делается простым карандашом в левом нижнем углу карточки, означает _____. (вписать одно или два слова)

101.Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше. Выполните сортировку в электронной таблице по столбцу «Оценка» по убыванию. Определите суммарное количество студентов, получивших оценки «3» и «2»

102.Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше. Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать)

103.Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше. По данным исходной таблицы установите соответствие между фамилиями студентов: 1) Серова Т. В., 2) Бондаренко Д. А., 3) Голубев В. В. и цветами графиков, построенных по их оценкам

104.Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше. Выполните сортировку в электронной таблице по столбцу «Оценка» по убыванию. Определите суммарное количество студентов, получивших оценки «3» и «2». Ответ: _____

105.Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше. Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать). Введите в электронную таблицу формулы для расчета: – значений в столбцах G и H (используйте логическую функцию «ЕСЛИ»); – среднего значения в ячейке G15. По полученным расчетам установите соответствие между следующими участниками олимпиады: 1) Бондаренко Д. А., 2) Игнатьев С. А., 3) Кудинов В. С. и количеством набранных ими баллов

106.Теория коммуникации развивается целым рядом наук, в частности

107.Тип приведенного ниже письма: «Просим Вас сообщить, когда и на каких условиях Вы можете поставить нам 200 комплектов оборудования» относится к типу _____. (два слова, в именительном падеже)

108.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в возможности записывать, исполнять, сохранять для последующего использования регулярно выполняемые серии команд и сообщений формулируется как _____ _____. (вписать два слов

109.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в возможности записывать, исполнять, сохранять для последующего использования регулярно выполняемые серии команд и сооб-щений формулируется как командные _____

110.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в выявлении для выбранной результирующей переменной всех входных переменных, влияющих на ее значение, и оценка величины изменения результирующей переменной при заданном изменении входной переменной, например, на 1% формулируется как анализ _____

111.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в объединении результатов, полученных при различных прогнозах или для разных моделей формулируется как

112.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в объединении результатов, полученных при различных прогнозах или для разных моделей формулируется как _____

113.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в оценке изменения выходных переменных при случайных изменениях входных величин формулируется как анализ _____

114.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в поиске значений управляемых входных переменных, обеспечивающих наилучшее значение одной или нескольких результирующих переменных формулируется как _____

115.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в прямом вводе в модель ранее имевшихся данных и манипулировании ими при прогнозировании формулируется как анализ _____

116.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в прямом вводе в модель ранее имевшихся данных и манипулировании ими при прогнозировании, - это анализ _____

117.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в сравнении результатов двух или более прогнозов, сделанных при различных входных предположениях, или сравнении предсказанных результатов с действительными называется _____

118.Типичным вопросом, решаемым системами поддержки принятия решений, заключающимся в исследовании поведения результирующих переменных в зависимости от изменения значений одной или нескольких входных переменных

119.Типичным вопросом, решаемым системами поддержки принятия решений, заключающимся в исследовании поведения результирующих переменных в зависимости от изменения значений одной или нескольких входных переменных является анализ

120.Типичным вопросом, решаемым системами поддержки принятия решений, заключающимся в нахождении значений входной переменной, которые обеспечивают желаемый конечный результат является

121.Типичным вопросом, решаемым системами поддержки принятия решений, заключающимся в нахождении значений входной переменной, которые обеспечивают желаемый конечный результат является анализ

122.Типичным вопросом, решаемым системами поддержки принятия решений, заключающимся в оценке значений выходных величин для заданного набора значений входных переменных является

123.Типичным вопросом, решаемым системами поддержки принятия решений, заключающимся в оценке поведения выходных величин при изменении значений входных переменных является

124.Укажите правильную последовательность этапов проектирования автоматизированных информационных систем

125.Укажите правильную последовательность этапов проектирования форм входных и выходных документов АИС

126.Успешное общение предполагает обратную связь – получение субъектом информации о результатах взаимодействия. Установите соответствия функций общения при совместной деятельности работников в процессе труда

127.Чаще всего трудности в переговорах возникают из-за

№3038 Информационные технологии управления – 135 вопр. ОРИГиз156 - 350 руб

1. (БД) представляет собой совокупность структурированных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области

2. … – это комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой, запуском и выполнением других (пользовательских) программ, а также для управления вычислительными ресурсами ЭВМ называется

3. Автоматизированная система представляющая собой программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и инструменты для работы с ним, называется

4. Алфавитный список дескрипторов с их словарными статьями называется

5. База данных, хранящихся в разных узлах компьютерной сети и логически связанных таким образом, чтобы составлять единую совокупность данных, называется

6. Внутрифирменная или межфирменная компьютерная сеть, обладающая расширенными возможностями благодаря использованию в ней Интернет-технологий, называется

7. Выделенная рабочая станция для организации многоадресной факсимильной связи, с несколькими факс-модемными платами называется

8. Выделенная рабочая станция для организации электронной почты, с электронными почтовыми ящиками называется

9. Вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов называются

10. Городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения называется

11. Группа эквивалентных или близких по смыслу ключевых слов называется

12. Документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, называется

13. Достаточность информации для принятия решения называется

14. Доступность информации – это степень возможности получения информации называется

15. Задача. Изучение возрастной преступной активности В табл. представлены данные, отражающие связь между возрастом и изменением процента лиц, со-вершивших преступление. Сведения о возрастной преступной активности

16. Заключение сделок на покупку или продажу ценных бумаг или валютных активов через Интернет, в режиме реального времени называется

17. Заполните схемы

18. Заполните таблицу

19. Зарегистрированные сигналы, наблюдения называются

20. Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, называется

21. Изменение какого-либо параметра сигнала в канале связи в соответствии с текущими значениями передаваемых данных называется

22. Интегрированные информационные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронном делопроизводстве, называются

23. Информационная система – единое хранилище документов с инструментарием поиска и выдачи необходимых пользователю документов называется

24. Информационная система, представляющая собой комплексную интегрированную автоматизированную информационную систему, предназначенную для информационно-аналитической поддержки органов государственного и муниципального управления, называется

25. Информационная технология, как система методов и способов передачи, обработки, хранения, и предоставления информации на основе применения технических средств называется

26. Картинка

27. Картинка

28. Картинка

29. Картинка

30. Картинка

31. Картинка

32. Картинка

33. Картинка

34. Картинка

35. Картинка

36. Коммерческая деятельность, имеющая целью получение прибыли и основанная на комплексной автоматизации коммерческого цикла за счет использования компьютерных сетей называется

37. Комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования баз данных многими пользователями, называется

38. Компьютер (программа), использующий определенный ресурс в компьютерной сети, называется

39. Компьютер (программа), управляющий определенным ресурсом в компьютерной сети, называется

40. Компьютер, который имеет непосредственный доступ в глобальную сеть, называется

41. Компьютер, через который пользователь получает доступ к ресурсам сети, называется

42. Компьютеры, представляющие собой вычислительные системы, предназначенные для организации многопользовательской среды, называются

43. Модели, предполагающие организацию взаимодействия органов власти с гражданами, называются

44. Модель данных некоторой предметной области, представляющая собой набор отношений, изменяющихся во времени, называется

45. Модель, предполагающая организацию государственных и муниципальных закупок через Интернет, называется

46. Модель, предполагающая предоставление информации и услуг со стороны органов государственного и муниципального управления хозяйствующим субъектам и предпринимателям посредством государственных и муниципальных Интернет-порталов, называется

48. Набор устройств и программ, позволяющий эффективно организовать процедуры создания, накопления, хранения, обработки и пересылки электронных документов, называется

49. Наиболее существенные для отображения содержания документа слова и словосочетания, обладающие назывной функцией, называют

50. Наибольшее теоретически достижимое количество информации, которое может быть передано по системе за единицу времени, называется

51. Накопленная информация об окружающей действительности, зафиксированная на материальных носителях, обеспечивающих передачу информации во времени и пространстве между потребителями для решения конкретных задач называется

52. Наличие информации в объеме сверх необходимого для реализации цели восприятия называется

53. Наука об управлении, связи и переработке информации называется

54. Некая цифровая информация, выступающая реальным эквивалентом бумажных денег, называется

55. Некоторая формализованная семантическая система, предназначенная для выражения содержания документа и поискового запроса, называется

56. Обеспечение клиенту возможности управления банковским счетом через Интернет на основе систем электронных платежей называется

57. Обратное преобразование модулированного сигнала в модулирующий сигнал называется

58. Объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, сведений, знаний о природе, обществе называется

59. Определите соответствие 19 вопросов

60. Организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документои информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы называется

61. Организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций - _____

62. Организация текстовой информации, при которой текст представляет собой множество фрагментов с явно указанными ассоциативными связями между этими фрагментами, называется

63. Отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах) называются

64. Пакет данных (сообщение), который содержит в своем заголовке информацию, необходимую для передачи его от источника к получателю независимо от всех предыдущих и последующих сообщений, называется

65. Пара программ, взаимодействующих между собой согласно определенным правилам, называется

66. Подсистема, про которую известно лишь то, какие данные поступают на ее вход и какие данные получаются на выходе; о том же, каким образом обрабатываются данные внутри ее, ничего не известно

67. Предназначенный для обработки запросов от всех рабочих станций сети многопользовательский компьютер, предоставляющий этим станциям доступ к общим системным ресурсам, называется

68. Программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий сбор, хранение, анализ и предоставление территориально-координированных данных на основе электронных географических карт называется

69. Программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления, называется

70. Программы, предназначенные для организации облегченного взаимодействия пользователя с вычислительной системой в оконном диалоговом режиме, называются

71. Процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации называются

72. Работающий в сети компьютер большой мощности, имеющий программное обеспечение (приложения), с которым могут работать клиенты сети, называется

73. Сведения о лицах, предметах, фактах, соб